Проблема объединения людей в годы войны сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Итоговое сочинение ЕГЭ 2020-2021 "Я и другие", какие аргументы, что писать?

Я понимаю, что не отвечу на ваш вопрос и не имею такой задачи. Потому как войны бывают разными и в разных странах. Есть войны захватнические, а есть справедливые, когда народ защищает собственную страну от захватчиков.

И в том и в другом случае (когда цели войны разные) и мотивы у людей разные. Поэтому кого-то это объединяет, а кого -то наоборот, делает врагами.

И даже в нашей стране нет полного единства, когда начинается война. Одни считают ее результатом неправильного руководства, другие просто этим прикрываются и воевать не хотят, потому что страшно, а третьи это либералы, у которых нет своей страны, нет своего народа и полностью отсутствует чувство патриотизма. Для них хорошо там, где кормят и дают теплую постель с крышей над головой.

Вот к примеру взять Сирию. Людям плохо, разрушены города разлучены семьи, работы тоже почти нет. Идет война, а миллионы ( по разным данным до 5 миллионов) молодых мужчин бегут в Европу и та их с радостью принимает. Если ты молод и мужчина оставайся у себя в стране и иди в ополчение. Хоть за президента, хоть против, но иди и воюй, чтобы добиться победы и процветания. Нет! Зачем свою жалкую душонку подвергать испытаниям, если можно сбежать куда-то? И бегут миллионами. У нас таких молодых людей тоже становится все больше, хотя и немного пока. Конечно, у нас система мобилизации отлажена и работает не так, как в Сирии. Если объявляется военное положение - иди в военкомат, и лучше, сам. А уж если повестку принесли, то лучше не сбегай, иначе поставят к стенке и расстреляют, возможно и без суда. Это и обеспечивает единство народа. Конечно, чтобы такое было, большинство людей должно быть заряжено патриотизмом и любовью к своей стране и своему народу. Тогда акты саботажа будут воспринимать негативно и никто не будет жалеть человека, пытавшегося сбежать с фронта. Но так сложилось исторически и пока еще присутствует в нашем менталитете. Надеюсь надолго! Очень надеюсь.

Я мог то же самое написать высокопарными словами. Что это патриотизм и прочая прочая. Но все беда, что либеральные круги Запада умело развращают наши молодежь и по этой причине временами становится страшно.

Для итогового сочинения мой ответ явно не подходит. Там реальное положение дел никого не интересует. Там нужно писать возвышенно и умно!

  • Патриотизм и любовь к Родине.
  • Желание помочь людям, на которых надвигается агрессор.
  • Желание защитить то, к чему ты привык, что тебя окружает, дом семью, дворик свой любимый, место, где ты вырос и так далее.
  • Понимание, что тебя превратят в зависимого раба, лишат своего языка, традиций менталитета и прочее.
  • Просто Долг! Ты мужчина самый сильный из всей популяции и обязан, как мужчина защитить свою землю. Безусловно и женщины вкладывают свою часть в победу над агрессором (и на войне ограниченно, и на заводах, фабриках и сельском хозяйстве).
  • Просто небезразличие человека, к тому, что творится вокруг него. Такой чужую беду воспринимает, как свою собственную.

Я думаю этих тезисов, если их расписать подробно, для сочинения будет достаточно.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

Что объединяет людей во время войны? Именно эту тему поднимает Виктор Драгунский в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор повествует от лица рассказчика о действиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны. Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда, но ежедневно солдаты работали, не покладая рук. Они жили надеждой в то, что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : "Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе". Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны.

Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди, разной национальности, роста, возраста и профессии : " Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино". "Киселев, печатник". " ..задумчивый пожарник Хомяков". На этом примере мы видим , что война соединяет жизненные дороги совершенно разных людей, целю которых являет лишь одно - желание вернуть к мирной жизни.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность и непохожесть.

Позиция автора заключается в том, что совместно преодолевая тяготы войны, люди сближались и вместе шли к победе.

Я разделяю позицию автора и считаю, что невозможно прийти к определенной цели в одиночку. Проблему объединения людей поднимет М. Шолохов в произведении " Судьба человека". Попав в концентрационный лагерь, Андрею Соколову пришлось пережить страшные испытания : голод, издевательство, тяжелый физический труд. Целью фашистов было - вытравить из несчастных пленников всё человеческое. К большому счастью, этого не произошло, ведь люди поддерживали друг друга, как могли. Так, на допросе у коменданта концентрационного лагеря, находясь на волос от смерти, Мюллер пощадил Андрея, дав хлеб с салом. Соколов мог съесть в ту же минуту данные ему дары, но он донес все до барака, где приказал поделить всем поровну.

Прочитав текст, я сделал вывод, что война - это самое страшное испытание, которое может выпасть на долю человека. Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Что объединяет людей во время войны? Именно эту тему поднимает Виктор Драгунский в предложенном для анализа тексте.

Произошла подмена понятия. Тема и проблема - это не одно и то же. Тема - это то, о чём говорится в тексте. Проблема - это некий вопрос, который находится в центре внимания автора.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан размыто, нет конкретики и чёткости, значит, быть засчитан не может.

Пример 2 указан, пояснен.

О взаимосвязи между примерами и анализе говорить не можем, потому что засчитан только один пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Прочитав текст, я сделал вывод, что война - это самое страшное испытание, которое может выпасть на долю человека. Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.

Заключение не совсем логически соотносится с тем, о чём Вы писали в комментарии, в позиции автора, в обосновании. Не сделан акцент на единении.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда , но ежедневно солдаты работали, не покладая рук.

Думаю, что следовало сказать не так категорично (невыносимые условия, сложные). Люди, несмотря ни на что работали, потому что понимали, насколько важен их слаженный труд, что сейчас они должны быть одним целым.

Я разделяю позицию автора и считаю, что невозможно прийти к определенной цели в одиночку.

Хотелось бы уточнения. Всё ведь зависит от ситуации, целей. Разве не может один человек поставить перед собой цель и двигаться к её достижению?

Соколов мог съесть в ту же минуту данные ему дары , но он донес все до барака, где приказал поделить всем поровну.

В сложившейся ситуации как-то не поворачивается язык назвать это дарами. По стилю, по точности употребления явная ошибка. То же самое можно сказать о слове "приказал".

Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.

Смысловая неполнота. В то же время можно говорить о грамматической ошибке, если Вы имели в виду "не терять веру в людей".

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

На этом примере мы видим , что война соединяет жизненные дороги совершенно разных людей, целю которых являет лишь одно - желание вернуть к мирной жизни.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди , разной национальности, роста, возраста и профессии
Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди, разной национальности, роста, возраста и профессии : " Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино" . "Киселев, печатник" . " ..задумчивый пожарник Хомяков".
Целью фашистов было - вытравить из несчастных пленников всё человеческое.

Лишнее тире. Нет условий для постановки этого знака. Если бы слово "цель" стояло в И.п., тогда другое дело.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Они жили надеждой в то , что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : "Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе ".

Грамматическая ошибка в цитате: близкому делу победы.

На этом примере мы видим , что война соединяет жизненные дороги совершенно разных людей, целю которых являет лишь одно - желание вернуть к мирной жизни.
Попав в концентрационный лагерь , Андрею Соколову пришлось пережить страшные испытания : голод, издевательство, тяжелый физический труд.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (типичный пример для задания № 8 ЕГЭ по русскому языку). Обратите внимание на это внимание, отработайте, чтобы не допускать ошибки в сочинении.

Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.

Нарушение в построении предложения с однородными членами (не терять веру (в кого?) в людей и заботиться (о ком?) о людях. Глаголы-сказуемые требуют разных падежных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балла.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность и непохожесть.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны.

Поскольку Ваше предложение несёт обобщённый смысл, я хотела бы обратить внимание на некоторую фактическую неточность. Было бы несправедливо забыть о вкладе в победу тех, кто трудился в тылу: о тех, кто работал на заводах, фабриках, кто сеял и убирал хлеб.

Проблему объединения людей поднимет М. Шолохов в произведении " Судьба человека".

Думаю, что Вы пропустили букву "а", поэтому и возникла такая курьёзная ситуация. Если же это неслучайность, хочу Вас предостеречь от такого употребления глагола будущего времени. Произведение написано, этот факт состоялся.

Так, на допросе у коменданта концентрационного лагеря, находясь на волос от смерти, Мюллер пощадил Андрея, дав хлеб с салом.

Опять возник курьёзный случай: предложение построено так, что получается, что именно Мюллер находился на волоске от смерти. Грамматическая ошибка привела к фактической.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, точностью и выразительностью речи, пунктуацией, грамматическими нормами. Желаю удачи!

Что объединяло людей в годы войны? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.

Оба примера помогают читателю понять, какие страдания испытывали люди в годы войны, какую грандиозную работу они выполняли каждый день. Единство, которое проявлял русский народ в годы войны, могло выражаться по-разному, однако и забота друг о друге, и желание внести вклад в общее дело служили одной цели — победить и закончить эту кровопролитную войну.

Авторская позиция ясна. К.Г. Паустовский считает, что в годы войны людей объединяло не только общее дело, но и общее горе.

Таким образом, К.Г. Паустовский стремится убедить нас в следующем: в годы войны судьба каждого человека была связана с судьбой нации, все вносили вклад в дело победы, поэтому нельзя забывать не только о солдатах, совершавших героические поступки на полях сражения, но и о простых тружениках, которые отдавали все свои силы для победы.

Война - страшное слово, несущее в себе голод, страх, смерть и страдания. О войне написаны книги, песни, стихи, война сохранилась в дневниковых записях, которые невозможно читать без слез. Война унесла жизни миллионов людей, разбила семьи. Война - это зло и мучения; перед лицом войны, казалось бы, народ должен озлобиться, потерять человеческий облик и достоинство.

К счастью, история рассказывает нам совсем о другом. О том, что люди во время войны проявляли поддержку, сочувствие и самопожертвование. Люди объединялись, чтобы помочь друг другу, помочь своей родине победить врага. Те, кто остались в тылу войны, трудились на заводах, на полях не покладая рук, а ведь это были либо женщины, либо дети, весь все мужчины ушли на фронт. Они выполняли тяжкую, непосильную работу, валясь с ног от голода и усталости, чтобы помочь тем, кто находится на передовой. Их объединял общий труд на благо страны.

Патриотизм также объединял население СССР в военные годы. Он достиг своего пика в годы Великой Отечественной Войны и после нее, когда требовалось отстроить заново всю инфраструктуру государства. В социальном сознании людей прочно закрепилась мысль о том, что только сообща можно победить врага. Патриотизм имел глубокие национальные и исторические корни, опирающиеся на многолетние традиции воспитания, поэтому стремление людей к свободе, желание отстоять свою землю было крайне велико.

В народе бытует совершенно справедливая поговорка "без беды и добра нет". Люди, перенесшие одинаковую боль и трудности, способны легко понять друг друга. Способны помочь нуждающемуся, оказавшемуся в такой же ситуации. Военные годы стали свидетелями не только страшных разрушений и преступлений, но и многочисленных примеров геройства, гуманизма и сострадания, когда люди оказывали помощь другим в ущерб себе не только на фронте, но и в тылу.

Что объединяет людей в годы войны

Несколько интересных сочинений

Преданность является одним из основных положительных человеческих качеств. Она характеризуется верностью, которая основана на любви и имеет свойство проявлять себя даже в сложных жизненных ситуациях.

Обелиск - исторически бессмертная повесть Василя Быкова.В произведении тронута глобальная тема преемственности поколений, верности традиций отца, деда.

Николай Васильевич Гоголь был тонким психологом. Он мастерски обнажал все скрытые пороки чиновников, помещиков и высшего общества. Книга ясно демонстрирует, что чиновники страдают такими моральными недугами

Читайте также: