Проблема нравственных ценностей сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Моральные ценности – это жизненный компас каждого человека. По моему мнению, это те правила и принципы, которые каждый человек для себя выбирает и потом всю жизнь принимает решения, опираясь на них.

Я считаю, что каждый человек имеет свои моральные ценности. Для кого-то это дружба, любовь, семья, страна, взаимопомощь, взаимоподдержка. Для каждого человека есть свои важные в жизни вещи, те, что заставляют его жить и становиться лучше.

У меня тоже есть мои моральные ценности. Первое, что я ценю в жизни больше всего это человеческие отношения – дружеские, родственные. И я также считаю, что люди должны взять эти ценности за основу своей жизни. Что касается дружбы, то для меня это тоже одна из основных нравственных ценностей: если в жизни есть человек, которого я могу считать другом, то это означает, что я всегда постараюсь поддержать этого человека, понять его и никогда не оставить в беде. Ведь настоящий друг в жизни – это немалый клад и надо стараться сохранять настоящую дружбу и оберегать ее от проблем.

Родственные отношения – это тоже святыни. Когда у меня будет моя собственная семья, я буду прилагать все усилия, чтобы в моем семейном кругу царили мир и согласие, благополучие и любовь. Мне кажется, что мир в семье – это залог счастья каждого его члена, каждого человека, который является частичкой этой семьи.

Еще одной важной моральной ценностью, по моему мнению, является ответственность (сочинение). Ответственный человек – это тот человек, который сделав какой-то поступок, остается сознательным, и всегда понимает последствия своих действий. Ответственность – это очень важная черта характера человека. Для меня ответственность заключается в понимании моих обязанностей, в понимании того, что я расту и нахожусь постоянно в обществе, в котором есть свои законы и правила. Что мои действия могут иметь негативное влияние на других людей и всегда важно учитывать тот факт, что вокруг постоянно есть другие люди. Люди должны быть ответственными не только за свои поступки, но и за слова. Известно, что словом можно больше ранить, чем силой. Все люди настолько разные, что и представить себе сложно! У каждого свои убеждения, своя вера, свои взгляды – нельзя оскорблять людей за их отличие от других. Можно выражать свое отношение к поступкам человека, но критиковать человека – это не наше право.

Среди моральных ценностей следует выделить еще одно важное для меня. Это патриотизм. Он подобен к ответственности, но что является важной составляющей в нем, так это любовь к Родине. Надо любить землю, которая дала тебе жизнь и стараться улучшить ее, оберегать ее, чувствовать свою ответственность за ее будущее, а также за то, что происходит вокруг.

Моральные ценности, как на меня, это очень сложная тема. Сюда можно еще добавить одну важную ценность – это человеческая жизнь. Она единственная, уникальная, неповторимая, никто не имеет права забирать у человека жизнь, никто не имеет права вмешиваться в жизнь других людей. Это та ценность, которая выше всех, она дается лишь однажды и каждый человек должен поставить перед собой какую-то цель, задачу, найти себя и свои моральные ориентиры в этой жизни. Потому что без них жизнь будет проходить, как будто в темноте, без указателей и карты.

Ценности человека формируются в течение всей его жизни. На формирование жизненных ценностей, ориентиров и вкусов влияет, прежде всего, воспитание и то общество, в котором растет человек. Говорят, сколько людей, столько и мнений.

Именно поэтому представление о жизни у каждого человека свое.
Но, тем не менее, нравственный выбор любого человека будет пересекаться с выбором другого. Ведь нравственность, мораль – это такие неизменные понятия, которые учат нас тому, что хорошо и что плохо. Проблема истинных и ложных ценностей очень важна

Ведь с каждым днем появляется все больше соблазнов и искушений для человека. Поддавшись которым разрушит не только свои ценности, но и свою жизнь.
Каждый из нас должен стремиться делать в жизни как можно больше хорошего. Поэтесса Л. Татьяничева, рассуждая на тему хорошего и плохого, написала стихотворение “Что ты сделал хорошего”. Вот четверостишие из выше названного стихотворения:
” Достается недешево.
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются
Все земные труды
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может,

строишь ракету?
Гидростанцию, дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом.
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому!”
Мы видим, что поэтесса считает главной целью человека самосовершенствоваться и улучшать мир. Я полностью с ней согласна, ведь наша жизнь строится на добре. Только добро помогает людям прощать, сочувствовать, сожалеть.

Н. С. Лесков в своем рассказе “Очарованный странник” рассказывает нам историю человека, которому не суждено стать знаменитым и популярным. Иван Фляин обречен на вечные поиски своего призвания. Но он обладает чудесным даром – указывать людям на их предназначение.

В этом заключается смысл существования каждого из нас – помогать окружающим и себе. Истинная ценность человеческой жизни – быть полезным и необходимым для общества. В своем творчестве писатель особое внимание уделял человеческому предназначению.

Много произведений было написано после рассуждений об этой проблеме. На примере героя Ивана Фляина Н. С. Лесков представил нам не одного конкретного человека, который нашел себя в помощи людям, а показал нам весь народ через образ этого героя. Все русские люди обладали такими же качествами, как Иван.

Все люди русские были добры, отзывчивы, патриотичны, не боялись смерти за правду.

Проблемы нравственности в современной литературе

Русская литература всегда была тесно связана с нравственными исканиями нашего народа. Лучшие писатели в своих произведениях постоянно поднимали проблемы современности, пытались решить вопросы добра и зла, совести, человеческого достоинства, справедливости и другие.
Наиболее интересными являются произведения, в которых поднимаются проблемы, связанные с нравственностью человека, с его исканиями положительного идеала в жизни.

Второй аргумент

Сочинение Проблема нравственной прочности по тексту К. Акулинина

Константин Акулинин поднимает проблему испытания героя на нравственную прочность. Всегда ли нужно проявлять честность, порядочность, благородство? Может быть, в повседневной жизни среди обычных людей не обязательны эти нравственные законы? Почему считается, что стойкость, защита своих принципов, убеждений должны проявляться только в экстремальных ситуациях, когда человек стоит перед проблемой выбора – умереть или спасти других людей?

Проблема выбора – нравственная проблема. Она очень важна и актуальна в современном обществе. Мы живем в мирное время, любим удобства, налаженный быт, живем по принципу “люби себя,” живи, чтобы было удобно, живи, как хочется.

Автор убежден, что истинно нравственный человек должен поступать всегда достойно, следуя нравственным законам. Он уважает своего героя за то, что тот выдержал испытание на нравственную прочность, хотя, если бы он поступил недостойно, никто бы не умер, ничья судьба бы не изменилась, может быть, люди бы не поняли, что он прошел вперед за деньги, и его бы никто не пристыдил. Автор считает, что человек должен быть чист перед своей совестью.

Не могу не согласиться с мнением писателя. Человек должен быть порядочным, честным и благородным. Важно соблюдать эти нравственные качества и в повседневной жизни. Обычному человеку в обыденной жизни нужно вести себя достойно, то есть жить по принципам чести и совести. Совесть – это внутренний голос человека, контролирующий наши поступки, мысли. Нравственные качества всегда нужны в нашей нелегкой жизни. Если бы люди ими не обладали, то страшно подумать, что было бы с человечеством.

В рассказе К. Паустовского “Телеграмма” говорится об одинокой престарелой женщине и ее невнимательной дочери Насте. Дочь занята повседневной суетой: устраивает выставку художнику Тимофееву. Она не может найти время, чтобы послать весточку родной матери. Но нашелся человек, который по-настоящему заботился об Катерине Ивановне. Это сторож Тихон. Он сам написал телеграмму от имени Насти. Однако, Катерина Ивановна догадалась, что ее отправил Тихон, и была ему за это благодарна. Только когда мать умирает, приезжает Настя. Она опоздала на похороны и быстро уехала из деревни, чтобы ее никто не заметил. Я уверена, Настя никогда не простит себя за то, что не заботилась о родной матери. Она всю жизнь будет мучиться угрызениями совести.

В повести В. Никитина “Жизнь в другую сторону” главный герой Степан живет так, как ему хочется, как ему удобно. Степан – безнравственный человек. Он живет за счет сдаваемых в аренду помещений, оставшихся после развала организации. новые времена позволили ему в полной мере воспользоваться должностью отца, бывшего начальника этого безобразия, вовремя передавшего сыну права на солидные доходы. Он подло поступил с любимой девушкой, бросив ее ради другой, которая ему будет полезна.Герой этого произведения – наш современник – не живет по нравственным законам. У него нет совести, благородства и порядочности.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 2 Средний: 5/5]

Вопросы нравственности, борьбы добра со злом — веч­ны. В любой литературе мы найдем произведения, в кото­рых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев ми­ровой литературы.

игумен Феодосий, за что навлек на себя княжеский гнев. В последующие времена передовые русские писатели про­должали осознавать себя независимыми от воли князей и царей. Они понимали свою ответственность перед народом и отечественной историей, ощущали себя более высокими по своему призванию, чем сильные мира сего. Стоит вспом­нить Радищева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Льва Тол­стого, Достоевского, многие другие имена русских писа­телей нового времени.

В нынешнее время, когда мы только-только вступили в XXI век, когда в повседневной жизни буквально на каж­дом шагу приходится сталкиваться с аморальностью

и без­духовностью, нам как никогда прежде нужно со всей от­ветственностью обратиться к урокам нравственности.

Главный герой произведения — сын священника Авдий Каллистратов. По словам духовных наставников семина­рии, он еретик. Авдий стремится к тому, чтобы нести доб­роту и справедливость в мир, полный жестокости и равно­душия. Он верит, что может оказать влияние на юнцов, собирающих анашу, очистить их души от черствости и безразличия к самим себе и тем, кто находится рядом с ними. Авдий стремится к любви и правде и совсем не догадывается, какая бездна безнравственности, жестокос­ти и ненависти откроется перед ним.

Что заставляет человека сворачивать с правильного пути? В чем кроются причины перемен, происходящих с ним? К большому сожалению, на подобные вопросы лите­ратура не может дать однозначного ответа. Литератур­ное произведение лишь представляет типичные проявле­ния нравственных болезней времени. Главный же выбор остается за нами — реальными людьми, живущими в ре­альном времени.

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3) Дежурит у подъезда и ждёт кого-то.

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё. (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я. (18)Вера, мне же. (19)Ну, неудобно.

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк. (23)Не надо.

– (24)Сейчас же встань на голову!

(26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? – спрашивает она.

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40) Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно. (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички. (56)Ну, в куртке. посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это.

– (68)Ах так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70) Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Нравственные ценности – это основные принципы поведения в обществе, в основе которых лежит любовь к людям. Человек, у которого есть нравственные ценности, характеризуется порядочным, честным и самоотверженным. Об этом написано немало художественных произведений.

порядочности в данном случает попраны, но он влюблён в эту девочку. А она мучает его, в её характере есть что-то странное, будто злой чёртик заставляет её творить разные пакости. Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип – самоотверженность.

Итак, нравственные ценности характеризуют человека порядочного, честного, самоотверженного – любящего людей.

Читайте также: