Проблема ненужности человека сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Жизнь неуловима, быстротечна и непредсказуема. Человек, как социальное существо, изо дня в день вынужден контактировать с другими людьми и заводить отношения, чтобы не чувствовать одиночество. Но можем ли мы полностью отказаться от общения? Человеку нужен человек сочинение, представленное ниже в двух вариантах, старается ответить на поставленный вопрос.

Одиночество — неотъемлемая часть жизни каждого человека, которая необходима ради отдыха, наполнения энергией и целостного восстановления. Даже Антон Павлович Чехов в собственных произведениях акцентировал внимание читателей на том, что без уединения не достичь радости и умиротворения. Однако общение также является немаловажной частью, полное отсутствие которого может привести к апатии, депрессии и стрессу.

В сравнении с Ильей Ильичом Обломовым, отличающимся ленью и безмятежностью, перед Андреем открывалось множество дверей, прячущих за собой удивительные возможности. Мог ли Илья Ильича достичь подобных высот? Мне кажется, что ответ на этот вопрос отрицателен. Отчужденность, опустошенность, отрешенность привела его к несчастью. Если бы Штольц пошел по его стопам, он бы также со временем погас, растеряв связи, возможности и свершения.

Человеку нужно общение и разносторонние социальные контакты, чтобы раскрыться и наполнить жизнь смыслом. Можно сказать, что общение — один из возможных смыслов нашего существования.

сочинение рассуждение человеку нужен человек

Вариант №2

Мне кажется, что жить без общения, — невозможна. Отрешенность и одиночество не способно привести к чему-то хорошему, ведь человек — социальное существо, для которого специальный контакт с другими людьми важен и необходим.

Онегин старался наполнить свои будни интересными событиями, однако скука настигла его, несмотря ни на что. Возможно, знакомство с Ленским и Татьяной Лариной позволило ему на несколько мгновений ощутить страсть и разнообразие жизни, наполненной социальными мгновениями, однако это не растянулось на долгое время — опустошенность вновь настигла его. Лишь через множество лет после убийства в дуэли, казалось бы, преданного друга и разбитого сердца очаровательной девушки, мужчина осознал, что жить без общения с людьми — невозможна.

Одиночество можно назвать приятной возможностью насладиться обществом самого себя, однако человеку в действительности нужен человек, чтобы жизнь не казалась тусклой, скучной и опустошенной.

Лишним можно считать человека, который не вписывается в традиционное понимание того, какой должна быть личность человека. Любая эпоха, любое общество имеет какие-то неписаные, но, тем не менее, серьезные и часто обязательные к исполнению правила, невыполнение которых влечет за собой особые последствия, своеобразные санкции, которые часто выливаются в страдание для человека. Впрочем, в любом обществе всегда существовали такие люди, которых можно считать лишними. Человек очень индивидуальная, не бывает такого, чтобы под определенные правила

Думается, что с уверенностью можно сказать это о главном герое произведения Лермонтова “Герой нашего времени” Печорина.

К сожалению, жизнь человека практически никогда не бывает полностью беспроблемным, безоблачным и таким, которое можно проживать без затруднений и осложнений. В жизни каждого из нас случаются неприятные моменты, разочарование, минуты грусти, неприятные моменты и боль. Еще неприятнее от осознания того, что иногда становится причиной боли поведение, слова или действия тех, кого ты привык считать близким человеком, другом.

такие моменты очень просто разочароваться в дружбе, людях и даже в жизни в целом. К сожалению, сталкивания с такими проблемами неизбежно, поэтому чрезвычайно важно быть готовым к любой ситуации, даже к той, в которой тебя обидел твой лучший друг.
К счастью, в своей жизни я пока что не сталкивался с оскорблениями со стороны самых близких для меня людей. Наверное, мне просто повезло, поскольку такое все-таки случается со всеми. Нужно быть готовым и знать, как я буду себя вести, когда такое случится. Во-первых, мое поведение будет зависеть от того, что это будет за оскорбление.

Думаю, что есть в мире и такие образы, через которые можно просто-напросто навсегда прекратить общение с человеком, пусть она и является твоим другом. Такими образами, к примеру, может стать пренебрежительное высказывание по отношению к одному из моих родственников. Такого я никогда не прощу, кто бы себе этого не позволил, ведь семья для меня – это самое главное, она гораздо важнее друзей.

Кроме того, вряд ли бы я просто прощу обиду по отношению к себе, если она будет выражена оскорблением моего внешнего вида или умственных способностей. Я выгляжу вполне нормально, я достаточно умен, и я не позволю никому подвергать это какому-то сомнения, особенно в грубой или насмешливой форме. И если лучший друг позволит себе такое выражение, я наверное навсегда закончу общение с ним.

Впрочем, во всех остальных случаях я готов простить и сделать вид, что никакой обиды и не было. Я прекрасно понимаю, что в жизни человека случается разное. Иногда кто зарывается, иногда просто не достаточно внимателен к своим словам и отдельных высказываний.

По этой причине, даже если мне была нанесена обида, но человек признала, что она была неправа и попросила прощения, я готов простить и даже забыть это. Не стоит быть чрезмерно серьезным и оскорбленным. Все мы люди и должны терпеливо относиться друг к другу.

В жизни бывает разное. Иногда обиду можно простить, ведь она не является чрезмерно отрицательной и откровенной, в других случаях делать это просто недопустимо. В любом случае, как бы там ни было, хотелось бы, чтобы лучшие друзья наносили друг другу поменьше образ.

Все-таки человеческая жизнь и так переполнена трудностями разного рода, образы в таких обстоятельствах совершенно бесполезны и неуместны.

В литературе образ человека, вступившего в неразрешимый конфликт с обществом, появился не случайно. Общественно-политические события того времени наложили отпечаток на жизнь каждого человека и государства в целом. Новые государственные реформы, смена старого режима правления на соответствующий требованиям времени, революционные настроения – всё переворачивает неподготовленное сознание передового дворянина.

Кто ввел этот термин?

Каждый школьник, даже не читавший романа Гончарова, знает о таком литературном герое, как Обломов. Этот персонаж является представителем устаревшего помещичьего мира, а потому никак не может адаптироваться в новом.

Вариант 2

Каждый автор описывал своего героя соответственно времени, в котором жил персонаж. Общество меняется, устои и правила становятся другими. Однако, всегда есть люди, которым суждено стать изгоями. Мало кто задумывается каково им живётся среди чужих людей. Лишние люди нигде не могут найти себе места. Они очень одиноки. Мало кого волнует этот факт. Когда людям хорошо, они не задумываются об обездоленных.

Люди оказывались за бортом, если имели своё собственное мнение, противоречащие общепринятым правилам. Мотивы, правота, жажда справедливости не способны убедить большинство. Общество имеет свою правду и не желает принимать другую позицию. Духовный кризис общества отправлял за борт всё больше людей. Они признавались непокорными и бунтовщиками. После чего подвергались всеобщему игнорированию.

Порой лишнему человеку может казаться, как будто его уже не существует. Человека может преследовать чувство, что его заживо похоронили. Теперь люди спокойно живут без него и не чувствуют ни капли грусти и сожаления.

Другие сочинения: ← Революция в романе Доктор Живаго Пастернака↑ ДругиеГерои романа Два капитана Каверина →

Примеры

Литература для всех

– произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет – с мая 1823 года по сентябрь 1830.

В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствия по России. Эти странствия дают ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить себя, понять, сколь бесплодно и много растратил он времени и сил в пустых утехах.

Печорин от скуки, от неудовлетворенности в жизни ставит эксперименты и над собой и над людьми. Так, например, в «Бэле” Печорин ради обретения нового духовного опыта не задумываясь жертвует и князем, и Азаматом, и Казбичем, и самой Бэлой. В «Тамани” он позволил себе из любопытства вмешаться в жизнь «честных контрабандистов” и заставил их бежать, бросив дом, а заодно и слепого мальчика.

В «Княжне Мери” Печорин вмешивается в завязавшийся роман Грушницкого и Мери, вихрем врывается в наладившуюся жизнь Веры. Ему тяжко, ему пусто, ему скучно. Он пишет о своей тоске и о притягательности «обладания душой” другого человека, но ни разу не задумывается, откуда взялось его право на это обладание! Размышления Печорина в «Фаталисте” о вере и безверии относятся не только к трагедии одиночества современного человека в мире. Человек, утратив Бога, утратил главное — моральные ориентиры, твердую и определенную систему нравственных ценностей. И никакие эксперименты не дадут Печорину радости бытия. Уверенность может дать только вера. А глубокая вера предков утрачена в век Печорина. Утратив веру в Бога, герой утратил и веру в себя — в этом его трагедия.

Удивительно, что Печорин, понимая все это, в то же время не видит истоков своей трагедии. Он размышляет следующим образом: «Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого…” Получается, что весь мир, окружающий Печорина, построен на законе духовного рабства: мучают, чтобы получить удовольствие от страданий другого. И несчастный, страдая, мечтает об одном — отомстить обидчику. Зло порождает зло не само по себе, но в мире без Бога, в обществе, где попраны нравственные законы, где только угроза юридического наказания как-то ограничивает разгул вседозволенности.

Печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность: он говорит о двух половинах души, о том, что лучшая часть души «высохла, испарилась, умерла”. Он «сделался нравственным калекой” — вот истинная трагедия и наказание Печорина.

Причины возникновения

Персонажи, о которых идет речь в этой статье, стали появляться на страницах произведений русских писателей в Николаевскую эпоху. В 1825 году произошло восстание декабристов. Последующие десятилетия правительство пребывало в страхе, но именно в это время в обществе появился дух свободы, стремления к переменам. Политика Николая I была довольно противоречива.

Царь вводил реформы, призванные облегчить жизнь крестьян, но при этом делал все для укрепления самодержавия. Стали появляться различные кружки, участники которых обсуждали и критиковали действующую власть. Помещичий образ жизни для многих образованных людей вызывал презрение. Но беда в том, что участники различных политических объединений принадлежали к тому обществу, к которому вдруг воспылали ненавистью.

Однако нигилистические взгляды Евгения Базарова не излагаются прямо и подробно, и их приходится выстраивать, опираясь на отрывочные высказывания героя. Стоит вспомнить, что разговор о нигилизме начинает не сам Базаров, а Аркадий Кирсанов. Споры с Павлом Петровичем Базаров ведет лениво, спокойно, с холодной и безразличной усмешкой, не стремясь навязать и распространить свои идеи; только в отношениях с Одинцовой проявляется страстная натура Базарова, но это страсть касается исключительно личной жизни, но не мировоззрения. Отрицание Базарова универсально и охватывает все сферы жизни, но в одних случаях герой высказывается прямо, а в других предпочитает выражать свои мысли молчанием и намеками. С одной стороны, нигилизм Евгения является результатом его научных исканий, а с другой — разумным анализом требований времени.

Отношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой похожи на поединок двух сильных и волевых личностей, ведь неожиданно для Базарова за внешностью светской львицы открывается умная и независимая женщина, во многом равная главному герою. В начале они вызывают друг у друга взаимный интерес, который затем разрастается в близкое к любви чувство. Однако страстное решающее объяснение Базарова вызывает у Анны Одинцовой не ответные эмоции, а опасения: в ней стремление к покою и эгоизм оказываются важнее настоящей любви. Таким образом, в отличие от прежних литературных героев, Базаров не спасается бегством от близкой женщины, а открывает в себе, даже вопреки собственным убеждениям, способность любить и признавать эту любовь.

Полезный материал по теме:

Чацкий

Герой Грибоедова отвергает косные устои фамусовского общества. Он обличает чинопочитание и слепое подражание французской моде. Это не остается без внимания у представителей фамусовского общества – хлестовых, хрюминых, загорецких. В результате Чацкого считают странным, если не сказать сумасшедшим.

Евгений Онегин

Одиночество

Евгений поначалу пытается сочинять. Но писателя из него не выходит. Затем начинает увлеченно читать. Однако и в книгах Онегин не находит морального удовлетворения. Тогда он уединяется в доме умершего дяди, который завещал ему свою деревню. Здесь молодой дворянин, казалось бы, находит для себя занятие. Он облегчает жизнь крестьян: заменяет ярем легким оброком. Однако и эти благие начинания ни к чему не приводят.

Печорин

Итак, Евгений Онегин. А.С. Пушкин уже в первой главе своего романа рисует законченный образ светского молодого человека. Он не лучше и не хуже прочих: образован, подкован в вопросах моды и приятных манер, ему свойствен светский лоск. Праздность и мелкая суета, пустопорожние разговоры и балы — вот чем заполнена его однообразная, блестящая внешне, но лишённая внутреннего содержания жизнь.

Григорий Александрович Печорин, как и Онегин, принадлежит к дворянскому кругу. Он богат, имеет успех у женщин и, казалось бы, должен быть счастлив. Однако Печорин постоянно переживает острое чувство недовольства собой и окружающими, всякое дело очень скоро становится для него скучным, даже любовь утомляет его. Находясь в чине прапорщика, он не стремится к большему, что свидетельствует об отсутствии у него честолюбия, а также и о его отношении к службе.

Демону наскучило зло, но творить добро он не может. А его любовь погибает вместе с Тамарой:

И вновь остался он, надменный,

Один, как прежде во вселенной.

Общие признаки

лишние люди в литературе


Смотреть галерею

Базаров

Политические споры проникли во все сферы жизни. И, безусловно, стали темой художественных и публицистических произведений. Но было в то время еще одно явление, которое заинтересовало писателя Тургенева. А именно – нигилизм. Приверженцы этого течения отвергали все, что имеет отношение к духовному.

Рудин

Однажды в доме Ласунской появляется некто Рудин. Этот человек склонен к полемике, чрезвычайно пылок, и остроумием своим покоряет слушателей. Гости и хозяйка дома зачарованы удивительным красноречием Рудина. Ласунская предлагает ему пожить в ее доме.

Для того чтобы дать четкую характеристику Рудину, Тургенев рассказывает о фактах из его жизни. Этот человек родился в небогатой семье, но никогда не имел стремления заработать, выбраться из нужды. Сперва жил на гроши, которые присылала ему мать. Затем существовал за счет богатых друзей. Рудин еще в юности отличался необыкновенным ораторским мастерством. Он был человеком довольно образованным, потому как весь свой досуг проводил за чтением книг. Но беда в том, что за речами его ничего не следовало. Ко времени знакомства с Ласунской он стал уже человеком, изрядно потрепанным жизненными невзгодами. К тому же стал болезненно самолюбив и даже тщеславен.

Впору слагать под школьными окнами частушки:

«Крови требует с утра гадина голодная —

Подпишитесь на нас в telegram

Вечно у тебя другие виноваты. Они же дети! Наш класс – дружная семья и всё у нас общее: раз ВСЕ лезут к тебе одному, — значит, либо ты врёшь (я же не видела, как это было, а НАС МНОГО, все они вместе говорят против тебя, вот и не могут быть неправы), либо ищи проблему в себе! — ПРАВДА, РЕБЯТА?!

(ГДЕ ПУЛЕМЁТ?! ПРОШИТЬ МАРТЫШКУ. БОЖЕ, НЕ ДАВАЙ МНЕ ОРУЖИЯ В РУКИ. )

Потом сын неделю проболел. Вышел – класс встретил его хоровым воплем:

— Покупай Алине чашку.

— Какую чашку? – опешил ничего не понимающий Серафим.

— Ты разбил Алинину чашку на Восьмое марта! – авторитетно заявила есенинская женщина. – Алина говорит, что видела, как ты разбивал, а значит, это так и есть. — Правда, ребята? Наш класс – дружная семья! Вот как ты девочек уважаешь – чашку Алины на Восьмое марта разбил.

Серафим решил не заморачиваться и побегать наравне со всеми… На бегу нечаянно задел стену… — Это же просто ужас! – пафосно возмутилась Надя. – Серафим, ты нарочно НАМ ВСЕМ стараешься навредить? Скажи, ты хочешь сломать или испачкать НАШУ СТЕНУ?!

— Я не буду сдавать свой дневник за то, что другие балуются.

— Ах так, ты не будешь сдавать свой дневник. Тогда в угол становись!

должен стать в угол, если балуются
другие
?!

— Потому что наш класс – дружная семья! Ах, ты не стал в угол? Тогда я в журнал тебе двойку поставлю! – фря-садюга входит во вкус. – И учти: с двумя двойками ты уже – двоечник, а двоечнику пятёрок никогда больше не видать. Ты останешься на второй год, и мы будем жаловаться на тебя директору, потому что у меня все дети послушные, а ты один бессовестный! (Для справки: по уставу этой школы, оценки должны начинать ставить со второго семестра второго класса…)

Надо, надо мне

идти к завучу и/или к директору — бороться за права человека… Чтобы всему педсоставу жарко стало… Всем дам, и оптом и в розницу. Хуже уже не будет… Устроила сегодня грозу в школе, всех и каждого припекла до костей. Кипиш был хороший, долго будут помнить! Забыл сын дома тетрадку для математического факультатива… Факультатив должен был идти пятым уроком (6 уроков в пятницу, это в первом-то классе!) — вот я как раз к пятому уроку и прибежала: с тетрадкой и заодно к завучу зайти. Фифуля наша классная временно легла в больницу на сохранение. Замещала её другая учительница – Наталья Васильевна. Картина маслом: Серафим вышел из класса мокрый, красный, растерзанный, брюки разорваны и в грязи, и видно, что плакал. Это первый раз такой случай, он никогда ещё не плакал при них, я запрещала, говорила: дома в моих объятиях поревёшь, — я пожалею, а перед ними — много чести. Видно, сегодня был особенный день, — Серафим в одиночку отбивался от СЕМЕРЫХ…

Тяжёлый случай. Медицина здесь бессильна. Синхронный приступ амнезии и генеральской глухоты… — В том числе и ваш Никита. Сорвавшаяся с цепи бешеная хабалка загорланила на весь школьный коридор: — Да ну тебя с твоим враньём, за***ла уже, от****сь (рядом, у раздевалки слушают, раскрыв рот, уборщицы, охранник, ДЕТИ. ), пошла в ***… Я пошла, но не туда, куда это существо указало, а в атаку: — Сама иди отсюда вон! — Чего?! Ты — мне?!

— Мы с тобой

Сидят подоспевшие за детьми родители – нужные люди

Тут опять подошла Наталья Васильевна, я пересказала всё это ей, снова к завучу поднялась и ещё всю учительскую оповестила…

Теперь сижу, глотаю травяной чай, медленно выпускаю пар и — с трудом — пытаюсь успокоиться…

Но, пока я жива – за сына горло перегрызу.

Обломов

Кто такой Обломов? Это потомок помещичьего рода, которому скучно работать в конторе, а потому он сутками не встает со своего дивана. Это общепринятое мнение, но оно не совсем верное. Обломов не смог привыкнуть к петербургской жизни, потому как люди, окружавшие его, сплошь расчетливые, бессердечные личности. Главный герой романа, в отличие от них, умен, образован и, самое главное, обладает высокими душевными качествами. Но отчего же он тогда не хочет трудиться?

Что означает это выражение? То есть герой умный, образованный, даже воспитанный, но никому не нужен, точней, не может реализовать себя, применить свои знания. Например, Онегин нужен был в своё время Татьяне, хотя Евгений из-за своих рассуждений отверг её. Герой сам понимает, что не может никуда себя применить, ищет, но ему всюду скучно. В городе и в деревне. В деревне барин скучает – это еще можно понять, но в городе с балами, театрами и прочим? Но всё пустое… Всё надоедает, конечно, если ни в чем нет смысла.

Тот же Печорин не мог найти себя ни в столице, ни на фронте. Он ведь надеялся, что на войне, когда рискуешь каждую минуту своей жизнью, сможет увлечься, а ко всему быстро привык – опять скучно.

Чацкий вроде бы пытается бороться, столкнувшись с темнотой московских дворян, но всё же отступает, почти бежит. Ведь он тоже образован, даже приехал из-за границы, видит четко все недостатки местных.

Проблема в образовании? Если научишься печь, то станешь замечать недостатки в сдобе, если петь – в исполнении… Знания открывают глаза, но это не повод возгордиться, а повод помочь хоть кому-то, но не злиться на других, как Чацкий. Сжигать книги – не выход точно. Нужно стараться находить смысл во всём, что делаешь, искать цель. Смена занятий, как и мест, помогает на короткое время. Если бы война имела смысл для Печорина, то он бы жил ей. Если бы Онегин интересовался людьми в деревне, то он бы не упустил Татьяну (понял бы, какая она хорошая). Не вешал бы ярлыки, что все вокруг глупей его! Мог бы попробовать улучшить состояние своих земель, как Левин у Толстого… А то какой в этом смысл – иметь образование, не применять его, а только быть о себе высокого мнения, но страдать и скучать. Не научили их, уча понемногу чему-нибудь, найти то, что нравиться на самом деле, а ещё применять свои знания, помогать людям. Не теоретически работать, а видеть результат. Плюс то, что работать этим героям ради денег точно было не нужно. А ради какой цели работать они не знали. Что им, действительно, нравится?

Тогда, я так понимаю, поколение такое было, которому стало трудно реализовать себя, избавиться от скуки. Надеюсь, что наше таким не станет, хотя соблазн ведь есть всегда.

11 класс. Итоговое

Как видим, лишние люди появляются в обществе, когда они становятся чужды ему. Их взгляды не могут быть разделены другими людьми, хотя такие герои обладают многими достоинствами.

Несколько интересных сочинений

Поэма была написана в годы Великой Отечественной войны и выходила отдельными главами, печаталась во фронтовых газетах. Каждая глава поэтому достаточно автономна, самостоятельна

Родина у всех нас одна и у каждого она разная. В принципе, в понятия Родина каждый человек вкладывает свой смысл. Для кого то Родина – это его семья, его город и улица на которой прошло детство

Читайте также: