Проблема истинных ценностей сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. Разговор шёл о новых книгах. Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.

Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. Позднее я имел возможность проверить его слова. Он был прав, удручающе прав…

Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. Был в Петергофе, фонтаны смотрел. Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре.

Д. Гранин в данном отрывке поднимает проблему истинных и ложных ценностей человека.

Писатель повествует о встрече главного героя со строителями, выдававшими себя за образованных и разбирающихся в искусстве людей, и с Ермаковым, который “ничего не читает, не видит”. Не менее важным является момент осознания героем того, что именно плотник Ермаков – настоящий человек, ведь несмотря на то, что он ни к чему не стремился, он был “одним из самых честных и добросовестных работников”, в отличие от рассуждающих о литературе строителей, которые всю работу выполняли “тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее”.

Авторская позиция ясна: он считает, что пусть лучше человек покажет себя не с лучшей, но истинной стороны, чем будет лгать и лукавить в надежде понравиться окружающим.

Я полностью разделяю позицию автора. Конечно, каждый из нас хоть раз в жизни предпринимал попытку предстать в лучшем свете, но мы постоянно сталкиваемся с людьми, которые своими словами и поведением хотят выдать себя за совершенно других людей, стараясь угодить окружающим.

Одним из наиболее ярких примеров, подтверждающим мою точку зрения, может служить эпизод из великого произведения “Война и мир” Льва Николаевича Толстого. Автор показывает нам общество, в котором ложные ценности подчинили себе жизнь людей. В салоне Анны Павловны Шерер собираются члены высшего общества, и каждый из них преследует свои корыстные цели. Все присутствующие, не желая показывать свой эгоизм, необразованность и равнодушие ко всему происходящему, скрываются под фальшивыми масками, которые хотят видеть окружающие.

К счастью, мир полон и честными людьми, не желающими прогибаться под мнение окружающих. Таким человеком является Егор Полушкин, герой произведения Бориса Васильева “Не стреляйте белых лебедей”. Он стал изгоем в обществе, потому как является полной противоположностью своему окружению: не ворует и уверен, что человек должен жить по правде. Я считаю, что даже несмотря на непонимание обществом нужно оставаться верным своим истинным ценностям, ведь именно это может стать маленьким шагом к изменению сложившихся устоев.

В заключение хотелось бы сказать, что от действий и принятых решений человека зависит то, какой будет его жизнь. Что же лучше: жить так, как велит окружение, стараясь “не выходить за принятые рамки” или постараться что-то изменить?

В чём же заключается проблема истинных и ложных ценностей? Данная проблема возникла с появлением человечества и до сих пор остаётся актуальной, потому что люди всегда старались отыскать истинные ценности в жизни, чтобы быть счастливым.

Обратимся к тексту Ивана Александровича Ильина. Автор приводит в пример повесть о несчастливом чудаке, искавшем смысл жизни. Эта сказка ясно даёт понять, что пока человек не найдёт истинные ценности, он не найдёт и смыл жизни, а значит будет всегда несчастен. У героя данной сказки было всё, что можно было пожелать но не было самого важного — смысла жизни.

Заработав материально богатство, он так и не смог обрести истинную ценность — познание себя. Именно поэтому главным является познание своего духовного мира, а не материальные блага. И. А. Ильин говорит о том, что главное несчастье современных людей заключено в их погоне за материальным достатком. Стремясь обрести больше материальных благ, они забывают о том, что куда важнее познать себя, выбрать свой путь и цели в жизни. Данная проблема в настоящее время получает всё более широкое распространение среди молодых людей, потому что они ещё не обладают большой мудростью, чтобы осознать истинные ценности. Отрицание ложных ценностей приходит к человеку с мудростью и опытом, когда человек понимает, что богатство не сможет заменить ему любимое дело и познание себя.

Таким образом, два данных примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что материальные блага не являются истинной ценностью в человеческой жизни.

Позиция автора заключается в том, что материальные ценности никогда не смогут стать заменой настоящих ценностей, таких как духовные искания самой личности. Истинное богатство — обретение смысла и цели в жизни.

Я полностью согласен с автором, так как считаю, что главным в человеке является не нажитое имущество, а его внутренний мир и саморазвитие как личности. Проблема истинных ценностей не раз поднималась в художественной литературе. Например, в произведении Л.

Подводя итоги всему вышесказанному, нужно отметить, что каждый человек должен прийти к осознанию настоящих ценностей, ставя главной целью не материальное, а духовное обогащение.

Какие бывают жизненные ценности?

  • любовь;
  • нравственность;
  • здоровье духовное и физическое;
  • самореализация;
  • самопознание и саморазвитие;
  • близкие люди (дети, родители, супруги);
  • дружба;
  • доброта;
  • сострадание к людям и животным;
  • альтруизм;
  • честность.

Проблема жизненных ценностей

Какие жизненные ценности человека должны занимать главенствующее положение – с этим вопросом сталкиваются и молодые люди, с недостаточным жизненным опытом и те, кто уже прошли достаточный жизненный путь – человеку свойственно ошибаться и терять себя в большом круговороте жизни. Это и есть большая проблема в определении приоритетов. Ориентирами или маячками на жизненном пути должны оставаться: доброта, порядочность и умение слушать свою совесть.

Переосмысление жизненных ценностей

Переоценка жизненных ценностей происходит в разные периоды жизни, их называют кризисами, часто это болезненный процесс, ведущий к трансформации личности. Человек, не познавший страданий, не осознает многих вещей, стоящих реального внимания и времени. Многие люди, пройдя через испытания, спустя какое-то время понимают, для чего это все было и обретают новые смыслы.


Истинные и ложные жизненные ценности

Множество цивилизаций кануло в небытие из-за того, что люди забывали кто они и шли за вымышленными идеалами и навязанными ценностями. Большой опыт потерь ничему не учит человека ложные жизненные ценности продолжают разрушать то, чем в действительности нужно дорожить: здоровье, любовь, дружбу. Ложные ценности возникают из-за стремления человека обладать тем, что ему навязано обществом, близкими людьми. Когда человек получает то, что он оценил как важное и стоящее для себя он испытывает горькое разочарование.

Жизненные ценности молодежи

Как определить хорошие и плохие ценности

  • основаны на реальности;
  • социально конструктивны;
  • непосредственны и контролируемы.
  • оторваны от реальности;
  • социально деструктивны;
  • не непосредственны и не контролируемы.

Кроме того, далеко не факт, что вы правильно оцените ситуацию: возможно, вы будете ощущать себя популярным или непопулярным, тогда как в реальности всё наоборот. К слову: когда люди боятся того, что о них подумают окружающие, они часто боятся как раз, что окружающие согласны с тем дерьмом, которое они сами думают о себе.

Примеры хороших и здоровых ценностей: честность, инновации, уязвимость, умение постоять за себя, умение защитить других, самоуважение, любознательность, милосердие, скромность, творчество. Примеры плохих и нездоровых ценностей: власть через манипуляцию или насилие, секс с кем попало, постоянный позитивный настрой, постоянное пребывание в центре внимания или в компании, всеобщая любовь, богатство ради богатства, убийство животных во славу языческих богов.

Заметьте: хорошие и здоровые ценности реализуются на внутреннем уровне. Скажем, творчество и смирение можно ощутить хоть сейчас. Нужно лишь настроить на это свой мозг. Эти ценности непосредственны, контролируемы и оставляют вас в контакте с реальностью, а не уводят в выдуманный мир.

Плохие ценности обычно завязаны на внешние события: чтобы они реализовались, нужно летать частным самолётом, вечно слушать про собственную правоту, иметь особняк на Багамах или кушать канноли, в то время как три стриптизёрши делают вам минет. Может, оно и звучит приятно. Но плохие ценности находятся вне нашего контроля, и зачастую для их реализации не обойтись без социально деструктивных и опасных средств.

[…] В общем, это вопрос приоритетов. Кому не хочется хорошего канноли или дома на Багамах. Но надо разобраться с приоритетами. Какие ценности мы ставим во главу угла? Какие ценности больше всего влияют на наши решения?

Если мы оплошали с ценностями — если мы установили для себя и для окружающих неправильные стандарты, — мы постоянно сходим с ума из-за вещей, которые не имеют значения и только портят нашу жизнь. Но если мы сделали верный выбор, то наши заботы нацелены на вещи здоровые и стоящие, которые улучшают наше состояние, приносят счастье, удовольствие и успех.

Сочинение ЕГЭ – Проблема ложных ценностей по рассказу А.П. Чехова “Орден”

Это социальное зло цветет пышным цветом в современном обществе. Сколько людей, не имея на то средств, залезают в долги, чтобы купить квартиру в престижном районе, дорогую машину, элитные часы.

Антонио де Переда. Аллегория тщеславия.

Антонио де Переда. Аллегория тщеславия.

Вступление

Часто люди преследуют амбициозные цели, не понимая последствий для окружающих и самих себя. Порой они ставят тщеславие выше других качеств – полезности для общества, собственного достоинства, любви к ближним. Вся их жизнь превращается в погоню за авторитетностью, ощущением собственной значимости, даже посредством нечестных поступков.

Проблема

В чем заключается истинная ценность человека? В показном, ложном чувстве собственного достоинства или реальных действиях, приведших к благополучию хотя бы малой группы людей? На эти вопросы пытается ответить в своем тексте Марлен Сергеевич Крюков, русский писатель и журналист конца прошлого века.

Комментарий

Авторская позиция

Своя позиция

Аргумент №1

Способность сохранить свой внутренний стержень в обстоятельствах бездуховности и вселенского горя не менее ценна, чем совершение славных подвигов. Так в рассказе А. Солженицына “Матренин двор” главная героиня смогла пронести свою человечность, доброту, чуткость сквозь смерть мужа, детей, ужасную войну. Ее человеческая ценность заключается в желании помочь ближним, к примеру, взять на воспитание племянницу и вырастить ее, как свою дочь. Казалось, будто Матрена живет не для своего благополучия, будто она готова отдать свою жизнь за тех, кто рядом. Смерть ее стала закономерной – она погибла, когда помогала брату мужа и его детям перенести избу через железную дорогу.

Аргумент №2

Личностное развитие не менее важно для человека. В рассказе “Ионыч” А.П. Чехова мы видим постепенную деградацию личности главного героя – Дмитрия Ионыча Старцева. В молодости он обладал правильными целями и устремлениями, строил планы, как улучшить жизнь пациентов, был душевным, выслушивал их жалобы и старался поддержать. Но с течением лет его душа очерствела от однообразия и нежелания прикладывать усилия для решения чужих проблем. Целью его жизни стало материальное благополучие, его уже не интересовала судьба больных, он просто брал с них деньги. Так от него осталась лишь оболочка человека, он потерял свою личность, утратил свою ценность для общества.

Заключение

Для того, чтобы ощущать свою ценность не обязательно иметь какие-то невероятные достижения, важна лишь оценка окружающих. Значимость человека определяется не усилиями, которые он вложил в собственное развитие, а в его отношении к людям, с которыми он общается, в поступках, которые совершает. Ценность каждого из нас возрастает с увеличением количества полезных для общества дел, с возрастающим стремлением к всеобщему благополучию.

Читайте также: