Какая сейчас музыка в тренде у молодежи сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Объект исследования: музыкальные предпочтения современных подростков. Предмет исследования: влияние музыки на подростка.

Многие люди утверждают , что разный жанр музыки влияет по разному на характер, настроение и на все состояние человека в целом. Мы хотим понять так ли это или нет.

Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной продукции. Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме.

Наверное многие из вас замечали влияние музыки на себе, но как-то не предавали этому значения. Вспомните, как услышали когда-то популярную незамысловатую песенку, начиная напевать себе её под нос. Современная популярная музыка не блещет текстами песен, как правило - это набор незамысловатых фраз.

Считается, что музыка возникла одновременно с человечеством. Там, где была бессильна речь, на помощь приходила музыка. Любые обряды, любые праздники и таинства проходили у древнейших людей под завывания шамана (конечно, это трудно назвать музыкой, но все же это считается первым вокальным опытом), глухие удары тамтамов и, непременно, с плясками. С тех пор и началось становление музыки. С эпохами музыка менялась, появлялись новые музыкальные инструменты (сейчас невозможно даже представить их разнообразие: от всеми известных скрипок, саксофонов и альтов до этнических китар, банджо и кото). Но мы изучаем влияние современной музыки на молодежь, поэтому перейдем непосредственно к ее истории.

Зафиксированы факты суицидов после рок концертов, а драки и агрессивное поведение давно уже никого не удивляют. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьѐзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость, частота и ритм достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа ―Пинк Флойд‖ сумела разрушить мост в Шотландии. А концерт этой группы на открытом воздухе привѐл к тому, что в 10 соседнем озере всплыла оглушѐнная рыба.

Иногда при прослушивании музыки вспоминаются радостные моменты из жизни,музыка может переносить нас в другие страны или даже эпохи. Благодаря радио и музыкальной записи мы можем слушать музыку различных частей Африки, музыку эскимосов Лапландии, отдаленных северных районов Сибири или перенестись на экватор. В величайших творениях музыки наши душевные переживания созвучны вечной красоте.

Так какую музыку все-таки слушает молодежь? В анкетировании мы попросили принять участие не только учеников 5-11 классов, но и учеников техникума, для того что-бы охватить более разнообразную аудиторию.





Вывод по диаграммам :
Сегодня наблюдается пристрастие молодежи к легкому жанру, который является частью массовой культуры, а высокая музыкальная культура (классическая, народная и др.), которая играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей, у молодежи часто не востребована.

По диаграммам можно сказать, что любимым жанром музыки среди молодежи является рэп, менее востребованным поп и шансон .
Большинство подростком ответили что они слушают музыку более 1-2 раз в день.
Многие из опрошенных ответили, что музыка влияет на них положительно.
2 человека ответили, что по мнению окружающих музыка влияет на них отрицательно.

Заключение :

Из приведенных примеров и опытов, мы видим, что музыка непосредственно влияет на человека, на его эмоциональное, душевное состояние, и более того, даже на его здоровье. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, снимать боль, усиливать агрессию.
Музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Она поднимает силу духа. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка изменяет восприятие времени и пространства. Музыка помогает понять глубокий смысл жизни.
Проводя исследования, мы еще раз убедились в многогранности музыки и ее важности в жизни человека. Каждый из нас должен четко понимать только одно: для каждой музыки есть свое место и свое время. Запрещать слушать одно и заставлять слушать другое – нелепо.

Власова Марина Григорьевна

Нас повсюду окружают звуки. Шум природы, города, первый школьный звонок, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день мы слушаем разную музыку. При этом мы просто слушаем и никогда не задумываемся, какое огромное влияние она оказывает на наше поведение и здоровье, на наше сознание. Как наш организм реагирует на увлечение музыкой.

Особенно актуально это для подростков, в том числе и в связи с проблемой специфики музыки как культурного явления.

Для того чтобы понять, как современная музыка влияет на подростков и молодежь, необходимо проанализировать историю музыки, понять, как зародились различные жанры и какую музыку слушает наша молодежь.

Сегодня на улицах, в общественном транспорте, в школах и институтах, в магазинах – всюду можно встретить молодых людей, у которых из кармана торчит плеер, а из ушей – наушники. Современной молодежи трудно представить свою жизнь без музыки . Почему же музыка так популярна? Быть может, она помогает отрешиться от проблем, отгородиться от шумного, жестокого мира, найти гармонию с собой?

Целью моего исследования является:

- оценить музыкальные предпочтения подростков и молодежи с позиции пользы или вреда.

1) Изучить литературу по данной теме.

2) Провести анкетирование и диагностику среди учащихся.

3) Подвести итоги исследования.

Гипотеза проекта: предполагаю, что музыка разных музыкальных стилей по-разному влияет на умственную деятельность и эмоциональное состояние подростков и молодёжи.

  • анализ научной литературы и систематизация информации
  • анкетирование и диагностика учащихся
  • обработка результатов

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его содержания и результатов в процессе формирования целостного представления о музыке.

ГЛАВА I. Музыка как вид искусства

Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, ритм, темп, тембр, громкость звучания, лад, гармония, композиция и т.п. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. Образы при исполнении музыкальных произведений фантазийные.

Музыка принято подразделять на:

  • роды и виды — театральная (опера, балет), симфоническая, камерная и др.;
  • жанры — песня, хор, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.;
  • стили – поп, классика, народная, рок, джаз, панк-рок, хип-хоп, рэп и др.

ГЛАВА II. Влияние музыки на человека

В последнее время многие ученые и средства массовой информации обратились к вопросу о влиянии музыки на человека. В ходе исследований были обнаружены как положительные, так и отрицательные факты этого влияния.

Примеры положительного влияния музыки на человека:

Примеры отрицательного влияния музыки на человека:

Весь потенциал музыки еще неизвестен людям, но уже становится ясно, что музыка влияет на нас на уровне тела, мозга, эмоций и энергетики. Именно поэтому, необходимо очень внимательно относиться к тому, какую музыку вы слушаете.

ГЛАВА III. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ.

Подростковый возраст — сложный и противоречивый период жизни ребенка. Для него характерны резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике. Качества, присущие подростку: предрасположенность к новому, нетерпимость к рутине, динамизм, импульсивность. В этот период возникает проблема выбора жизненных ценностей, стремление сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям; определяется место среди категорий: добро, зло, честь, достоинство, право, долг. Именно в этом возрасте происходит становление определенных ценностных ориентаций, формируются художественно-эстетические предпочтения, в частности - музыкальные вкусы.

Сегодня в музыкальном списке подростков можно найти самые разные музыкальные композиции. Самое типичное разделение для поколения подростков - разделение по музыкальным пристрастиям. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьезных конфликтов с рукоприкладством. Музыкальные интересы молодежи имеют свои особенности и трудности. Многие хотят знать и понимать музыку, но в большинстве случаев не имеют достаточных навыков слушать и воспринимать ее.

Конечно, наверно, не правильно подросткам слушать только джаз, рок, иэнергичную танцевальную музыку, но и заставить молодых людей или хотя бы даже рекомендовать им танцевать, веселиться, непременно под симфонии Бетховена или Чайковского, тоже не правильно. Эти великолепные творения надо слушать на концертах или по радио - одному или с друзьями, которые пришли к тебе специально для того, чтобы внимательно, в тишине насладиться серьезной музыкой, чтобы прочувствовать ее, получить радость и подумать. Мало пользы и от того, что некоторые, взрослые запрещают подросткам слушать определенные музыкальные жанры, популярные среди молодежи. Хороший вкус развивается не только на классических образцах, но и на противопоставлении хорошему и плохому. Поэтому нельзя просто приказами изгонять развлекательную музыку, запрещать ее слушать. Необходимо создавать благоприятные условия для развития музыкального вкуса.

Какую же музыку предпочитают подростки нашей школы?

Мною было проведено анкетирование на базе подростков от 14 до 17 лет.

Всего было опрошено 80 обучающихся 7-11 классов нашей школы.

1. Слушаешь ли ты музыку?

2. Как часто ты слушаешь музыку?

а) до 1 часа в день – 6 (7, 5%)

б) от 1 до 3 часов в день – 24 (30%)

в) от 3 до 6 часов – 50 (62, 5%)

г) постоянно – 0 (0%)

3. Какую музыку ты предпочитаешь (можно выбрать несколько вариантов):

а) классика – 4 (5%)

4. Как ты себя чувствуешь, когда слушаешь музыку?

а) мне грустно – 3 (4%)

б) мне весело – 9 (11%)

в) по настроению – 68 (85%)

5. Нравятся ли тебе песни с нецензурной лексикой?

г) категорически нет – 5 (6%)

  • Все 100% респондентов слушаю музыку.
  • Наиболее часто слушают музыку в день от 3 до 6 часов – 62,5%
  • 50% обучающихся 7-11 классов нашей школы отдают предпочтение музыке в силе рэп
  • 85 % испытывают различные эмоции при прослушивании музыки
  • 65% респондентов не нравится музыка в которой присутствует нецензурная лексика
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моя работа посвящена музыке, как одному из видов искусства и её влиянию на человека.

По итогам исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Музыка является одним из древнейших видов искусства;
  2. Произведения различных музыкальных стилей действительно по-разному влияют на организм подростка, его эмоциональное и умственное состояние.
  3. Современные подростки считают музыку одним из любимых и нужных видов искусства;
  4. В основном, подрастающее поколение предпочитает слушать развлекательную ритмичную музыку веселого характера;
  5. Наиболее предпочтительными для подростков являются разновидности поп, рок музыки и рэп. Вся эта музыка не всегда положительно воздействует на подростка;
  6. Слушание громкой музыки с тяжелыми ритмами отрицательно воздействует на организм;
  7. Полезно, хотя бы иногда, слушать классическую музыку, она помогает при решении логических задач.
  1. Считаю, что гипотеза полностью подтверждена.

В заключении могу сказать, что нужно слушать музыку и научиться жить в гармонии с ней. Очень часто, любимые песни помогают восстановить душевное равновесие, отвлечься от повседневной жизни. Музыка кратчайший и наиболее легкий путь к счастью и радости!

Нелегко писать о музыке. Чтобы заняться этим, нужно не только хорошо разбираться в музыке, но и желать поделиться с читателями своим личным опытом. Поскольку у всех разные вкусы, очень легко обидеть кого-то, слишком поспешно критикуя какую-то музыку. Поэтому я заранее извиняюсь перед теми, кто не согласен с моими взглядами.

Когда я думаю о современной музыке, первое слово, которое приходит на ум, — это разнообразие. Что как что, но множественности стилей современной музыке абсолютно не хватает. Просто взгляните на полки в музыкальных магазинах: поп, рок, металл, хип-хоп, блюз, джаз, техно. Конечно, своих последователей имеет и классическая музыка. Многие люди на вопрос, какую музыку они слушают, отвечают просто: хорошая.

Не нужно иметь любимый жанр, чтобы любить музыку и уметь оценивать, что красиво, а что — нет.

Мне кажется, что музыка — отрасль искусства самая интимная, лучшая для выражения тонкостей человеческого сердца и души. Нежная и нежная игра на флейте отлично может выразить задумчивость и печаль одинокой лунной ночи, а острая, тяжелая музыка-бунт подростковой души. Да, литература, живопись и поэзия тоже обладают необычными средствами выражения, но они далеки от музыки. Может быть, поэтому людям с нервными расстройствами часто рекомендуют специальные сборники, условно называемые расслабляющей музыкой. Ибо музыка достигает непосредственно эмоций, без посредничества интеллекта. Именно благодаря музыке мы легче всего можем выразить свои эмоции и чувства, горести и желания.

Стоит напомнить, что музыка — это не только мелодия, но и сопровождающие её слова. Помимо наслаждения красивой мелодической линией, мы также часто можем задуматься над словами данной песни. Только сочетание мелодий и слов дает конечный, совершенный эффект. Музыкант, который пишет слова для своих песен, также является поэтом.

Музыка, которая должна сочетаться, нередко разделяет людей. Старшее поколение часто не имеет понимания музыкальных вкусов младшего. Матери и отцы, воспитанные на przebojach, таких как "Под попугаями", или "Куда делись те веселья" могут чувствовать себя обеспокоены, когда из комнаты их ребёнка-подростка доходят трудно определить треск и рев, которые ребенок называет свою любимую музыку. Родители-полиглоты могут чувствовать себя более тревожными, когда они слушают текст песни и обнаруживают, что каждое второе слово нецензурно. Должны ли родители запрещать детям слушать такую агрессивную музыку? На мой взгляд, нет. Каждый имеет право на свой собственный эстетический выбор, даже когда другим они кажутся сильно противоречивыми.

Некоторые сравнивают музыку с наркотиками. Она может отравить человека, может утешить, может и загнать его в болезнь. Музыка не рациональна. Музыку нельзя понять, музыку нужно почувствовать.

Хотя я принадлежу к молодому поколению, я считаю, что настоящих музыкальных групп больше нет. Те, которые играют десятки и банальные, не создают ничего оригинального, а просто используют достижения старых мастеров, то есть The Doors, Rolling Stones, The Beatles, Pink Floyd или бесспорной королевы сцены Янис Джоплин. Жаль, что таких музыкантов больше нет. Я также хотел бы, чтобы я жил в то время, когда вышеупомянутые художники могли восхищаться "живыми". Конечно, это был опыт, несравнимый ни с чем другим. Конечно, также среди современных рок-групп попадаются такие, чья музыка удивляет небанальностью и свежестью.

Я считаю, что очень многое можно узнать о человеке благодаря музыке, которая говорит с ним. В музыке ведь отражается душа не только того, кто ее создал, но и того, кто ее с удовольствием слушает. С другой стороны,"от музыки прекраснее только тишина". Так что, может быть, я и сейчас умолкну.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа о воздействии современной и классической музыки на подростков.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ученица 10 класса

Вологжанина Оксана Александровна

Глава 1. Музыка. Какая она сегодня? . 5

Глава 2. Музыка. Польза или вред. 8

Глава 3. Музыкальные вкусы современных подростков. 12

Список источников и литературы…………………………………………………16

Нас повсюду окружают звуки. Шум природы, города, первый школьный

звонок, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день мы слушаем разную музыку. И где бы мы ни находились, нас везде сопровождают музыкальные звуки. При этом мы просто слушаем и никогда не задумываемся, какое огромное влияние она оказывает на наше поведение и здоровье, на наше сознание. Как организм реагирует на увлечение музыкой.

Актуальность - Я решила обратиться к этой теме, потому что сама являюсь подростком. Я общаюсь с разными ребятами, и у них у всех разные характеры, настроения и, конечно же, разные музыкальные предпочтения.

И начать свою работу над данной темой я решила с опроса. Респонденты слушали два музыкальных фрагмента. Один – в стиле панк рок, второй – классическая музыка. Результатом опроса стало то, что одним ребятам нравится современный музыкальный стиль, другие взволнованно слушали классику. При этом всегда звучала такая фраза, мне не нравится эта песня, или наоборот, мне нравится эта музыка. А что же о музыке, которую мы слушаем, можно сказать с научной точки зрения? Какая музыка вредна для прослушивания, а какая полезна?

Исходя из вышесказанного, я определила цель моей работы - оценить музыкальные вкусы подростков с позиции пользы или вреда.

Для её достижения были поставлены следующие задачи:

1) Изучить литературу по данной теме.

2) Провести анкетирование и диагностику среди учащихся.

3) Подвести итоги исследования.

Гипотеза – Предполагается, что музыка разных стилей воздействует на подростков по-разному.

Объект исследования - Музыка.

Предмет исследования - Музыкальные вкусы подрастающего поколения.

В ходе работы были использованы следующие методы:

- анализ научной литературы и систематизация информации

- анкетирование и диагностика учащихся

Работа по структуре состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

1. МУЗЫКА. КАКАЯ ОНА СЕГОДНЯ?

Музыка — в лучшем смысле этого слова —

меньше нуждается в новизне; напротив,

чем она старей, тем правильней,

тем сильнее она воздействует.

Прежде чем разбираться в музыке XX – XXI веков, стоит вспомнить, с чего же все началось. А начало всех современных музыкальных направлений зародилось ещё в XVI- XVIII веках. Название этим шедеврам - классическая музыка! Я думаю, любой сможет назвать её отличительные особенности – спокойные мелодии; фортепианное или органное звучание, камерные инструменты; длинные композиции; содержательные произведения.

В XX веке появилось новое понятие - современная классическая музыка. Согласитесь, довольно странно звучит.… И, тем не менее, такое понятие существует, и не стоит его отрицать. Современную классическую музыку можно услышать в наше время в компьютерной обработке. Именно это придает классике новое звучание. Позволяет не быть отвергнутой современными подростками. Наша жизнь не мыслима без компьютерных технологий и классической музыке приходится подстраиваться под них. Новые форматы звучат уже не в концертных залах, а в компьютерах. Благодаря именно компьютерным технологиям классическая музыка не осталась в прошлом. Произведения Бетховена, Моцарта, Вивальди в обработке становятся все популярнее. Очень часто можно услышать в телефонах подростков музыку этих великих композиторов вместо современных исполнителей.

Сегодня кроме классики можно услышать множество современных направлений и стилей. Большинство ученых считают, что все современные стили музыки появились благодаря трём крупным направлениям. Это поп, рок и рэп. Я предлагаю рассмотреть их более подробно.

Популярная музыка охватывает большое количество направлений. Это

танцевальная музыка с эффектами, диско и транс (приложение № 1). В настоящее же время очень популярными стали хаус , техно, фанк (приложение № 1). Это музыка авангардная, в основном танцевального характера. В ней

превалируют определенные мелодии и конкретные вокальные фразы. Очень

большую роль в популярной музыке играет не только стиль исполнения, но и

определенный образ, то есть соединяются звуковые и зрительные эффекты. Поэтому в наше время часто на песни в стиле поп музыки можно увидеть клипы.

Что же касается рэпа, то этот жанр появился благодаря танцевальной музыке Ямайки. В нем нет вокала. Вместо мелодических линий мы слышим речитатив. Рэп — один из основных элементов стиля хип - хоп музыки. Однако рэп, как речитатив, используется не только в хип - хоп, но и в других жанрах. Основа этого стиля - ударные и басы [1].

Многие кумиры рэпа и рока прославились как бунтари, не признающие установленных норм. Именно поэтому их и любят подростки [5].

Джаз родился в начале двадцатого века как сплав культур разных народов. Он построен на особой манере исполнения, свинге, импровизации, различных необычных приемах вокального и исполнительского характера, сложной ритмике [4]. Джаз тоже имеет множество разновидностей – кул, прогрессив, хард-боп, модальный, франк, фри, соул. Благодаря соединению с различными видами популярной (особенно электронной) музыки и рока, в джазе появляются такие направления, как фьюжн, эйсид, смуз, мануш.

Джаз и рок, которые сегодня кажутся вечными и незыблемыми, когда-то, на заре своего появления были приняты крайне негативно. Всего за 15 лет XXI

века на свет появилось множество новых музыкальных жанров. Кто знает, быть может через много-много лет какой-нибудь из них станет новой классикой.

В нашей жизни все изменяется, все приобретает новое звучание и новые

краски. Но во все времена будут появляться композиторы, сочиняющие

шедевры, которые с замиранием сердца, восторгаясь, будут слушать люди по

2. МУЗЫКА: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Музыка заставляет меня забыть себя, мое

истинное положение, она переносит меня в

какое-то другое, не свое положение; мне под

влиянием музыки кажется, что я чувствую то,

что я собственно не чувствую, что я понимаю

то, чего я не понимаю, что могу то, чего не

Ещё в первой главе я описывала множество различных музыкальных стилей. Как же они воздействуют на здоровье и становление личности подростка? Вредна или полезна сегодня музыка? На эти вопросы я бы хотела ответить в этой главе.

В наше время учеными активно изучается воздействие музыки, как положительное, так и отрицательное, на подростков. Современный мир перенасыщен различными шумами, полезными и вредными звуками, разнообразной музыкой.

заболеванием, утверждают, что им помогает прослушивание произведений

Но что, же делать, если подросток не хочет слушать классику? Нужно ли заставлять слушать такую музыку? Я считаю, что ни в коем случае нельзя.

Если верить последним исследованиям ученых, то выясняется, что не только

классику можно и нужно слушать. В наше время любая музыка, так или иначе,

рождает эмоции, ассоциации, побуждает к действию.

Но всегда ли положительно воздействуют на нас музыкальные произведения? Врачи считают, что современные ритмы очень примитивны, практически все они построены на акцентировании и пульсации. Оказывается, если изо дня в день слушать музыку с однообразным ритмом, с избытком повторяющихся низких или высоких частот, то она начинает нарушать функцию нейронов. А если сюда добавить ещё и текст с негативной информацией, и разрушающе громкое звучание? Все это – своеобразный психотропный наркотик, который вводит человека в транс и даже меняет подсознание.

Напротив, в классической музыке мелодии, ритмы, фактура звучания, громкость постоянно меняются, а это благодатная почва для развития клеток мозга.

Спокойная музыка для релаксации составляет 50-80 ударов в минуту(1гц). Рок-н-ролл и родственные музыкальные ритмы 120 ударов в минуту (2Гц). Но в последнее время все больше распространена музыка, частота которой достигает 240 ударов в минуту (4Гц). А это прямой удар по мозгу, по желудочно-кишечному тракту. Такая музыка затрагивает сердечно - сосудистую, иммунную и нервную системы.

Тяжелая музыка очень вредна для неокрепшей психики подростка. Тяжелые гитарные звуки, жесткий ритм ударных оказывают негативное воздействие на нервную систему и провоцируют не только состояние тревоги, депрессии, но и злость и даже агрессию. Удовольствие, которое подросток получает от такой музыки, не возвышает человеческое сознание, а ввергает

в пучину агрессии, злобы, наркотиков.

А ещё ученые установили, что если бой барабанов типа “там-там” превышает 100 децибелов, некоторые слушатели падают в обморок. На кафедре акустики МГУ ученые провели исследование наиболее агрессивных образцов рок и поп - музыки. В результате выяснилось, что частота ритма композиции “Дип Пепл” “Smoke on the water” от двух до четырех герц, при громкости в 100 децибел. Такое сочетание вызывает сильное возбуждение. При прослушивании такой композиции человек может потерять контроль над собой, стать агрессивным по отношению к окружающим и к самому себе. Подростки, слушая рок – композицию всего 10 минут временно забывали таблицу умножения. Многие не смогли ответить на вопросы: “Как зовут?”, “Где находитесь?”, “Какой теперь год?” Даже недолгое звучание такой рок-музыки на громкости в 100 децибел снижает чувствительность уха. В результате может наступить частичная потеря слуха. А на рок - концертах часто громкость достигает 120 децибел. Ученые из Австралии выявили связь между слушанием тяжелого металла и появлением тревожных симптомов у подростков[5]. Молодые люди, слушающие тяжелый металл, подвержены депрессиям и суицидальным настроениям в большей степени, чем их сверстники, предпочитающие более спокойные музыкальные жанры. Большинство молодежи слушает музыку, чтобы поднять настроение, зарядиться энергией и т.д. Однако, после знакомства с этой темой, я обратила внимание на то, что находясь в плохом настроении, сама часто выбираю негативную музыку. При этом настроение совсем не улучшается, а напротив, становится только хуже. И такое происходит со многими подростками.

музыки, и иногда, слушать музыку для релаксации, классическую. Для профилактики гриппа мы промываем нос, моем руки, полощем горло. Так почему нельзя для профилактики правильной работы мозга, нервной системы 15 минут в день слушать классическую музыку.

Читайте также: