Проба пера 4 класс пословицы и поговорки сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Понимание пословиц и поговорок не только дарит каждому бесценный опыт поколений, но и обогащает речь красивыми речевыми оборотами. Человек, грамотно использующий народную мудрость в повседневном общении, проявляет себя как всесторонне развитый представитель социального пространства.

Развитие общества было бы невозможно без межкультурных связей между поколениями. Люди, еще не умея читать, старались не потерять ценных знаний, приобретенных ими в процессе жизни. Поэтому многовековой опыт человечества в дописьменный период отразился в поговорках и пословицах. Так, знания и опыт трансформировались в народную мудрость устного творчества.

Сочинение для 4 класса

Сочинение на тему «Пословицы и поговорки 4 класс «

Что же такое пословицы и поговорки? Эти два слова ведут в глубокое бытие, то есть откуда и произошли данные.

Раньше в глубокую древность у тогда существовавшего народа не было телевизоров, компьютеров, интернета. И все, что чем занимались люди - это наблюдение за природой, да и собственно их окружение, которые в свою очередь производили на них впечатления.

Плеск рыбы в воде, шум ветра в лесу, различные природные, физические, химические законы. Это в совокупности и дало размышления на тему "Пословицы и поговорки".

Также и наблюдение за людьми, их различные поведения в разных ситуациях, отношения между собой и все тому подобное. Один человек покупает вещь, другой продает.

Хотя раньше и денег как таковых то не было, люди расплачивались все по разному имея то, что у них есть, взамен на более лучшее для себя. И можно было наблюдать, как они торгуются.

К примеру один продает шубу, другой сметану. А покупатель предлагает им, допустим мешок картошки или два, а может быть и три. Так и договаривались.

Возьмем к примеру словосочетание "Терпенье и труд всё перетрут", конечно же все мы его знаем, но сколько смысла в нем!

Допустим люди наблюдали за кораблестроителями в гавани, которые в свою очередь строили различные суда, так как раньше катеров и надувных лодок, то не было.

Но люди усердно трудились и всё создавали своими руками. Конечно же было множество ошибок, но все мы знаем, что не ошибается тот, кто ничего не делает!

Инженера создавали чертежи кораблей, вносили в них множество изменений, производили различные опыты и множество испытаний.

После утверждения всех чертежей и работ, все чертежи с внесенными в них изменениями отдавали изобретателям судов, которые производили шедевры!

Таких примеров великое множество! Многолетние наблюдения народа и дали начало пословицам и поговоркам. Потому что они и есть наша жизнь, отражение ее в различных формах.

Сделал, что хотел с одной стороны, а получилось иначе, с другим ходом развития событий, который вообще не предполагал. Опыт поколений, собравшийся воедино, который не зависит от различных эпох истории, моды разных веков и поколений, а также экономических ситуаций.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

Популярные сочинения

Каждый человек знает, что не бывает худа без добра и побед без поражений. Именно поражения помогают людям, чаще всего, добиваться желаемого. Они помогают мотивироваться и достигать чего-то большего

Васнецов Виктор Михайлович является знаменитым художником из России, он преимущественно создавал произведения соответствующие тематике русской истории, народных сказок и былин

Задание по русскому языку для 4 класса 2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.

  1. В доброй беседе всяк ума копит.
  2. Умные речи приятно и слушать.
  3. Сперва подумай, а потом скажи.
  4. По речам узнают человека.
  5. Что на уме, то и на языке.
  6. Язык мой — друг мой.

Все приведенные пословицы - это пословицы о языке. В них говорится о том, что умный человек может рассказать немало полезного, умного для других людей. Только его и надо слушать. По манере говорить, по словарному запасу человека мы можем составить о нем свое мнение. И конечно нельзя говорить что-то не подумав. Всегда следует сперва составить свое мнение о каком-либо вопросе, а потом уже говорить.

Подготовим текст на тему "Умные речи приятно и слушать".

Не все речи являются умными. Не все люди способны сказать что-то умное. Но даже те, кто говорит умные речи иногда могут сказать откровенную глупость. Но слушать глупость не интересно и не полезно. Из таких речей мы не почерпнем для себя ничего нового. Глупость просто засоряет нашу речь и поэтому ее следует по возможности избегать.

Но какие же речи следует считать умными?

Прежде всего это речи, которые несут какую-то пользу. Речи, послушав которые, можно узнать что-то новое, можно сделать для себя какие-то выводы. Такие речи действительно слушать приятно. Они - отрада для души. И самое главное, говоря умные речи человек ощущает удовлетворение, радость, созвучную радости его слушателей.

1. В доброй беседе всяк ума копит.
2. Умные речи приятно и слушать.
3. Сперва подумай, а потом скажи.
4. По речам узнают человека.
5. Что на уме, то и на языке.
6. Язык мой — друг мой.

В доброй беседе всяк ума копит. Много житейской мудрости передаётся из уст в уста.

Умные речи приятно и слушать. Говорится тогда, когда услышали то, чего ждали, с чем согласны, что приятно слышать.

Сперва подумай, а потом скажи. Прежде чем начать разговор с человеком, следует обращать внимания на произносимые фразы, чтобы не навредить, не обидеть его.

По речам узнают человека. От того что и как говоришь: грамотно или безграмотно, глупости или умные вещи, вежливо или невежливо, люди составляют свое мнение о тебе.

Что на уме, то и на языке. О простодушном, открытом человеке.

Язык мой — друг мой. Язык должен стать другом и помощником каждому из нас.

Сперва подумай, а потом скажи
Сочинение

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 2, с. 6

4.9 (98.46%) от 13 голосующих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Малая академия наук

VIII-я открытая научная конференция НТО ЮНИС

ученица 4-Г класса

Руководитель: Нефедова Н.В.

учитель начальных классов

г. Железноводск, п. Иноземцево

Когда я была совсем маленькой, мама обязательно читала мне книжки перед сном. С какими только удивительными героями я не познакомилась в те дни!

Надеюсь, Вам понравятся мои стихотворения!

В вальсе кружится осенняя листва,

И в лесу теперь прозрачней и светлее.

Это осень легкой поступью пришла

И рисует золотые акварели.

Шуточный текст, в котором используются слова с удвоенными согласными: терраса, шоссе, бассейн, пассажир.

Один человек, называвший

Однажды объелся сушеным,

Но сладким инжиром.

Он делал зарядку

На светлой огромной террасе.

Купался в бассейне,

Чтоб скинуть излишнюю массу.

Но только машина с инжиром

Свернет на шоссе,

Встречает её пассажир

На другой стороне.

Басня о мышах и кошке

Кошка в замке проживала.

Кошка мышек обижала.

Не любила Кошка книжек,

Кошка ела серых мышек.

Мышки добрые не знали,

Совещались и решали,

Что им делать, как им быть,

Как злодея изловить.

Из подвала клетку взяли,

Засверкала клетка враз,

Как красивейший алмаз!

Говорили мышки Кошке:

— Это домик для тебя!

Посиди-ка в нём немножко.

Глянь, какая красота!

Ты тут будешь так красива!

Кошка в клетке – просто диво!

Будешь жить, да поживать,

В клетке замок украшать!

Кошка в клетку забралась

И лениво улеглась.

Дверь захлопнулась, а мышки

Побежали, как мартышки.

— Так-то! Будешь, Кошка, знать,

Как мышаток обижать!

Не давала б себе воли,

Не терпела бы неволи!

Улитка Улитку на чай пригласила,

Улитка Улитку спешить попросила,

Зайти в магазин и купить шоколадку,

Ведь бедной Улитке живется несладко!

Купила Улитка, приходит к подружке,

Стоит на пороге огромной ракушки.

Но как им чаевничать? Кто им подскажет?

В ракушку одну две улитки не влазят!


Конкурс красоты

Улитка на конкурс в лесу собиралась,

Все утро в росинке она умывалась.

Цветочной пыльцой припудрила рожки

И двинулась в путь по тенистой дорожке.

— Куда ты так рано? – кричат ей соседи, —

Сейчас воскресенье, а конкурс-то в среду!

— Вот в том-то и дело! – сказала Улитка, —

Я очень красива, да только не прытка!


Прогулка под дождем

Однажды Улитка по полю гуляла,

И в поле Улитка под дождик попала.

У каждой улитки спасенье – ракушка,

Но эта улитка была хохотушка.

Она веселилась и плавала в лужах,

А значит, что зонтик ей в дождик не нужен!


Улитка-школьница

Учиться Улитке-малютке не просто:

А если Улитку к доске позовут,

Пока доползет, все уроки пройдут!


О самом вкусном!

Мне врач назначил витамины,

Но мне нельзя есть апельсины.

Мне можно скушать кабачок

И спать улечься на бочок.

Но я не захотела!

Хозяйка, дай-ка мела!


Пословицы | Умники и умницы

Устное народное творчество

Ответы к стр. 7 — 9

1. Эрудит
Допишите предложение.

Пословица — это произведение фольклора, краткое мудрое изречение.

2 ∗ . Книгочей
Допишите пословицы.

Красна птица пеньем, а человек уменьем.
Где хотенье, там и уменье.
Доброе братство милее богатства.

3. Соответствие
Прочитайте пословицы и соедините каждую с темой.

Смотри дерево в плодах, а человека — в делах. ⇒ О терпении
Родина — мать, умей за неё постоять. ⇒ О Родине
Хлеб — всему голова. ⇒ О хлебе
Друзья познаются в беде. ⇒ О дружбе
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. ⇒ О терпении
На чужой стороне и весна не красна. ⇒ О Родине

Друзья познаются в беде

Оля заболела и не пошла этим утром в школу. После обеда на улице она услышала весёлые крики ребят. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снеговика. Оле было грустно. Целый день она проводила в постели. Вечером раздался звонок в дверь. Это пришла Лена, с которой они редко разговаривали в классе. У Оли было много друзей, а с Леной почти никто не общался. Девочка для больной принесла мамино варенье и книгу из библиотеки.
— А где же мои подружки — Дианка и Лера? — поинтересовалась Оля.
— Они пошли на каток, — ответила Лена.
— А почему же ты не пошла?
— Мне так стало грустно, когда ты не пришла сегодня в школу, что я захотела тебя увидеть и понять, что случилось. Я волновалась за тебя.
Вскоре Оля выздоровела и поняла, что настоящие друзья познаются в беде.


5. Схема
Какие бывают пословицы? Запишите основные темы пословиц.


6 ∗ . Соберите
Соберите пословицы, соединив их части ⇒.
Чему Ваня не научился, ⇒ того Иван не выучит.
Хлеб — батюшка, ⇒ вода — матушка.
Что людям пожелаешь, ⇒ то и сам получаешь.
Не надобен клад, ⇒ коли в семье лад.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 3 класс. Ефросинина Л. А.

4.5 (90%) от 2 голосующих

4 класс

Цели. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками,

уточнить значения некоторых из них;

развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело;

учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Этапы работы над проектом

Этап 1. Разработка проектного задания

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

Класс получает задания:

подобрать по 5 пословиц разной тематики, оформить их в книжку-малышку;

придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;

проиллюстрировать несколько пословиц;

выписать пословицы, в которых встречаются числа.

Этап 2. Разработка проекта

Задачи этапа – сбор и уточнение информации.

Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.

Этап 3. Оценка результатов

Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.

Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация

Задача этапа – коллективная защита проекта.

Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.

Ход презентации.

1.Пословицы и поговорки. (Слово учителя)

Даль был первооткрывателем. До него еще никто не составлял словарей. Словарь Даля – исторический словарь. Его можно читать подряд, составляя точное представление о жизни людей. Владимир Иванович не просто собрал огромное количество слов и выражений, но и сопроводил их множеством пословиц и поговорок. В этом проявилась народность и словаря, и составителя.

Выступление учащихся. Презентация своих работ.

История создания книжек-малышек, чтение рассказов к пословицам.

Рассказ учителя о пословицах народов мира.

Пословицы народов мира

Задание: соотнести русскую пословицу с иностранной пословицей.

Язык до Киева доведет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Слезами горю не поможешь.
Утро вечера мудренее.

Тот не заблудится, кто не спрашивает.
Восток ли, Запад ли, а дома лучше.
Один утренний час лучше двух вечерних.
Бесполезно плакать над пролитым молоком.

Кроссворд, викторина, игры с пословицами.

1. Вставь рисунок в пословицу.

Дареному … в зубы не смотрят. (Коню.)

Когда … на горе свистнет. (Рак.)

… рубят – щепки летят. (Лес.)

Не …, так и не мычи. (Корова.)

Не плюй в … – пригодится воды напиться. (Колодец.)

Большому … – большое плавание. (Кораблю.)

2. Собери части пословицы.

лучше новых двух.

бери хлеба на неделю.

Красна птица пером,

Не рой другому яму,

сам в неё упадёшь.

а найдёшь – береги.

Десять раз примерь,

один раз отрежь.

3. Кроссворд с пословицами и поговорками о труде.

В выделенном горизонтальном ряду вы прочитаете еще одну пословицу о труде.


1. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя – глаза … .
2. Скучен день до вечера, коли делать … .
3. Кончил дело – гуляй … .
4. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать … .
5. Поспешишь – людей … .
6. Хочешь много знать, надо мало … .
7. Умелые руки не знают … .
8. Кто любит трудиться, тому без дела не … .
9. Хочешь есть калачи – не сиди на … .
10. Семь раз примерь – один раз … .
11. Без труда не вынешь рыбку из … .
12. На чужую работу глядя, сыт не … .
13. Что посеешь, то и … .
14. У работящего в руках дело огнем … .
15. Труд человека кормит, а лень … .
16. Делу время – потехе … .
17. Куй железо, пока … .

Ответы. 1. Продирает. 2. Нечего. 3. Смело. 4. Сегодня.

5. Насмешишь. 6. Спать. 7. Скуки. 8. Сидится. 9. Печи. 10. Отрежь. 11. Пруда. 12. Будешь. 13. Пожнешь. 14. Горит. 15. Портит. 16. Час. 17. Горячо

1. В доброй беседе всяк ума копит.
2. Умные речи приятно и слушать.
3. Сперва подумай, а потом скажи.
4. По речам узнают человека.
5. Что на уме, то и на языке.
6. Язык мой - друг мой.

В доброй беседе всяк ума копит. Много житейской мудрости передаётся из уст в уста.

Умные речи приятно и слушать. Говорится тогда, когда услышали то, чего ждали, с чем согласны, что приятно слышать.

Сперва подумай, а потом скажи. Прежде чем начать разговор с человеком, следует обращать внимания на произносимые фразы, чтобы не навредить, не обидеть его.

По речам узнают человека. От того что и как говоришь: грамотно или безграмотно, глупости или умные вещи, вежливо или невежливо, люди составляют свое мнение о тебе.

Что на уме, то и на языке. О простодушном, открытом человеке.

Язык мой - друг мой. Язык должен стать другом и помощником каждому из нас.

Сперва подумай, а потом скажи
Сочинение

Читайте также: