Человек и общество ионыч сочинение

Обновлено: 02.07.2024

ЕГЭ 2018. Какие аргументы можно привести в сочинении на тему Человек и Общество в произведении А.П. Чехова "Ионыч"?

Как написать сочинение на тему - Человек и Общество в произведении А.П. Чехова "Ионыч"?

О чем писать сочинение на тему - Человек и Общество в произведении А.П. Чехова "Ионыч"?

В произведении А.П. Чехова "Ионыч" читатель становится свидетелем того, как человек зависит от мнения большинства, от сложившегося образа жизни его окружения,как подчас губительно влияние общества.

Молодой человек, земской врач, думающий, интересующийся, по началу резко отличается от населения маленького провинциального городка. Он видит какую праздную и бессмысленную жизнь ведут представители местного общества, чувствует презрение к ним. Но оказывается, чтобы не поддаться губительному влиянию всеобщей лени (как в мыслях, так и в поступках) необходимо бороться с собственными пороками, не забывать цель своей врачебной деятельности, иногда пренебречь комфортом и праздностью, помнить, что ограниченность мыслей ни к чему хорошему не приведет. Все это оказывается слишком сложно, и герою легче поддаться пусть и пустому, но совсем необременительному образу жизни.

Вот так и происходит перемена ценностей, и уже Ионыч становится одним из тех, кого он так недавно презирал.

Как, по-вашему, связаны понятия верность и дружба?

Понятия верности и дружбы очень тесно связаны, раскрыть тему сочинения можно на примере произведения "Белый Бим черное ухо".

Это произведения как раз рассказывает о дружбе и верности.

Главным героем этого произведения стал пес Бим, который в возрасте одного месяца был отдан Ивану Ивановичу.

Иван Иванович стал добрым и заботливым хозяином Бима и часто брал с собой на охоту в лес.

Бим и Иван Иванович прожили вместе три года, но им пришлось расстаться, так как Ивану Ивановичу предстояла операция на сердце, а Бима пристроили к соседке.

Бим не выдержал расставания с Иваном Ивановичем и сбежал от соседки, что бы найти хозяина. Жизнь Бима заканчивается трагически, Бим погибает в приюте.

nNgPgK5eFDFZho2Mgn1yLoHKhS808x.jpg

Это произведение отлично показывает как связаны понятия верности и дружбы.

Очень хорошее произведение. Перед тем, как начинать писать. следует внимательно прочитать книгу. Все характеристики персонажей, прослеживаются неопытным взглядом. Достаточно просто проанализировать их поступки и модели поведения. Равнодушие всегда отражается на окружающих людей, нужно настоятельно не рекомендовать подобную структуру, пытаться быть активным к человеческим эмоциям, отвечать взаимностью, не пропускать мольбы о помощи. Отзывчивость следует делать во всём, не пытаться игнорировать просьбы. Созидая что-то для кого-то вносятся коррективы в собственный быт.

Важно ли быть верным слову? Каждый человек решает для себя это много раз на протяжении всей жизни. Любой человек что-то обещает, что-то намеревается, собирается сделать - и говорит об этом. Если очень просто, то если ты хочешь, чтобы тебя уважали - будь верен своему слову. Тогда и слово, и тебя самого будут уважать и ценить. А если человек трепло, то его слова никто не принимает всерьез, им нет доверия. Люди вокруг прекрасно понимают, что обещание вряд ли выполнится, неожиданно может "заболеть бабушка", "заболеть котенок", "подвернуться нога" и так далее. Поэтому привыкают не воспринимать всерьез слова такого человека. А это довольно обидно на самом деле. Но человек-трепло сам виноват в таком отношении к себе.

Поэтому лучше быть верным слову, если хотите чтобы вашу личность воспринимали всерьез, доверяли и уважали.

На картинке слово мужчина можно спокойно заменить словом человек, к женщине это относится в той же мере.


Немного перевёрнутые понятия о трусости и смелости у героя романа Достоевского "Преступление и наказание" Родиона Раскольникова.

Он считает трусостью , если испугается убить старуху-процентщицу и доказать правоту своей теории на тему "Тварь я дрожащая или право имею".

Таким образом, он доказывает сам себе , что не трус. Но это ошибочное мнение. Это убийство обрекает Раскольникова на бесконечные моральные страдания. Кроме того, убить беззащитную, в принципе, старуху, которая не может никакого сопротивления оказать, разве это смелость ? На самом деле это ужасное преступление и за это преступлениеи надо нести ответственность.

EEovliaOPPSRBSfo7pcugpqnDIHvIzVr.jpg

Два противоположных проявления человеческой сущности, смелость и трусость, на фоне друг друга только подчеркивают свою контрастность. На фоне сильных героев еще резче ощущается проявление трусости и стремление уйти от ответственности малодушных и безвольных героев.

Семья Градовых из поколения в поколение воспитывается в традициях верного служения отечеству, честности и смелости.

Представители этой фамилии ответственны друг перед другом и перед родиной, живут по долгу совести, открыто проявляя смелость и мужество.

Это поколение молодежи - яркий пример храбрости, упорства и силы духа.

Никита Градов - решительный и смелый командир, Митя тоже проявляет себя настоящим воспитанником славного рода.

Пройдя сквозь суровые испытания тоталитаризма и войны, герои воссоединяются, чтобы обрести истинную ценность - семейную сплоченность, дающую им неисчерпаемую силу.

Рассказ Антона Павловича Чехова "Ионыч" - произведение которое заставляет читателя задуматься о влиянии общества на личность и об образе жизни в целом.

Жизнь в городе С. была скучна и однообразна, а люди необразованы и глупы. Но семья Туркиных спасала скудные будни, ведь это самая образованная и талантливая семья в городе. У всех членов семьи свои таланты, но тот факт, что семья является самой интересной в городе не говорит об её интересности на самом деле. Ведь всё познаётся в сравнении, а если сравнивать с жителями города С., то Туркины обладают большим дарованием. В рассказе автор приводит пример Москву, и по сравнению с таким более большим городом прославленное своим талантом в городе С. семейство не обладает необычайными способностями, а даже наоборот является более чем обычным.

Дмитрий Ионович в молодости питает симпатию к Екатерине Ивановне Туркиной, но Котик не намерена отвечать взаимностью и даже грубо шутит над Дмитрием Ионовичем.

Девушка считает себя способной пианисткой, и все окружающие считают так же, не смотря на то , что игра её подобна падающим камням. И всё же Котик отправляется в Москву, что бы стать артисткой, но разочаровывается, её взгляды на жизнь меняются и понятие таланта становится иным. Тем временем Дмитрий Ионович погружается в обыденность своего города, работа не приносит удовольствия , а разум поглощает жадность. Вот успешный врач, всегда заботящийся о своих пациентах Дмитрий Ионович превращается в Ионыча - ленивого и скупого человека.

В начале произведения перед читателем представлены персонажи с мечтой, но каждый разочаровывается, но даже их разочарования различны. Котик, отправившись в большой город, разочаровывается в себе, в своём городе, в том, что могло бы утянуть её вниз, а Ионыч оставаясь в городе С. разочаровывается в прекрасном: в любви, в чувствах, то есть именно его разочарования и утянули его на дно.

Писатель наглядно показывает нам, что жизнь зависит не только от самого человека, но и от его окружения .

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Образ маленького человека является одним из важнейших для русской литературы, пронизанной идеей справедливости как базисной нормы человеческих взаимоотношений. Образ маленького человека в рассказах Чехова также нашел свое зримое выражение. А.П. Чехов вообще полон внимания к личности того, на которого мало кто обращает внимания в виду его низкого служебного положения или отсутствия образования.

Маленький человек живет в рассказах и драматических произведениях писателя, напоминая окружающим людям о милосердии, сострадании и терпении.

Каков он чеховский маленький человек?

  • Автор: А. П. Чехов
  • Произведение: Ионыч
  • Это сочинение списано 16 533 раз

Его врагом была пошлость,

и он всю жизнь боролся с ней.

М. Горький

В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов стремится вскрыть причины, убивающие душу человека. Прежде всего это причины социальные – окружающая среда и нежелание человека противостоять ее пагубному влиянию.

Многие рассказы Чехова – это рассказы о том, как происходит деградация человеческой личности под влиянием среды, которая ее окружает. Герои собственноручно лишают себя полноценной жизни, возможности любить и быть счастливыми. Главное в жизни проходит мимо них, потонув в житейских мелочах.

Испытание героя бытом – это излюбленный прием Чехова, который писатель использует во многих своих произведениях. Чехову не нужно пространное повествование о происходящем с его героями. Для автора главное не события, а настроение персонажей, их отношение к окружающей действительности и той среде, в которой он вынужден жить.

Посмотрите эти сочинения

Герой этого рассказа преподаватель гимназии Беликов всю жизнь сознательно закрывает себя от людей: он одевается так, как будто прячет себя в маленький футлярчик, он построил себе такой же дом-футляр, наконец, умерев, он также ложится в гробовой футляр. Не понятно, зачем жил такой человек на земле? Ведь он никого не сделал счастливым, никому не помог?! Жил и всю жизнь прятался от людей. Незавидная участь.

Человек и общество в произведениях В.П.Чехова

Человек и общество в произведениях А.П.Чехова

(дипломная работа)

Список использованной литературы………………………………………………

Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу 19 века. Он родился в 1860 году, то есть его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях. Чрезвычайно интересно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, веселых и печальных, богатых и бедных. Поражает разнообразие показанных образов, жизненных ситуаций. Язык Чехова не похож на язык других писателей. Он очень красив, а главное, доступен и понятен, сразу видна главная мысль писателя, но эта простота и открытость, в первую очередь, свидетельствует о глубине жизненного опыта автора. Прекрасно показан образ народа, в произведениях Чехова героями являются люди всех классов общества, начиная от крепостных и заканчивая людьми, приближенным к государю. Тематика произведений Чехова иногда перекликается с тематикой таких писателей, как Ф.М.Достоевский, И.С.Тургенев, А.Н.Островский. Но Чехов глубоко индивидуален, его стиль, его точка зрения не похожи на стиль и точку зрения других авторов. Несомненно, Антон Павлович – великий писатель и драматург.

Цель дипломной работы

– выявить влияние среды на человека в рассказах Чехова. Данная цель решается с помощью следующих задач:

— изучение критической литературы о творчестве А.П.Чехова и определение места рассказов в нем;

Объект исследования

Предмет исследования

Структура работы

такова: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, методическое приложение.

Актуальность темы

обусловлена недостаточной изученностью поэтики А.П.Чехова. и если одна из задач школьного процесса образования – воспитание лучших качеств личности, то Чехов здесь незаменим.

Писатель нашел художественные формы, совершенно соответствующие жизненному материалу, человеческим характерам, чувствам, идеям, настроениям, которые были характерны для его эпохи.

Проблема разработанности темы.

На основе тщательного анализа текстов и привлечения обширного материала современной писателю критики уточняются некоторые, ставшие традиционными, оценки и характеристики художественной манеры Чехова.

В монографии современного литературоведа на основе анализа произведений Чехова и его литературного окружения рассмотрены важнейшие особенности художественного мира писателя в соотнесенности с опытом русской литературы.

Кроме этого, героев сближает наличие у каж­дого определённой цели, определённой задачи, ко­торые ставятся и достигаются, как правило, от скуки.

Ещё одним объединяющим моментом является противопоставление поля (упоминание о нём мы встретили в каждом рассказе) и более узкого про­странства, а именно квартиры или имения. Мы счи­таем, что роль автора-повествователя сводится в данном случае к описанию широких и прекрас­ных просторов в противовес той замкнутой жиз­ни, о которой беседуют герои.

Обычно он внедряется в повествование — в на­чале или в конце рассказа — посредством лирирических отступлений о природе. Он описывает огромные, прекрасные просторы, тем самым, на мой взгляд, противопоставляя их той жизни, которую описывает рассказчик.

Маленькая трилогия, уместившаяся на трид­цати страничках, несёт в себе большую, много­гранную тему отрицания современного писателю жизненного порядка. Речь как будто идёт лишь о жизни и быте отдельных людей. Но огромная сила трилогии в том, что она показывала, как в раз­ных сферах жизни, в самых, казалось бы, далё­ких от большой политики уголках, всюду зреет, нарастая, мысль: больше жить так невозможно, такая жизнь убивает человека, значит, она не имеет права на существование.

Список использованной литературы

Феномен А.П. Чехова уникален во многих отношениях, без глубокого анализа его жизни непонятен и до сих пор до конца не разгадан. Как получилось, что на далекой окраине Российской империи появился талант такой силы, прославившийся не только в России, но и за ее пределами.

Ответ на этот вопрос кроется в самом характере произведений Чехова, их проблематике, постановке и способа решения задач. О ком пишет А.П.Чехов? О Человеке.

А Человек — он везде человеком и остается.

Можно перечислить всех героев Чехова, и если глубже заглянуть в душу каждого из них, подвести итог всем действиям, словам, дурным и хорошим порывам, то последним решающим выводом будет только безграничная жалость к человеку, его беспомощности, к его ничем не оправданным страданиям.

В своем творчестве Чехов как будто задается целью возможно шире развернуть жизненный калейдоскоп, показать все сплетения, все слагаемые самых разнообразных комбинаций, заглянуть во все уголки человеческого существования, добросовестно их проследить, чтобы подтвердить свой вывод о невозможности достигнуть радости и полноты бытия.

В своей работе мы рассмотрели влияние среды на героя рассказов А.П.Чехова 1890-х годов и можем отметить, что внешние блага жизни, отсутствие которых, как иногда кажется, является единственным препятствием к счастью, этого счастья дать не могут.

И в эту жизнь губернского города С. судьба заносит молодого врача Дмитрия Ионыча Старцева. Он полон сил, увлечен своей работой, в его душе звучит музыка. Он живет, ожидая счастья, любви, всего того, что свойственно молодости. Старцев всеми силами старается быть полезным людям, он все свое время отдает работе земского врача, которая и составляет смысл его жизни.

Но проходит четыре года его жизни, и перед нами предстает уже совершенно иной доктор Старцев. Он охладевает к работе, деятельности земского врача предпочитает хорошо оплачиваемую частную практику. Увлечения молодости – как любовь, так и желание приносить общественную пользу – вырождаются в эгоистические хлопоты и полную нечувствительность к людям

Ответственность за то, что так сложилась судьба Старцева, лежит как на нем самом, так и на той среде, которая оказала на него тлетворное воздействие. Добрые задатки человека не смогут прорасти на почве пошлости и обывательщины, если человек не будет противостоять влиянию среды при помощи своих твердых убеждений и внутренней прочности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Среда

Среда Ну и дождь лил! Яльмар слышал его шум даже во сне; когда же Оле-Лукойе открыл окно, оказалось, что вода стоит вровень с подоконником. Целое озеро! Зато к самому дому причалил великолепный корабль.– Хочешь поехать, Яльмар? – спросил Оле. – Побываешь ночью в чужих

2. Среда

СООБЩЕСТВО ЛИТЕРАТУРНОЕ, СРЕДА ЛИТЕРАТУРНАЯ

СООБЩЕСТВО ЛИТЕРАТУРНОЕ, СРЕДА ЛИТЕРАТУРНАЯ Термин, объединяющий всех, кто профессионально связан с современной литературой, то есть писателей, сценаристов, критиков, переводчиков, редакторов, издателей, литературных журналистов и литературных агентов, а также

ТУСОВКА, СРЕДА ЛИТЕРАТУРНАЯ

ТУСОВКА, СРЕДА ЛИТЕРАТУРНАЯ От тусовок принято отмежевываться, тусовки принято бранить, и небезосновательно. «Литературная среда, – говорит Наталья Иванова, – устала сама от себя, ей надоела предсказуемость ее собственных “решений”, вычисляемость ходов, сюжетов вне–

ИОН, ИОНА, ИОНЫЧ (конец русской литературы)

(Среда)

СЮЖЕТ И СЛОВО В РАССКАЗЕ

57. Человек и среда в рассказах А. П. Чехова

57. Человек и среда в рассказах А. П. Чехова Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует

8.1. Полиэтническая и поликультурная среда образовательных учреждений

8.1. Полиэтническая и поликультурная среда образовательных учреждений НОВОЕ ПОНЯТИЕ Полиэтническая среда – это среда, в которой взаимодействуют субъекты образования, принадлежащие к разным этносам. Для современной цивилизации характерны интеграционные процессы,

Читайте также: