Сказка про математику 5 класс сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Сказка о дробях № 1

Жили два брата. Одного звали Числитель, а другого Знаменатель. Дружба у них была крепкая. Когда они были вместе, их все звали дробью. Жить один без другого они не могли. Однажды пошли они в лес. В лесу были две дорожки. Одна вела направо, а другая налево. И разошлись братья по разным тропинкам, но договорились встретиться у ручья. По дороге Числитель встретил старика, которого звали Деление. Они разговорились:

- Дай мне воды, внучок, я тебя отблагодарю. А за это я тебе путь покажу легче.

Сказка о дробях № 2

Давным-давно в стране под названием Математика жило множество жителей: числа, цифры, дроби, лучи, отрезки, фигуры… Однажды царь математик позвал к себе одну из сестер - неправильную дробь. Он задал ей задание:

-Выдели из дроби целую часть. Долго думала она, как выделить целую часть. И решила она разделить свой числитель на знаменатель. Поделила числитель на знаменатель. В числителе у нее было 25, а в знаменателе 6. И получилось из нее не двадцать пять шестых, а четыре целых и одна шестая.

Царь наградил её за это. И стала она первой неправильной дробью, которая смогла выделить целую часть.

Жили-были цифры, они были все одинакового цвета и очень дружили друг с другом. Так они жили очень долго. Но вот однажды они попали под теплый летний дождь. Дождь закончился, цифры посмотрели на небо и застыли от удивления. На небе сверкала огромная, яркая радуга. Первая возмутилась единица:

– Вот она одна, а вся такая красивая, цветная и состоит из семи цветов. А мы все одинаковые и одного цвета.

– Ну почему так? – в один голос возмутились цифры. И горько заплакали.

– А как ты это сделаешь? – спросили цифры.

– С этого момента каждая из вас может быть любого цвета. Вы сможете браться за руки по две цифры, по три цифры, и по сколько хотите цифр, и из вас появятся числа. И числа будут как я разноцветные. А еще, чтоб вам было веселее, вы станете циркачами. И сможете жить на первом или втором этажах. А называть вас будут дробями.

Однажды мальчик Петя попал в страну Математики. Его встретили странные цифры с черточкой посередине.

– Мальчик, давай знакомиться. Нас зовут обыкновенные дроби.

– А меня - Петя. Как мне вернуться домой?- спросил он.

– Нужно прийти к нашей королеве Математике и ответить на ее вопросы – сказали дроби.

– Хорошо, побежали быстрее – крикнул Петя.

И дроби с мальчиком отправились к королеве. Но ворота оказались закрытыми, и возле них стоял стражник – Горизонтальная Черта. Как же открыть ворота во дворец? Дроби сказали, что пароль – это название горизонтальной черты в дроби. И Петя ответил, что название у горизонтальной черты в математике – это черта дроби. Стражник пропустил гостей в замок, где их встретила королева Математика. Войдя в замок, они увидели жителей замка – это были числа разных цветов.

– Здравствуй, Петя, ты готов ответить на мои вопросы? – спросила королева.

– Да! – сказал мальчик.

– Тогда найди среди всех чисел обыкновенные дроби и поставь их слева от меня.

Петя долго думал, ведь чисел у королевы было много, но все же выполнил задание.

– А если разделить пять яблок поровну между шести мальчиками, сколько получит каждый? – спросила королева.

– Пять шестых – уверенно сказал Петя.

– Да, правильно. Ты уважаешь наши законы – воскликнула королева. Спасибо тебе. И начала читать свое заклинание, чтобы помочь мальчику вернуться домой.

… и Петя проснулся.

В царстве чисел жили-были одинокие числа, но им очень хотелось с кем-нибудь дружить. Обратились числа к королю за помощью. Много ли прошло времени или мало, но король думал-думал и придумал. Он разделил число один на число пять. И получил одну пятую. И подружились числа один и пять. И каждое число нашло себе друга, поделившись. Мы ведь тоже делимся с друзьями! Так появились в царстве чисел дружба и обыкновенные дроби.

Жили-были в стране Обыкновенные дроби две дроби. Звали их Две Пятых и Три Четвертых. Жили они рядом в соседних домиках. Одна дробь Две Пятых была с покладистым характером, а другая Три Четвертых с несговорчивым. У дроби с покладистым характером было много друзей и знакомым, она всегда находила выход из любой ситуации мирно. А вторая дробь с несговорчивым характером никак не могла поладить ни с кем, не получалось у нее подружиться и жить в мире с другими дробями. Вскоре надоело вредной дроби жить одной, и попросила она соседку научить ее дружить. Объяснила ей соседка, как можно понять других дробей и сотрудничать с ними, например, научила, как вместе работать, чтобы не спорить, и чтобы работу быстрее выполнить. Меня зовут Две Пятых, а тебя Три Четвертых. А сейчас смотри, меня будут звать Восемь Двадцатых, а тебя Пятнадцать Двадцатых. Мы стали сильнее, вместе нам гораздо удобнее, и мы быстрее справимся с работой! Теперь дроби Две Пятых и Три Четвертых стали дружить, у них появились общие интересы и общие друзья.

Так появилось правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Жили-были три друга – Числитель, Доля и Знаменатель. Однажды Знаменателя похитил злой Куб и заточил в замок. Замок охранял Параллелепипед. Он был очень большой и сильный. Числитель и Доля не оставили друга в беде и отправились в путь на помощь. День они шел, два шли, на третий день дошли они до замка. Но Куб и Параллелепипед не хотели отдать их друга. Сказали, если на любой наш вопрос сможете ответить, то отпустим Знаменателя. И задали вопрос, как найти их объемы. Но Доля и Числитель любили науку Математику и поэтому быстро ответили на этот вопрос, и спасли Знаменателя из заточения.

Теплым летним днем Незнайка отправился в путешествие. Он шел по дорожке и рассматривал все вокруг. Скоро вдалеке он увидел купола неизвестного королевства. Они ярко блестели на солнце, и Незнайка захотел познакомиться с жителями этого королевства. Он подошел к воротам незнакомого королевства и постучал. Они отворились, и на пороге появился стражник.

– Здравствуй! Ты кто? – спросил стражник.

– Я, я… Незнайка, – заикаясь, сказал он. – Я, я хочу познакомиться с жителями вашего королевства. Я ведь так мало знаю, а хочу знать как можно больше.

– Ну, тогда добро пожаловать!

Незнайка с удивлением стал рассматривать все вокруг.

– Эй, эй! – вдруг услышал он чей-то голос

Незнайка обернулся и увидел перед собой двух человечков. Один был большой, а другой поменьше.

– Ты кто? – спросили они.

– Я – Незнайка. А вы кто такие?

– Я – Знаменатель,– ответил большой незнакомец.

- А почему тебя так зовут? – спросил Незнайка.

– Потому что я показываю, на сколько равных частей разделена единица или предмет.

Незнайка задумался, а потом спросил другого незнакомца:

– Я – Числитель, меньший брат Знаменателя.

– А почему тебя так зовут?

–Я показываю, сколько нужно взять частей из предмета.

Долго бродил он по королевству и видел, что все жители этого королевства ходят парами, но необыкновенными. Толстые человечки носят маленьких, которые сидят у них на плечах на перекладинках. И вдруг он опять увидел своих знакомых. Знаменатель нес Числителя.

– Ой! – вскрикнул Незнайка. – Это вы?

– Да. Мы всегда ходим так. И называемся мы дробью. Перекладинка называется чертой дроби. Я, Знаменатель, всегда под перекладинкой (чертой), а мой брат, Числитель всегда сидит на перекладинке (над чертой), – сказал Знаменатель.

– Большое спасибо вам! Теперь я знаю, что такое дробь. Рад был с вами познакомиться. А как называется ваше королевство?

– Это королевство Обыкновенных дробей.

Незнайка поблагодарил своих новых знакомых и отправился в обратный путь. Он был рад, что его путешествие закончилось новыми знаниями.

Жили-были два числа, и звали их Двойка и Семерка. Жили они дружно, но была у них она мечта – стать дробью. Двойка хотела стать числителем, а Семерка знаменателем. И чтобы их обязательно разделяла, горизонтальна черточка, которая зовется чертой дроби. Только как они ни старались ничего у них не получалось. Тогда решили они пойти за советом к великому Математику.

– Мы простые числа, а хотим стать обыкновенной дробью, помоги нам, пожалуйста, в этом.

– Хорошо, это не так уж и сложно. Двойка поделись на Семерку и у вас все получится.

Они сделали все, как сказал великий Математик.

– Спасибо тебе! – обрадовались они.

– Пожалуйста, если будут еще вопросы, приходите, я помогу вам – сказал Математик.

Вот так простые числа Двойка и Семерка превратились в обыкновенную дробь Две Седьмых.

Жила-была обыкновенная дробь. Обыкновенная, как и любая, состоящая из числителя и знаменателя, разделенных черточкой. Она была довольно симпатичной, но вот только ей очень сильно хотелось стать похожей на десятичную дробь. Особенно ей нравились бесконечные десятичные дроби: ведь это так замечательно и заманчиво – уносится вдаль, которой нет конца! Сколько там интересного можно повидать.

Но обыкновенная дробь продолжала оставаться обыкновенной. А еще ей было обидно, что ее называют обыкновенной дробью. Разве она обыкновенная? Так удивительно – ни у каких чисел больше нет ни числителя, ни знаменателя, а у нее есть. Но все же ей хотелось иногда стать бесконечной десятичной дробью.

И вот однажды кто-то придумал числитель разделить на знаменатель. И, оказывается, так просто обыкновенная дробь стала десятичной дробью!

А наша дробь как раз оказалась бесконечной! И понеслась она далеко-далеко в далекие края!

Город Дробный существует уже давно. Множество легенд сложено о Дробном. Вот одна из них.

– Давайте проведем черту между вами, вы не будете переходить за нее.

– Согласны, согласны, – кричали числа.

– Я назову вас дробью. У дроби будет знаменатель, стоять он будет под чертой, а над чертой числитель – громко продолжил он.

– Здорово, как здорово – обрадовались числа.

Числа были в восторге, ведь теперь каждый из них, мог быть на своем месте, и не нужно было все время спорить. Теперь дроби жили весело и дружно. А город назвали Дробный от названия дроби.

Жили-были два числа 1 и 5. Они были самыми простыми числами, и это название их очень огорчало. Они все время говорили друг другу:

– Ну, почему мы так просты?

И вместе начинали плакать.

Однажды этот плач услышала добрая фея Дробь и говорит им:

– Давайте я вас превращу в обыкновенную дробь. И вас больше не будут называть простыми числами, а назовут обыкновенной дробью.

Подумали числа 1 и 5 и согласились.

Взмахнула Дробь своей волшебной палочкой, и получилась обыкновенная не сокращаемая дробь одна пятая. Единицу стали уважительно называть ЧИСЛИТЕЛЕМ, а пятерка ЗНАМЕНАТЕЛЕМ.

Все были счастливы.

В три-девятом царстве, в три-десятом государстве жил-был царь Иван. Много чего он знал, умный был очень. Да только слуги его донесли ему, что появился на земле его Знаменатель. Удивился царь Иван:

– Я многое знаю, а вот о Знаменателе ведать не ведаю, слыхать не слыхивал. Привести ко мне Знаменателя.

Недолго ждать пришлось царю Ивану, быстро слуги привели Знаменателя во дворец:

– Вот он я – Знаменатель. Чего желаешь царь Иван?

– Кто ты и что делаешь на моей земле? – спросил царь.

– Мы пришли с другом Числителем к тебе, чтобы научить новым знаниям.

И рассказали Числитель и Знаменатель о существовании обыкновенной дроби. А царь Иван узнал много интересного.

Сказка №15

Жил на свете мальчик Никита. Он пришёл домой, сделал уроки и…

…И вдруг он оказался на лугу! А рядом с ним плачет девочка.

– Девочка ты чего плачешь? – спросил Никита.

– Не девочка я, а дробь! И имя мое 1/12! А плачу я от того, что сестёр своих потеряла.

– А кто они? – спросил Никита

– Они тоже дроби, и я знаю, что они как я, и в то же время не такие как я – сказала дробь.

– А, я понял,12/1!? – проговорил Никита.

– Но как же я тогда найду твоих сестер, если я даже не знаю, как они выглядят! – возмущенно сказал Никита.

– Найди неправильную дробь. У неё знаменатель (он находится под чертой дроби) меньше числителя (находиться над чертой дроби) ещё неправильными дробями называют те, у которых знаменатель равен числителю. Неправильная дробь поможет тебе – объяснила ему дробь.

–Я помогу тебе найти твоих сестер! – пообещал Никита.

– Спасибо! – радостно воскликнула дробь.

– И где я найду эту неправильную дробь? – подумал Никита.

И тут он увидел одинокого путника.

– Здравствуй! Скажи мне, пожалуйста, ты дробь? – спросил Никита.

– Да, я дробь, 34/5 – ответил путник.

– Значит ты неправильная дробь?

– Да,– ответил путник.

– Вот ты – то мне и нужен! У дроби 1/12 потерялись сестры, и я обещал их найти. Но для этого мне нужна твоя помощь неправильная дробь, – объяснил Никита.

– Хорошо я помогу тебе! Слушай меня. Если посчитать правильно, то у дроби 1/12 есть сестры 2/24 , 3/36, 4/48 , 5/60 , 6/72 и т.д. Для этого нужно числитель и знаменатель умножить на одно и то же натуральное число 2, 3, 4, 5, 6 и т.д. Вот и получается, что они тоже дроби, такие, как и 1/12, и в то же время записаны другими числами.

– Ого! Спасибо! Я понял! Пока! – поблагодарил и попрощался Никита.

Это звенел будильник, но Никита крепко спал…

Сказка №16

Сказка №17

Первым перед ними раскинулся темный лес. В этом лесу, на болоте жили Кикимора. Весь город Дробик ее боялся, потому что это она заставляла плутать по своим тропкам и дорожкам долго-долго заблудившихся жителей. Но дети знали, что у нее есть клубок. И этот клубок не простой, а волшебный. Он приведет их к Лесовичку, а у Лесовичка есть меч-дробинец, который сможет решит все задачи злющего Ролла, чтобы освободить королеву.

Пожелала им счастливого пути и сказала, как только они придут к Лесовичку, чтобы отпустили клубок, а он сам к ней и воротится.

Клубок все катился и катился, и вдруг остановился возле красивой калитки с множеством цветов.

Лесовичок приветливо открыл калитку гостям, он как раз поливал диковинные цветы и впустил их в свой сад.

– Рассказывайте, что случилось, ведь вы сюда не просто так пришли – сказал Лесовичок.

Выслушал он Розетту и говорит:

– Да, история… Я помогу вам. Вот возьмите меч-дробинец. Он может решить все задачи с дробями. А теперь прощайте, идите к самой яркой звезде. Она приведет вас к Роллу.

Долго ли коротко шли дети, но вдруг перед ними появился великолепный хрустальный шар. Они зашли в него, и оказалось, что это и есть место, где живет Ролл.

На троне они увидели Ролла и пересчитывает свои рубины. Раз рубин, два рубин, три рубин… сбился Ролл. И снова … раз рубин, два рубин, три рубин…и опять сбился. Заметил Ролл детей и говорит:

– Я давно жду вас. Много задач у меня есть для вас. Если решите их все, отпущу вашу королеву, а если не решите и вас в заточение возьму. ХА-ХА-ХА!

Все решили Розетта и Ромео. Меч-дробинец сослужил им славно!

– Да, – с досадой сказал Ролл. Убирайтесь отсюда и королеву забирайте! И быстрее, пока я не передумал! Вы победили!

Дети и королева благополучно добрались до города Дробик. И начался дробический бал. А детей признали героями города Дробик и все про них говорили, какие же они отважные!

Сказка №18

Огласили волю царя Русского языка, а царицу Математику выгнали.

С той поры буквы работать перестали, а всю работу за них стали делать цифры.

А тем временем царица Математика поселилась в маленькой деревушке Арифметика, что не далеко от царства Русского языка.

Подумал Русский язык и пришел просить Математику вернуться назад.

С той поры цифры и буквы стали жить дружно, но у каждого была своя страна. У цифр – Математика, а у букв – Русский язык. Они соседи и всегда приходят друг другу на помощь.

Взмахнула Дробь своей волшебной палочкой, и получилась обыкновенная не сокращаемая дробь одна пятая. Единицу стали уважительно называть ЧИСЛИТЕЛЕМ, а пятерка ЗНАМЕНАТЕЛЕМ.

Все были счастливы.

Итоги конкурса 2012 года

Члены жюри отметили лучшие сказки учащихся, при этом учли голосование на сайте.

1 место Почтовый Артур, 5 "Б" класс (сказка № 3 и сказка № 18).

2 место разделили Мишкина Анна, 5 "Б" (сказка №8), Шелегова Дарья, 5 "А" (сказка №15) и Фролова Анастасия, 5 "Б" (сказка №4).

3 место разделили Мешкова Карина, 5 "В" (сказка №19), Слабодич Виктория, 5 "А" (сказка №17), Миклуш Елизавета, 5 "Б" (сказка №14), и Стельмахов Александр, 5 "Б" (сказка №2).

Награждение участников будет проходить традиционно на школьной рабочей линейке в конце третьей четверти.

Сказки, взятые из Интернета, при подведении итогов не учитывались!


Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос интересной и всесторонне развитой личностью. В современном мире все большее внимание уделяется развитию детского потенциала, специалисты подчеркивают, что именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущей успешности ребенка и советуют всячески поощрять детскую любознательность и желание учиться.

Но не всегда это оказывается легко. Зачастую учеба превращается в мучительный процесс, когда родители и ребенок теряют нервы и время, при этом результат получается весьма сомнительным. Особенно часто это касается математики, за лесом из цифр и непонятных условий, ребенок не ухватывает суть задания, механически повторяет пройденное на уроке, не умея применять новые знания, не думая и не пытаясь самостоятельно найти решение. В этом случае и не только на помощь может прийти такой действенный инструмент, как математическая сказка.

купить книгу , где вы найдете множество интересных задачек в игровой форме на любой возраст и уровень подготовки. На просторах интернета также предлагается немало интересной информации, сказочных историй и рассказов о жизни цифр и геометрических фигур.

Но гораздо интереснее было бы придумать сказку самостоятельно, либо вдвоем с ребенком. В этом случае у вас будет своя собственная, уникальная и ни на что непохожая история, с динамичным или, наоборот, плавным сюжетом на ваш вкус. Вы можете заставить действующие лица конфликтовать, совершать ошибки, ссориться и мириться, погружая, таким образом, своего ребенка в интереснейший фантазийный мир, который решает весьма практические задачи, тренируя смекалку и укрепляя знания юного математика. Нет лучшего способа освоить геометрию, чем математические сказки. Треугольник и квадрат, ноль и остальные числа, и даже дроби и знаки умножения и деления могут стать персонажами сказки.


Как придумать математическую сказку

Для того, чтобы грамотно и качественно придумать математическую сказку, вам потребуется совершить следующую последовательность действий:

  1. Определяем область знаний, которой будет посвящена сказка. Это может быть уже пройденный материал, который ребенок недостаточно хорошо усвоил, или какие-то совсем новые понятия и арифметические действия, которые надо объяснить понятным языком.
  2. Определившись с материалом для проработки, начинаем подбирать действующих лиц из числа понятий, фигур или цифр, которые относятся к данной области знаний.
  3. Придумайте действующим лицам характеры и раздайте роли. Выберите, кто будет смирным и спокойным, а кто наоборот удивит склочностью и раздражительностью. Очеловечивание цифр и математических величин обычно вызывает живейший интерес со стороны ребенка. Посоветуйтесь с ним, как он представляет себе, например, единицу – скорее всего он ответит, что это вечно худая и недовольная тетенька. В общем здесь есть, где разгуляться вашей творческой фантазии.
  4. Чтобы математическая сказка удерживала внимание, используем простейший прием, который применяют все писатели – завязка сюжета. В сказочной стране, населенной цифрами и геометрическими фигурами должно произойти что-то невероятное и интригующее. Кто-то с кем-то подерется, потеряется или наоборот найдет что-то интересное, главное передать суть математических понятий, придать смысл действиям героев.
  5. Ну и, конечно, же завершающим этапом должно стать непосредственно решение задачи – герои мирятся, выясняют кто прав, а кто нет и как они должны правильно себя вести, чтобы не нарушать математические законы, аксиомы и теоремы, которым они подчиняются.
  6. В завершении обязательно придумайте название для сказки, чтобы потом ребенок мог легче ее вспомнить и применить полученные знания.

Прочитав подобную сказку, ребенок уж точно не останется равнодушным и запомнит то, что вы хотели до него донести.


А теперь попробуем применить на практике вышеописанный алгоритм и придумаем сказку про геометрические фигуры.

К сказке обязательно надо приложить соответствующие иллюстрации, чтобы ребенок наглядно видел, что из себя представляет каждая фигура.

Ну а теперь посмотрим, что же у нас получилось.

В маленьких аккуратненьких домиках с треугольными крышами жили Ромб и Треугольник, в домах побольше, с квадратной красной крышей расположились Квадрат и Прямоугольник, они были такими закадычными друзьями, что домики их стояли совсем рядом друг с другом, как будто не могли расстаться.


Ну, а, возле самой речки можно было увидеть необычные дома с плавной закругленной крышей для Круга и Овала. Больше всего на свете они любили играть в снежки, круг лепил снежки круглыми, как мячик, а Овал специально делал их немного приплюснутыми и кидался овальными снежками в прохожих, не слушавших его советов, поэтому зимой другие фигуры не очень любили подходить к их домикам.

Однажды, как обычно все фигуры прогуливались по главной улице, обменивались новостями и планировали ближайшие выходные, и тут они увидели бегущего к ним Прямоугольника, он заливался слезами и кричал, что его друг Квадрат исчез.

Фигуры страшно перепугались и стали оглядываться, звать Квадрата, искать его среди прохожих, но все безрезультатно. Даже известные забияки Ромб и Треугольник, притихли, больше не хихикали и не пытались уколоть другие фигуры своими острыми углами.

Круг и Овал, как умели, успокаивали Прямоугольника, гладили его, то по короткой, то по длинной стороне, уговаривая не нервничать. Жители волшебной страны были очень обеспокоены судьбой пропавшего Квадрата.


Овал, обожавший читать книги и давать всем советы, решил взять дело в свои руки и провести расследование. Тщательно опросив все фигуры и пересчитав у каждой углы, он заметил, что в городе откуда-то появилось два новых Треугольника, которые ни с кем не разговаривали и только тихонько плакали. Немного, подумав, овал попросил их взяться за руки, приставил их ближе друг к другу, и тут произошло чудо: на месте двух соединенных фигур появился искомый Квадрат.

Он рассказал, что утром решил достать с верхней полки свою любимую книгу с картинками, но не удержался на стуле, упал и, неожиданно, раскололся на две равные части, которые никак не хотели соединяться вместе и снова становиться квадратом. Только смекалка умного Овала спасла его и помогла снова стать прежним.

Все геометрические фигуры шумно восхищались Овалом. Прямоугольник обнимал найденного друга и не отходил от него ни на шаг. Спокойствие и порядок в стране Геометрия были восстановлены.

Такая нехитрая математическая сказка станет отличной помощью, для того, чтобы дошкольник быстро и легко запомнил названия основных геометрических фигур, их внешний вид и основные признаки.

Посмотрите добрую сказку про математические знаки. Какую известную сказку она вам напоминает? Это отличный пример того, как можно придумывать свои собственные новые сказки:

Приложив совсем немного усилий, легко превратить обучение в интересную и увлекательную игру, которая доставит удовольствие взрослым и детям. Учите математику весело!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из форм творческой деятельности учащихся на уроке математики – это сочинение математических сказок. Математика становится для ребят интереснее, когда ее переводят в плоскость сказки, которые составляют сами учащиеся. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, выдумке, творчеству и всегда вызывает у ребенка радость и интерес.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



Сборник составлен учителем математики - информатики Козловой С.В. из сказок, написанных учащимися 5 А класса.

2020-2021 уч.год

Числа и дроби

Среднее арифметическое

Что за прелесть эти сказки,

Если в них решать задачи!

Одна из форм творческой деятельности учащихся на уроке математики – это сочинение математических сказок. Математика становится для ребят интереснее, когда ее переводят в плоскость сказки, которые составляют сами учащиеся. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, выдумке, творчеству и всегда вызывает у ребенка радость и интерес.

Известный математик А.И. Маркушевич отмечал, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений, что благодаря сказке ребёнок начинает отличать реальное от необычного, что нельзя развивать, минуя сказку, не только воображение, но и первые навыки критического мышления.

На уроках, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, творчеству, а самое главное учит детей быть добрыми и справедливыми.

Создание атмосферы, которая бы обеспечивала ребенку успех в школе, ощущение радости от учебного труда – одно из главных условий становления личности. Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления ребятам в 5 классе было предложено самим создавать математические сказки.

Сочинение математических сказок – занятие, которое увлекает детей различного возраста, однако в средних классах возрастают не только возможности, но и трудности: как лучше построить сюжетную линию, чтобы не нарушать целостности сказки и не прийти в противоречие с математическими понятиями. Самостоятельно придуманная сказка с применением в сюжетной линии математических понятий позволяет прочнее и полнее запомнить эти понятия.

Там, где находится место математической сказке, всегда царит хорошее настроение. Творческий процесс, знакомый ребенку с раннего детства, и умение работать, без которого творчество невозможно, создают стереотипы, так необходимые для успешной учебы в школе. Если усилия ребенка не увенчиваются успехом, то он начинает терять веру в свои возможности, а постоянные неудачи отбивают охоту учиться. Но даже самые маленькие достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Видя положительную реакцию на результаты своего творчества, ребенку хочется работать еще больше. Ему нравится создавать, и сочинение собственных историй становится любимым занятием. Творчество становится востребованным, и это тоже рождает состояние успеха, позволяет привить ребенку вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления и стимулируют мыслительный процесс, приносящий ребенку радость познания. Если ребенок справляется с поставленной задачей, если он работает с радостью и увлечением, у него крепнет желание учиться хорошо. А это является одним из главных критериев оценки учительского труда.

Предлагая ребятам сочинить математическую сказку, я ставила перед собой задачу – развивать математическое творчество учащихся, умение выражать свои мысли логично и последовательно. Работа по создания математических сказок увлекательна, но она требует работы головы и души.

Увлёкшись, дети не замечают, что учатся, познают и запоминают новое непроизвольно, что это новое входит в них естественно. Поэтому основной акцент при написании математических сказок делается на глубокое понимание учебной информации, сознательное и активное усвоение, формирование у школьников умения самостоятельно и творчески применять полученную учебную информацию.

Математика — это точная, но сложная наука, которая присутствует в окружающих явлениях и сопровождает нас всю жизнь. Математическая сказка – особый прием в педагогике, который помогает ребенку понять азы математики и легче усваивать информацию в дальнейшем. Специалисты утверждают, что в форме сказки малышу полезнее всего постигать законы мироустройства, знакомиться с нормами поведения и даже изучать математические основы.

Математическая сказка

Почему именно сказка?

Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.

Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:

  • способствует формированию собственного математического и логического мышления;
  • выполняет познавательную функцию;
  • учит выполнять простейшие арифметические действия;
  • знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
  • объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.

Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.

Математический детектив

Математические сказки для дошкольников

Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка.

Ниже приведены примеры сказок для дошкольников.

Ноль и Единица

Ноль и Единица

Читайте также: