Сочинение по тексту гранина как человек появляется на свет

Обновлено: 02.07.2024

Память человека – это удивительнейший механизм, нечто, не поддающееся объяснению и даже осмыслению. Для чего нужна память, каково ее значение для человека – такую проблему ставит советский писатель Д. А. Гранин в своем тексте.

Автор, подчеркивая таинственность этого явления, рассуждает о том, что в человеческой памяти никогда не удерживаются самые важные для формирования личности первые три-четыре года жизни. Д. Гранин считает, что это не может быть случайным, что в такой забывчивости есть какой-то важный смысл.

А еще писатель приводит несколько примеров того, как Лев Толстой, Максим Горький, Михаил Зощенко создавали свои автобиографические произведения, что они могли разыскать в памяти из своих самых ранних лет.

Автор уверен, что память – это и есть то, что формирует личность человека, что составляет его внутренний мир. И я совершенно согласен с писателем.

Каждое воспоминание, которое хранится в нашей памяти, - это сокровище. И от того, каких воспоминаний у нас больше: добрых, светлых, радостных или мрачных, злых, мстительных – зависит наша жизнь, наше мировосприятие. Это важно, что человек хранит в сокровищнице своей души: счастливые минуты или старые обиды.

Для каждого человека самые ценные воспоминания остаются, пожалуй, именно из детства. Даниил Александрович Гранин в своем тексте ставит проблему роли детских воспоминаний, задаваясь вопросами:" Какова роль памяти в жизни человека, в чем ценность памяти?". Он рассуждает о том, что "природа зачем-то прячет от человека самый нежный, сладостный период его жизни". Но зачем? Значит, в этом есть какой-то смысл, ведь все, что творит природа, неслучайно.

Автор вспоминает таких великий писателей, как Лев Толстой, Максим Горький, Михаил Зощенко и другие, которые смогли создать свои произведения, опираясь на воспоминания, они смогли разыскать в своей памяти ценные моменты из раннего детства. В добавление к этому Даниил Александрович упоминает произведение Владимира Набокова "Другие берега", в которой главной мыслью является фраза "Детство-родина писателя"

Позиция автора ясна и понятна. Д. А. Гранин считает, что за воспоминаниями нужно ухаживать, ведь они связывают человека с его прошлым. Именно из воспоминаний, прежде всего детских, состоит человеческая личность.

Я полностью согласна с автором. Ведь в детстве происходит много счастливых моментов, воспоминания о которых, наверное, могут поднять настроение и согреть душу. Значимость таких детских воспоминаний невозможно переоценить.

Анатолий Приставкин в своем произведении "Фотографии" рассказывает о двух маленьких детях, которые в силу тяжелых обстоятельств были вынуждены жить в детском доме. Раз в месяц мальчик садился вместе со своей сестренкой на кровать рассматривать семейные фотографии. Он рассказывал о маме, папе, тете, чтобы девочка знала о своих родных и не забывала, что у нее есть семья.

У каждого дома найдется семейный альбом. Благодаря фотографиям можно оставить в своей памяти лучшие моменты жизни. Интересно смотреть на себя совсем маленького, узнавать от родных, каким ты тогда был. Листая альбом, можно окунуться вглубь своей памяти, вспомнить старых друзей и хорошие моменты, которые произошли много лет назад.

Таким образом, очень важно вспоминать счастливые моменты детства. Это порой помогает нам стремиться к добру и жить в целом.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Человеческая память – уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение?

Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении личности.

Писатель считает это обстоятельство не случайным, в забывчивости первых шагов скрыт какой-то важный смысл.

А. Гранин приводит примеры автобиографических произведений, созданных Львом Толстым, Максимом Горьким, Михаилом Зощенко, указывая на фрагменты детских воспоминаний этих выдающихся людей. Он уверен, что именно память формирует личность, придает индивидуальность и наполняет внутренний мир человека. В этом я абсолютно поддерживаю Гранина.

Любое сохраненное в памяти воспоминание – бесценное сокровище. Но от того, каких фактов больше – светлых, радостных, добрых либо мрачных, гнетущих, мстительных – зависит мировосприятие конкретного человека. Очень важно, какие богатства сохранены в душе: счастливые

Долгая память отличает человека от иных живых существ. Чингиз Айтматов в романе “И дольше века длится день” приводит сказание о манкуртах. Этих людей при помощи пыток лишили памяти, и они перестали осознавать, кем являются.

Манкурты добровольно превратились в рабов, поскольку забыли о понятиях свободы и личности. Думаю, эта легенда является поучительной притчей, суть которой заключена в том, что человек без памяти – не совсем человек. Внешне он остается прежним, но теряют собственное “я”.

Видимо, Айтматов тоже пришел к выводу, что личность формируется под воздействием памяти.

У Виктора Астафьева имеется книга воспоминаний, названная “Затеси”. Это означает метки на деревьях, по которым люди из тайги возвращаются к своим домам. Думаю, для писателя воспоминания были сродни таким зарубкам, не дающим ему потерять самого себя.

Памятью человек привязан к самым главным истокам – к детству, семье, народу, к малой и большой родине. Поэтому надо беречь это связующее звено и приумножать свою память.



ЕГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 11 класс

Предлагаем вам посмотреть и прочитать несколько вариантов школьных сочинений по литературе.

Образец и пример сочинения № 1

Память человека – это удивительнейший механизм, нечто, не поддающееся объяснению и даже осмыслению. Для чего нужна память, каково ее значение для человека – такую проблему ставит советский писатель Д. А. Гранин в своем тексте.

Автор, подчеркивая таинственность этого явления, рассуждает о том, что в человеческой памяти никогда не удерживаются самые важные для формирования личности первые три-четыре года жизни. Д. Гранин считает, что это не может быть случайным, что в такой забывчивости есть какой-то важный смысл.

А еще писатель приводит несколько примеров того, как Лев Толстой, Максим Горький, Михаил Зощенко создавали свои автобиографические произведения, что они могли разыскать в памяти из своих самых ранних лет.

Автор уверен, что память – это и есть то, что формирует личность человека, что составляет его внутренний мир. И я совершенно согласен с писателем.

Каждое воспоминание, которое хранится в нашей памяти, - это сокровище. И от того, каких воспоминаний у нас больше: добрых, светлых, радостных или мрачных, злых, мстительных – зависит наша жизнь, наше мировосприятие. Это важно, что человек хранит в сокровищнице своей души: счастливые минуты или старые обиды.

Человеческая память – это очень сложный и удивительный механизм. Во многих учениях философии память рассматривают как основную способность человеческой души. Еще древнегреческие философы Платон и Аристотель полагали, что голова и сердце – это соперники в отношении того, что из них является хранилищем души человека. Для чего же нужна память, какова её роль в жизни человека? Над этими вопросами в своем тексте рассуждает Д. А. Гранин.

Автор, желая подчеркнуть загадочность этого явления, обращает внимание на то, что в человеческой памяти не сохраняются самые первые года жизни, хотя они очень важны для формирования личности. Автор считает, что это не случайно, в этом заключается какой-то немаловажный смысл. Еще Гранин на примере русских писателей – Льва Толстого, Максима Горького, Михаила Зощенко – говорит о том, что они смогли отыскать в памяти воспоминания из своих самых ранних лет жизни, они создали автобиографические произведения.

Они для неё как символ памяти. Она пытается уберечь в тот момент, когда их разрушают чужие люди, и тогда, когда остров вот-вот исчезнет с лица земли, уйдя под воду. Увы, могилы спасти невозможно, но можно попрощаться с теми, кто жил здесь до нее. И пока будет жива память, никогда не разорвется нить, соединяющая поколения. И делая вывод, можно сказать, что память – это корни, которые связывают человека с самым главным в его жизни.

Человеческая память – уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение?

Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении личности.

Писатель считает это обстоятельство не случайным, в забывчивости первых шагов скрыт какой-то важный смысл.

Д. А. Гранин приводит примеры автобиографических произведений, созданных Львом Толстым, Максимом Горьким, Михаилом Зощенко, указывая на фрагменты детских воспоминаний этих выдающихся людей. Он уверен, что именно память формирует личность, придает индивидуальность и наполняет внутренний мир человека. В этом я абсолютно поддерживаю Гранина.

Любое сохраненное в памяти воспоминание – бесценное сокровище. Но от того, каких фактов больше – светлых, радостных, добрых либо мрачных, гнетущих, мстительных – зависит мировосприятие конкретного человека. Очень важно, какие богатства сохранены в душе: счастливые мгновения или старые обиды.

Долгая память отличает человека от иных живых существ. Чингиз Айтматов в романе “И дольше века длится день” приводит сказание о манкуртах. Этих людей при помощи пыток лишили памяти, и они перестали осознавать, кем являются. Манкурты добровольно превратились в рабов, поскольку забыли о понятиях свободы и личности. Думаю, эта легенда является поучительной притчей, суть которой заключена в том, что человек без памяти – не совсем человек. Внешне он остается прежним, но теряют собственное “я”. Видимо, Айтматов тоже пришел к выводу, что личность формируется под воздействием памяти.

У Виктора Астафьева имеется книга воспоминаний, названная “Затеси”. Это означает метки на деревьях, по которым люди из тайги возвращаются к своим домам. Думаю, для писателя воспоминания были сродни таким зарубкам, не дающим ему потерять самого себя.

Памятью человек привязан к самым главным истокам – к детству, семье, народу, к малой и большой родине. Поэтому надо беречь это связующее звено и приумножать свою память.

Как человек появляется на свет Божий, как он растет в первые свои годы, как становится человеком — ему самому не ведомо. Начало жизни в памяти у него не остается. Самое важное пропадает. Память о детстве появляется к трем-четырем годам, когда начинается “я”. О первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек, какие-то сценки, словечки… Природа зачем-то прячет от человека самый нежный, сладостный период его жизни. Но для чего? Какой-то смысл это засекречивание имеет, ибо все, что творит природа, не случайно, отнюдь не небрежность, не злокозненность. Как бы то ни было, Д. появился на свет в собственном сознании поздно. Даже не в три, а, скорее, в пять лет. Он застал своего отца старым. Много старше, чем другие отцы. А мать была молодая. Ее рядом с отцом принимали за его дочь.

Отец смущался, и Д. страдал за отца. Только когда они оставались вдвоем, жалость к отцу проходила. И то не сразу. Для этого надо было, чтобы они куда-то шагали. Отец опять становился сильным и неутомимым. То же происходило, когда отец размечал лесосеки, делал зарубки, определял, откуда взялся сухостой, жучок. Жизнь Д. сложилась не очень обычно с первой минуты появления на свет Божий. Можно сказать, что появился он в самый неподходящий момент. Под Новый год. Прямо на балу. Испортил матери праздник. Ее увезли от стола. Или с танцев.

Позже она утверждала, что, несмотря на беременность, танцевала. Она была танцунья, певунья, и Д. мог бы подождать со своим появлением годик-другой. А уж сутки — наверняка. Тем не менее он, словно нарочно, появился именно под Новый год, причем данные расходятся: то ли он все же успел проскочить до боя часов, то ли после. Я никогда не видел его в младенчестве, но сохранилось несколько фотографий — пухлый, круглоголовый младенец, с довольно смышлеными глазами, сильный и, судя по рассказам, имел весьма здоровые легкие. Рождение в новогоднюю ночь, несомненно, сказалось на его веселом и в то же время задумчивом характере, поскольку под Новый год обычно обновляют надежды, отказываются от вредных привычек, берут всякие обязательства, так и он не раз начинал новую жизнь, в итоге у него набиралось несколько разных жизней. Несмотря на некоторую досаду, мать была рада его появлению.

Он был первенец, и наверняка его можно считать желанным ребенком. Для отца — несомненно. Батюшка торопился закрепить за собой молодую жену. А чем их привяжешь — детьми. “Брюхатить их надо”, — повторял еще и в шестьдесят, и в семьдесят лет. Как-никак разница у них составляла двадцать пять лет. С первой женой разницы не было, а с этой приключился большой разнобой. Быть желанным ребенком не всегда удается. Потом, может, тебя и полюбят, но важно, как тебя зачинают. Надежды, любовь, которые оба, мужчина и женщина, вкладывают в миг зачатия, многое определяют. Биологи могут не учитывать непосредственного влияния психологии на качество зародыша, но сестры в родильных домах, те четко различают желанных и нежеланных младенцев. Итак, он был желанным, и это не раз помогало ему, наделило его способностями, здоровьем, я бы даже сказал, удачливостью. Плодите желанных детей! Несколько смутных картинок, загадочно-безымянных, вот и все, что имеется в распоряжении Д. о начале его сознания.

В течение первых трех лет завершается становление личности. Ибо главное, как считают генетики, закладывается в наследственном коде, который в свою очередь создается в таинственный и прекраснейший миг зачатия новой жизни. Первая пора детства Д. в основном известна лишь по рассказам родных, отдельные картинки, словечки, выхваченные из тьмы. Мать была красавицей. В состав ее красоты входили ее голос и фигура. Д. любил ее голос, наверняка она пела над ним, когда он был еще маленьким, этот чистый высокий голос вошел в него вместе с грудным молоком. С ее голоса все и началось у отца, когда они еще не были отцом-матерью. Отец был тогда лишь командированным, попавшим в Литву по делам. Шел он по своим делам и услышал в переулочке пение. Он свернул туда, пошел на голос как завороженный… Впрочем, не будем преувеличивать. Не такой уж он был мечтательный юнец, не был он и искателем приключений.

Это много позже расцвело в их рассказах: “Услышал, как я пою…”, “Что-то повело меня…”. Думаю, что, скорее всего, он просто плутал, ища в незнакомом городе контору, куда направлялся. Услышал над собой голос, посмотрел вверх и увидел свисающую из окна ножку. Она, ножка с пальчиками, розово просвечивала на солнце. С ножки свисала туфелька. Все это хозяйство принадлежало девице, которая восседала в окне второго этажа, там она шила и пела и болтала голой ногой, вторую поджав под себя. Ножка была безупречной формы, той самой, которая нравилась Александру, в дальнейшем — Саше. У каждого мужчины к женской ноге есть свои требования.

Эта ножка могла претендовать на всеобщий эталон. Будучи выставленной отдельно, она являла бы классический образ. К тому же ножка эта двигалась, видна была до колена и чуть выше. Так что на Сашу действовали и звуковые, и зрительные, и, я бы сказал, эротические силы. Неудивительно, что он застыл перед этими силами с раскрытым ртом. Вид у него был такой, что сверху раздался смех, нога дернулась, туфелька упала перед ним. Далее все развивалось с фатальной неизбежностью. Он поднял туфлю, зашел в подъезд и поднялся в белошвейную мастерскую.

Ножка и туфля принадлежали прелестной особе, так показалось ему, все у нее соответствовало голосу. Можно представить себе его вид: провинциал в суконном пиджаке с брезентовым портфелем, в парусиновых туфлях, ошалевший от множества смеющихся женщин, стрекота швейных машинок. Он протянул девице туфельку, девица возьми и поцелуй его, чмокнула в щеку, а он хвать ее и в губы, видно, она чем-то ответила в этом поцелуе, что-то, несомненно, произошло внутри поцелуя, потому что всякий поцелуй имеет свое внутреннее содержание. Отцу помогло то, что он изобразил смешок, — опыт обращения с женским племенем у него был. Вечером они уже гуляли в парке.

Девицу звали Анной. Он называл ее Нюрой. Три вечера подряд они куда-нибудь отправлялись. Побывали в кондитерской. Катались на извозчике: шикарный экипаж с фонарями, на красных рессорах, извозчик был с малиновым кушаком. Пока что знакомство их выглядело забавой. С его стороны — солидный господин, отец семейства, он сам подшучивал над собой. Несомненно, он выбрал правильный тон. Никаких неприличных поползновений. Не было больше ни поцелуев, ни объятий. Он держался с ней по-отечески и покровительственно, она кокетничала вовсю, напевала, хихикала, принимала театральные позы, демонстрируя свои достоинства.

Их разделяла целая жизнь. Она была девушкой, он же имел жену, дочь, которые жили в Киеве, то есть бесконечно далеко от нее, от этого литовско-русско-польского города. Они оба делали вид, что их встречи ничего не значат. Она была из большой бедной семьи с множеством братьев и сестер, где никому до нее не было дела. Во всяком случае, она не спешила домой. Она была белошвейка, у него же как-никак было положение, он работал на лесной бирже, какое-то у него имелось дело, полдела, четвертушка, дохода не было, но прочность была.

Перед отъездом он повел ее в настоящий ресторан. Она раздобыла праздничное платье. Сам он был во второй раз в жизни в ресторане, для нее же это было невероятное событие, чудо. Она ахала, не стесняясь своего восторга, вертела хрустальные бокалы, глазела на официантов в черных костюмах. Конечно, он пускал пыль в глаза этой девочке. Вильна была в те годы провинцией по сравнению с Киевом, а пыль пускал потому, что решение созревало. Сам он о своем решении не знал. Он лишь не хотел отрезветь, опомниться.

Произошло ли объяснение в самом ресторане или позже — неизвестно. Стороны расстались растревоженные… Александр уехал, далее события стали убыстряться. Когда вернулся в семью, стало ясно, что надо разводиться. Будучи человеком дореволюционных понятий, наш герой, вернее, отец нашего героя относился к разводу серьезно, считал это событие не менее ответственным, чем женитьба. Более ответственным.

Потому что новая женитьба ничего не требовала, кроме свободы и решимости. Развод же требовал обеспечить прежнюю семью средствами к существованию. Такие у него были понятия. Вообще развод был катастрофой, но катастрофу остановить он не мог. Нужны были деньги, много денег, которых у него не было. Для него, мелкого служащего, сумма неподъемная. Раздобыть — где, как? Не было хода назад и не было — вперед. Тут были и другие обстоятельства, неизвестные нам, все они вели в отчаяние. Вот об отчаянии мы знаем точно из того, что произошло дальше. Его посылают в Петроград, в командировку.

Там у него был приятель, огромный толстяк, выпивоха. Спустя годы Д. еще успел увидеть его и запомнить. Они выпили, и Саша рассказал ему о своей беде. Признался, что готов на себя руки наложить.

Читайте также: