Присвоение чужих заслуг сочинение
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Задачи деятельности учителя: способствовать формированию представления о русской басне как эпическом жанре и ее особенностях, развитию интереса к художественному слову, выявлению общечеловеческих нравственных ценностей, утверждающихся в баснях; создать условия для ознакомления с творчеством Д. Д. Дмитриевого.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
познавательная сфера: воспринимать ключевые проблемы басни И. И. Дмитриева; понимать связь литературного произведения с эпохой его написания; выявлять заложенные в произведении нравственные ценности и их современное звучание; анализировать литературное произведение (принадлежность к литературному жанру, понимание и формулировка темы, идеи, нравственного пафоса литературного произведения, характеристика героев, сопоставление героев нескольких произведений); определять в произведении элементы сюжета, композиции; владеть элементарной литературоведческой терминологией;
ценностно-ориентационная сфера: приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; проявлять собственное отношение к произведениям русской литературы, оценивать их; понимать авторскую позицию и свое отношение к ней;
эстетическая сфера: понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетически воспринимать произведения литературы.
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, духовно-нравственные качества, уважительное отношение к русской литературе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках;
регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность;
коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Интернет-ресурсы:
Основные понятия и термины: басня, мораль, олицетворение, аллегория.
Сценарий урока
. Боролся с Лафонтеном и часто
побеждал его.
К. Н. Батюшков
. Дмитриев принадлежит к числу
В. Г. Белинский
I. Проверка домашнего задания.
II. Изучение нового материала.
1. Запись в тетради даты и темы урока.
2. Постановка целей и задач урока.
– Что такое басня?
– Какие особенности басни можете назвать?
– К какому роду литературы вы относите басню?
– Назовите фамилии известных вам баснописцев.
– Что такое мораль? Приведите примеры из басен.
– Что называется аллегорией?
– Прочитайте оба эпиграфа к уроку и задумайтесь, какой из них вы будете защищать в конце урока.
4. Устный рассказ учителя о баснописце И. И. Дмитриеве.
1. И. И. Дмитриев как известный писатель XVIII века.
(Восхищение – одних, неприятие – других. Пушкин и Вяземский, Батюшков и Белинский.)
2. Происхождение, образование.
4. Разносторонность дарования Дмитриева.
7. Известные имена баснописцев пополняются новыми именами.
(В Древней Греции известны Гесиод, Эзоп, во Франции – Жан де Лафонтен, в Германии – Лессинг. Известные в России баснописцы: М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, В. И. Майков, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев, И. А. Крылов. В наши дни это С. Михалков, Л. Филатов и др.)
Вопросы для анализа:
– Какое впечатление произвела на вас эта басня?
– Как вы думаете, откуда взялся сюжет басни?
– Какие пороки высмеиваются?
– Какое выражение стало крылатым и всем известным?
– Чего больше в басне: описания или диалога?
– Назовите качества, которые одобряются.
– Обратите внимание на язык басни. Каков же он у Дмитриева?
– В чем заключаются особенности литературного языка XVIII века?
6. Выразительное чтение других басен И. И. Дмитриева.
Вопросы для беседы:
– Перескажите своими словами сюжет басни.
– Смешная это история или грустная? Почему?
– В чем мудрость слов бабушки?
– Прислушается ли рыба к совету старших? Почему?
– А вы хотели бы следовать этому совету? Аргументируйте свой ответ.
– Вернемся к нашим эпиграфам. (Учитель читает оба эпиграфа.) Какой точке зрения вы отдаете предпочтение, с кем соглашаетесь? Почему?
III. Практическая деятельность: прослушивание басни в актерском исполнении (фонограмма). Работа в парах (по вопросам, с. 30).
Один ученик задает вопросы, другой – отвечает.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– На уроке сегодня произошло несколько встреч. Какая из них вам запомнилась? Чем?
– Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание.
2. Прочитать статью о Дмитриеве и приготовить пересказ.
3. Познакомиться с биографией И. А. Крылова, выписать в тетрадь важные и интересные, на ваш взгляд, факты из биографии.
Ресурсный материал
Есть рыбы, говорят, которые летают!
Не бойтесь: я хочу не Плиния * читать,
А только вам сказать,
Что и у рыб бывают
Такие ж мудрецы и трусы, как у нас;
Вот и пример для вас.
Одна из рыб таких и день и ночь грустила
И бабушке своей твердила:
«Ах, бабушка! Куда от злобы мне уйти?
Гонение и смерть повсюду на пути!
5 великих учёных, которые присвоили себе заслуги других изобретателей
Придумать собственное изобретение – мечта многих. Но некоторые люди не создавали ничего нового, а просто присвоили чужие труды. И даже знаменитые учёные готовы забрать себе все лавры первооткрывателя. О них и пойдёт речь.
Галилео Галилей (телескоп)
Этот итальянский учёный известен своими открытиями в астрономии и конфликтами с католической церковью. Также Галилея знают как изобретателя телескопа.
Однако первым, кто соорудил этот прибор, был голландец Ханс Липперсгей. В 1608 году он подал патент на изобретение телескопа с 3 линзами, однако так и не получил его.
В 1609 году Галилей взял наработки Липперсгея и других учёных и создал собственный улучшенный телескоп. Он и стал ассоциироваться с изобретением телескопа, хотя и не был его первым изобретателем.
Александр Белл (телефон)
Этот человек заложил основу современной телефонии и определил её развитие в США и других странах. Однако он не изобретал сам телефон, как считают многие.
За 15 лет до того, как Белл запатентовал телефон, итальянец Антонио Меуччи уже в 1860 году демонстрировал работу своей телефонной системы. В 1871 году он подал заявку на патент, но её не одобрили.
Телефонная система Меуччи отличается от той, которую мы знаем. Однако она позволяла передавать звук на расстоянии
А в 1875 Белл патентует телефон. Меуччи пытался судиться с ним за право первенства, но из-за нехватки средств так и не добился успехов. Антонио Меуччи умер в нищете, и лишь спустя 120 лет конгресс США признал его изобретателем телефона.
Джошуа Ледерберг (генетические исследования)
Этот американский учёный сделал массу открытий в генетике и микробиологии. Вместе со своей женой Эстер он открыл механизм передачи генов у бактерий друг другу – это открытие заложило развитие генетических исследований на многие годы.
В 1958 году Ледерберг был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине за изучение генетического материала у бактерий. Однако он нигде не упоминал имя своей жены и её вклад в открытие. Вскоре после этой неприятной ситуации пара развелась.
Александр Флеминг (пенициллин)
Его имя известно благодаря открытию первого антибиотика – пенициллина. Выделив его из плесени, Флеминг спас миллионы жизней от туберкулеза, гангрены и других инфекций.
Однако он не был первым в открытии пенициллина. За 32 года до этого французский студент-медик Эрнест Дюшен лечил брюшной тиф у морских свинок с помощью плесени. Однако этот метод лечения не восприняли всерьез из-за того, то у француза не было научных трудов.
Печальный факт, но Дюшен умер от туберкулеза. Его можно было вылечить с помощью пенициллина.
Уолтер Кин (искусство)
Этого человека знали не по учёным трудам, а по картинам: в 1960-ых он был знаменитым художником. Точнее, так казалось. Уолтер Кин был выдающимся мошенником, укравшим труды и идеи своей жены Маргарет.
Пока она работала целыми сутками над картинами, Уолтер вёл праздный образ жизни и раздавал интервью и автографы. За 13 лет он ни разу не упомянул вклад своей жены.
В 1970 году художница решилась на развод и подала в суд на своего супруга. Судья попросил Маргарет и Уолтера нарисовать картину с большими глазами. (это специфическая особенность картин Маргарет Кин)
Женщина быстро выполнила задачу и одержала победу, а её муж отказался якобы из-за боли в плече. Его разоблачили, а права на картины присвоили Маргарет.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал: здесь интересно! А также читайте по теме: 5 изобретений, которые используются совершенно не так, как задумывалось
Flickr/francistoms
Успехи команд и командной работы считаются основой успеха всего бизнеса. Об этом очень много говорят. И часто даже с пафосом. Но насколько часто эти успехи приписываются именно тем людям, которые их добились?
Успехи команд и присвоение чужих достижений — этические аспекты
Опрос 1 тысячи работников разных организаций, проведенный HR-порталом BambooHR, показал, что 63% работников рассматривали возможность ухода из компании из-за того, что их заслуги были присвоены их руководителем.[1] Одна только эта цифра свидетельствует о том, что успехи команд приписываются работникам справедливо менее, чем в 40% случаев.
Flickr/Ian Burt
Когда речь заходит о командах со смешанным половым составом, ситуация выглядит еще хуже. Когда женщины работают в одной команде с мужчинами, обычно априори предполагается, что их индивидуальный вклад меньше, чем таковой мужчин.[2] Более того, женщины более склонны приписывать успехи команд, в которых они работают, командной работе. Мужчины — своим индивидуальным усилиям. Поэтому нередко продвижение работников женского пола происходит медленнее. Об этом свидетельствуют результаты исследования ученых из университетов Нью-Йорка и Массачусетса.[2]
Кроме того, по данным исследователей, члены команд женского пола и сами склонны придавать большее значение в достижении общего успеха — работе мужчин. При этом, в рабочих группах, состоящих только из женщин, все сотрудницы вполне адекватно оценивают как собственный вклад в общий успех, так и вклад своих коллег.[3]
Итак, как мы видим, в командной работе имеются серьезные недостатки. Лидеры склонны присваивать успехи команд себе, игнорируя индивидуальные вклады своих подчиненных. А мужчинам приписывается большая часть заслуг команды, еще до того, как эти заслуги имели место.
Несправедливость порождает демотивацию
А как воспринимают подобную несправедливость сами сотрудники?
Женщины склонны проявлять меньшую толерантность к присвоению их достижений начальством. 71% женщин считает это неприемлемым. Это интересно в свете их готовности делить свои успехи с их командами.
Получается, женщины готовы делиться с командой, но не готовы смириться с присвоением достижений руководителем. Это отражает их большую командность и одновременно большее стремление к справедливости.
Flickr/Still Burning
Возможно, отчасти это связано с оскорбительным поведением руководителей-мужчин по отношению к другому полу. Но также это говорит и о большей неготовности женщин мириться с неэтичными управленческими практиками.
Результаты приведенных исследований свидетельствуют не только о том, что успехи команд, которые достигаются общим трудом, распределяются несправедливо. Но и о том, что такая ситуация демотивирует и фрустрирует людей. Работники покидают компании из-за того, что их заслуги присваивают другие. А если не покидают, то ждать рвения и самоотдачи от команд, в которых царит несправедливость, не приходится.
Надо сказать, что сей благородный заместитель военного министра, а он был чиновником всю свою жизнь, ибо унаследовал звание пэра лишь по чистой случайности – внешне похожий на шомпол и, как говорили, страшный зануда, – обладал добрым сердцем, умел ценить чужие заслуги и был наделён чувством справедливости.
Хотя он преуспел во многом за счёт собственных усердия и изобретательности, он часто остаётся в тени и признаёт чужие заслуги в своих достижениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова шишак (существительное):
Кадровому чекисту советские журналисты и историки немного отредактировали биографию (исключили пункт о дате вступления в партию, информацию о перерывах в чекисткой деятельности перед войной (сначала уволили, а потом восстановили в органах госбезопасности), да и приписали чужие заслуги в деле борьбы с политическим и уголовным бандитизмом в двадцатые годы – истинного героя расстреляли 1940 году, а в 1956 году – реабилитировали).
Воспоминание о знаменитых предках служит укором недостойным потомкам, которые гордятся чужими заслугами.
– Я знаю, что ты никогда не позволяла себе брать чужие заслуги. Не беспокойся, твои подруги также получат премию за сверхурочную работу.
Как-то у него получалось присваивать чужие заслуги, да таким образом, что их истинные владельцы не видели в этом ничего дурного.
Не умею хвататься за так называемые карьерные дела, не приучен выдавать чужие заслуги за свои, не бегаю по начальству, не нашёптываю ему в уши про то, какая у нас обстановка в коллективе.
Как правило, они не только перекладывают свою ответственность за происходящее на других, но и обесценивают чужие заслуги.
Отец же мой жил чужими заслугами: единственным источником его гордости были чудачества и победы моего деда, прадеда, двоюродных дедов и так далее.
– Хочу поблагодарить тебя за помощь, – это был один из тех редких случаев, когда барон не скупился на признание чужих заслуг.
Создать партию, наобещать всего-всего, чёрным пиаром опорочить конкурентов, напридумать себе или присвоить чужих заслуг…
Я ведь знаю твои подвиги в кавычках о присвоении чужих заслуг и игнорирование хулиганства в армии, защиту потенциальных убийц.
С какой наивной детской лёгкостью он себе приписывает чужие заслуги, продолжая считать именно чужими чужие промахи!
Читайте также: