Можно ли сказать что онегин человек неординарный личность сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Часть 2 содержит четыре темы сочинений,
требующие развёрнутого письменного рассуждения. Предлагается выбрать только одну из предложенных тем и написать сочинение объёмом на менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Как в данном фрагменте проявились представления Пушкина о поэте и поэзии?
Что придает гибели Ленского особенный драматизм?
Как можно объяснить обилие эпитетов в первой строфе приведенного фрагмента?
Почему автор предлагает два варианта возможной судьбы героя?

XXXVI
Друзья мои, вам жаль поэта:
Во цвете радостных надежд,
Их не свершив еще для света,
Чуть из младенческих одежд,
Увял! Где жаркое волненье,
Где благородное стремленье
И чувств и мыслей молодых,
Высоких, нежных, удалых?
Где бурные любви желанья,
И жажда знаний и труда,
И страх порока и стыда,
И вы, заветные мечтанья,
Вы, призрак жизни неземной,
Вы, сны поэзии святой!

XXXVII
Быть может, он для блага мира
Иль хоть для славы был рожден;
Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла. Поэта,
Быть может, на ступенях света
Ждала высокая ступень.
Его страдальческая тень,
Быть может, унесла с собою
Святую тайну, и для нас
Погиб животворящий глас,
И за могильною чертою
К ней не домчится гимн времен,
Благословение племен.

* * *
Exegi monumentum.[1]
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.[2]
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тлeнья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык[3],
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью Бoжию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приeмли равнодушно
И не оспоривай глупца.
(А.С. Пушкин, 1836)

1. "Я воздвиг памятник" (лат.) – Эпиграф взят из произведения Горация, знаменитого римского поэта (65-8 гг. до н. э.).
2. Александрийский столп – колонна, поставленная в честь царя Александра I на Дворцовой площади в Петербурге.
3. То есть народ, нация.

* * *
Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Не вовсе я умру; но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.
Где быстрыми шумит струями Авфид,
Где Давнус царствовал в простом народе,
Отечество моё молчать не будет,
Что мне беззнатный род препятством не был,
Чтоб внесть в Италию стихи эольски
И первому звенеть Алцейской лирой.
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу дельфийским лавром.
(М.В. Ломоносов, 1747)

*ОГЭ – основной государственный экзамен, это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин" показал дворянина того времени. Поэт показал привычки и принципы людей 19 века. Из этого романа можно узнать, что было модно, как одевались, на какие мероприятия ходили и чем увлекались в то время.

Онегин - человек неординарный. Он отличается от общества, отличается от всей серой массы. Ему скучно там, где люди ведут себя как обычно. Он устает от своих серых будней и погружается в поиски себя.

С одной стороны, Онегин, совершенно обычный. Он получил образование такое же, как и все, ездит на балы, ходит в театр, в обществе считается умным. Но, с другой стороны, наш герой не такой, как все.

Найти себя Онегин пробовал в поэзии: сначала пробовал писать, но труд упорный ему был тошен.

Чтение книг ему тоже наскучило. От скуки главный герой пытается укрыться в деревне. Там он пробовал изменить жизнь крестьян. Итог всё тот же. Разговоры с обывателями-помещиками ему были неинтересны. В своем трехлетнем путешествии Онегин тоже не смог реализоваться.

Онегин не смог найти себя в том, где ему действительно было бы интересно и чем бы он хотел заниматься. Но в чем же причина? Ведь он вовсе не глуп, а наоборот, образован. Почему же он не может реализовать свои возможности?

Во-первых, у него нет поддержки. Нет рядом человека, на которго можно положиться, который поможет, направив в правильную сторону.

Во-вторых, он скептически настроен ко всему происходящему. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Негативно смотрит на вещи и видит мало хорошего.

В-третьих, это его лень. Онегин поздно встает, делает мало чего полезного. Абсолютно неэнергичен, ведет пассивный образ жизни.

В-четвертых, он чувствует себя чужим в обществе. Он не согласен с мнением большинства.

Также его лицемерие играет для него и обратную роль. так как он может изображать разные чувства и эмоции перед разными людьми, он не может понять себя настоящего.

Вывод в том, что лицемерие, лень, негативный настрой, общество и отсутствие поддержки мешают нашему герою реализовать свои возможности. Становится грустно оттого, что многие людиЮ как Онегин, зарывая свои таланты, не могут найти себя и так ничего не достигают в жизни.

Главный герой романа довольно-таки интересный человек, чей характер необычен: Евгений рано разочаровался в жизни, весь окружающий его мир его не интересует, ему скучно, и большая часть его поступков совершается лишь с одной целью – развлечь себя от скуки, отогнать гнетущую и измождающую молодого человека тоску. Однако, несомненно, что Онегин – человек перспективный, но не сумевший реализоваться в тех обстоятельствах, в которых он оказался. Во-первых, общество вокруг героя не дает ему возможности раскрыть себя полностью.

в чуждой ему среде (в деревне), которая ему совершенно не по душе, в которой он не может найти применение своим талантам и способностям.

Евгений не принимает те правила, которые существуют в той среде, где он оказался: он устанавливает свои законы (“…ярем он барщины старинной оброком легким заменил…”), однако это мгновенно воспринимается другими людьми, как опаснейшее чудачество и глупость: …И в голос все решили так, Что он опаснейший чудак.

Он вынужден существовать внутри общества помещиков, к которому он чужд и неприспособлен. Таким образом, среда, внутри которой оказался Евгений, не дает

Во-вторых, сухой и запрограммированный круг дворянской жизни, которую Онегин не может изменить, рано наскучивает ему: испробовав все радости, все развлечения, он приходит в уныние, его посещает тоска, и он обречен на своеобразную хандру, которая теперь неотступно следует за ним, куда бы он ни подался. Таким образом, рано познав жизнь, он рано познает и оборотную ее сторону – скуку, от которой теперь не может скрыться.

Онегин гораздо умнее, чем все светское общество, и это не может не привести его к разочарованию.

Видя бессмысленность всего вокруг, он не может реализовать себя, ибо это никому не нужно в том обществе, где все живут по заведенным ранее порядкам. менно среда и люди вокруг препятствуют реализации возможностей Евгения, которые, вероятно, раскрылись бы, если бы Онегин находился в ином свете.

Он был человеком новой эпохи, не желавшей поддерживать царизм и старые устои государства, он не хотел переходить в стан молчалиных, отчего был обречен на бездействие в том обществе, которое он обогнал в развитии. А. С. Пушкин очень точно показал не только трагедию “лишних” людей в дворянском обществе, но еще и четко обозначил ее основные причины.

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь.

И немудрено, что из Онегина вырос эгоист, думающий только о своих желаниях и удовольствиях. Хорошее в его душе благодаря воспитанию и обществу оставалось в нем. Образование он получил поверхностное, но сам, хотя и без всякого удовольствия, углублялся в чтение книг. Как потом выясняется, он читает не только художественную литературу, но и философские книги. И это очень пошло ему на пользу, потому что, встретившись с Ленским, окончившим один из лучших в мире в то время университетов, он мог спорить даже с ним на такие серьезные темы, как философия и политика.

Онегин вращается в высшем свете. Сначала он живет, как и все светские люди: ездит на балы, ходит в театры, но это он делает без удовольствия, как что-то обязательное, его даже перестало интересовать, что происходит на сцене:

В большом рассеянье взглянул,

Отворотился — и зевнул”.

Но по своим взглядам и требованиям к жизни он стоит намного выше не только своих соседей-помещиков в деревне, но и представителей петербургского света, и потому эта бессодержательная, пустая жизнь ему вскоре надоела:

. Но к жизни вовсе охладел.

Как Child Harold, угрюмый, томный

В гостиных появлялся он. В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, ощущение пустоты жизни

Хоть он людей, конечно, знал

И вообще их презирал —

Но (нет правил без исключений)

Иных он очень отличал

И вчуже чувство уважал,

— то есть он видел в других и ценил то живое, чего уже не осталось в нем.

Почти на протяжении всего романа действия, мысли, речи Онегина остаются неизменными, принадлежащими умному человеку, озлобленному на общество (у него злой, острый язык, он зло отзывается обо всем окружающем), разочарованному во всем и неспособному к каким-либо сильным чувствам и переживаниям. Но события, о которых Пушкин рассказывает в последних главах, производят на Онегина сильное впечатление. И мы видим, что он обнаруживает такие черты характера, которых даже не подозревал в себе. Дуэль с Ленским дает ему возможность понять, к чему его привел эгоизм, его невнимательность к людям, забота только о себе. Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись "шепота, хохота глупцов".. Он уже не такой высокомерный, не эгоист, стоящий выше всех жизненных впечатлений, он приходит в ужас от своего бессмысленного поступка:

Мгновенным холодом облит,

В тоске сердечных угрызений.

Образ Онегина — это образ, вобравший в себя общие черты, типичные для целого слоя тогдашней молодежи. Это молодые люди, обеспеченные трудом, но получившие плохое, беспорядочное образование и воспитание, которые ведут пустую, бессодержательную жизнь с развлечениями на балах, в гостях, на праздниках. Но в отличие от остальных слоев, то есть господствующего класса, относящегося к своему безделию спокойно, эти молодые люди более умны, у них есть хоть какая-то доля совести, они испытывают неудовлетворенность от окружающей среды, от того общественного строя и недовольны собой, но все-таки они так же, как Онегин, благодаря своему воспитанию, не могут порвать с такой жизнью. Пушкин очень хорошо характеризует скуку и чувства, свойственные этим людям:

Несносно видеть пред собою

Одних обедов длинный ряд,

Глядеть на жизнь, как на обряд,

И вслед за чинною толпою

Идти, не разделяя с ней

Ни общих мнений, ни страстей.

Хотя весь роман — это повествование о Евгении Онегине как об индивидуальности, здесь он показан как типичный представитель дворянской молодежи того времени.

Читайте также: