Приставкин золотая рыбка сочинение милосердие

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Знакомство с творчеством

Анатолия Игнатьевича Приставкина.

Задачи:- Познакомить с фактами биографии А. И. Приставкина, реальной основой рассказа.

- Способствовать пониманию авторского замысла.

Способствовать формированию навыков анализа художественного текста, развитию умений анализа, синтеза и обобщения, а также развитию связной устной речи.

Содействовать воспитанию таких нравственных качеств личности, как доброта, сострадание, милосердие.

Эпиграф к уроку

Я не только боялся писать

о тех страшных военных днях,

я боялся прикоснуться к ним

даже памятью: это было больно .

А. Приставкин

1. Актуализация знаний.

- Прочитайте эпиграф к уроку. О чем эти строки?

- Какие чувства и смысловые ассоциации возникли у вас?

- Война… Страшное слово, страшные события, страшные последствия. Горечь и жестокость, кровь и ненависть приносят войны на землю. Калечат судьбы, убивают невинных, приносят горе. А кто же ведет войны? А это люди! Такие же , как мы. Молодые, пожилые, красиые, любимые, любящие. Люди приносят на свою же землю несчастья и кровь. Берут грех на душу.

- Но ведь и страдают люди! Такие же , как мы. И среди них те, кто только входит в эту жизнь, кто начинает понимать этот мир, кто добр и чист душой, кого нельзя обвинить ни в каких грехах и преступлениях. Это дети! Их вина только в том, что родились они в это жестокое время и на данной территории. Они невинны, но несут самый тяжелый крест в годы войны.

- Итак, перед нами дитя военных лет, современный писатель, общественный деятель - Анатолий Приставкин .

3. Изучение нового материала.

Знакомство с биографией писателя.

Родился 17 октября 1931 года в городе Люберцы Московской области. Отец – Приставкин Игнат Петрович. Мать – Дорофеева Евдокия Артемовна. Супруга – Приставкина Марина Юрьевна, журналист. Сын – Иван. Дочери: Дарья и Мария.


Дед Анатолия, Петр Приставкин, вернувшись в 1905 году из Санкт-Петербурга, рассказывал односельчанам о забастовках, манифесте царском, за что его взяли под стражу – прислали целую роту солдат, а в селе еще долго звали революционером.

Игнат Петрович Приставкин, отец писателя, унаследовал фамильные черты – стойкость и твердость в достижении цели, которые проявил на фронте, где воевал 4 года. Многочисленные смоленские родственники Приставкиных также показали свои личные качества, когда в 1941 году ушли в партизаны, гибли от рук карателей под пулями и на виселицах, но нещадно били врага до прихода Советской армии. Игнат Петрович Приставкин работал плотником, краснодеревщиком, газовщиком.

У Анатолия же с детства осталось воспоминание о том, что дома всегда находились колодки – отец сам подбивал или мастерил детям новую обувь. До войны семья Приставкиных с родственниками жила в деревянной коммуналке – 8 человек на 8 квадратных метрах. У родителей стояла кровать, у Анатолия – диванчик, у сестры – колясочка, остальные взрослые спали на полу – ногами под кровать, а головой под стол, и тот, кто вставал на работу первым, перешагивал через остальных. И все-таки Анатолий Приставкин считает детство самым счастливым периодом жизни – еще не началась война, была жива мама, хотя в то время она уже смертельно болела.

С детства Анатолия Приставкина носило по разным частям огромной страны – Подмосковье, Сибирь, Северный Кавказ, куда в 1944 году, в момент депортации чеченцев, направили для заселения территорий, ставших пустыми, московских беспризорников. До сих пор у Анатолия Игнатьевича хранится предмет, оставшийся с тех времен, – финка, сделанная для детской руки. К счастью, она не стала его оружием, скорее всего, чеховское, толстовское, горьковское начало не дало Анатолию пойти по иному пути.

Работать Приставкин начал в 12 лет .

Чтение рассказа.

Анатолий Приставкин.

Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.


Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.

А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.

И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.

И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум

Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку.
- Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.

И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством.

Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.

Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
- Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
И Инна ответила:
- Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет. Теперь мы уследим.

Анализ содержания рассказа.

- Где и когда происходит действие?

- В комнате жили (сколько?) девочек, и рыбок в аквариуме было?

- Найдите описание рыбок в тексте.

- Найдите описание маленькой Люсеньки. Кого напоминает Люсенька?

- Когда девочки заметили это сходство?

- Как девочки заботились о рыбках?

- О чем говорит последняя фраза Инны? Что будет дальше с Люсенькой?

- Согласны ли вы с тем, что в своем тексте автор рассказывает не только о голодном послевоенном детстве, но и о зарождении милосердия и человечности?

4. Как бы вы озаглавили теперь этот рассказ?

5. Домашнее задание.

Напишите письмо от имени одной из девочек. в котором она просит прощение у Люсеньки за свое равнодушие.

В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аква­риума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрач­ных рыбок. Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.

Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми.

Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

Вариант 2

Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувст­вовать чужую боль и делами облегчить её. В основе мило­сердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоя­щая любовь к человеку.

Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персона­жей рассказа А. Приставкина, как только они увидели по­хитительницу рыбок раздетой? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заста­вила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ноч­ной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания. Я думаю, что этот урок со­страдания запомнят все: и Люсенька, и девочки.

Примером милосердия в наши дни может служить пове­дение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.

Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

Вариант 3

Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к ко­му-то, желание помочь. В жизни очень важно быть мило­сердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.

Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают зо­лотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыб­ку. Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присмат­ривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба.

Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.

Милосердие способно творить чудеса.

Вариант 4

Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.

Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рас­сказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки.

Я могу назвать милосердной своего педагога по художе­ственной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравно­душных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы не­возможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и уча­ствует в этом деле.

Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

Вариант 5

Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.

История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Лю­сеньку, им не было до неё дела. Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Без­защитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку, кото­рую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хле­бом для малышки.

В России живёт много милосердных людей. По телевиде­нию регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природ­ного катаклизма.

Вариант 6

Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостли­вость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.

В нашей жизни тоже немало примеров истинного мило­сердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использо­вать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.

Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

Сочинение рассуждение по рассказу Приставкина "Золотая рыбка".

Анализ рассказа "Золотая рыбка" Приставкина.

Главные герои - девочка Люся и другие девочки, что жили в детдоме.

Краткое содержание. В комнате стали пропадать из аквариума рыбки, причем ежедневно, точнее каждую ночь, ровно по одной. Выяснилось, что это Люся их ест. До этого момента никто и не смотрел на нее, не думал, голодная она или нет и почему такая худая. Девочки решили сходить за хлебом.

На самом деле короткий рассказ поражает своей трагичностью и ужасом: как можно есть аквариумных рыб? Это нужно быть настолько голодным, практически умирать с голоду, быть в полном отчаяние, чтоб решиться на такое воровство. В рассказе Люсеньке простили ее поступок, но в реальной жизни ее сильно избили, она чуть не умерла от побоев.

В произведении показана жестокость: войны, других детей - они не обращали на Люсю внимания, они и не пытались заботиться, хотя она была в их комнате самая маленькая. Автор подчеркивает, что тогда ночью соседки по комнате впервые заметили ее бледность, синюшность, невероятно тощую фигурку. Хорошо, что хоть в рассказе восторжествовала доброта. Такая концовка - лучит надежды на то, что в людяхвсе же есть добро.

В этом произведении Приставкина, автор рассказывает, как в голодные военные годы его шестилетняя сестрёнка Люся жила в детском доме.

В этом детдоме жили десять девочек и стоял аквариум с десятью золотыми рыбками. В свободное время девочки возились с рыбками и при отсутствии хлебных крошек, кормили их кусочками казеинового клея. Про Люсеньку никто никогда не вспоминал и не интересовался, что она кушает.

И вот, рыбки начали исчезать по одной. На дне аквариума, оставались лишь обглоданные скелеты рыбок. Девочки решили не спать и поймать вора. Однажды, в аквариуме заплескалась вода и дети включили свет.

Перед собой они увидели маленькую Люсю, которая прижимала к животу мокрую рыбку. Девочки застыли поражённые видом истощённого тельца Люси с голубыми жилками.

Старшая из девочек Инна, попросила у ночной няни кусочек хлеба, но няня ей отказала.

В первоначальной версии рассказа, автор вспоминал, что Люську девочки избили до полусмерти, но потом концовка была смягчена.

Анализируя этот рассказ, можно сказать, что только очень сильное чувство голода, которое современным детям незнакомо, могло толкнуть шестилетнего ребёнка на такой поступок и трудно осуждать Люсю.

Рассказ осуждает равнодушие, побуждает к размышлениям о ценностях мирного времени и пробуждает чувство милосердия.


Основная проблема, поднимаемая Василием Макаровичем Шукшиным, это взаимоотношения между городом и деревней, между образом жизни городских и деревенских жителей и влиянием прогресса на эти связи.

Сюжет рассказа умещается в один день. Бабка Маланья получает письмо от живущего в Москве сына, с приглашением погостить. Наслушавшись о возможных опасностях, она откладывает путешествие на лето и мечтает о нём вместе с внуком Шуркой.

Вот только инерция обыденной сельской жизни, не позволяет бабке вырваться из привычной среды.

Бабка Маланья - простая женщина и скромная женщина. Только в конце рассказа мы узнаём, что её сын - Герой Советского Союза.

Для бабки, это путешествие представляется трудным и малопонятным делом, хотя характер у неё любознательный, жилистая и энергичная.

Шукшин даёт понять, что сын унаследовал многие свои качества именно от неё.

Бабка боится самолётов, высказывает свои опасения односельчанам и спрашивает у них совета. Для неё мнение односельчан неоспоримо.

Бабка и внук похожи внешне: сухощавые, скуластые, с маленькими умными глазами.

Шурка любознательный, стеснительный и обидчивый. Он много знает и бабка с ним советуется.

Шурка знает от учителя Николая Васильевича, что в Кремль нынче всех пускают.

Сосед бабки Маланьи, школьный завхоз и знаток по путешествиям Егор Лизунов, пахнущий сбруей, говорит, что летать не страшно.

Рассказ изобилует местными речевыми особенностями, просторечиями - "шибко уж страшно", "знамо дело", "в штаны наложил".

Название рассказа иронично и наполнено горечью от понимания, того, что жизнь заполнена повседневными заботами, не дающими оторваться от них, а Шурке, например, увидеть Москву.

Касаемо основной части сочинения ЕГЭ по направлению- месть и великодушие, то текст с относительной точностью можно написать зная тему сочинения. Но тема станет известна ученику только лишь в аудитории, а посему постараемся описать процесс в общих чертах.

Итак, основная часть, это главная часть сочинения. Здесь нужны основные тезисы и подтверждение их из текста сочинения.

  • Великодушие- это черта характера, которая человека делает багородным, обогощает его внутренний мир, делает человека прекраснее и внешне и снаружи. если бы не было великодушия, то человечеств перестало бы существовать как общность людей.
  • Месть, это чувство саморазрушающее. Мстительный человек несёт зло в душе, это зло не даёт ему покоя и разрушает его изнутри. Если бы все были мстительными и злыми, то человечество давно перестало бы существовать и погрязло бы в войнах и медуусобицах.

Теперь дам цитаты по известным произведениям.

FRNXqVD975Kzs1FuAt23TeFTUwfDKbLY.jpg

В этом предании говорится о том, как в старину выбирали царя. Якобы после смерти прежнего правителя все шли со свечами на реку. Там окунали свечи в воду. Тот, чья свеча после этого загоралась, и становился царем.

Один барин позвал своего крепостного Ивана на реку и пообещал, что если станет царем, то даст ему вольную. А Иван ответил, что если царствовать выпадет ему, то он отрубит боярину голову.

Свеча загорелась у Ивана, и обещание свое он исполнил, за что получил прозвище Грозный.

На самом деле, конечно, все было иначе. Иван Грозный вовсе не был крепостным, и престол унаследовал еще ребенком после смерти Василия III, своего отца.

В предании же отразилась ненависть простых людей к боярам. Иван Грозный тоже не любил бояр, так как рос в атмосфере борьбы за власть самых знатных боярских кланов. Вот и представили его в этом предании как выходца из народа и борца с боярами.


Надя Шумина готовится к свадьбе с сыном местного священника Андреем. Надя грустит и плохо спит по ночам.

Больной чахоткой Саша гостит у Шуминых. Он работает в одной из московских литографий и каждое лето приезжает к Шуминым отдохнуть.

Саша укоряет Надю за праздную бесполезную жизнь и, накануне свадьбы она начинает задумываться и прислушиваться к словам Саши.

Андрей зовёт Надю посмотреть нанятый для них дом. Но Надя видит в обстановке только пошлость и начинает понимать, что не любит Андрея.

Она делится своими сомнениями с матерью, но мать её не понимает.

Тогда, под видом проводов Саши, она садится на поезд и отправляется на учёбу в Петербург.

Через год и после сдачи экзаменов, Надя едет домой. Остановившись в Москве, она встречается с Сашей и понимает, что он серьёзно болен, и нуждается в поездке на Волгу для лечения кумыс.

Тем временем, Надя после возвращения домой, не находит себе места. Хотя мама и бабушка давно её простили, Наде всё кажется серым и скучным.

Затем она получает известие о смерти Саши и, чувствуя себя чужой и ненужной, уезжает из родных мест, стремясь к новой неизвестной жизни.

Анализируя этот рассказ Чехова, можно сказать, что главной мыслью этой истории, можно считать стремление современной автору молодёжи к новой жизни, стремление изменить жизнь к лучшему, сделать её более интересной.

Историческая обстановка второй половины 19 века побуждала к революционным преобразованиям в жизни общества.

Соответственно, бескорыстно свершая добрые деяния, милосердный человек преисполнен любви к людям, потому способен простить и врагов своих, отдав им последнее, что имеет. Милосердному человеку чужды алчность и зависть, порой он ставит духовные ценности намного выше материальных.

Милосердный человек всегда готов помочь обездоленному, больному либо бездомному тогда, когда все остальные отвернутся либо будут смотреть с пренебрежением. Подобной личности свойственны такие чувства, как сострадание, дружелюбие, тепло и забота – причем, проявляющий милосердие способен помочь даже тем, кто вряд ли оценит его широкий жест – то есть даже людям жестоким, злым и неблагодарным. Для него все, в ком присутствует Божья искра и с кем он живет под одним небом, уже достойны помощи и участия.

В некоторых случаях милосердию сопутствует чувство жалости и сострадания. Кстати, Аристотель считал милосердие антиподом гнева. Так или иначе, добро в милосердном человеке зарождается именно благодаря религиозным доктринам: то есть к данной черте характера личность приходит именно путем духовной переоценки ценностей.

Милосердие можно назвать долгом человека – в данном случае индивид понимает свою необходимость в воплощении нравственных идеалов и именно это, по сути, является основной движущей силой.

Неудивительно, что данное качество приравнивается к главным христианским добродетелям. Тем не менее, проявлять его может даже атеист – ведь зачастую все дело в характере. То, что человек не верит в Бога, еще не означает, что он не способен на доброту и бескорыстную помощь.

2 вариант

Милосердие-это одно из положительных качеств личности, которое проявляет человек. Люди, проявляющие милосердие, также наделены сочувствием, пониманием и бескорыстной помощью к другим людям. Милосердные люди часто являются активными помощниками для детских домов, приютов для животных, бездомных и других благотворительных акциях.

К сожалению, современное поколение мало знакомо с таким понятием как милосердие, а самое главное с его проявлением. Большинство подростков ведут себя крайне высокомерно, и считают, что если помогут нуждающемуся человеку, то будут высмеяны сверстниками. Таких подростков сразу же хочется обвинить в их глупости в силу возраста, но если вникнуть, то такое поведение проявляется из-за невоспитанности. Воспитывать милосердие в детях нужно с самого раннего возраста, когда малыш только начал познавать окружающий мир. Прежде всего, родители должны быть примером для своего подрастающего ребенка, например, вместе покормить бездомного щенка или котенка, приютить где-нибудь у себя или найти ему дом, а также собрать нужные вещи для детского дома. Из таких детей, в которых родители вкладывают понятие милосердие, вырастают очень добрые и отзывчивые, которые приносят пользу обществу.

Проявлять милосердие можно не только помощью денежными средствами, а также просто физической помощью, вещами, лекарствами и другими необходимыми предметами, для людей, оказавшихся в трудной ситуации. Например, безвозмездно помочь одинокой бабушке по дому, во дворе или огороде, или многодетной семье, отдав им игрушки или вещи. Способов чтобы помочь очень много, главное это желание.

К большому сожалению, милосердные люди часто становятся жертвами обманов и даже мошенников. Это происходит, потому что они более доверчивые и могут всей душой проникнуться в проблемы человека. По этой же причине, существует и другая проблема милосердия. Многие милосердные люди, бояться оказаться обманутыми, что даже и не пытаются уже проявить милосердие. И очень часто от этого страдают те, кто действительно нуждается в помощи. Поэтому милосердным людям следует быть аккуратнее и стараться больше разбираться в людях.

Проблема милосердия описана в многих произведениях русских писателей. Самый яркий пример милосердного человека показан в произведении Шолохова "Судьба человека". Ведь по сюжету рассказа главный герой Андрей Соколов настолько проникся проблемой сироты Вани, что его доброе сердце просто не смогло бросить его на произвол судьбы. Тогда он решил приютить его у себя и представился его отцом. И ведь он не просто ему помог, а можно даже сказать спас жизнь, ведь неизвестно, чтобы случилось с этим мальчишкой на улице после войны.

В заключение сочинения можно сделать следующий вывод, что милосердные люди это добрые, отзывчивые и готовые бескорыстно помогать другим. И если в наше современное время каждый человек будет вести себя более милосерднее, наш мир станет намного добрее.

Образец 3

В моем понимании, милосердие – это умение оказать бескорыстную помощь тому, кто в ней очень нуждается. Возможно, даже в ущерб себе и своим собственным интересам. Вопреки всему – предубеждениям, гордости и предрассудкам, вопреки толкам людей и пересудам, вопреки всем законам логики.

Просто протянуть руку тогда, когда человеку очень необходима поддержка – не важно, какого рода. Ведь помочь можно как финансово, так и советом, добрым словом либо же действием. Соответственно, милосердие может проявить каждый, в ком есть хоть малая толика доброты, участия к ближнему, либо же сострадание.

Но милосердие не приемлет корысти – поэтому, если человек обещает помочь, но при этом преследует свою выгоду либо подразумевает некий обмен – это уже не милосердие, а взаимовыручка либо же плодотворное сотрудничество.

Неоднократно был замечен факт, что на милосердие способны те, кто и сам небогат. Но отзывчив. Отчего же так происходит? Возможно, потому, что бедный человек более остро ощущает нехватку жизненно необходимых вещей, нежели богатый. Допустим, поделиться с нищим одеждой либо едой может лишь тот, кто сам знает, что такое жизнь в голоде, холоде и с плохими жилищными условиями.

Конечно же, это не значит, что обеспеченные не способны на благотворительность. Но вряд ли они настолько чувствуют чужую боль. Конечно же, у христиан любовь к ближнему является соблюдением заповеди любви к Богу.

Однако не стоит делать добро только лишь потому, что цель – соблюсти наставление из Библии. Желание совершить милосердный, благородный поступок должно быть обусловлено личными мотивами, оно должно зарождаться внутри самого человека, внутри его естества.

Можно сказать, что для того, чтобы научиться быть милосердным, важно видеть Божью искру в любом живом существе и понимать, что бескорыстная помощь способна порой не только выручить его, но и даже спасти жизнь.

Кстати, милосердие заключается не только в умении удовлетворить потребности другого человека, но и в том, чтобы совершенствовать свою личность в процессе таких поступков, извлекать урок, становиться духовно выше, расти над собой. Так, что можно сказать, что каждый добрый поступок способен сделать человека немного чище и лучше.

Сочинение на тему Милосердие

Прощение проступка или обиды часто считается признаком слабости; когда на самом деле это настоящий признак силы. Легко позволить себе увлечься обидой и ненавистью, хотеть обидчику мести; но для сдерживания этих естественных страстей нужен сильный характер. Человек, который прощает рану, доказывает, что он превосходит человека, который обидел его, и обличает правонарушителя. Прощение может даже превратить врага в друга. Так что милосердие - самая благородная форма мести.

Милосердие в лучшей форме показывает характер человека, который проявляет его. Милосердие имеет большую ценность, когда оно проявляется в трудные времена. Чтобы обладать способностью проявлять милосердие, для начала нужно научиться усмирять свой гнев и смягчать ярость, особенно в несправедливых ситуациях, а их в нашей жизни предостаточно. Множество людей часто исключают милосердие из своей жизни, так как им начинают злоупотреблять. Что делает милосердие еще более редким качеством в людях.

Милосердие питает сострадание, обеспечивая многообещающие блики света в затемненном мире. Это доброта, прощение и сочувствие. Милосердие позволяет людям не обижаться и сочувственно видит одинокое сердце за обиженными словами. Милосердие - это продолжение и выражение любви. Милосердие - это акт доброты, сострадания или милости.

Милость тесно связана с прощением. Однако не всякая милость исходит из чистого сердца. Некоторые люди склонны проявлять милость для того, чтобы заслужить Божью благосклонность. Несмотря на это, в обществе по-прежнему преобладают нуждающиеся и угнетенные. Именно поэтому, мы не должны сидеть сложа руки. Наша необходимая тенденция - действовать; только с преобразованным, чистым сердцем мы можем быть по-настоящему милосердными по отношению к кому-либо. Милосердие высвобождает человеческое понимание, чтобы принимать и любить людей, которых посылает нам жизнь.

В наших интересах и в интересах нашего общества узнать о милосердии как можно больше и передать то, что оно приносит пользу всем. Нет ничего плохого в проявлении милосердия, потому что это не инструмент слабых, а привилегия сильных.

Образец 5

Милосердие, сострадание, доброта… Не правда ли, замечательные слова?

Действительно, кто из нас не хотел бы жить среди людей, чьи сердца излучают эти незаменимые нравственные качества!

Что же такое милосердие? Я не раз задумывался над этим вопросом и пришел к определенным выводам. На мой взгляд, милосердием называется умение поддержать человека, который столкнулся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. Это готовность пожертвовать чем-то важным ради удобства и пользы другого человека.

Невозможно без боли читать страницы, описывающие душевное состояние главы семейства. Лишившись работы, Мерцалов теряет смысл жизни. Дома голодные дети, один из которых очень болен. У супругов нет денег на лечение. Поиски работы не дают никаких результатов. Помощи ждать неоткуда. Будучи не в силах что-то изменить, Мерцалов решает покончить жизнь самоубийством.

Случайная встреча с врачом стала для мужчины спасением от смерти, избавила его семью от голода и нищеты. Доктор оказался очень отзывчивым, добрым и мудрым человеком. Узнав о тяжелом положении, в котором пребывает семья его нового знакомого, Пирогов идет с главой семьи, чтобы осмотреть больного ребенка. Помощь его не ограничилась выписыванием рецепта. Вместе с рецептом врач кладет деньги и на лекарство, и на необходимые расходы.

Разве может человеческое общество обойтись без сострадания и отзывчивости? Ответ очевиден. Милосердие – это то, без чего нельзя представить нашу жизнь. Именно готовность прийти на помощь, умение сочувствовать и делают нас людьми. Думаю, без милосердия мир обеднеет.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Милосердие

Популярные сегодня темы

Руслан – это великий богатырь всея Руси со всеми присущими чертами характера. Он и сильный, и умный, и выносливый, и изобретательный, и порядочный

Всю сознательную жизнь большинство людей ищут свою вторую половинку, кому-то это удается, кто-то терпит фиаско, а в некоторых стрела Купидона попадает так точно, что подаренная любовь может вознести человека

Читайте также: