Прежде всего откроем тайну которой мастер не пожелал сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту А.Н. Островского по проблеме понимания роли Пушкина в становлении русской литературы.

(1)Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики. (2)Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть. (3)Кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт даёт и сами формулы мыслей и чувств. (4)Богатые результаты совершеннейшей умственной лаборатории делаются общим достоянием. (5)Высшая творческая натура влечёт и подравнивает к себе всех. (6)Поэт ведёт за собой читателя в незнакомую ему страну, в тонкой и благоуханной атмосфере которой возвышается душа, улучшаются помыслы, утончаются чувства.

(7)Отчего с таким нетерпением ожидается каждое новое произведение великого поэта? (8)Оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждёт, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостаёт мне; но он скажет, и это сейчас же сделается моим. (9)Вот отчего и любовь, и преклонение перед великим поэтом; вот отчего и великая скорбь при его утрате. (10)Без него образуется пустота, умственное сиротство: не с кем думать, не с кем чувствовать.

(11)Легко ощутить удовольствие и восторг от изящного произведения, а подметить и проследить свое умственное обогащение от того же произведения довольно трудно.(12)Всякий говорит, что ему то или другое произведение нравится, но редкий осознает и признается, что он поумнел от этого произведения. (13)Многие полагают, что поэты и художники не дают ничего нового, что всё, ими созданное, было и прежде где-то, у кого-то, но оставалось под спудом, потому что не находило выражения.(14)Это неправда.

(15)Ошибка происходит оттого, что все вообще великие научные, художественные и нравственные истины очень просты и легко усваиваются. (16)Но как они ни просты, всё-таки предлагаются только творческими умами, а обыкновенными умами только усваиваются, и то не вдруг и не во всей полноте, а по мере сил каждого.

(17)Пушкиным восхищались и умнели, восхищаются и умнеют. (18)Наша литература обязана ему своим умственным ростом. (19)И этот рост был так велик, так быстр, что историческая последовательность в развитии литературы и общественного вкуса была как будто разрушена и связь с прошедшим разорвана (20)Русская литература в одном человеке выросла на целое столетие.

(21)Пушкин застал русскую литературу в период её молодости, когда она ещё жила чужими образцами и по ним вырабатывала формы, лишённые живого, реального содержания, - и что же? (22)Он сам оставил образцы, равные образцам литератур зрелых, образцы, совершенные по форме и по самобытному, чисто народному содержанию.

(23)До Пушкина у нас литература была подражательная, вместе с формами она принимала от Европы и разные исторически сложившиеся там направления, которые в нашей жизни корней не имели.(24)Отношение писателей к действительности не было непосредственным, искренним; писатели должны были избирать какой-нибудь условный угол зрения.(25)Высвобождение мысли из-под гнёта условных приёмов - дело нелёгкое, оно требует громадных сил. (26)Прочное начало освобождению нашей мысли положено Пушкиным: он первый стал относиться к темам своих произведений прямо, непосредственно, он захотел быть оригинальным и стал таким - стал самим собой.

(27)Всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и Пушкин оставил школу и последователей.(28)Что это за школа, что он дал своим последователям? (29)Он завещал им искренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, он дал смелость русскому писателю быть русским. (30)Ведь это только легко сказать! (31)Ведь это значит, что он, Пушкин, раскрыл русскую душу. (32)Теперь нам остаётся только желать, чтобы Россия производила поболее талантов, пожелать русскому уму поболее развития и простора; а путь, по которому идти талантам, указан нашим великим поэтом.

(По А.Н. Островскому*)

*Александр Николаевич Островский (1823-1886) – русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.

А.С. Пушкин – наше национальное достояние. Именно он стоял у истоков зарождения современного русского литературного языка и русской литературы, силу, величие, интеллектуальность и духовность которой признают во всём мире. А.Н. Островский поднимает проблему понимания роли Пушкина в становлении русской литературы.

Автор высоко оценил значение Пушкина в повышении интеллектуального и духовного уровня читателей, в умении раскрыть русскую душу и создать произведения высочайшего уровня.

Платон Каратаев, мысли простых солдат, осознание истинной ценности жизни – все это повлияло на Пьера. Он понял, что до этого был не прав. Герой находит смысл жизни и счастье в семейной жизни с Наташей, в гармонии с самим собой и окружающим миром, в идеях тайного общества декабристов, в котором он ведёт борьбу со всем тем, что унижает человека, что мешает ему жить.

Также проблема истинного счастья отразилась в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско ". Главный герой произведения являлся очень богатым человеком.Основной целью его жизни был заработок денег. Он думал, что на деньги сможет купить всё, но это было не так. Господин из Сан-Франциско умер, не успев насладиться заработанным капиталом. Так, И. А. Бунин показал на примере Господина, что деньги- это не главное в жизни. Нужно жить полной жизнью, наслаждаться общением с семьёй и друзьями. В заключение стоит сделать вывод о том, что, вне всякого сомнения, деньги и материальное обеспечение не могут дать человеку истинного счастья. Но это под силу любви, семейной жизни, дружбе и заботе о близких людях.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Прочитайте внимательно - Платон Каратаев + мысли + осознание - нарушен смысловой ряд однородных членов (Платон и мысли. )

Счастье – это замечательное чувство. Оно дает человеку ощущение безграничной радости, поэтому каждый хочет быть счастливым. В чем заключается истинное счастье?
О проблеме истинного счастья пишет М. А. Булгаков. В приведённом фрагменте из романа "Мастер и Маргарита" автор рассказывает о жизни Маргариты Николаевны. Девушка "была красива и умна", "была женою очень крупного специалиста", "муж был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену ". Многие девушки были готовы все отдать за жизнь Маргариты в "прекрасном особняке" на Арбате. Но была ли Маргарита счастлива? "Ни одной минуты ". Ей не было нужно ничего из всех этих предметов роскоши, которые были в избытке. Ей нужен был Мастер и его любовь.
Автор текста убеждён в том, что истинное счастье заключается не в богатстве, а в обретении любви.
Нельзя не согласиться с автором в том, что никакие деньги не смогут принести истинного счастья, это под силу лишь человеку, которого любишь.
О поиске счастья писал Л.Н.Толстой в романе-эпопее "Война и мир ". Пьер Безухов потратил много лет в поисках смысла жизни и счастья. Он искал их в богатстве, женитьбе на Элен, масонстве, но нашел лишь по

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

Оль­га, в це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы спо­соб­ны на­пи­сать от­лич­ное со­чи­не­ние, но, по­жа­луй­ста, раз­бе­ри­тесь в на­ших за­ме­ча­ни­ях, обо­зна­чен­ных в ком­мен­та­ри­ях. Сле­ди­те за пра­виль­ным упо­треб­ле­ни­ем ре­че­вых и грам­ма­ти­че­ских форм. Со­блю­дай­те ло­ги­ку.

Проблемы:
1) Маргарита замужем, НО она любила мастера.
2) "Маргарита Николаевна могла купить всё, что ей понравится, она не нуждалась в деньгах", (и имела прочие преимущества жены очень крупного специалиста), НО "она была счастлива? Ни одной минуты!". "ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги".
3) "Что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне неизвестно".
4) Она сделала всё, чтобы разузнать что-нибудь о мастере, НО, не разузнала ровно ничего. Тогда она вернулась в особняк и зажила на прежнем месте. (по счастью, не успев переговорить с мужем)

Ещё, в этом тексте написано, что "и, конечно, не разузнала ровно ничего".
Это "и конечно" несёт какой-то смысл. (Я не помню, не перечитывала)

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

🍒

(19)Она была счастлива? (20)Ни одной минуты!

🍋

(24)Что нужно было этой женщине, в глазах которой
всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой
чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда
весною мимозами? (25)Не знаю. (26)Мне неизвестно. (27)Очевидно,
она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не
готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. (28)Она
любила его, она говорила правду.

🍎

(30)Она сделала все, чтобы разузнать что-нибудь о нем, и, конечно, не разузнала ровно ничего. (31)Тогда она вернулась в особняк и зажила на прежнем месте.

🍐

(29) Даже у меня, правдивого
повествователя, но постороннего человека, сжимается сердце при
мысли о том, что испытала Маргарита, когда пришла на другой день
в домик мастера, по счастью, не успев переговорить с мужем,
который не вернулся в назначенный срок, и узнала, что мастера уже
нет.

Читайте также: