Презентация утро в сосновом лесу шишкин описание картины 2 класс сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Беседа о художнике Иван Иванович Шишкин – замечательный русский художник-пейзажист, родился он в купеческой семье, в Елабуге, на реке Каме, в лесной стороне. Его кисти принадлежали такие картины, как “Корабельная роща”, уже знакомая нам “Рожь”, “Утро в сосновом лесу”, медведи в которой, написаны К.Савицким. Природа для художника – само совершенство, именно она может облагородить человека. С именем Ивана Шишкина связано представление о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоённых запахом смолы и преющего бурелома. Творчество художника – восторженная ода, воспевающая красоту и мощь русского леса. Недаром И.Крамской говорил: “До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало.” Главные творческие достижения И.И. Шишкина подчинены одному – прославлению силы и богатства родной природы.

Слайд 3

Слайд 4

Каким их изображает художник? Где они играют? Что делают? Что вы можете сказать, про третьего медвежонка, не играющего с братьями? Какой он? Можно ли сказать однозначно, что эти медвежата неуклюжие, неповоротливые? Можно ли сказать, что медвежата из рассказа Скребицкого похожи на медвежат на картине Шишкина? Как вы думаете, что за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет?

Слайд 5

– Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на дереве. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль. – Косолапый, толстый, неуклюжий, наблюдательный… – Нет. Они только с виду такие, на самом деле не так-то легко взобраться на поваленное дерево. Они ещё и любознательные, им всё интересно: и веточки, и букашки. – Да, характеры и повадки зверей переданы художником и писателями, похожи. – Это, наверное, их мать, медведица. У неё буро-коричневая шкура, она оскаливает зубы, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится.

Слайд 6

Выберите определения, характеризующие мать-медведицу
Косолапые, мохнатые, неугомонные, игривые, шаловливые, заботливые, строгие, рычащие, любознательные, недовольные, внимательные, беззаботные, весёлые, пузатые, большеголовые, неуклюжие, неповоротливые

Слайд 7

Утро (какое?) Лес (какой?) Сосны (какие?)
– Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине? – Какие чувства вызывает у вас раннее летнее утро в лесу

Слайд 8

– Как начать сочинение? – О чём будем писать в основной части? – Какие мысли и чувства пробудила в вас эта картина? Наступление утра в сосновом лесу. Мохнатая семейка. Моё отношение к картине.
План

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

Сколько частей будет в тексте рассказа? Вступление Основная часть Концовка Художник и его картина Описание картины Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Утро. Медвежья семейка . Моё отношение к картине.

Написание 1 части И . И. Ши шкина «Утро в с о сновом л е су. 2. ра нн ее , свеж ее , летн ее , тума нн ое. Какая картина находится перед нами ? Какое утро из о браж е но на к а ртине ?

Написание 2 части 1. н е пр о х о димый, о св е щённый со л нцем сказ очн ый; в е личеств енн ый; царств енн ый; м о гучий ; др е мучий; 2. ст о летн ие м о гуч ие сосны; старая п о вале нн ая с о сна; Какой мы вид и м лес? 2. Какими из о бр а зил художник д е рев ь я?

Написание 2 части м а л еньк их м е двежат. 2. р е зв ятся на д е рев ь ях. 3. вн и мательно сл е дит за св о ими м а лышами; в о лнуе тся за них; пытае тся ст а щить мал еньк ого м е дв е жонка с дер е ва; Кого вы в и дите в центре к а ртины? 2. Что о ни делают? 3 . Что делает мама-медведица ?

Благодарю за работу! В тетради записан текст из 3 частей. Каждая часть текста начинается с красной строки. Предложения текста записаны с заглавной буквы, в конце - точка. Работа выполнена аккуратно . ! ? ! ? ! ? ! ? Проверим работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


И.И.Шишкин "Утро в сосновом лесу". Сочинение по картине.

Сочинение по картине И.И.Шишкина . Презентация и конспект урока.

Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу", урок развития речи в 3 классе .


Материал изложения по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу", 3 класс

Материал изложения по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу", 3 класс.


Открытый урок "Утро в сосновом лесу"

Открытый урок "Утро в сосновом лесу".

Урок окружающего мира по теме: "В сосновом лесу". 2-й класс УМК Планета знаний

Цель: познакомить детей с растениями и животными соснового леса.Задачи:- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.- Развивать мышление, память;- обучать сравнению сосны и е.


Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе "Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе. УМК Школа России. В презентации: ход урока, портрет Шишкина И.И., иллюстрации его картин.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

Иван Иванович Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажисто.

Утро. Медвежья семейка. Моё отношение к картине.

Утро. Медвежья семейка. Моё отношение к картине.

Перед нами картина… На картине изображено … Лес … В центре картины я вижу… Он.

Написание 1 части И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу. 2. раннее, свежее, лет.

Написание 1 части И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу. 2. раннее, свежее, летнее, туманное. Какая картина находится перед нами? Какое утро изображено на картине?

Написание 2 части 1. непроходимый, освещённый солнцем сказочный; величественн.

Написание 2 части 1. непроходимый, освещённый солнцем сказочный; величественный; царственный; могучий ; дремучий; 2. столетние могучие сосны; старая поваленная сосна; Какой мы видим лес? 2. Какими изобразил художник деревья?

Написание 2 части маленьких медвежат. 2. резвятся на деревьях. 3. внимательно.

Написание 2 части маленьких медвежат. 2. резвятся на деревьях. 3. внимательно следит за своими малышами; волнуется за них; пытается стащить маленького медвежонка с дерева; Кого вы видите в центре картины? 2. Что они делают? 3. Что делает мама-медведица?

Написание 3 части 1. Мне… тем, что показана красота дремучего соснового леса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов

Шаховская Л. Т.

г. Петропавловск-Камчатский

2015 г.

Формирование универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий

1. Подготовка к восприятию картины

  • Сегодня мы будем писать сочинение по картине известного русского художника-пейзажиста И.И.Шишкина. В своих произведениях художник выразил огромную любовь к родной земле, к русской природе, любовь, которую он пронёс через всю свою жизнь и подарил нам в своих полотнах. Какие картины И.И.Шишкина вы можете назвать?
  • Кто из вас бывал ранним утром в лесу? Что особенно интересного вы там заметили? Представьте, что вы находитесь в густом лесу утром. Опишите ваше настроение и то, что вы видите вокруг.

2. Рассматривание картины

3. Работа над заголовками

4. Беседа по содержанию картины

  • Приходилось ли вам видеть медвежат? Опишите их
  • Медвежата весёлые, мохнатые, косолапые, лазят, пыхтят
  • Посмотрите, какими их изображает художник. Где они играют? Что делают?
  • Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на дереве , которое выворочено бурей, а третий встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль
  • Что вы можете сказать про медвежонка, не играющего с братьями? Какой он?
  • Он как будто наблюдает за игрой своих братьев
  • Как вы думаете, а что это за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет?
  • Это, наверное, их мать, медведица. Она буро-коричневая, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится

5. Работа над образом соснового бора

  • Давайте посмотрим, где играют медвежата. Каким художник показывает нам лес?

непроходимая чаща. Это сосновый бор

  • Послушайте описание соснового леса у И.Соколова-Микитова. Постарайтесь запомнить слова, которые помогут вам описать лес на картине Шишкина

Лес – густой, непроходимый, таинственный, сказочный. Сосны – вековые, раскидистые, могучие, прямые, золотистые. В какое время дня художник изобразил медвежат? В раннее солнечное утро Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине? Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага

Лес – густой, непроходимый, таинственный, сказочный.

Сосны – вековые, раскидистые, могучие, прямые, золотистые.

  • В какое время дня художник изобразил медвежат?
  • В раннее солнечное утро
  • Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине?
  • Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага

6. Работа по выявлению настроения, вызванного картиной Какие чувства вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу? У каждого человека это вызывает чувство радости, бодрости, спокойствия 7. Составление рассказа по плану План 1. Вступление. 2. Наступление утра. 3. Мохнатая семейка. 4. Моё отношение к картине.

6. Работа по выявлению настроения, вызванного картиной

  • Какие чувства вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу?
  • У каждого человека это вызывает чувство радости, бодрости, спокойствия

7. Составление рассказа по плану

2. Наступление утра.

3. Мохнатая семейка.

4. Моё отношение к картине.

Утро в сосновом бору

Раннее летнее утро. Кругом тишина. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Сквозь густые ветви проглядывают нежно-розовые облака. Беловатый туман поднимается из оврага.

В центре картины мы видим мохнатых медвежат. Двое залезли на сломанное бурей дерево. Им всё очень интересно. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается. Он самый любопытный. Рядом с неуклюжими шалунами медведица. Она охраняет своих детей, рычит, предупреждает о чём-то.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

На презентации представлена краткая биография художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. На картине "Утро в сосновом бору", кажется, недавно бушевала тут буря, ломала деревья, корёжила их из земли. А сейчас встаёт доброе утро, и медвежата веселятся на опушке старого дремучего леса.От картины веет спокойствием и безмятежностью.Презентация к учебнику "Русский язык 2 часть 2 класс" по программе "Школа России"

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Иван Иванович Шишкин – известный русский художник (пейзажист, живописец, гравер) и академик. Родился Иван в городе Елабуга в 1832 году в купеческой семье. Первое образование художник получил в казанской гимназии. Проучившись там 4 года, Шишкин поступил в одно из московских училищ живописи. После окончания этого училища в 1856 году, образование продолжил в Академии Художеств Петербурга. В стенах данного заведения И.И.Шишкин получал знания до 1865 года. Кроме академического рисунка художник также оттачивал свое мастерство за пределами Академии, в различных живописных местах пригорода Санкт-Петербурга. Сейчас картины Ивана Шишкина ценятся как никогда высоко.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Кажется, недавно бушевала тут буря, ломала деревья, корёжила их из земли. А сейчас встаёт доброе утро, и медвежата веселятся на опушке старого дремучего леса. От картины веет спокойствием и безмятежностью.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

• Посмотрите внимательно: какие деревья нарисовал художник? • А как называется лес, в котором растут сосны? • Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес, почему? • Как вы думаете, какое время дня изображено на картине, почему? • Кого вы видите в центре картины? • Какое настроение эта картина вызывает у вас?

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

План: 1. Замысел картины. 2. Наступление утра в сосновом бору. 3. Лесная глушь. 4. Мохнатая семейка. 5. Моё отношение к картине.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

утро лес сосны ветки небо лучи заря туман медвежата раннее, летнее, свежее, сумрачное, первые лучи солнца, розовеет заря, беловатый туман. дремучий, густой, непроходимый, таинственный, сказочный. вековые, раскидистые, старые, высокие, исполинские, величавые, могучие, прямые, уставшие, золотистые, покрыты потрескавшейся корой. раскидистые, похожи на зелёный шатёр. покрыто нежными розовыми облаками, лазурно - голубое. солнечные, первые, сияющие, освещают и золотят вершины сосен. розовеет, брезжит. беловатый, молочный, поднимается из оврага. весёлые, мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые, неугомонные, игривые, шаловливые, любознательные, беззаботные, буровато - коричневые, вскарабкались на поваленное дерево, лазают, барахтаются, рычат, пыхтят.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Примерное сочинение На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Неприступные сосны- исполины стоят на страже густой стеной, чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, не нарушил ее покой. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Вот одна из них слегка наклонила свою макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна. В центре — поваленное дерево. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высохло от возраста. Это дерево и облюбовала медведица с медвежатами. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку.

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого "Утро в сосновом бору" (2 класс)

Презентация по русскому языку на тему: Сочинение по картине Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Что-то привлекло их внимание, и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Но их братика больше увлекает восход солнца. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес. Вся картина, наполненная этим светом, создаёт ощущение радостного пробуждения природы. И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства, своё восхищение этой красотой. И. И. Шишкин создавал великолепные, жизнерадостные образы родной природы, воспевая русский пейзаж. К.А. Савицкий очень удачно оживил этот пейзаж. Их картина никого не оставляет равнодушными, в любые времена будет радовать нас и вселять ощущение счастья в наши сердца.

Читайте также: