Какую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены пьесы а н островского гроза сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 3 из 3 К1 Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 3 из 3 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К3 Опора на теоретико-литературные понятия
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность
  • 2 из 3 К5 Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 13 из 14

1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му, те­ма рас­кры­та глу­бо­ко, мно­го­сто­ронне, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п., фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние и ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния в це­лях рас­кры­тия те­мы со­чи­не­ния, ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­но 2 ре­че­вые ошиб­ки.

Островский был в числе первых русских писателей, показавших суровые реалии власти самодуров. Александр Николаевич изобразил жизнь дворянства с иной стороны, открыв подноготную мира, где главной ценностью считаются деньги.

В пьесе “Гроза” автор показывает, как общество богачей подстраивает мир под себя, признает равными лишь обладающих властью и средствами. Все остальные переведены в разряд прислуги, обязанной блюсти интересы хозяев жизни.

Конфликт в драме заметен с первых строк, он проявляется в непримиримом противостоянии

Финальные сцены гениального творения Островского обращены к главной героине, ее личностной трагедии. Страдания Катерины начинаются сразу после замужества, как только она оказывается в чуждом впечатлительному характеру “темном царстве”. Любые желания, устремления деспотичная свекровь душит на корню. Свободолюбивой девушке, обладающей высокой моральностью, невыносим кабановский домострой.

Катерина воспитывалась в простой доброй семье, где никто не ограничивал ее стремлений к познанию и саморазвитию, обогащавших внутренний мир героини. В доме Кабановых она

ощущает себя обреченной: не может человек быть счастлив в семье, где царствует обман, лицемерие, преклонение перед хозяйкой, признающей всего две жизненные ценности – власть и деньги.

Катерина – мечтательная и тонкая натура. Она восхищается природой и всем прекрасным, жаждет справедливой любящей семьи, но в реальности имеет слабовольного, зависимого от матушкиной воли мужа, злобную и мелочную свекровь. Катерина ищет общие точки соприкосновения с Тихоном, пытается пояснять свою позицию и желание перемен.

Однако трусливый супруг никогда не осмелиться открыто перечить матери, хотя и презирает ее в душе.

Не найдя поддержки в лице мужа, героиня влюбляется в мужчину, кажущегося ей близким по духу. Верующая женщина понимает греховность такого поступка, ведь изменив мужу, она стала ничем не лучше правителей “темного царства”. Угрызения совести не позволяют Катерине утаить “греховную связь” и она признается в ней перед мужем, свекровью и горожанами.

Но повинившаяся в измене женщина получает лишь общий укор, который и доводит ее до самоубийства.

Последние сцены пьесы становятся кульминацией противостояния жертв “темного царства” его правителям. Трагическая судьба Катерины придала угнетенному народу храбрости – он осмелился выступить против деспотичной власти Кабанихи. Одиночный протест героини был тихим и беззвучным, но ее смерть наделила людей даром речи, они бросили вызов богачам-самодурам.

Островский был в числе первых русских писателей, показавших суровые реалии власти самодуров. Александр Николаевич изобразил жизнь дворянства с иной стороны, открыв подноготную мира, где главной ценностью считаются деньги.

Конфликт в драме заметен с первых строк, он проявляется в непримиримом противостоянии личности с враждебным обществом.

Катерина – мечтательная и тонкая натура. Она восхищается природой и всем прекрасным, жаждет справедливой любящей семьи, но в реальности имеет слабовольного, зависимого от матушкиной воли мужа, злобную и мелочную свекровь. Катерина ищет общие точки соприкосновения с Тихоном, пытается пояснять свою позицию и желание перемен. Однако трусливый супруг никогда не осмелиться открыто перечить матери, хотя и презирает ее в душе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Пьеса А. Н. Островского" Гроза" — это изображение противостояния возвышенной, чистой, живой личности" тёмному царству". Главная героиня произведения Катерина — это воплощение доброты, душевной чистоты, стремления к искренности, свободе, развитию. Катерина — жена сына госпожи Кабановой, главной представительницы "тёмного царства". Девушку буквально поглощает и убивает это тёмное общество. Свекровь требует от невестки абсолютного подчинения её воле, старинным традициям, принципам домостроя. Героиня не привыкла так жить. В родительском доме Катерина была по-настоящему счастлива, её любили, она была свободно, часто посещала церкви. Кажется, что изменилось после переезда в дом Кабановых, ведь девушка также продолжает заниматься тем, чем ей нравится, но теперь у неё нет самого главного — свободы. Героиня не хочет подчиняться устоям "тёмного царства", поэтому смело выступает против него. Наиболее ярко протест Катерины выражается в финальной сцене пьесы.

В пятом действии читатель видит диалог Тихона Кабанова и Кулигина. Сначала Тихон обвиняет свою жену в измене, но в то же время говорит о жалости и состраданию к ней. Он понимает, что жене сложно живётся в доме его матери, да и сам Тихон говорит о сложном характере Кабанихи. Герой вроде бы хочет пойти против матери, но не может, так как у него недостаточно сил, ведь он живёт в полной власти госпожи Кабановой.

Многие герои в этом эпизоде испытывают дурное предчувствие, приближение чего-то страшного.

Большое внимание уделяется душевному состоянию Катерины. Катерина уже не находится в реальном мире, она словно выпала из жизни. Девушка находится в постоянных размышлениях. С одной стороны, она обвиняет себя в измене мужу, а с другой стороны — мечтает о встрече с Борисом. Героиня сбегает из заточения и приходит на берег Волги. Здесь она встречается с Борисом, но даже он не может ей ничем помочь. Она остаётся наедине с собой на высоком берегу с мыслью о том, что больше жить она не может. Девушка бросается в воду.

В это время все остальные герои ищут Катерину. Кабаниха же считает, что Тихон не должен так волноваться за жену, ведь считает, что уход — это лишь проявление характера Катерины. Когда Кулигин достаёт из воды тело Катерины, Тихон перестаёт себя сдерживать и все высказывает матери. Кабанов обвиняет её в смерти своей жены. Сама же Кабаниха в этот момент не испытывает ни капли жалости к невестке, она лишь озабочен тем, что о ней подумают люди.

Таким образом, Финальная сцена демонстрирует бунт "тёмному царству" и домостроевским устоям. Катерина — первый человек, который не побоялся выступить против Кабанихи и её правил.

2 вариант

Таким образом в драматургическом произведении развивается и любовный конфликт, участниками которого становятся Катерина, ее муж Тихон и любимый ею Борис, племянник Дикого, и конфликт старого и нового, ведь молодое поколение не желает жить по законам дома Кабановых и так или иначе стремится к вольной жизни. А наиболее ярко и остро эти конфликты выражены в диалогах и монологах героев в последнем действии пьесы.

Финал пьесы оставляет зрителя и читателя размышлять о том, изменит ли гибель Катерины устои дома Кабановых, как сложится судьба детей Марфы Игнатьевна - Тихона и Варвары. Но как бы ни развивались события, мы понимаем, что время домостроевской морали окончательно миновало.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ финальной сцены пьесы Гроза

Популярные сегодня темы

Наступила первая послевоенная весна. Рассказчик истории направляется в станицу Буковскую, едет он на лошадях по бездорожью, на его пути оказывается река Еланка

Сергей Александрович – это известнейший русский поэт Серебряного века литературы. Его творчество приходится на начало 20 века, но пользуется любовью всех людей даже сегодня.

Левий Матвей стал одним из самых необычных героев второстепенного плана, через него автор показывает зачатки не самых лучших событий

Читайте также: