Презентация сочинение огэ по русскому языку 2021 в новом формате

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тезис - это краткое изложение основных мыслей.

Аргумент - развернутое доказательство, подтверждающее тезис.

Вывод - итог, заключение, к которому приходит автор текста, сочинения.

Композиция сочинения 9.2

    Вступление. Толкование высказывания:

- процитировать обозначенное в задании 9.2. предложение;

- кратко (в 2-3 предложениях) объяснить его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем он хочет сказать;

- сделать микровывод, т. е. сформулировать тезис о смысле фрагмента текста.

Микровывод (микро- + вывод = “маленький вывод”) - основная мысль, логический итог части сочинения.

Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так …

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

Текст (автор) заканчивается словами: "…".

Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем … .

Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

Докажу своё суждение примерами из текста (автор).

Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор).

(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель — он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.

(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось.

– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!

(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:

– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться — так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!

– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами — Е. Ракитиной. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!

– (28)Тебе его не жалко?

– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? — фыркнула Лисапета. — (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!

– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров. (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.

(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…

* Шим Эдуард Юрьевич (1930—2006) — русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Текст о Жеке и Лисапете заканчивается предложением: “ И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…” Этими словами автор хочет показать, что одна из героинь текста Лисапета изменилась, потому что увидела, что кто-то просто так творит добро.

Обратимся к тексту Э. Ю. Шима. Предложение 27 показывает нам, какой бесчувственной и чёрствой была Лисапета сначала. Она предлагала своей подруге посмеяться над мальчиком Жекой. Он отправлял общей бывшей однокласснице фотографии актёров в толстых конвертах, что Лисапета нашла чрезвычайно смешным. Она была сплетницей.

Но после того как героиня узнаёт правду о том, для кого предназначались фотографии, о том, что послание может не дойти до адресата, ей становится стыдно за своё поведение. Мы видим это в последнем абзаце текста (предложения 40-43). В Лисапете проснулось сочувствие. Она поняла, что Жека не обычный влюблённый дурак, а человек добрый, делающий добрые дела, причём совершенно бескорыстно.

Подводя итог, хочется сказать. Что доброта меняет людей. Если человек раз увидел. Что кто-то поступает хорошо, то он и сам будет стремится к лучшему, потому что, как мне кажется, душа человека от природы направлена к свету и добру.

ВложениеРазмер
sochinenie_oge.pptx 633.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовка к написанию сочинений ОГЭ

Как должно быть построено сочинение? Задача - написать сочинение- рассуждение , значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.

Как оформлять примеры в сочинении? 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки . В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение , а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие . 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Сколько абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2,3 абзацы – аргументы с примерами • 4 абзац – вывод Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог , обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: коротким , но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам; В начале заключения можно использовать следующие вводные слова : итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата). 2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания). 3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении… 4. Во-вторых, (кроме того), в предложении… 5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами). План написания сочинения 9.1

Смысл данного отрывка ( финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … ( толковать смысл своими словами ). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … ( автор ). Так, в предложении … (номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … ( микровывод по первому аргументу ). Кроме того, в … ( номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. ( второй аргумент). Вот подтверждение моей мысли ( микровывод по второму аргументу ). Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме). Типовые конструкции для аргументации

Что такое …? На мой взгляд , … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В данном тексте …( автор ) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … ( микровывод по первому аргументу). В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….( микровывод по второму аргументу). Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения). Типовые конструкции для аргументации

что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди. (19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке. (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости. (26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку. (По В. Крапивину)

Композиция СОЧИНЕНИЯ 9.3
1.
Поясняемый фрагмент текста
2.
Собственно толкование, передача смысла
поясняемого фрагмента своими словами
3.
Аргумент1, включающий цитаты из толкуемого
текста и подтверждающий правильность
толкования.
4.
Аргумент 2, включающий цитаты из толкуемого
текста и подтверждающий правильность
толкования.
5.
Вывод.

Алгоритм разъяснения текста
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Прочитать текст
Выделить ключевые слова и фразы текста
Определить основную мысль текста
Прочитать фрагмент текста, предложенный для толкования
Выделить ключевые слова фрагмента текста и соотнести его с
ключевыми словами всего текста
Найти в тексте те предложения, из которых ясно понимание
значения ключевого слова фрагмента текста автором
Сформулировать значение толкуемого фрагмента с учетом
основной мысли целого текста


Критерии оценивания сочинения 9.2
СК1
Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение фрагмента.
Ошибок в интерпретации нет.
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение
фрагмента, но допустил одну ошибку в его
интепретации.
Баллы
2
1
Экзаменуемый дал неверное объяснение фрагмента,
но допустил две или более ошибки в его
интепретации.
0

С1К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента,
которые соответствуют объяснению содержания
данного фрагмента.
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент,
который соответствуют объяснению содержания
данного фрагмента.
3
2
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из
жизненного опыта
1
Экзаменуемый не привёл ни одного примерааргумента или привел в качестве примера-аргумента
данную в задании цитату или часть ее.
0

СК3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и последовательностью
изложения: - логические ошибки отсутствуют,
последовательность изложения не нарушена; - в работе нет
нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, связностью и последовательностью изложения,
1
но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1
нарушение абзацного членения текста.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный
замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или
0
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

СК4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и
завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
Работа характеризуется композиционной стройностью и
завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текст
1
В работе допущено две и более ошибки в построении
текста
0
Максимальное количество баллов за сочинение по
критериям С3К1–С3К4
9

Важно помнить!
Ученик должен объяснить смысл
фрагмента, опираясь на понимание всего
текста в целом, но не выходя за его рамки.
Цитата, смысл которой нужно объяснить в
сочинении, не может служить аргументом
для этого объяснения.

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли
неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала
ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой
рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно
стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.
(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что
деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина
медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту.
(37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго
колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
— (40)Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.
(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую
сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко
уснула.
(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с
инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла
к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
— (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.
—(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?
— (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?
(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.
— (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то
неслышное.
(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё
ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.
(По Л. Улицкой*)

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли
неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала
ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой
рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно
стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.
(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что
деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина
медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту.
(37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго
колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
— (40)Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.
(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую
сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко
уснула.
(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с
инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла
к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
— (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.
—(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?
— (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?
(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.
— (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то
неслышное.
(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё
ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.
(По Л. Улицкой*)

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2021 по русскому языку (задания 9.1, 9.2, 9.3)

Первый слайд презентации: Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2021 по русскому языку (задания 9.1, 9.2, 9.3)

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ – 2021 по русскому языку (задания 9.1, 9.2, 9.3)

Слайд 2: Задание 9.3

Задание 9.3

Слайд 3: Задание 9.3 Критерии оценивания

Задание 9.3 Критерии оценивания

Слайд 4: Задание 9.3 Критерии оценивания

Задание 9.3 Критерии оценивания

Слайд 5: 9.3 Композиция сочинения

9.3 Композиция сочинения

Слайд 6: Способы толкования значения слова

1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 2. Перечисление синонимов. Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность. 3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.

Слайд 7: Вступление. Толкование значения слова

Вступление. Толкование значения слова

Слайд 8: Комментарий

Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: люди часто думают только о себе, о своей выгоде, забывая о том, что окружающие нуждаются в доброте и заботе. Каждый хочет, чтобы в нем видели и уважали человека.

Комментарий

Слайд 9: Логический переход. Пример из текста

Логический переход. Пример из текста

Слайд 10: Логический переход. Пример из опыта

Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев с Украины, потому что хотели помочь людям, оказавшимся в страшной беде.

Логический переход. Пример из опыта

Слайд 11: Вывод

Слайд 12: Задание 9.2

Задание 9.2

Слайд 13: Задание 9.2 Критерии оценивания

Задание 9.2 Критерии оценивания

Слайд 14: Задание 9.2 Критерии оценивания

Задание 9.2 Критерии оценивания

Слайд 15: 9.2 Композиция сочинения

9.2 Композиция сочинения

Слайд 16: Вступление. Моё понимание высказывания

Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна.

Вступление. Моё понимание высказывания

Слайд 17: Первый пример из текста

Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.

Первый пример из текста

Слайд 18: Второй пример из текста

Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.

Второй пример из текста

Слайд 19: Заключение

Итак, А.И. Куприн показывает, что добро может творить настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.

Слайд 20: Задание 9.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. (2)Вся другая информация - как звуки, так и изображения - для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6) Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

1)компьютер может (предложение 1)

2)информация должна быть преобразована (предложение 2)

3)обрабатывается и текстовая информация (предложение 3)

4) соответствие называется кодировкой

5) компьютеры обычно работают (предложение 6)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 6.30 3. Пунктуационный анализ. Все еще сильные ( 1 ) мало тронутые рукой человека ( 2 ) леса стояли в этот час неподвижно ( 3 ) можно было бы сказать ( 4 ) что они сумрачны ( 5 ) и беззвучны (6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе ( 7 ) то дальше короткой перекличкой птиц ( 8 ) которые ( 9 ) словно переговаривались друг с другом. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 6.30

3. Пунктуационный анализ.

Все еще сильные ( 1 ) мало тронутые рукой человека ( 2 ) леса стояли в этот час неподвижно ( 3 ) можно было бы сказать ( 4 ) что они сумрачны ( 5 ) и беззвучны (6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе ( 7 ) то дальше короткой перекличкой птиц ( 8 ) которые ( 9 ) словно переговаривались друг с другом.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30

4. Синтаксический анализ .

Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30

5. Орфографический анализ.

1) РАСШЕВЕЛИТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) СДЕЛАНО - краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ЗАГОРЕТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) ХОРОШ - в форме мн. ч. имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется .

5) при ПОМОЩИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Исходный текст. Вариант № 6.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1) Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине недоумения: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

- (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.

- (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

- (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил. (22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не

соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

Исходный текст. Вариант № 6.30

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

(По М. Худякову)

* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) — современный публицист.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30

6. Анализ содержания текста.

1) Рассказчику и закадычному другу Серёжке Леонтьеву было по тринадцать лет.

2) Сердце рассказчика до сих пор кровоточит, потому что он не с вилах забыть, что друг предал его.

3) Сергей не смог дотащить своего друга до больницы и позвал на помощь взрослых людей.

4) Герой рассказа повредил ногу, неудачно спрыгнув с дерева.

5) Путь от старого, обмелевшего пруда был недалёким, всего каких-то два километра.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30

7. Анализ средств выразительности.

1) Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге.

2) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит.

3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.

4) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.

5) А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30 8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстные антонимы к слову ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (предложение 26). Напишите один из них.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстные антонимы к слову ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (предложение 26).

Напишите один из них.

Сочинение 9.2. Вариант № 6.30

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы Структура аргумента: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

Сочинение 9.3. Вариант № 6.30

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также: