Прекрасная мысль теряет всю свою ценность если она дурно выражена сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Обучение сжатому изложению. Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер." — Транскрипт:

1 Обучение сжатому изложению

2 Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер

3 Примените прием обобщения. Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Жизнь семьи Серовых протекала в творческой атмосфере.

4 Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

5 Примените прием исключения Попечителем одной из школ под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. Попечителем одной из школ под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами.

6 Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души. Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души.

9 Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное – любить, знать и с увлечением относиться к своему делу.

10 Плохие специалисты – люди, равнодушные к своему делу, допустившие ошибку при выборе профессии. Очень важно любить свое дело. Встречаются плохие специалисты – равнодушные к своему делу люди. Они не любят то, чем занимаются, потому что ошиблись при выборе профессии. А ведь любить свою работу очень важно. (27 слов)

12 Иннокентия Смоктуновского долгое время не брали в театр, но он смог добиться всего, потому что верил в свое призвание. Если человек найдет свое призвание, то работа будет ему в радость. Актер Иннокентий Смоктуновский добивался интересных ролей много лет, так как любил свое дело и верил в то, что это его призвание. И добился! Если человек умеет отстаивать себя и верит в свое призвание, то работа будет ему в радость.

15 Встречаются плохие специалисты - равнодушные к своему делу люди. Они не любят то, чем занимаются, потому что ошиблись при выборе профессии. А ведь любить свою работу очень важно. (27 слов) Актер Иннокентий Смоктуновский добивался интересных ролей много лет, так как любил свое дело и верил в то, что это его призвание. И добился! Если человек умеет отстаивать себя и верит в свое призвание, то работа будет ему в радость.(39 слов) В чём высшее наслаждение жизни? В творческом труде, в отношении человека к своему делу как искусству. Люди, выбравшие не свой путь, просто зарабатывают себе на жизнь. А настоящим человеком можно стать, только имея собственную искорку в душе.(37 слов)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ Ново-Харитоновская СОШ № 10

Раменский район

Московская Область

Методическая разработка занятия кружка по теме

Прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена

О том, как умение говорить сопутствует успеху

АВТОР: Серебрянская Нелля Александровна,

Краткая характеристика учебного занятия

Цель: создание условий для личностного развития обучающихся

интеллектуального потенциала с использованием предетного содержания учебного занятия;

общеучебных компетенций (в частности презентационных);

развитие навыков речевой культуры;

Ход образовательного мероприятия

1. Вхождение в тему. Определение целей занятия.

Цель: обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения.

Обращение педагога : Многие из вас работают вместе со своими руководителями над проектами и исследованиями. Хочу спросить вас:

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСПЕШНО ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ?

На доске перед вами различные варианты ответа. Выберите самый важный из них и покажите свой выбор, подняв карточку с номером ответа.

Работа с опросником

На слайде ответы, обучающиеся поднимают номера.

В зависимости от результатов выбора, педагог организует полилог, направленный на целеполагание. Беседа заканчивается обсуждением смысла предложения

ПРЕКРАСНАЯ МЫСЛЬ ТЕРЯЕТ СВОЮ ЦЕНУ, ЕСЛИ ОНА ДУРНО ВЫРАЖЕНА ( Вольтер ).

2. Определение ожиданий обучающихся

Цель: концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки.

Теперь вы уже задумались над тем, что любое представление результатов своей работы обязательно должно сопровождаться рассказом о ней. Кто из вас уже делал это? Как вы считаете, получается у вас выступать перед аудиторией с речью? Прошу вас отметить свои ощущения и мнения при помощи цветных стикеров. Цветовое обозначение показано на таблице.

Построение диаграммы предположений.

3. Интерактивная лекция

Каждому человеку необходимо уметь говорить понятно, чётко, правильно выражать свои мысли и передавать их окружающим. В жизни бывают такие ситуации, когда необходимо будет красиво подать себя или свою работу. Выполнение исследования или проекта - это только часть работы, всех, кто этим занимается ожидает публичный этап - демонстрация полученных результатов аудитории слушателей.

Необходимо обладать презентационными умениями и навыками. И как бы замечательно вы не иллюстрировали своё выступление, самым главным украшением отчёта о вашей работе является РЕЧЬ.

Монологическая речь не предполагает высказываний слушающих, говорит всегда один человек. К монологической речи относятся лекции, доклады, выступления. Она требует от говорящего умения логически, последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчётливой форме, а так же умения устанавливать контакт с аудиторией.

Достигнет ли ваше выступление цели, справитесь ли вы со своими задачами как оратор - зависит во многом от того, какой вы оратор . Ораторское искусство - это особое мастерство выступающего. Ораторами не рождаются и, значит, этому мастерству можно и нужно учиться .

Примеры лучших ораторов показывают, что сухое, деловое выступление, когда передается только “голая информация”, как правило, вызывает скуку и даже раздражение, слушается без интереса. Ораторы используют специальные приёмы, чтобы разнообразить, украсить свою речь.

К таким приёмам относятся использование речевых оборотов (образных выражений): сравнений, метафор, эпитетов. Ораторы используют крылатые слова, пословицы, поговорки. Не малую роль играет словарный запас выступающего. Чем он богаче, тем ярче, разнообразнее речь.

Прежде чем перейти к тренировочным упражнениям по отработке умения говорить, нужно понимать, что от вас требуется.

А требуется не много.

Уметь презентовать свою работу.

Обладать культурой речи.

Интерактивный метод работы над базовыми понятиями КАРУСЕЛЬ

Что означают понятия?

Работа над понятиями организуется по методу смены групп. Правила работы:

Группа разбивается на три команды. Перед каждой группой задание на листе. Необходимо из опорных слов составить определение понятию, расставив их в порядке смыслового единства. Каждая группа пишет своим цветом. Необходимо составить определение только одного понятия, которое осталось.

ПРЕЗЕНТОВАТЬ - это красиво подавать себя, свою работу.

КУЛЬТУРА РЕЧИ - владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, это умение правильно точно и выразительно передать свои мысли средствами языка

Красноречие – это способность говорить на любую тему.

Красноречие – это умение донести свою мысль до слушателя так, чтобы она показалась интересной.

Красноречие – это идеальное владение словом.

Красноречие – это способность выстроить аргументированную и убедительную речь.

Успех публичного выступления оратора во многом зависит от культуры речи, её богатства, ясности, точности, насыщенности информацией. Высокий уровень культуры речи предполагает совершенствование техники речи.

К составляющим техники речи относятся :

Дикция - это чёткость и ясность произношения, слов, и отдельных звуков и фраз.

Звукопроизношение - умение чётко и правильно произносить отдельные звуки.

Сила голоса - это не только громкость, но и сила воздействия на психику: волю, чувства, сознание.

Темп речи - число слов, произносимых в минуту. Оптимальный темп - 120 слов минуту.

Тембр гол оса - это звуковая окраска голоса, которая создает оттенки голоса.

Интонация - выделение голосом отдельных отрезков речи, слов, фраз, предложений.

Без интонации все богатства языка были бы мертвы.

Родиной ораторского искусства считают Древнюю Грецию. Здесь по законам страны каждый должен был защищать себя в суде сам, а для этого нужно было уметь говорить.

Перикл, Демосфен, Цицерон - вот имена великих ораторов, чьи пламенные речи изучаются до сих пор в риторике

- Кто знает, что это за слово?

Риторика – наука об ораторском искусстве.

Огромным трудом и работой над собой прославился Демосфен. Он был непревзойдённым оратором. С рождения он имел слабый голос, речь его была шепелявой, с большими дефектами. Попытки публично выступать кончались негодованием и свистом толпы: никто не хотел слушать такого оратора. И Демосфен был упорен. Несколько лет тренировался в произнесении речей, ходил на берег моря и старался перекричать шум бури. Каждый день он набирал в рот мелкие камешки и, держа их во рту, часами произносил речь, стараясь произносить отчётливо каждое слово. И Демосфен стал тем, кем он хотел стать: слушать его речи съезжались со всей Греции.

4. Эмоциональная разрядка

Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

5. Проработка содержания темы

Цель: развитие ЗУНиКов.

Теперь переходим к практической части занятия. Сначала нужно подготовить речевой а ппарат.

Игра “Вступительный экзамен в театральный институт”

У вас есть листочки с текстами. Эти тексты необходимо четко и правильно произнести перед “приемной комиссией”. (У каждого своя скороговорка.)

“ Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.

Становись скорей под душ, смой с ушей под душем тушь.

Смой и с шеи тушь под душем, после душа вытрись суше.

Шею суше, суше уши и не пачкай тушью уши”

Как известно бобры добры, добротою бобры полны.

Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра.

Лишь подумай, дружок, о бобре – будешь по уши ты в добре.

Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр!

Снега лавина сползла с половины, Сползла с половины пологой горы.

Ещё половина снежной лавины лежит на пологой горе до поры.

Пришёл Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп.

Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп

Упражнение “Выделение интонацией”

Произносим фразу “Я тебе говорила, что защита твоего проекта состоится пятого апреля”, выделяя интонацией по очереди каждое слово.

(Для этого упражнения нужны девять человек).

Мы видим как меняется смысл фраз.

Опишите содержание сказки тремя предложениями, Условие:

- Отражена ли основная сюжетная линия произведения?

- Представлены ли все главные действующие лица?

- Показана ли поучительная идея, мораль сказки?

Упражнение “Оратор”

Задание для 1 группы

Красноречие – это умение донести свою мысль до слушателя так, чтобы она показалась интересной.

Наблюдая за муравейником, мы обнаружили, что муравьи могут переносить предметы, которые весят в несколько раз больше, чем они сами.

Опишите события так, чтобы у слушателя захватывало дух и побежали мурашки по коже.

Задание для 2 группы

Красноречие – это идеальное владение словом.

Измените содержание текста максимально, заменив слова их синонимами.

И только после того, как первое потомство превратится из личинок во взрослых муравьев, самка начнет получать от них пищу. Они же начнут ухаживать за яйцами и расширять муравейник.

Задание для 3 группы

Красноречие – это способность выстроить аргументированную и убедительную речь.

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: Найдите муравейник в лесу, парке или в саду. Положите конфету на расстоянии полуметра от муравейника. Погуляйте минут пятнадцать, подумайте, как вы находите дорогу домой. Вернитесь к муравейнику. Посмотрите, что произошло. Пока вы гуляли, муравьи нашли конфету и проложили к ней дорожку. Целая цепочка из муравьёв протянулась от муравейника до конфеты. ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО?

Ответьте на вопрос убедительно: приведите доказательства и сделайте на их основе выводы.

6. Подведение итогов занятия

Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Итак, давайте вернемся к нашей диаграмме. После занятия, думаю ваше мнение о своих ораторских качествах изменились, изменилось и ваше мнение о важности умения говорить. Обозначьте своё измененное знание в новой таблице цветными стикерами.

Свои ощущения от занятия выразите мне смайликами. А жестами?

Презентационные умения и навыки, это:

навыки монологической речи;

умение уверенно держать себя во время выступления;

Участники тренинга рассаживаются в круг.
Ведущий дает задание первому участнику - рассказать в нескольких фразах о том, как прошел его вчерашний день. При этом, как отмечает ведущий, все другие участники и особенно следующий по кругу (по часовой стрелке) должны слушать предельно внимательно, стараясь запомнить каждое слово из сказанного.

Задача следующего участника - повторить сказанное предыдущим (сохраняя при этом повествование от первого лица). Но при этом структуру каждой фразы надо изменить, переставив слова и целые части. При этом некоторые слова (особенно слова-паразиты) можно выбрасывать, а какие-то добавлять для изящности.
Примеры:
"Я встал в семь утра и стал собираться на работу" - "В семь утра я встал, а потом стал собираться на работу", "Я стал собираться на работу, но перед этим встал, в семь утра"
"На обед я съел отбивную с картофельным пюре, выпил стакан компота" - "Картофельное пюре и отбивную я съел на обед и выпил компота стакан", "Компота стакан выпил я на обед, а съел отбивную с пюре картофельным"
"Вечером смотрел телевизор, потом пропылесосил, а потом лег читать, так и заснул" - "Вечером пропылесосил, а перед этим посмотрел телевизор, заснул, но перед этим лег читать", "Вечером телевизор смотрел, пылесосил потом, книгу читал, потом заснул"
Если участник затрудняется повторить или сделать перестройку в фразе, остальные могут ему помогать. После каждой фразы или после отдельной "истории" ведущий организует блиц-обсуждение:
- Какой вариант лучше?

- Почему этот вариант лучше?

Напишите лингвистическое сочинение на тему "Прекрасная мысль теряет свою ценность, если она дурно выражена".


Мысль есть только идея.

Сперва она понятна только человеку, которым создана.

В его сознании разворачивается огромное количество версий этой мысли.

Но чтобы донести ее до собеседника, необходимо правильно ее выразить.

Точно подобрать слова, которые идеально отображают всю сущность мысли.

Таким образом, какая не была бы гениальная идея, возникшая у человека, надо уметь выражать ее, излагать так, чтоб ее подхватил оппонент.


Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение на лингвистическую тему(и сходство между наклонением условным и повелительным?

Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение на лингвистическую тему(и сходство между наклонением условным и повелительным.


Сочинение на лингвистическую тему (Причастие)?

Сочинение на лингвистическую тему (Причастие).


Помогите сделать синтаксический разбор?

Помогите сделать синтаксический разбор!

Прекрасная мысль теряет свою цену , если дурно выражена , а если повторяется , то наводит на нас скуку.

Язык может быть другом, если ты его знаешь и безукоризненно владеешь им, он может быть и врагом , если ты глух к языку .


Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему?

Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.


Напишите сочинение на лингвистическую тему?

Напишите сочинение на лингвистическую тему.

Роль глаголов в тексте.


Напишите пожалуйста сочинение на лингвистическую тему " Правописание приставки при"?

Напишите пожалуйста сочинение на лингвистическую тему " Правописание приставки при"!

Заранее спасибо большое!


Сочинение на лингвистическую тему роль прилагательного в русском языке?

Сочинение на лингвистическую тему роль прилагательного в русском языке!

Пожалуйста напишите, срочно надо!


Напишите пожалуйста сочинение на тему "смыслоразличительные частицы в нашей речи"?

Напишите пожалуйста сочинение на тему "смыслоразличительные частицы в нашей речи".

НА лингвистическую тему.


Лингвистическое сочинение на тему синтаксис?

Лингвистическое сочинение на тему синтаксис.


Лингвистическое сочинение на тему '' Приставка''?

Лингвистическое сочинение на тему '' Приставка''.


Сдесь не присутствует подлежащее. Копошится - сказуемое на листьях - обстоятельство. (повест. Не воск. Расп. Прост. ).


Русский язык — один из развитых и красивых языков мира — относится к славянской семье языков. В свою очередь, славянские языки делятся на ветви : южнославянскую, западнославянскую и восточнославянскую. К южнославянской относят болгарский, македонск..


Выбежала - забежал Отгадать - загодать Ввазить - завазить Зацветать - процветать.


Выбежать - убежать - прибежать отгодать - угадать - загадать ввазить - привозить - вывозть зацветать - расцветать - увядать.


Мужской род : бренди, сулугуни, пони. Женский род : пани, ВДНХ. Средний род : кашне.


Выс - от - а Воз - выс - и - ть Дет - к - а Без - дет - н - ый Обид - еть Обид - чив - ый Без - обид - н - ый.


Лексикон - словарный запас. Примеры : 1. Его лексикон очень разнообразен. 2. Ее лексикона не хватило, чтобы описать происходящее.


Лексикон - 1. Совокупностьслов, выражений, используемых кем - либо. Или где - либо. , характерных для кого - либо.


Ив - имя существительное, нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 - е склонение. Родительный падеж, множественное число.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Мысль есть только идея..сперва она понятна только человеку, которым создана. В его сознании разворачивается огромное количество версий этой мысли. Но чтобы донести ее до собеседника, необходимо правильно ее выразить. Точно подобрать слова, которые идеально отображают всю сущность мысли. Таким образом, какая не была бы гениальная идея, возникшая у человека, надо уметь выражать ее, излагать так, чтоб ее подхватил оппонент.

Ответ

+

Извини могу дать не правильный ответ но по идеи да

Ответ

+

Цитаты в наших текстах – достаточно распространенное явление. Цитатой принято считать дословное и точное выражение известных людей, авторов, прочих авторитетных высказывателей мыслей на различные тематики. Цитаты можно встретить в различных текстах и в различных стилях – в публицистическом, в художественном, в научном. И во всех этих стилях цитаты играют свою роль.

Если рассматривать публицистический стиль написаний текстов, то в них цитаты используются для убедительного представления фактов всем читателям, для создания веса написанного текста.

Особой популярностью цитаты пользуются в сфере журналистики. Они не только подчеркивают важность высказываний. С цитат происходит эмоциональное влияние на читателя.

Если изучать тексты научного стиля, то в них цитаты играют иную роль. Они иллюстрируют написанный текст, делают его более мягким в прочтении для читателей и слушателей.

В художественном стиле написания текстов цитаты, чаще всего, используются для передачи слов главных героев знаменитых рассказов и произведений. С цитат, мы можем представить себе внешний вид героя, узнать много интересного о его характере и манере поведения. Цитаты различных героев нам понять их эмоциональное состояние. Те фразы и выражения, которые присущи героям в цитатах нам составить подробный портрет персонажа, определить его к хорошим или плохим героям.

Согласитесь, какую, однако, важную роль выполняют цитаты. Для разных стилей текста, она разная. Но, использование цитат делает текст более насыщенным, интересным и увлекательным в прочтении. С цитат, обычный сухой текст будто оживает и может передать нам некоторые эмоции, вызвать у нас всевозможные впечатления.

Ответ

+

Wenn das Wetter gut ist, gehe ich mit meinem Hund spazieren. Je öfter wir gehen, desto glücklichere ist er.

Ответ

+

Вводные слова могут выражать оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, сомнение, неуверенность и т.п.): конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно, без всякого сомнения, вероятно, по всей вероятности, по сути дела, разумеется, само собой разумеется, может быть, должно быть, наверное по-видимому, действительно
водные слова могут выражать чувства говорящего (радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т.п.): к счастью, к радости, к удовольствию, к сожалению, к несчастью, к удивлению, к изумлению, к огорчению, к прискорбию, к досаде, странное дело, неровен час, чего доброго,

Ответ

+

Все что нашёл:
Да прав, конечно. если упасть на колени и признаться в любви - женщина может не поверить, а если любить женщину меньше, меньше ей говорить об этом, она сама потянется, и раскроется как цветок, созреет как бы.. .

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.

В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут - мигом утешался;
Изменят - рад был отдохнуть.
Он их искал без упоенья,
А оставлял без сожаленья,
Чуть помня их любовь и злость.

Мне ваша искренность мила;
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.

Ответ

+

Читайте также: