Какие черты европейской музыки и негритянского фольклора соединил гершвин в этом сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Однажды Гершвин случайно прочитал в газете, что по заказу

Однажды Гершвин случайно прочитал в газете, что по заказу

Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир, вплоть до эскимосов на

Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир, вплоть до эскимосов на

Быть может, самая важная и непосредственно воспринимаемая на слух особенность блюзовых песен — импровизационное начало

Быть может, самая важная и непосредственно воспринимаемая на слух особенность блюзовых песен — импровизационное начало

В блюзе сильнейший художественный эффект достигается, кроме того, через сочетание неизменной, раз и навсегда установленной схемы с постоянным тончайшим варьированием отдельных выразительных элементов в рамках…

В блюзе сильнейший художественный эффект достигается, кроме того, через сочетание неизменной, раз и навсегда установленной схемы с постоянным тончайшим варьированием отдельных выразительных элементов в рамках…

В блюзе сильнейший художественный эффект достигается, кроме того, через сочетание неизменной, раз и навсегда установленной схемы с постоянным тончайшим варьированием отдельных выразительных элементов в рамках этой схемы. Момент импровизации захватывает мелодику, гармонию, способ интонирования, фактуру и т. п., но он, как правило, не затрагивает общую структуру — как будто нарочито однообразную, оголенную и даже наивную в своих внешних очертаниях. Тем более сильное впечатление производят неожиданные редкие отклонения от нее

Блюзы также немыслимы без инструментального элемента

Блюзы также немыслимы без инструментального элемента

Блюзы также немыслимы без инструментального элемента. (Существенно, что это первый известный классический образец афро-американской музыки, который неотделим от инструментального начала.) Однако, в отличие от европейской практики, в блюзах инструмент выполняет двойную художественную функцию. С одной стороны, он действительно аккомпанирует пению в духе европейской музыки, но с другой — образует важнейший конструктивный элемент самой схемы блюзов, ибо последние — не столько песни с сопровождением, сколько вокально-инструментальный жанр, основанный на неизменном, строго выдержанном диалоге между голосом и инструментом, где оба участника равноценны

В музыке Дж. Гершвина соединилась одна из интереснейших глав истории музыки: джаз и классика

В музыке Дж. Гершвина соединилась одна из интереснейших глав истории музыки: джаз и классика

Молодой композитор прекрасно знал виртуозную фортепианную музыку романтиков середины

Молодой композитор прекрасно знал виртуозную фортепианную музыку романтиков середины

Молодой композитор прекрасно знал виртуозную фортепианную музыку романтиков середины XIX века (Шопена, Листа) и современников (Рахманинова, Равеля, де Фальи). Он смог соединить их достижения и виртуозные приёмы с ярким негритянским интонационным языком (из блюзов и спиритуалов) с импровизационностью и ритмикой раннего джаза (из регтаймов), красочными исполнительскими приёмами и инструментовкой (из диксиленда). Постоянное подчёркивание в темах блюзовых нот, обилие синкоп, импровизационность изложения партии солиста - всё это соответствует приёмам джаза, современным Рапсодии. Изобретательность инструментовки и приёмы исполнения, взятые из джазовой практики, создают неповторимый колорит произведения

В Рапсодии несколько разделов, сменяющих др

В Рапсодии несколько разделов, сменяющих др

В Рапсодии несколько разделов, сменяющих др. др. по принципу контраста. Они составляют сонатную форму (экспозиция – разработка, лирический эпизод, токкатный эпизод - реприза-кода). Необычно самое начало: глиссандо кларнета с низкой ноты вверх на две октавы, направленное к первой ноте основной темы. Пониженные 6 и 7 ступени мелодического мажора и синкопы придают ей своеобразие. Второй элемент темы, с подчёркиванием 7 пониженной и 2. повышенной ступени (или 3 пониженной) имеет яркое блюзовое звучание

Второй раздел - разработочный (развитие тематического материала, частая смена тональностей, небольшие виртуозные каденции солиста

Второй раздел - разработочный (развитие тематического материала, частая смена тональностей, небольшие виртуозные каденции солиста

Второй раздел - разработочный (развитие тематического материала, частая смена тональностей, небольшие виртуозные каденции солиста

Читайте также: