Горький мед с забытой пасеки сочинение 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

Мы вздрогнули.Громким посвистом ворвался в на­шу тихую беседу вскипевший чайник.

ГОРЬКИЙ МЁД С ЗАБЫТОЙ ПАСЕКИ

Дорога на озероРица петляла среди нависаю­щих скал. Иногда казалось, они стоят сплош­нойстеной и мы на всём ходу можем влепить­ся в серый гранит. Но в последний моментмашина ныряла в узкую расщелину, солнце мгновенно прята­лось за горами, а потомопять выныривало, как толь­ко выныривали из расщелины мы. Было весело и без­заботно.Рица, как сказка, читанная, но позабытая слегка, каждым новым вывертом нагорной дороге напоминала о себе, приближала. Я вертела головой, пытаясьухватить побольше этой торжествующей, ликующей красоты кавказского лета, и,наверное, поэтому не заметила тот дом.

- Смотри, -водитель, мой давний знакомый Зосим, махнул рукой в сторону ущелья, - видишьтот дом на­верху?

Нет, не успела.Проскочили. Мне вообще трудно различать детали в горном пейзаже, кажется, всёоди­наково величественно и прекрасно. А домик?

- Чтов нём такого особенного, Зосим?

Зосим не сразуответил. Он всегда так: подумает, взвесит. Отмолчался, сказал:

-Там старикживёт. Давидом зовут. Давно уже. Сына один растил. Такой был красавец,слушай. Убили.

Замолчал Зосим. Крутанул руль в очередную рас­щелину. Я уже не спрашивала, знала: захочет - рас­скажет.А если уж не захочет, не заставит никто.

Ябыла права: рассказал.

. Последний разлатал он этот сапог. Кожа ещё хо­рошая, выделанная на совесть, но сколько можнола­тать, люди старятся, а сапогам, что же, всегда браво скрипеть ипоблёскивать? Послужили, послужили они старому Давиду. Но для двора ещё сойдут,вот прихва­тит сейчас суровой ниткой голенище, прошьёт для верности задник.Правда, темновато уже становится. А Беслана всё нет. В Пицунду приехалиотдыхать его армейские друзья, встреча у них сегодня. Молодое де­ло. Давидотложил в сторону сапог, аккуратно смотал оставшуюся нитку, иголкупредусмотрительно вот­кнул в толстый клубок. Откинулся, прислонился спи­ной кстене летней маленькой кухни. Инжир нависал над ним пышной кроной, разлапистыеего листы те­перь уж совсем не пропускали света. Было темно, душновато. Кдождю?

Давид сразу и непонял, что это стук копыт. Первая мысль - начался дождь, крупные тяжёлые каплигром­ко застучали по высохшей земле. Всадник ворвался во двор на всём скаку,обдав Давида пылью, жаром, бес­покойством:

-Отец, за мной гонятся, выручай, отец!

Лица он не видел,стемнело. А вот глаза. Они требовали, умоляли, они сверкали горячечным блес­ком:

Давид метнулся вдом, потом к сараю, потом зачем-то схватил недошитый сапог, отбросил его всторону, будто мешал он ему. Наконец сообразил: подставил лестницу к стене дома- полезай на чердак, скорее. Мужчина стрелой влетел в чёрный проём. Давид при­крылдверцу, но замок вешать не стал: так меньше внимания. Убрал лестницу. Потомвзял под уздцы взмыленного жеребца, отвёл в сарай. Только управил­ся - вот она,погоня. Влетели во двор трое, наперебой заговорили:

-Дед, не видел на коне. молодого?

-Мерзавца догоняем, отец.

-Куда дорога идёт?

Запыхались. Давидмолча налил им по стакану вина. Пока они жадными глотками пили, стоял рядом,ждал пустых стаканов. Предложил отдохнуть.

- Какой отдых,отец? На празднике в Татарском ущелье один мерзавец человека убил. Вроде поэтой дороге поскакал. Не видел?

- Я, сынки, наулице с первым петухами. Ночь уже, а я домой не заходил. Не видел.

-Ну прости, некогда нам!

Ночь в одночасьеслизала их. Некоторое время стук копыт глухо ещё отдавался под инжиром, нопотом он затих. Давид подставил лестницу, положил на тарелку ломоть хлеба,несколько крупных помидоров, кусок сыра, налил в кружку вина и осторожно, боясьпро­лить, стал подниматься к чердачной двери.

-Спасибо, отец! Век не забуду твоей милости.

-Поешь. Сиди пока, вдруг вернутся.

Похоже, что ивозвращаются. Правда, не так ско­ро, голоса на дороге то затихали, то опятьразбавля­ли тишину какими-то странными протяжными звука­ми. Только возле самыхворот Давид понял, что это плач. Узнал и плачущего. Его знакомый когда-то зем­ляк,а теперь бармен в приморском кафе. Зачем он здесь, почему плачет? В темнотеразглядел ещё не­сколько человек, молчаливо обступивших подводу. Разглядел иподводу. Больше ничего не хотел разгля­дывать. Он шагнул в темноту, как впропасть, схва­тился слабеющей рукой за колесо и выдохнул одно лишь слово:

- Беда, беда втвой дом пришла, принимай сына, -запричитал земляк. - Сколько лет не виделись,Давид, но беда привела меня, весть принёс тебе страшную.

На подводе лицомк звёздам лежал молодой Беслан.

-Убили твоего мальчика!

Давида бережновзяли под руки два крепких па­ренька, усадили под инжир, накапали чего-тосердеч­ного. Тёплые слёзы лились из старческих Давидовых глаз. Он плакалбеззвучно, без причитаний, и от этой тишины двор наполнился какой-то особойжутью. Люди постояли в темноте, повздыхали, посокрушались, уехали. Остались двадруга Беслана. Те самые, армейские:

Всю ночьпросидели под инжиром. Беслан лежал в доме, накрытый простынёй. Друзьяпообещали - не уедем, пока не похороним. Давид постелил им в лет­ней кухне, асам сидел посередине двора, обливаясь тёплыми слезами и раскачиваясь. Вдругвспомнил про того, на чердаке. И в ту же секунду он понял то, от чегозахолонуло его старческое сердце и, каза­лось, остановилось. Это же он убилБеслана! Он, он, он. Ночной всадник, принесший в его дом смерть. Чёрныйвсадник чёрной беды. Он решительно под­нялся, резко расправил плечи, вошёл вдом. Зажёг свечу. Маленькие тени от крохотного огонька забе­гали по стенамвесело, совсем не ко времени весело. Он подошёл к сыну, поцеловал его холодныйлоб, по­том вытащил из-под кровати кобуру, расстегнул её. Тяжёлый металлпокорно лёг в ладонь. Сейчас он войдёт, подставит лестницу к стене,поднимется. Пересёк двор. Вдруг чья-то рука из темноты схвати­ла его,выдернула оружие:

- Отец, отец,опомнись, что ты задумал, отец! - пе­ред ним стоял один из Беслановых друзей.Второй то­же оказался рядом.

- Это грех, отец.Ты жить должен. Ради него, пони­маешь? - голос у друга задрожал, он уткнулся вгрудь другого. Давид смотрел на них испуганно и жалко. Молчал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Духовная литература В этом темном мире считай истинным только духовное богатс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Духовная литература В этом темном мире считай истинным только духовное богатс.

Духовная литература В этом темном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится Омар Хайям

Какие произведения попадают под этот критерий? Основным признаком духовной ли.

Какие произведения попадают под этот критерий? Основным признаком духовной литературы можно считать ее соответствие евангельскому духу. Это означает, что все книги подобной тематики должны в первую очередь отражать суть библейских принципов. Духовная литература поднимает извечную проблему бытия, дает ответ на многие философские и религиозные вопросы, а также развивает нравственные качества в характере своего читателя. Помимо всего прочего, духовная литература часто описывает жизнь святых людей, пророков и всегда проповедует основы той или иной религии. Если говорить простым языком, то духовные книги - это пища для нашей души. Главной задачей духовных книг является пробуждать в человеке все душевные качества, развивать морально-нравственные ценности, сподвигать человека к исполнению религиозных законов.

Книги духовной литературы можно условно разделить на несколько групп: канонич.

Книги духовной литературы можно условно разделить на несколько групп: каноническая литература (священные книги, Библия, Коран и др.); богослужебная (Псалтырь, Слово и др.) богословская литература (теологические трактаты); учебная религиозная (православный толковый молитвослов); религиозно-публицистическая (проповеди святых отцов, поучения старцев и т. п.); религиозно-популярная ( рассказы, очерки, повести и даже сказки с поучительным смыслом).

Наталья Евгеньевна Сухинина . Непреходящая ценность рассказов и очерков Натал.

Наталья Евгеньевна Сухинина . Непреходящая ценность рассказов и очерков Наталии Евгеньевны в том, что она с глубокой верой в Промысл Божий и бережным отношением к человеку подмечает то, что для многих не является чем-то значительным, да и просто не замечаемым в их постоянной житейской суете, в приземлённости, она проникновенно, художественно, необыкновенно тепло, как-то по- родному описывает то, что видела, о чём слышала, с чем соприкоснулась.

Наталья Евгеньевна Сухинина (2 апреля 1948) — советская и российская журнали.

Сборники рассказов и очерков

Сборники рассказов и очерков

Куда пропали снегири ? Вместо предисловия Колюпановские тайны Детская душа де.

Детская душа детского доктора Они стояли у дверей ещё закрытой амбулатории, т.

Детская душа детского доктора Они стояли у дверей ещё закрытой амбулатории, тесно прижавшись друг к другу. Женщина с опухшим от слёз лицом и мужчина с напряжённым, остановившимся взглядом. На руках у мужчины завёрнутый в байковое одеяло ребёнок, притихший, перепуганный. — Доктор, — женщина бросилась к Сергею Владимировичу, — доктор, помогите, беда у нас… — и заплакала. — Оля, помолчи, я расскажу, — мужчина взял инициативу в свои руки. — Вчера вечером всё было нормально. Дениска играл, поужинал, заснул быстро. А утром стали будить его в сад, а он на ножки не встаёт, падает…

 Рефлексия .

Произведения о Великой Отечественной войне

Произведения о гражданской войне

Произведения о революции

Произведения о послевоенном времени, о сталинских репресиях

Произведения о войне с французами

Произведения о исторических событиях

Произведения о культуре

Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит

Рукописи не горят.

Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков

Ничто не вечно, но ничто не уходит совсем.

Американский автор, философ Теренс Кемп Маккенна

— Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем.

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк

Очень коротко живут в этой стране люди, дома, могилы.

Русский писатель Михаил Михайлович Жванецкий

Человек счастлив своим уменьем забывать. Память всегда готова забыть плохое и помнить только хорошее.

Русский писатель Варлам Тихонович Шаламов

Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста.

Русский писатель Валентин Григорьевич Распутин

Воскрешение противоположно также цивилизации и культуре, которые цветут на кладбищах и основаны на забвении смерти отцов.

Русский философ Николай Александрович Бердяев

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

Комментарий ФИПИ

Забыть — значит перестать помнить о чем то, что, по меньшей мере, в течение какого то времени удерживалось в памяти.

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

Пугачёва А.С. Пушкин изображает человеком противоречивым: с одной стороны, жестоким, тщеславным, с другой – способным проявлять благородство, доброту. Пугачев Пушкина осознаёт, что выбрал неправильную дорогу, но повернуть назад он уже не может.

Ветеран – подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела – спасения Родины.

Основной мотив стихотворения – мотив памяти. Автор призывает помнить об этой битве. Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавших собой ради приближения победы.

Тема: Историческая память и забвение

Тема: Зачем нужна история?

Тема: Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

Тема: Должен ли человек чтить память предков?

Тема: К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

Тема: Почему важно сохранять культурное наследие?

Тема: Как война меняет судьбу человека?

Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.

В чем заключается ценность исторического опыта? Оценка эксперта - ЗАЧЁТ

(Автор сочинения – Шакарян Арина Ашотовна)

В чём же заключается ценность исторического опыта? На мой взгляд, она состоит в том, что опыт наших предков учит нас тому, как правильно жить, дает нам ценные и неисчерпаемые знания, которые каждому пригождаются в жизни. Эти знания необходимо сохранять и передавать последующим поколениям.

Исторический опыт очень важен, он позволяет нам учиться на ошибках наших предков, чтобы в будущем их не совершать. В том числе это касается и войны, война ведь тоже является опытом для нас. Нынешние и будущие поколения должны понимать, что не нужно жить в ссорах и разладах, поскольку они могут привести к самому страшному явлению на земле - войне.

«Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Читая эти строки, наворачиваются слезы. Однако данное стихотворение учит нас жить без размолвок, чтобы судьба наших будущей детей была счастливой, чтобы они не голодали.

Таким образом, думаю, мы убедились в том, что исторический опыт важен. Мы не должны забывать те страшные события прошлого, чтобы в будущем они не повторились.

Оценка эксперта

  • Соответствие теме – зачёт
  • Опора на литературу – зачёт
  • Логика и композиция – зачёт (есть логические ошибки)
  • Речь – зачёт (реч.ошибок много, вам следует поработать над этим. На зачёт это не повлияло, однако кто может быть уверен, что то же количество реч.ошибок не затруднит понимание вашего текста в следующий раз? Кроме того, критерий, оценивающий качество речи в сочинении ЕГЭ строгий, стоит уже сейчас учиться не допускать речевые)
  • Грамотность – зачёт
  • Итого – зачет, 5/5
  • Комментарий: Сочинение слабенькое. Перед примерами из литературы пишите тезис (ту мысль, которую собираетесь доказывать в примере).

Разбираем пример сочинения онлайн сразу с экспертом

Тема: В чём заключается ценность исторического опыта? - ЗАЧЕТ

Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна

В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.

В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость на фоне достижений, мы обрекаем себя на их поветорение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. Получается, что уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными, а жертвы, принесённые с целью определения верного пути, - напрасными.

В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.

Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? - ЗАЧЕТ

(Автор сочинения - Заглумонин Никита Алексеевич)

Память человечества, так же, как и память одного человека, имеет свойство стирать отдельные фрагменты, воспоминания. Но что-то мы должны помнить. Каждый человек, скажем, должен помнить свое имя, год рождения. А что же должно оставаться в памяти человечества? Другими словами, что же не подлежит забвению?

Многое не подлежит забвению. Наша память должна хранить события, чтобы мы и наши потомки в дальнейшем могли делать выводы. Действительно, мы должны помнить войны и кровавые режимы ради мирного и свободного неба над головой. Мы должны помнить плохое, чтобы оно не повторялось, а хорошее, чтобы оно оставалось с нами.

Комментарий эксперта:

Сочинение на 5 баллов - зачет однозначно!

Как сделать сочинение лучше:

  • Вступление – отлично!
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. В качестве примера-иллюстрации используй ту информацию, которая четко подтверждает твой тезис.
  • В выводе не добавляй новые тезисы.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6.
  • Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!

В чем заключается ценность исторического опыта? Забвению не подлежит - НЕЗАЧЕТ

(Автор сочинения – Халимова Лина Руслановна)

Прошлый опыт помог построить новое общество, в котором были устранены проблемы, существовавшие до этого. К примеру, правители Эры Форда поняли, что чувства людей мешали стабильности общества, поэтому было решено ликвидировать их, оставив только подобие инстинктов. В результате они действительно создали стабильное общество, где отсутствовали социальные катаклизмы и люди были удовлетворены, хоть и не совсем счастливы. Основой для создания такого мира послужили те знания и навыки, которые пришли к людям только со временем. Если бы исторический опыт не был учтен, навряд ли это было бы возможно. Так, ошибки прошлого привели общество к прогрессу.

Комментарий эксперта:

У вас незачет за сочинение :(

  • К1. Дан ответ на вопрос темы. зачет
  • К2. Для аргументирования ответа на вопрос темы приведен пример из одного произведения, в интерпретации этого произведения допущено существенное искажение авторской позиции. НЕЗАЧЕТ
  • К3. В работе прослеживается логика (пример из литературы служит доказательством тезиса). зачет
  • К4. Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. зачет
  • К5. 1 ошибка на 254 слова. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. зачет

Что делать?

В чём заключается ценностей исторического опыта? Забвению не подлежит. ЗАЧЕТ, 4 балла

Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна

В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.

В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость на фоне достижений, мы обрекаем себя на их повторение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. Получается, что уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными, а жертвы, принесённые с целью определения верного пути, - напрасными.

В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.

Комментарий эксперта:

  • Соответствие теме – зачёт
  • Опора на литературу – зачёт
  • Логика и композиция – зачёт (нарушение композиции я отметила, но для незачёта его было недостаточно)
  • Речь – зачёт
  • Грамотность – зачёт

Итого: 5/5, незачёт

Вы отлично пишете: у вас хорошая речь, очень мало ошибок. Видно, что в литературе вы неплохо разбираетесь, так что изучите конкретные главы произведений, которые вам может посоветовать учитель. Старайтесь писать менее витиевато, иногда приходится перечитывать предложения, чтобы понять их смысл. У вас обязательно получится получить 5/5 на экзамене!

В чём заключается ценность исторического опыта? ЗАЧЕТ! 5 баллов!

(Автор сочинения – Овсянникова Анастасия Андреевна)

Таким образом, произведения Анны Андреевны Ахматовой и Александра Трифоновича Твардовского показывают, что благодаря ценности исторического опыта мы можем избежать повторения таких печальных событий в истории нашей страны, как период сталинских репрессий (ежовщина) и Великая Отечественная война.

Читайте также: