Сочинение по картинкам 4 класс про щенка

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание: Учить составлению повествовательного рассказа по ССК с опорой на план. Развивать умение выстраивать сюжетную линию связно, последовательно описывать изображенное. Формировать представление о его композиции. Активизировать поиск образных средств выражения (эпитетами, синонимами, однородными членами предложения). Упражнять в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данной ССК. Познакомить со схематичными рисунками пиктограммами к ССК. Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление и произвольное внимание. Упражнять в подборе слов противоположного значения (антонимов). Стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Обращаюсь к детям: - Ребята вспомните, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение-загадку:

«Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом,

(Щенок)

Дети отгадывают загадку. Стук в дверь, на пороге появляется игрушка щенка. Здороваюсь с детьми от имени щенка, говорю: посмотрите ребята какой щенок, он веселый, забавный. Но знаете, что он не всегда был таким. А почему? Вы узнаете из интересной истории, нарисованной на 4 картинках о нашем щенке. Но щенок, немного поиграл с картинками и перепутал их порядок, нужно расставить картинки по порядку. Подумайте, что было в начале этой истории, что случилось со щенком, потом и чем все закончилось? (дети расставляют серию по порядку). Теперь давайте внимательно рассмотрим каждую картинку по порядку, и ответим на вопросы. Давайте посмотрим на 1 картинку, какое время года изображено на этой картине? (осень) Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит? Давайте рассмотрим 2 картинку, кого вы там видите? Как одеты девочки, что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? Кого вы видите на 3 картине? Где находятся девочки и щенок? Как выглядит щенок, что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Что изображено на картине весящей на стене? Рассмотрим 4 картину. Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок, почему он уснул? Почему они решили забрать щенка домой?

А сейчас ребята, послушайте мой рассказ по картине о щенке :

«Наступила поздняя осень. С деревьев облетели почти все листья, погода была сырая и холодная, шел косой осенний дождь. Во дворе, на дорожке сидел маленький щенок. Он был один и совсем не знал, куда ему идти и как найти дорогу домой. Щенку было холодно в такой осенний, дождливый, пасмурный день. Шерстка вся вымокла, щенку было очень грустно, печально. В это время две девочки возвращались домой через двор, но им было не так холодно, потому что они были одеты и от дождя их защищал зонт. Но вдруг девочки увидели сидящего на дороге маленького промокшего щенка. Он сидел весь вымокший, с опущенной головой и дрожал от холода, девочкам стало очень жаль малыша, и они решили забрать его домой. Подружки принесли щенка домой, обогрели, накормили. Щенок был такой голодный, что съел всю еду с большим удовольствием. девочкам, так понравился щенок, что они не могли им налюбоваться. Подружки очень любили животных, особенно собак, даже на стене в квартире висела картина с изображением собаки. Девочки так же позаботились о том, где щенок будет спать. Они постелили ему маленький, мягкий коврик, малыш улегся и уснул. Ему снились сладкие и добрые сны. Девочки сидели на диване и с лаской смотрели на своего питомца, оберегая его сон. Они радовались, наконец-то у них теперь появился настоящий маленький друг. Подружкам было теперь о ком позаботиться.

Ребятки, а давайте сейчас с вами немного отдохнем.

Вот щенок наш Тузик,

Тузик, Тузик хвост крючком

Закрутился он волчком.

Шерстка пестрая, зубки острые:

Гав! (2 раза)

Придумывание названия рассказу или подбор из предложенных вариантов.

Ребята, давайте попробуем придумать название рассказу. Я предложу вам несколько названий, а вы выберите которое вам больше понравится:

1. о чем рассказывалось вначале? (щенок остался под дождем во дворе один)

2. что было дальше? (девочки увидели щенка)

3. что случилось потом? (забрали домой, накормили)

4. чем закончилась история про щенка? (щенок сытый уснул на коврике).

Составление рассказов по ССК с детьми. Ребята, а сейчас выбудете рассказывать истории по картинкам о щенке. Рассказ должен быть кратким и интересным (в пересказе участвуют 5-6 детей). Первый ребенок составляет полный рассказ по всему сюжету, последующие, по очереди по одной картинке. В процессе составления детьми сюжета выделяют слова эпитеты, употребляемые детьми в речи, поощряю их за рассказ.

Ребята, а знаете эту историю по картинкам о щенке, я изобразила по-другому. Давайте посмотрим, что на первом рисунке? (щенок под дождем). Что на втором? (девочки увидели щенка). На третьем рисунке (подружки забрали щенка домой). На четвертом (щенок спит на коврике). Ребята, теперь вы можете не только рассказать историю о щенке, но и сможете зарисовать е, и показать своим близким и друзьям.

Дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду бросать вам мячик, и говорить слово, а вы должны бросить мяч мне, и сказать слово противоположное по значению этому: холодно - жарко, большой - маленький, черный – белый, смелый – трусливый, узкий – широкий, добрый – злой, кислый – сладкий, твердый – мягкий, легкий – тяжелый, мокрый – сухой, короткий – длинный.

Скажите ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Чему научились? Что понравилось в картинках? Кого запомнили? (ответы детей).

Занятие окончено.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 11 февраля 2021 г.

Рассказ по рисункам "Дети отдают собаку пограничникам" для 4 класса

Использован учебник "Русский язык. 4 класс. 2 часть. Канакина, Горецкий", упражнение 228, страница 108.

Определите тему текста, который можно составить по рисункам. Подберите к нему заголовок.

Продумайте содержание текста. Соотнесите содержание каждой части с рисунком.

Составьте план, подберите слова для связи частей текста.

По плану и рисункам составьте текст.

Тема текста: воспитание служебной собаки.

Заглавие текста: Рекс-пограничник.

Содержание текста: дети подобрали щенка и решили вырастить из него служебную собаку.

1 часть. Дети находят зимой маленького щенка.

2 часть. Дети занимаются дрессировкой щенка.

3 часть. Дети приводят обученную собаку на заставу.

План рассказа про детей, собаку и пограничников.

  1. Маленький щенок на снегу.
  2. Маша и Андрей забирают щенка домой.
  3. Условие родителей.
  4. Обучение Рекса.
  5. Рекс идет к пограничникам.

Слова для связи частей в тексте:

Между первой и второй частями: Прошло несколько месяцев.

Между второй и третьей частями: И вот обучение Рекса было закончено.

Рассказ "Рекс-пограничник"

Однажды, Андрей и его сестра Маша шли вечером из школы. Шли они через парк. Вдруг ребята услышали жалобное поскуливание. Они оглянулись.

В снегу возле дорожки сидел маленький щенок. Маша первая бросилась к щенку и обняла его. Она сказала, что собачку нужно забрать домой. Андрей согласился с девочкой.

Родители одобрили поведение детей, но папа сказал, что это щенок овчарки. А овчарка - служебная собака. И он разрешить детям оставить щенка, если они пообещают обучить его, как служебную собаку. Андрей и Маша согласились.

Прошло несколько месяцев. Рекс, так назвали щенка, подрос. Дети, особенно Андрей, часто занимались с ним в школе служебного собаководства. Рекс учился выполнять различные команды, брать препятствия, ловить преступников.

И вот обучение Рекса было закончено. Дети отвели Рекса на заставу, где служил их отец. Они сказали папе, что Рекс готов пойти на службу, а Рекс согласно вильнул хвостом.

Улыбающийся отец поблагодарил детей и сказал, что теперь Рекс пограничник и его напарником будет молодой боец.

Моим самым любимым животным является щенок. Я готова целый день проводить с ним время, его зовут Кузя, а подарил мне его папа на мой день рождения. Щенок очень игрив и активен, постоянно ищет приключения и провоцирует меня на игру. А я не могу сдержаться и отвечаю ему взаимностью.

Мой щенок Кузя очень ласковый, я безумно рада, что он достался именно мне. Я не представляю, что он мог бы жить в другой семье и гулять с другими детьми. Мне с ним безумно повезло, он во всем слушается меня, это, наверное, еще одно достоинство собак, что они очень быстро поддаются воспитанию и дисциплине. Именно таким был и мой Кузя, он быстро понял, что мне не нравиться и что лучше не делать в моем присутствии.

Мы с Кузей так привыкли друг к другу, что даже засыпаем в одно время, он ложится на свой уютный коврик около моей кровати и наслаждается теплом исходящим от пола с подогревом, а я слушаю, как мило он начинает сопеть, спустя пару минут после умащения на коврике.

Мы с Кузей проводим вместе очень много времени, и это приносит много положительных эмоций и хорошее настроение. Я уже не представляю и дня без своего щенка, а он без меня.

Вариант 2

Наступил мой долгожданный праздник – Новый год! Я знаю, мои родители меня очень любят и всегда дарят очень хорошие подарки, но что подарят именно такой подарок, я даже в мыслях подумать не мог. Когда пришло время смотреть подарки под елкой, я просто со скоростью ветра прибежал в гостиную. О боже, меня ждало действительно чудо! В гостиной сидел маленький щенок немецкой овчарки! На вид ему было около двух месяцев. Я был безгранично счастлив.

Щенок был неуклюж, как медвежонок. Он поднимался на лапы, спотыкался, опять поднимался. Смотреть на него без смеха было не возможно. Вместе с родителями мы решили дать ему кличку Рекс, как в сериале про полицейского пса, который тоже был породы немецкой овчарки.

Место ему нашли возле входной двери, где обустроили его очень мягкой и удобной лежанкой. Рексу очень понравилось его новое уютное место для сна и отдыха. Сначала щенок все обнюхал, а потом с удовольствием лег спать.

Жизнь моя очень изменилась после того, как в нашей семье появился Рекс. Теперь мне приходилось его выгуливать не меньше двух раз в день. Но это ничего, потому что прогулки утром и вечером приносят только пользу здоровью.

Щенок рос очень преданным другом всем членам семьи, но главным хозяином в доме считал папу и слушался во всем только его. Маму он тоже очень любил, но по-своему. Мама ему готовила очень вкусные мясные каши, которые он ждал с большой охоткой. Меня он любил тоже очень сильно, потому что я с ним проводил много времени в играх и прогулках. Меня всегда развлекало и веселило барахтаться с Рексом в снегу, кидать ему палочку, бегать с ним наперегонки, просить Рекса преодолевать препятствия, слушаться моих команд – стоять, лежать, подавать голос.

Поначалу Рекс нам принес некоторые неудобства, а именно: сгрыз ножку стула, вывернул горшок с цветком, в столешнице на кухне нашел мамины запасы муки, макарон, круп и раскидал содержимое по всей квартире, даже успел сгрызть нос папиного ботинка. Конечно, мы его наказали – папа ему запретил выходить в гостиную и на кухню, и он некоторое время сидел в прихожей за закрытой дверью. Рекс был умным псом, когда мы его выпустили из прихожей, и он смог передвигаться по всей квартире, он больше уже не портил домашнюю утварь и наши личные вещи.

Я и моя семья Рекса полюбила всей душой, и мы только ждем, когда он вырастет и превратиться во взрослую собаку, чтобы охранять нас, как настоящий служебный пес.

Сочинение про Щенка

У меня есть друг и зовут его Шкипер. Шкипер мой пёс. Его очень любят все члены моей семьи, но были времена, когда все было наоборот. Моим самым заветным желанием было, чтобы у меня появился лохматый друг с мокрым носом, но мама наотрез отказывала мне - нет и всё. На все мои уговоры и бесконечные обещания, что я сам буду заботиться о щенке, был только один короткий ответ - нет.

И вот однажды, а это случилось три года назад, я вышел погулять во двор. День был пасмурный и ветреный, иногда срывались капли дождя. Погода явно не подходила для прогулок, и все мои друзья сидели по своим домам. Дождь начал усиливаться, и я решил переждать его. У нас во дворе стоял старый и обветшалый сарайчик, в котором наш дворник дядя Вася хранит свой инвентарь - метлу, большую лопату и всякие инструменты. Я забежал в сарай. Капли дождя все сильнее и сильнее колотили по старому шиферу. Вдруг я услышал странный звук – сквозь шум дождя слышался жалобный писк или плач.

Я огляделся. В сарае было мрачновато, всюду стояли какие-то коробки и ведра. Вдруг под лохматой метлой, стоявшей в углу, что-то зашевелилось. Присмотрелся – маленький комочек темно-коричневого цвета дрожал и издавал тот самый жалобный плач. Это был крошечный, с мокрым носом и очень лохматый, щенок, который сразу же лизнул мой нос, когда я взял его на руки.

Так началась наша дружба со Шкипером, которую я всячески скрывал от родителей. Я тайком носил ему еду, учил всяческим командам, заботился о нем. Шкипер рос очень смышленым щенком, для запоминания команд ему требовалось мало времени, мы отлично ладили, и я всюду старался брать его с собой.

Осень подходила к концу. Уже начал срываться первый снег и на улице становилось все холоднее и холоднее. Я очень переживал, как же сможет перезимовать в старом сарае Шкипер. Но вот однажды, когда я вернулся с вечерней прогулки, мама очень сильно меня обняла, сказала, что очень сильно меня любит, и чтобы я приводил своего лохматого друга домой. Как же я удивился и одновременно обрадовался! Я пулей помчался во двор, взял Шкипера, и вот мы уже вдвоем стоим в прихожей. По моей команде Шкипер дал маме лапу – для нее оказалось большим сюрпризом, каким воспитанным оказался Шкипер.

С тех пор мой щенок вырос, стал полноценным членом нашей семьи и моим самым верным и преданным другом.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой щенок

Популярные сегодня темы

Рассуждений на данную тему может быть уйму, поэтому сегодня мы все же постараемся разобрать пользу и вред компьютера.

День рождения – самый мой любимый праздник. Каждый год, я стараюсь его отметить так, чтобы было что вспомнить. Еще, я очень люблю получать подарки.

Александр I. Царь, разумный и любопытный, расчетливый и эмоциональный. Сильно подвержен воздействию разных направлений, восхищается открытиями британцев, надеется на их исключительность перед всеми людьми

На границе, как известно, Труд нелёгкий, непростой – Там ребята служат честно, Охраняя край родной! Чтобы к нам контрабандисты Груз опасный не везли, Чтоб бандиты, террористы К нам в страну не проползли. Л.Панин

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 3

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 4

- Рассмотрите рисунки. О чём будет рассказ? Сколько частей будет в рассказе? Уч.с. 108 упр.228

Слайд 5

Составьте предложения по первому рисунку. Как можно озаглавить первую часть? (Ребята нашли щенка)

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 6

Составьте предложения по второму рисунку. Как можно озаглавить вторую часть? (Полезные прогулки. Дрессировки.)

Слайд 7

Составьте предложения по третьему рисунку. Как можно озаглавить третью часть? (На службе.)

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 8

1.Ребята нашли щенка 2. Полезные прогулки. Дрессировки. 3. На службе. Подарок пограничникам. Юные помощники. Собака – друг человека и верный помощник. - Какой заголовок можно придумать к тексту? План. Дети, ребята, юные помощники, (имена) Щенок, пёсик, питомец, (кличка) Слова-связки: прошло некоторое время, щенок вырос, взрослый пёс, решили отдать, военная часть

Последний слайд презентации: Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Чему научились сегодня на уроке? Кто доволен своей работой? За что вы можете похвалить себя? Итог урока

Читайте также: