У счастья нет завтрашнего дня сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Проблема преступного промедления и нерешительности, затронутая автором, актуальна во все времена. Даже в эпоху карет с лошадьми, которые не сравнятся с нашими машинами и самолетами, один час раздумий и колебаний, одна ночь ожидания могли погубить человеческую жизнь, изменить судьбу. Счастье настигло Н.Н. как птица: он не протянул руку, а она взлетела и больше никогда не вернулась. В самой любви героя было что-то от гордой и свободной птицы:

Есть чувства, которые поднимают нас от земли.

Но герой не был готов подняться, он струсил, а осознал это лишь после великой потери, омрачившей его жизнь:

У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день – а мгновенье.

А почему бы ей не остаться? Зачем разрушать любовь, ведь Н.Н. действительно любил Асю? Но Тургенев — реалист, и он написал о том, что вполне могло быть на самом деле. А в реальной жизни счастье не ждет и не оглядывается, оно пролетает мимо, если его не останавливает чья-то решительная воля.

Сочинение: Мое любимое стихотворение Сергея Есенина

Автор: Самый Зелёный · Published 01.05.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 22.02.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 22.10.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

В народе говорят, что счастье не терпит промедления. Это поверье особенно хорошо отразилось в повести Ивана Сергеевича Тургенева “Ася”. Все произведения этого классика, так или иначе, связаны с темой любви, но “Ася” – особая повесть, которая считается “жемчужиной” среди его работ. Главный герой произведения – молодой человек самородок.

Путешествуя по Германии, он встречает двух русских, которые впоследствии становятся его хорошими друзьями.

Его счастье оказывается настолько

близко, что осталось только протянуть руку, или просто сказать нужное слово, но он этим шансом не воспользовался, о чем сожалел всю оставшуюся жизнь. Чтобы не раскрывать личности главного героя, автор представил его как Господина Н. Н. Его друзей зовут Гагин и Ася. Это в высшей степени радушные, добрые и интеллигентные люди.

Ася является сводной сестрой Гагина, которую он взял под опеку после смерти их отца. У нее неполное дворянское происхождение, чего она очень стыдится. В целом же, Ася довольно веселая, озорная девушка с чистой душой.

Н. Н. все эти особенности ее характера известны, но когда дело доходит до

серьезного шага и признания, он отступает. А у счастья, как известно, нет завтрашнего дня. Зная его поверхностное восприятие и мира и духовную незрелость, Гагин с Асей решают уехать, так и не дождавшись решительных действий со стороны Н. Н. Счастье главного героя оказалось невозможным из-за вовремя непроизнесенного вслух решения, из-за трусости и слабости характера. На тот момент он сомневался, что сможет быть счастлив рядом с такой импульсивной девушкой, как Ася.

Но, по прошествии многих лет, он понял, что потерял любовь всей своей жизни.

Н. Н. так и не был по-настоящему счастлив. Если бы он знал простую истину, что в любимых нужно видеть и принимать не только достоинства, но и их маленькие недостатки, возможно, все сложилось бы по-другому. В Асе было столько других положительных черт, которые могли перечеркнуть ее прямодушие, которое так не понравилось господину Н. На закате жизни он с сожалением вспоминал события того вечера, когда он отпустил из рук Асю.

Он все еще хранил ее записки и давно увядший цветок гераниума, когда-то брошенный ею из окна.

Он знал, что “у счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье”.

Счастьем называют успешную жизнь, которая приносит чувство удовлетворения. Каждый человек видит это по-своему. Кто-то счастлив от того, что нашел свое дело в жизни, кто-то радуется достижениям на общественном поприще, кого-то счастливым делает семья. Многие люди видят свое счастье в любви. У всех разновидностей счастья есть одна общая черта – его нельзя откладывать на потом. У счастья нет прошлого, нет будущего, оно возможно только в настоящем.

Герой путешествовал по Германии и познакомился с Гагиными, братом и сестрой. В Асе, так звали девушку, Н. Н. сразу заметил что-то особенное. Она была очень подвижная, ни минуты не сидела на месте. Ее миловидное лицо было очень изменчивым. Веселое, с прищуренными глазами, оно через минуту бледнело, принимало сосредоточенное выражение. Девушка каждую встречу разыгрывала новую роль. То она была шаловливая, веселая, то изображала из себя благовоспитанную барышню. Скромная от природы она старалась вести себя свободно и даже развязно. Позже Н. Н. узнал, что она сестра Гагина по отцу. Ее мать была горничной в отцовском доме. После смерти матери барин взял Асю в дом, он воспитывал ее как барышню. После его смерти сын взял на себя заботы об Асе и поместил ее в один из лучших пансионов. Когда девушке исполнилось семнадцать лет, Гагин забрал ее из пансиона, и они отправились путешествовать.

Ася полюбила Н. Н., она не задумывалась об общественном мнении, полностью отдавшись своему чувству. Она отбрасывает все страхи и сомнения и хочет быть счастливой сейчас. Н. Н. также был неравнодушен к Асе, но, видимо, его чувства не были так же сильны. Девушка ждала от него признания, но молодой человек растерялся и не осмелился признаться в своей любви. Через несколько часов он опомнился, бросился к ней, но она покинула город. Девушка оставила человека, которому нужно время, чтобы понять, любит он ее или нет. Вся жизнь героя превратилась в погоню за потерянным счастьем.

Форма воспоминаний, избранная Тургеневым, дает возможность герою посмотреть на ситуацию с высоты своего возраста. Он смотрит на события, произошедшие с ним со стороны, и честно судит себя. В начале повести герой вспоминает о романе с вдовой. Этот эпизод не случайно введен автором, он зеркально отражает отношения героя с Асей. В случае с вдовой он не хотел признаться себе, что не любит женщину, встретившись с Асей, он боится признаться, что любит.

Над героем властны общественные предрассудки. Ему важно, чтобы события и люди, которые встречаются в его жизни, соответствовали общепринятым представлениям. Ася не укладывалась в эти нормы. Она ведет себя не так, как другие барышни. Сказывается ее происхождение и воспитание. Герой испугался любви Аси, которая также не укладывалась в нормы.

Герой отказался от своего счастья, он отложил решение на завтра. В этом была его ошибка. Возможно, виновата его молодость, неопытность. Герой не понимал, что счастье не дается дважды, его приход нельзя планировать. Если судьба сделала подарок, от него нельзя отказываться.

Н. Н. так и не нашел счастья в жизни, но он понял, что в любви не имеет значения чужое мнение, что любимого человека нужно принимать целиком со всеми его недостатками. Любовь и холодный расчет не могут сосуществовать. По прошествии многих лет герой делает вывод, что у счастья нет завтрашнего дня. Возможно, чтобы не забывать об этом, он сохранил записки Аси и цветок гераниума, подаренный ей.

Таким образом, можно сделать вывод, что нерешительность часто делает человека несчастным. Говорят, лучше сделать и пожалеть, чем всю жизнь сожалеть об утраченных возможностях. Проблема, которую Тургенев поднял в повести, актуальна во все времена. Более того, Н. Г. Чернышевский определяет это качество как особенность русского характера. Он говорит, что русский человек силен только разговаривать, когда же доходит до дела, появляются сомнения и нерешительность. Случай с Н. Н. является подтверждением этих слов.

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Извечный вопрос на все времена – что же такое счастье? Однозначного ответа нет, каждый понимает его по-своему. Для кого-то в это понятие входит семья и собственный дом, для другого – богатство и материальные блага, ну а третьи во главу угла ставят любовь. А истинное наслаждение испытываешь от чувств, которые взаимны.

Жалко только, что в жизни часто бывают ситуации, когда ждешь и ждешь синюю птицу счастья, а она так и не прилетает. Либо манит высоко в солнечной синеве, а в руки не дается. Именно такое оно настоящее счастье – быстротечное и мимолетное. Оно как миг и не имеет не только завтрашнего дня, но и вчерашнего.

Главный герой этого произведения – господин Н.Н., бесцельно путешествующий по европейским странам, останавливается в немецком городке и знакомится с молодым художником Гагиным и его сестрой Анной, в домашнем кругу именуемой Асей. Они заводят знакомство, начинают проводить вместе время, дружат.

Молодая семнадцатилетняя девушка привлекает Н.Н., она настоящая, искренняя, естественная, в ней кроется какая-то загадка. Спустя совсем короткое время юноша понимает, что влюблен. Ася сама решается на признание, пишет записку и зовет Н.Н. на свидание, где и происходит объяснение. Девушка открывает молодому человеку душу, вверяет ему свою судьбу. Она чиста и невинна, считает Н.Н. героем, который способен решить все ее проблемы.

Синяя птица была так близко, она просто выпархивает из рук. Примечателен и тот факт, что автор сравнивает Асю с маленькой птичкой, которая и сама уже настоящее счастье. Она смогла бы изменить жизнь Н.Н., наполнить ее настоящими эмоциями, искренностью и любовью. А так, без этой девушки, он обречен просто на жалкое существование, на отсутствие семьи, на безрадостные однообразные серые дни.

Тургенев пытается показать читателю, насколько близко было счастье, насколько оно было возможно. Но герой не смог его удержать. Его даже жалко и совсем не хочется винить, ведь смысл жизни утерян и подобных чувств больше не испытать.

У счастья нет завтрашнего дня – этот факт подтверждается повестью. Глядя на героя этого произведения, мы понимаем, что счастье не случится, если отдаться сомнениям и страху, если действовать не в ладах с сердцем, а доверять только разуму, если медлить и сидеть в нерешительности. Нужно ловить свою птицу за хвост, решил идти по счастливому пути – иди и не сворачивай. Ни за что. Никогда!

Читайте также: