Представьте встречу литературных героев сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему? 6 примеров итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему? готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Писатели познакомили нас со многими замечательными героями, с которых хочется взять пример. У каждого есть свой фаворит, который внушает больше уважения. У меня тоже есть на примете персонажи, с которыми я бы охотно познакомился лично. О них я напишу подробнее, описав подробнее их родину — литературные произведения.

Таким образом, мне больше всего нравятся умные, деловитые и успешные герои, которые отличаются трудолюбием и целеустремленностью. Несмотря на внешнюю суровость и даже напускной цинизм, они всегда готовы помочь и выслушать других. Это сильные люди, которые являются опорой страны.

Пример сочинения №2

Читая книги, мы знакомимся не только с внутренним миром писателей, но и с героями, которые оказываются в центре событий того, или иного произведения. Каждый человек, в зависимости от своих своих ценностей и взглядов, может выделить персонажа, который им нравится больше всего. Я не исключение.

Какие литературные герои мне больше всего нравятся и почему? Я очень замкнутый и неуверенный в себе человек, по этому, мне нравятся герои, которые обладают огромной силой духа и не смотря на все жизненные неурядицы, идут наперекор судьбе. Читая истории подобных персонажей, сразу появляется вдохновение и желание работать над своими негативными качествами, которые мне очень сильно мешают.

Таким образом, можно сделать вывод: каждый человек, выделяет для себя героев, исходя из своих ценностей. Кому-то нравятся творческие персонажи, которые реализуют свои таланты в разных отраслях. Кому-то импонируют очень добрые и нежные герои. Мне же, очень симпатичны решительные и сильные литературные персонажи, которые благодаря своей силе духа, несмотря на печальные повороты судьбы, идут вперёд и не сдаются.

Пример сочинения №3

В заключение хотелось бы сказать, что этими персонажами я очень восхищаюсь и считаю, что все люди должны быть похожи на них. Любить, как Олеся, и быть таким же целеустремлённым, трудолюбивым и дружелюбным, как Андрей Штольц — вот таким должен быть образ идеального человека.

Пример сочинения №4

Чем же мне симпатичен Пьер Безухов? Помните молодого человека в начале романа, вошедшего в салон Анны Павловны Шерер? Молодой, толстый, какой-то неуклюжий, но какой наблюдательный и умный взгляд у этого молодого человека! Какой он непосредственный в этом салоне, в котором собираются люди неискренние. Пьер без всякой оглядки на чьи-то косые взгляды откровенно высказывает свои мысли. Вот такой открытостью души меня и привлекает Пьер. Мне нравится, что Толстой показал своего героя и ошибающимся, и увлекающимся. Невозможно прожить жизнь не ошибаясь. Но самое главное в том, что мой любимый герой Пьер Безухов умеет себя осуждать, спорить с собой, преодолевать в себе то, что считает недостойным. Очень ярко эти черты Пьера проявились в его отношениях с женой Элен. Когда он понял, что совершил ужасную ошибку, женившись на Элен, сам себе говорил, что виноват в том, что женился не любя, значит, обманул и себя, и её. Заметьте, он никогда не обвиняет в своих несчастьях других, он винит всегда только себя, и эта его черта мне также нравится в нём. Пьер открыт для поисков своего места в жизни, он хочет приносить пользу людям. Такому человеку непросто в жизни, впереди у него будут разочарования, надежды, огорчения, взлёты. Он постоянно будет искать истину, добро и справедливость, он полон жизни. Эта жизненная позиция Пьера меня привлекает.

С одной стороны, перед нами добродушный, мягкий человек, с другой стороны, его никто и не понимает, и не воспринимает всерьёз. А между тем, он прекрасный доктор, который знает своё предназначение и следует ему – помогать людям победить болезнь. Так и случилось с доктором Дымовым: помогая ребенку, он сам заразился дифтеритом и умер. И только тогда жена Дымова поняла, что её муж был действительно необыкновенным человеком, к которому нужно было относиться и с уважением, и с любовью. Один из докторов, присутствовавший при кончине Дымова, сказал, что умер великий, необыкновенный человек, учёный, которого не сразу-то найдёшь, умер добрый, чистый человек. Именно вот этими качествами своей души меня привлекает Дымов: добротой, скромностью, тактичностью, тем, что знает, в чём смысл его жизни – в служении науке, которую выбрал. Мне очень жаль, что вокруг него было много равнодушных людей, занятых только своими интересами, не понимающих, какой человек находится рядом с ними.

В заключении ещё раз подчеркну, что и Пьер Безухов, и Осип Степаныч Дымов – мои любимые литературные герои, потому что они достойные люди – умные, добрые, стремящиеся приносить пользу людям.

Пример сочинения №5

Каждый ищет себе героя – человека, которому хочется подражать. Кто-то находит их в фильмах или публичных личностях, кто-то на страницах любимых литературных произведений. Книг существует огромное количество и выбрать одну самую любимую бывает далеко не просто. Все сюжеты различны, как и персонажи многих историй, но иногда попадается такой герой, который близок тебе по духу.

После того как Джейн отработала учительницей в ненавистной школе, она понимает, что пора менять свою жизнь и устраивается гувернанткой в поместье Торнфилд, где должна будет учить девочку по имени Адель. Именно там Джейн знакомится с Эдвардом Рочестером – хозяином дома. Хотя в нем не было поражающей красоты, скорее наоборот, мужчина был резок и порою даже грубоват, девушка влюбляется в него. Стоит заметить, что Джейн тоже не обладала красивой внешностью, она была самой обычной девушкой, но ее всегда украшала скромность, чувство такта и ум. За все время, что Джейн провела в поместье она испытала бурю эмоция и чувств – от сильнейшей ревности и любви, до страха и ненависти. Девушка стойко выдерживала все удары судьбы, проходила все подстроенные ей препятствия и наконец то, когда казалось, что все позади, она узнает, что ее возлюбленный женат. Являясь дочерью священника и воспитанной в религиозном духе, девушка не может решиться выйти замуж за Эдварда. Для нее это не только моральное падение, но и тяжкий грех. Она остается верна своим принципам и решает сбежать из поместья.

Спустя некоторое время, проведённое в странствиях Джейн наконец, то обретает настоящую семью. Она находит брата и сестер. Несмотря на то, что девушка обретает дом и родных, ее сердце разрывается от тоски и безграничной любви к Эдварду. Не выдержав разлуки, она возвращается в поместье и находит своего любимого в ужасном положении. Мистер Рочестер из-за случившегося пожара потерял зрение. Сердце Джейн полно любви и сострадания к этому человеку, она прощает ему все грехи и остается с ним.

Благодаря своему сильному характеру, стойкости духа, Джейн, пройдя все тяготы судьбы, наконец обретает свое счастье и любовь.

Пример сочинения №6

Каждый из нас, читая литературные произведения, выделяет для себя героев, которые нравятся нам больше всего. По всей видимости, мы выбираем тех, чьи ценности больше всего похожи на наши собственные.

Я очень эмоциональный человек и люблю тех героев, которые восхищаются мелочами; ещё тех, кто обращается к Богу, живёт с ним или приходит к нему в конце жизни. А также мне нравятся те герои, которые ищут свой путь.

Беляева Мария Владимировна

В данной проектной работе учащиеся представили свое виденье путешествий литературных персонажей. Продуктом явился "Атлас литературных путешествий", который может быть полезен для проведения уроков по литературе и внеклассному чтению.

ВложениеРазмер
proekt_6b.docx 46.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №44

Ученики 6-Б класса

Учитель: Беляева М.В.

Мотив путешествия — один из самых распространенных в мировой литературе. И это не случайно. В древности, когда еще не было современных средств коммуникации и связи, путешествие было одним из немногих способов расширить свой кругозор. В то же время военные походы и торговые караваны также подразумевали путешествие по суше или по морю.

В литературе выделяется несколько типов путешествий:

Мы решили в нашем проекте посмотреть, как путешествуют герои самых разных детских произведений.

Цель проекта: проанализировать путешествия в основных литературных произведениях

  • ознакомиться с произведениями;
  • определить ключевых героев;
  • отметить цель путешествия и основные остановки в пути;
  • сделать вывод об итоге путешествия;
  • нарисовать карту путешествия.

Продукт: атлас литературных путешествий

Участники проекта: учащиеся 6б класса

Вид проекта – творческий, групповой

Проект по литературе на тему

Этот роман, впоследствии переведённый на все европейские языки, поныне является одной из популярнейших книг мировой литературы (роман занимает третье место после Библии и Гарри Поттера по объёму общемирового тиража).

Образ Дон Кихота является символом мечтательности и говорит о том, что каждый должен верить в себя, свои силы, мечтать и осуществлять свои мечты, несмотря ни на что. Наблюдая за поступками Дон Кихота, можно увидеть человека, который родился не в то время, то есть опоздал, век рыцарства уже прошел!

Несмотря на то, что время прошло, Дон Кихот все равно верил в то, что он рыцарь и потому должен отправляться на поиски приключений. Он верил в свои мечты, несмотря ни на что, хотя окружающие и насмехались над ним, но он все равно продолжал целеустремленно идти к своей цели. Все вокруг считали его сумасшедшим, но он не обращал на это внимания.

Главным героем романа является Алонсо Кихан, представленный в образе пятидесятилетнего мелкого дворянина, увлекающегося чтением произведений о рыцарях.

Герой настолько проникнулся в сюжеты любимых произведений, что сменил собственное имя на Дона Кихота, выбрал даму своего сердца, оруженосца и отправился на встречу приключениям, в которых ему везде мерещились сказочные принцессы, великаны и чудовища.

Дон Кихот – это мечтатель, который верит в чудо, в добро и справедливость. Он считает, что справедливость должна торжествовать в Испании и во всём мире. Своей целью Дон Кихот определяет оказание помощи слабым людям, защиту угнетенных и потерявших свободу.

Для противопоставления писатель использует в романе второго главного героя в лице оруженосца Дон Кихота Санчо Панса, представленного в образе недалекого, но рационального, мудрого человека, понимающего бессмысленность затеи странствующего рыцаря.

Дон Кихот и Санчо Пансо даже внешне совершенно разные: Дон Кихот – высокий и худой, а Санчо Пансо – низкий и толстый. Они смотрятся забавно, но они прекрасно понимают друг друга и хорошо дополняют. Дон Кихот на своей старой кобыле Росинанте олицетворял страстность и безумие, а Санчо Панса на осле – благоразумие и рассудительность.

Еще одним персонажем произведения является идеал главного героя в лице Дульсинеи Тобосской – обычная крестьянка, которую Дон Кихот видит всего один раз в жизни. Однако для него она прекрасная дама, любовь к которой вдохновляет героя на совершение подвигов в ее честь.

Дон Кихот в произведении описывается как сумасшедший, который сошел с ума от чрезмерного чтения рыцарских романов.

Он забросил хозяйство, продал много своего имущества, чтобы купить еще больше книг. Читал их целыми днями с утра до вечера, и все эти события в книгах возбуждали его воображение.

Наконец он решил, что сам станет странствующим рыцарем. Он отправился бороться со злом, помогать бедным и угнетенным.

Дон Кихот хотел стать рыцарем, ему хотелось прославить Дульсинею Тобосскую своими подвигами, ему хотелось приключений, славы, любви, борьбы добра против зла – всей этой рыцарской романтики.

Вернувшись домой, главный герой решает стать пастухом, но вскоре заболевает. Перед смертью он вспоминает свое настоящее имя – Алонсо Кихано. Во всем он винит рыцарские романы, которые замутнили его разум. Умирает герой не как рыцарь, а как обычный человек.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Одним из таких персонажей для меня является Генри Уоттон из романа Оскара Уальда “Портрет Дориана Грея”. Несмотря на то, что автор раскрывает этого героя с наихудших сторон его характера, я бы хотела встретиться с лордом, так как он был не только обаятелен и харизматичен, как о нём отзывалось его окружение, но и был интересным человеком, способным своими взглядами и мыслями шокировать любого современника, ведь не зря сам писатель прозвал его “принцем парадокса”. Для меня было бы увлекательным опытом послушать мнение Генри Уоттона касательно разных тем, начиная от эстетики и заканчивая взаимоотношениями мужчины и женщины.

С другой стороны, я думаю, что необязательно желать встретиться с какими-то литературными персонажами, чтобы сыграть большую роль в их жизни. Я не считаю, что в том, чтобы просто отдохнуть и расслабиться есть что-то плохое. Так, например, я была бы не против провести время в компании семьи Туркиных из рассказа А. П. Чехова “Ионыч”. Да, эти люди оказались простыми обывателями, но в начале произведения они раскрываются, как интересные и творческие личности. Мне было бы приятно посетить их большой каменный дом, посмеяться над шутками Ивана Петровича, обсудить романы Веры Иосифовны, а также поддержать желание Екатерины стать талантливой пианисткой.

Действительно, будь у людей возможность встретиться в реальной жизни с героями произведений, это могло бы повлиять не только на судьбу персонажа, но и самого читателя.

Добрый день, Наталья. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1-соответствие теме+1 балл

К2-наличие литературного аргумента+1 балл
Есть два литературных произведения, которые вы назвали, следовало более подробно написать о том, что полезного могла бы дать вам встреча с героями этих книг.

К3-логика и композиция+1 балл
При такой теме сочинения нужно было, думаю, вступление и заключение написать более глубокими по содержанию.

К4-речь+1 балл

Иногда при чтении книги люди задумаются о том, что было бы, встреться они с персонажами произведения.

У вас глагол будущего времени, нужен в настоящем времени-задумываются( это грамматическая ошибка, но из-за неё смысл предложения исказился).

Иногда при чтении книги люди задумаются о том, что было бы, встреться они с персонажами произведения. Многие из них подсказали бы хороший путь на дороге судьбы, как сделать правильный выбор, или бы предупредили о будущих событиях.

Многие из них-непонятно, о ком идёт речь: о людях или персонажах книг. Надо было так: Герои книг подсказали бы.

Многие из них подсказали бы хороший путь на дороге судьбы,
Несмотря на то, что автор раскрывает этого героя с наихудших сторон его характера, я бы хотела встретиться с лордом, так как он был не только обаятелен и харизматичен, как о нём отзывалось его окружение, но и был интересным человеком, способным своими взглядами и мыслями шокировать любого современника, ведь не зря сам писатель прозвал его “принцем парадокса”.

В этом предложении есть нарушение логики: с одной стороны, вы пишете, что писатель показывает худшие стороны характера героя, с другой стороны, он у вас обаятельный и харизматичный, интересный настолько, что мог "шокировать". Это что касается смысла предложения. Теперь о речевых ошибках: раскрывает этого героя с наихудших сторон его характера - автор показывает отрицательные черты характера; слово ШОКИРОВАТЬ не следует употреблять в данном тексте, так как по стилю оно не подходит, нужно нейтральное слово-УДИВИТЬ.

Для меня было бы увлекательным опытом послушать мнение Генри Уоттона касательно разных тем, начиная от эстетики и заканчивая взаимоотношениями мужчины и женщины.
С другой стороны,( это вводное сочетание уместно использовать, если есть С ОДНОЙ СТОРОНЫ) я думаю, что необязательно желать встретиться с какими-то литературными персонажами, чтобы сыграть большую роль в их жизни.( разве тема сочинения - какую роль в жизни литературных героев вы бы сыграли при встрече с ними?) Я не считаю, что в том, чтобы просто отдохнуть и расслабиться есть что-то плохое.( я не считаю. -а разве кто-то сказал что-нибудь такое, с чем вы не согласились?) Так, например, я была бы не против провести время в компании семьи Туркиных из рассказа А. П. Чехова “Ионыч”

Мысли надо правильно передавать в своих предложениях, у вас какой-то беспорядок и в мыслях, и в структуре предложений.

Да, эти люди оказались простыми обывателями, но в начале произведения они раскрываются,(представлены) как интересные и творческие личности.
это могло бы повлиять не только на судьбу персонажа, но и самого читателя.

союз НЕ ТОЛЬКО НА требует второй части НО И НА, то есть ЭТО МОГЛО БЫ ПОВЛИЯТЬ НЕ ТОЛЬКО НА СУДЬБУ ПЕРСОНАЖА, НО И НА САМОГО ЧИТАТЕЛЯ.

К5-грамотность+1 балл

Орфография

Оскар Уайльд-так пишется фамилия писателя

Многие из них подсказали бы хороший путь на дороге судьбы, как сделать правильный выбор, (ЗПТ не нужна) или бы предупредили о будущих событиях.
Несмотря на то, (ЗПТ не нужна) что автор раскрывает этого героя с наихудших сторон его характера, я бы хотела встретиться с лордом,
Я не считаю, что в том, чтобы просто отдохнуть и расслабиться(ЗПТ после придаточного) есть что-то плохое.
но в начале произведения они раскрываются, как интересные и творческие личности.

ЗПТ перед КАК в данном случае не нужна, можно так проверить: раскрываются в качестве интересных и творческих личностей (если можно подставить В КАЧЕСТВЕ, то перед КАК ЗПТ не ставим).

Грамматика

хотела бы повстречаться некоторыми литературными героями.
Иногда при чтении книги люди задумаются о том, что было бы

задумываются (см в К4-ошибка указана).

Общее количество ошибок- 7, что не превышает допустимой нормы. Но у вас много речевых недочётов и ошибок, работайте в этом направлении.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и поему? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и поему?

Каждому человеку может нравиться определенный литературный герой. Стоит разобраться чем он из себя все же представляет. Литературный герой представляет собой образ человека или животного в художественной литературе. Чаще всего героями называют лишь более важные действующие лица и разделяют их на положительные и отрицательные. Больше всего мне нравятся литературные герои, которые не действуют опрометчиво и заботятся об окружающих, ведь чаще всего в таких героях можно найти самого себя, а также ответы на беспокоящие меня вопросы.

В большинстве случаев, самого себя, того, кто схож с тобой по духу или того, на кого стоит равняться можно найти в герое, которого многие считают менее важным. Однако для тебя он является главным. Таким примером для меня представляет героиня романа М. Тунсю “Основатель темного пути”. Цзян Янли - девушка, которая безумно дорожила своими близкими. Как самая старшая в семье, она всегда могла постоять за себя и защитить своих братьев, при этом, казавшись весьма хрупкой и стеснительной. Девушка является примером той героини, которая не отвернется от родного человека при любых плохих обстоятельствах. Доказательством тому является то, что она поддерживала своего младшего брата даже тогда, когда ему пришлось встать на темный путь. Именно на такого литературного героя я стараюсь равняться, потому что она определенно относится к положительным персонажам.

Ответы на волнующие вопросы каждого можно найти в любых произведениях: от маленьких стихов до объемных романов, и у каждого он будет свой. Как принято, все люди выбирают определенные решения проблем, задавая себе при этом вопрос: а как бы поступил этот герой. В таких случаях я основываюсь на жизненном опыте главной героини романа Ш. Бронте “Джейн Эйр”. Джейн пример того человека, который одновременно показывает, как поступать стоит и над какими действиями стоит задуматься. Именно она помогла мне найти решение проблем с выбором жизненного пути, а также с принятием себя.

Таким образом, можно сказать, что Цзян Янли и Джейн Эйр - литературные герои, которые нравятся мне, потому что именно на них мне хочется равняться.

Обобщая сказанное, хочу сказать, что литературными героями называют не только важных лиц и, даже если размышлять на эту тему долгое время, мой ответ не изменится. Больше всего мне нравятся герои, которые заставляют меня задуматься о серьезных вещах, неважно насколько эти персонажи важны для других

В этих-то беседах мне и хотелось бы поучаствовать. А говорят они о вечном: зле и добре, войне и мире, справедливости и счастье. И, как показывает их дальнейшая судьба, даже пройдя через трудности, предательство, ложь, убийства, герои остаются верными себе и своим идеалам, искренними и честными. Меняются времена, общественный и политический строй, но есть ценности, которые вечны. И литературные примеры это подтверждают. Действительно, дружба между людьми, открытость в общении, стремление меняться к лучшему, жить на благо Отечества важны всегда. И именно с такими настоящими людьми и хочется встречаться в реальной жизни, быть похожими на них, перенимать их лучшие качества.

Читайте также: