Праздники на войне сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовкого. "Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы".

Что объединяло людей в годы войны? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.

Оба примера помогают читателю понять, какие страдания испытывали люди в годы войны, какую грандиозную работу они выполняли каждый день. Единство, которое проявлял русский народ в годы войны, могло выражаться по-разному, однако и забота друг о друге, и желание внести вклад в общее дело служили одной цели - победить и закончить эту кровопролитную войну.

Авторская позиция ясна. К.Г. Паустовский считает, что в годы войны людей объединяло не только общее дело, но и общее горе.

Таким образом, К.Г. Паустовский стремится убедить нас в следующем: в годы войны судьба каждого человека была связана с судьбой нации, все вносили вклад в дело победы, поэтому нельзя забывать не только о солдатах, совершавших героические поступки на полях сражения, но и о простых тружениках, которые отдавали все свои силы для победы.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

Что объединяет людей во время войны? Именно эту тему поднимает Виктор Драгунский в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор повествует от лица рассказчика о действиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны. Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда, но ежедневно солдаты работали, не покладая рук. Они жили надеждой в то, что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : "Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе". Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны.

Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди, разной национальности, роста, возраста и профессии : " Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино". "Киселев, печатник". " ..задумчивый пожарник Хомяков". На этом примере мы видим , что война соединяет жизненные дороги совершенно разных людей, целю которых являет лишь одно - желание вернуть к мирной жизни.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность и непохожесть.

Позиция автора заключается в том, что совместно преодолевая тяготы войны, люди сближались и вместе шли к победе.

Я разделяю позицию автора и считаю, что невозможно прийти к определенной цели в одиночку. Проблему объединения людей поднимет М. Шолохов в произведении " Судьба человека". Попав в концентрационный лагерь, Андрею Соколову пришлось пережить страшные испытания : голод, издевательство, тяжелый физический труд. Целью фашистов было - вытравить из несчастных пленников всё человеческое. К большому счастью, этого не произошло, ведь люди поддерживали друг друга, как могли. Так, на допросе у коменданта концентрационного лагеря, находясь на волос от смерти, Мюллер пощадил Андрея, дав хлеб с салом. Соколов мог съесть в ту же минуту данные ему дары, но он донес все до барака, где приказал поделить всем поровну.

Прочитав текст, я сделал вывод, что война - это самое страшное испытание, которое может выпасть на долю человека. Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Что объединяет людей во время войны? Именно эту тему поднимает Виктор Драгунский в предложенном для анализа тексте.

Произошла подмена понятия. Тема и проблема - это не одно и то же. Тема - это то, о чём говорится в тексте. Проблема - это некий вопрос, который находится в центре внимания автора.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан размыто, нет конкретики и чёткости, значит, быть засчитан не может.

Пример 2 указан, пояснен.

О взаимосвязи между примерами и анализе говорить не можем, потому что засчитан только один пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Прочитав текст, я сделал вывод, что война - это самое страшное испытание, которое может выпасть на долю человека. Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.

Заключение не совсем логически соотносится с тем, о чём Вы писали в комментарии, в позиции автора, в обосновании. Не сделан акцент на единении.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда , но ежедневно солдаты работали, не покладая рук.

Думаю, что следовало сказать не так категорично (невыносимые условия, сложные). Люди, несмотря ни на что работали, потому что понимали, насколько важен их слаженный труд, что сейчас они должны быть одним целым.

Я разделяю позицию автора и считаю, что невозможно прийти к определенной цели в одиночку.

Хотелось бы уточнения. Всё ведь зависит от ситуации, целей. Разве не может один человек поставить перед собой цель и двигаться к её достижению?

Соколов мог съесть в ту же минуту данные ему дары , но он донес все до барака, где приказал поделить всем поровну.

В сложившейся ситуации как-то не поворачивается язык назвать это дарами. По стилю, по точности употребления явная ошибка. То же самое можно сказать о слове "приказал".

Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.

Смысловая неполнота. В то же время можно говорить о грамматической ошибке, если Вы имели в виду "не терять веру в людей".

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

На этом примере мы видим , что война соединяет жизненные дороги совершенно разных людей, целю которых являет лишь одно - желание вернуть к мирной жизни.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди , разной национальности, роста, возраста и профессии
Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди, разной национальности, роста, возраста и профессии : " Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино" . "Киселев, печатник" . " ..задумчивый пожарник Хомяков".
Целью фашистов было - вытравить из несчастных пленников всё человеческое.

Лишнее тире. Нет условий для постановки этого знака. Если бы слово "цель" стояло в И.п., тогда другое дело.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Они жили надеждой в то , что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : "Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе ".

Грамматическая ошибка в цитате: близкому делу победы.

На этом примере мы видим , что война соединяет жизненные дороги совершенно разных людей, целю которых являет лишь одно - желание вернуть к мирной жизни.
Попав в концентрационный лагерь , Андрею Соколову пришлось пережить страшные испытания : голод, издевательство, тяжелый физический труд.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (типичный пример для задания № 8 ЕГЭ по русскому языку). Обратите внимание на это внимание, отработайте, чтобы не допускать ошибки в сочинении.

Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.

Нарушение в построении предложения с однородными членами (не терять веру (в кого?) в людей и заботиться (о ком?) о людях. Глаголы-сказуемые требуют разных падежных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балла.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность и непохожесть.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны.

Поскольку Ваше предложение несёт обобщённый смысл, я хотела бы обратить внимание на некоторую фактическую неточность. Было бы несправедливо забыть о вкладе в победу тех, кто трудился в тылу: о тех, кто работал на заводах, фабриках, кто сеял и убирал хлеб.

Проблему объединения людей поднимет М. Шолохов в произведении " Судьба человека".

Думаю, что Вы пропустили букву "а", поэтому и возникла такая курьёзная ситуация. Если же это неслучайность, хочу Вас предостеречь от такого употребления глагола будущего времени. Произведение написано, этот факт состоялся.

Так, на допросе у коменданта концентрационного лагеря, находясь на волос от смерти, Мюллер пощадил Андрея, дав хлеб с салом.

Опять возник курьёзный случай: предложение построено так, что получается, что именно Мюллер находился на волоске от смерти. Грамматическая ошибка привела к фактической.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, точностью и выразительностью речи, пунктуацией, грамматическими нормами. Желаю удачи!

День Победы - Великий праздник. Особая дата в жизни каждого россиянина. 9 мая войска советской Красной Армии освободили нашу землю от фашистской Германии. Вернули людям свободу, и спокойствие.

Какой ценой досталась нам эта победа? Сколько горя и страдания она принесла людям. Сколько людей погибло, защищая свою родину. Великий героизм и отвага русского солдата, подарили нам с вами мирное небо. Подвиг миллионов людей навсегда останется в памяти ныне живущего поколения. Мы никогда не забудем их неоценимого вклада в наше существование.

Этот праздник отмечается 9 мая. День Победы – это день когда закончилась Великая Отечественная война 1941-1945гг. Война советского народа с фашистской Германией, самое кровопролитное и ужасное событие в истории человечества.

Ранним летним утром 1941г, безо всякого предупреждения Гитлер напал на Советский Союз. Война длилась долгие четыре года, миллионы неповинных людей отдали свои жизни за мир на земле. Война – это страшно. Нацистской Германии не удалось захватить нашу Родину и установить свои порядки, Красная Армия одолела врага, освободила свой народ. Сколько было пролито крови, сколько жертв, сколько народа пострадало в той войне.

9 мая каждый год, традиционно по всей стране проходят празднования Дня Победы. Парады военной техники, праздничные шествия, фейерверки, салюты, концерты. Люди возносят дань памяти павшим воинам освободителям. Возлагают цветы к Могиле Неизвестного солдата, мемориалам и памятникам Победы. Чествуют ветеранов.

День Победы – любимый праздник россиян, добрый и светлый, сколько радости и счастья в этот день. С одной стороны очень больно вспоминать, то тяжелое время, которое пришлось пережить нашему народу, но в то же время чувства бесконечной благодарности переполняют душу.

Мы последнее поколение, которое видит ветеранов, так давайте же сделаем так, что бы будущее поколение помнило и не забывало цену Победы.

Вариант 2

9 мая для нашей страны – особый и важный день в календаре – День Победы. День, когда наши бесстрашные воины одержали победу в Великой Отечественной войне, оставившей горький отголосок скорби в каждой семье. Людские потери, которые она принесла, пугают своими масштабами. Более 20 миллионов человек погибло, встав на защиту своей родины. Много детей осталось сиротами. Люди умирали не только на фронте, но и от голода. В то время как мужья и отцы шли в бой, не жалея своих жизней, женщины и дети трудились не покладая рук, чтобы обеспечить солдат вооружением и продовольствием.

Благодаря общим усилиям советского народа и героическим подвигам людей противник был побежден. Тогда, в сорок пятом году, этот день стал великим праздником всего народа, сплоченного навеки воедино кровопролитной жестокой войной.

Ежегодно, в каждом городе нашей страны в честь Дня Победы проходит торжественный праздник, сопровождающийся митингами и парадами. В этот день вся страна чтит подвиг нашего народа. В каждом населенном пункте есть мемориальные и памятные места. Это места где увековечена память о погибших солдатах, где каждый из нас может преклониться перед героями и возложить цветы.

В настоящее время остается все меньше напоминаний о тех страшных годах, что пережила наша страна, все разрушенные строения восстановлены. Так мало осталось в живых ветеранов, свидетелей тех событий. Их рассказы и сейчас не оставляют нас равнодушными. Мы с гордостью и почетом празднуем этот важный день нашей истории.

Каждый гражданин должен чтить память предков, знать свою историю, рассказывать своим детям о войне. Чтобы все от мала до велика знали, как дорого досталась победа и мирная жизнь. Этот горький урок мы должны запомнить навсегда.

День Победы – грустный и одновременно светлый праздник. Это день скорби и единения.

Сочинение на тему День Победы 9 мая

9 мая – это особенный день для каждого и для всей нашей страны. Вечно будут находиться в наших сердцах те мучительные слезы и ужасы, которые видела наша земля. Сейчас это настоящий праздник для всех живых сограждан. Благодаря бойцам и труженикам тыла, партизанам и разведчикам Россия занимает то место в мире, которого она заслуживает. Нашу Родину нужно свято беречь и помнить о том подвиге, который совершили наши отцы и деды в тяжелые сороковые годы двадцатого века.

Конечно, нужно никогда и ни при каких обстоятельствах не забывать подвиг наших героев. Помнить какой ценой получена эта победа, как много всего сделали наши деды и прадеды для осуществления общей цели. Будем надеяться, что больше такие события никогда не повторятся. Нужно сделать все, чтобы мы и наши потомки жили в мире и любви.

4, 6 класс

Великая Отечественная война . Чудовищная война ХХ века, глубокая рана, которая щемит в душе каждого взрослого гражданина. А 9 мая 1945 запечатлелось в книге мировой истории как день спасения, как День Победы в самой большой и самой кровавой войне на нашей планете.

Этот светлый и печальный праздник живет и будет жить в памяти народа. Память . Ведь она нетленная и вечна. Она смотрит на нас из старых фронтовых фотографий, с орденов и медалей ветеранов, с их рассказов, фильмов, произведений художественной литературы, военных песен и не дает исчезнуть одной героической странице истории Победы над нацизмом.

Именно этот день ознаменовал победоносное завершение Великой Отечественной войны. Дорогой ценой досталась человечеству эта победа. Для нашей страны цена той победы ужасная ‒ миллионы человеческих жизней, разрушенная экономика. Во время оккупации гитлеровцы замучили миллионы мирных граждан, много юношей и девушек были принудительно вывезены на каторжные работы в Германию. Полностью было разрушено многочисленные города, села, заводы, фабрики. Трагически были стерты с лица земли многие села, например, Хатынь. Без крова и средств для существования остались более 30 млн. граждан. С поля боя не вернулся каждый второй солдат, а тот, кто выжил ‒ нуждался в лечении.

Но проявленный героизм советских солдат сотворил чудо, им удалось прогнать вражеский немецкий сапог с родной земли и одержать желанную победу. Немного забылись военные кошмары, выросли и дети войны. Вот уже 75 лет, как у нас мирное небо над головой, и не взрываются снаряды. Сейчас тех, кто почувствовал на себе этот тяжелый груз войны, кто ковал победу, с каждым днем становится меньше на родной земле. Ведь годы так быстро летят, а боевые раны и волнения напоминают каждый день о себе седым старикам. Многие друзья-однополчане уже превратились в белых журавлей. Но 9 мая все, кто еще в строю, обязательно придут – к Вечному огню или к Неизвестному солдату.

Бывалые солдаты придут с блестящими медалями и орденами на стареньких тщательно отутюженных, дорогих сердцу костюмах. Они заведут любимые фронтовые песни, снова помолодеют хоть на миг. Ведь годы Отечественной войны не исчезнут с их памяти никогда. Чем старше мы становимся, тем сильнее гордимся подвигом наших предков, тем чаще хотим благодарить их за мир и спокойствие. Ведь тогда война не обошла не стариков, ни детей.

Память о соотечественниках, отдавших жизнь во имя своего народа, испокон в России почитались как святыня и вписывались в историю различными символами: памятниками, обелисками, мемориалами, которые будут всегда священными для нас.

Раассуждение про праздник

Для моей семьи, 9 мая особенный день и особенный праздник. У меня в семье было двое дедушек, и они оба были ветеранами Великой Отечественной Войны.

По линии отца, мой дед, пришел с войны в звании майора. Военную службу, он начал еще до Великой Отечественной Войны, на советско-финской войне. Вначале он был в действующей армии – снайпером. Война в Финляндии имела свою особенность. Эта страна была союзником фашистской Германии. Против наших военных, воевало много снайперов. Наши солдаты впервые столкнулись с ними. Мы несли большие потери, и командование приняло решение, про срочную подготовку снайперов. Так как у моего деда был уже опыт снайпера, его отправили, готовить будущих снайперов. Боевые действия велись зимой. Надо было быстро передвигаться на лыжах, и при этом еще стрелять и обороняться. Поэтому мой дед, кроме обучения солдат стрелять, учил их еще и передвигаться на лыжах.

После войны, дед ушел из армии на тренерскую работу. Его пригласили тренером по биатлону. И до самой своей пенсии он был тренером сборной страны по биатлону.

Мой второй дед, по материнской линии, ушел в отставку из армии в звании полковника. Он отдал армии 50 лет.

Ушел на фронт, не закончив 10 класс. Приписал себе лишний год. На самом деле ему было только 15 лет.

Когда его, вместе с другими новобранцами, собрали возле Липецка на ж/д станции, немецкие самолеты бомбили станцию 2 раза. После этого, он решил, что будет зенитчиком.

Дед не любил рассказывать о войне. Когда его приглашали в мою школу, он всегда отказывался.

Также читают:

Картинка к сочинению 9 мая День Победы

Популярные сегодня темы

Наверное, все думают, что нельзя назвать одну (любимую) погоду, которую можно найти во всех сезонах. Например, жара бывает всегда, но только не зимой. (Если только ты не сидишь в шубе у батареи.) Или дождь тот же. (Все карты зима сбивает!)

А.П. Чехов излечивал народ не всегда микстурками и снадобьями, но и собственными историями. Талантливый врач, совмещавший в себе юмор и сострадание, Антон Павлович изменил понятие о трагедии и рассказе.

С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу.

Вашему вниманию предлагаются лучшие сочинения части С из ЕГЭ по русскому языку, написанные моими учениками с учётом изменений критериев в 2015/2016 учебном году. Напоминаю, что были изменены требования к комментарию, - нужно было вводить 2 примера из текста, важных для понимания проблемы. В данной статье приведены сочинения на 2 темы – войны и семейных взаимоотношений.

Война- это, наверное, самое страшное событие в жизни человека. Она несет людям много потерь, разрушает семьи, ломает судьбы. Даже повседневная работа превращается в героическую в такие дни. Именно об этом пишет В.М.Богомолов.

Я полностью согласна с автором. Действительно, выполнение будничных обязанностей на войне можно считать героизмом, потому что они связаны с риском для жизни. Человек в любой момент может быть убит, но он все равно идет на это, чтобы сделать свою работу и защитить свою Родину.

В заключение хочется сказать о том, что на войне человек часто совершает героические поступки, даже не задумываясь об этом. Он готов принести себя в жертву ради спасения Родины. Только благодаря труду таких самоотверженных людей мы победили в войне.

В истории человечества были периоды, когда массово уничтожались книги, например, во время Великой Отечественной войны. Фашисты сжигали произведения литературы, думая, что тем самым уничтожают инакомыслие. В приведённом для анализа тексте рассказывается о том, как две женщины спасали библиотечные книги, которые фашисты намеревались уничтожить. И тогда возникает вопрос: а можно ли на самом деле избавиться раз и навсегда от книг? Почему они вечны? В чем секрет из бессмертия? Над этими вопросами задумывается В.Г. Лидин.

В данном тексте автор раскрывает проблему бессмертия книги. События происходили во время Великой Отечественной войны, когда книги массово уничтожались. В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, можно привести рассказ одной из двух главных героинь. Немцы приказали уничтожить книги по составленному списку. Но учительница русского языка и библиотекарь не могли даже допустить такой мысли. Они нашли выход: стали переклеивать заглавные страницы со старых учебников. Так женщины спасли почти все книги. На примере поведения этих двух женщин автор показывает, что человек, который ценит литературу, будет отчаянно сопротивляться уничтожению книг. Также, комментируя данную проблему, автор приводит в качестве второго примера процесс восстановления этих самых книг уже после войны. Женщины собирали разбросанные в библиотеке книги и снова переклеивали переплеты из них. Таким образом, можно сделать вывод о том, что любовь и осознание важности книг как духовного наследия этими женщинами сделали книги бессмертными.

По мнению автора, книги ни в коем случае нельзя уничтожать. Ради из спасения люди готовы на все, даже рисковать жизнью, ведь книги-это духовное наследие, которое нельзя уничтожить.

Я согласна с автором. Действительно, книги нельзя уничтожать. Без них у человечества не будет духовного наследия, а без него уже мы просто перестанем развиваться, станем деградировать, ведь человек, который лишён духовного наследия, имеет бедный внутренний мир. Он ничего не знает, не исследует окружающий мир, не пытается узнать что-то новое для своей жизни. Но тем не менее есть ещё люди, которые берегут книги, ценят их. И благодаря им книги бессмертны.

В качестве первого примера из художественной литературы, доказывающего то, что книги бессмертны, можно привести произведение Маркуса Зузака "Книжный вор". Главная героиня-маленькая девочка Лизель Мемингер, жившая во времена фашистской Германии. Она воровала книги, запрещённые фашистским режимом. Запрещенную литературу должны были сжигать на главной площади, но девочка, думая, что её никто не видит, потихоньку таскала книги к себе домой, где читала их с приемным отцом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что книги действительно бессмертны, раз из под страхом казни спасают люди.

В качестве второго примера можно привести произведение Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Действие происходит в далёком будущем, когда людям книги и чтение заменили телевизоры и другая электронная техника. Книги ненавидели, появилась даже профессия наподобие пожарника, только наоборот-такие люди узнавали, в каких домах находятся книги, и сжигали их. Но однажды главный героя по имени Монтэг унёс к себе в дом книгу, которую прочитал и стал мыслить совершенно иначе. Он понял, что книги -это действительно важно, что их нельзя уничтожать, они развивают людей, дают им пищу для размышлений. Конечно, Монтэгу приходилось скрывать то, что в его доме стали появляться книги, ведь правительству были не нужны умные и читающие люди. Таким образом, мы опять видим, что люди любой ценой стараются спасти книги, ценят их и, соответственно, делают из бессмертными.

В заключение хочется добавить, что книги нужно беречь, ведь они самые лучшие учителя, которые могут помочь человеку развиваться и стать настоящей личностью. Каждый человек должен ценить и тщательно оберегать книги, ведь благодаря именно им наше общество становится более культурно развитым, и, соответственно, становится намного лучше.

Сочинения 3 и 4 писали по одному тексту части С две разные ученицы.

Проблема взаимоотношения отцов и детей всегда привлекала внимание философов и писателей. Из-за того что у каждого поколения свои ценности и взгляды на жизнь, нередко возникают ссоры и споры. Иногда родителям очень трудно найти общий язык с дочерью или сыном. А как избежать недопонимания во взаимоотношениях между отцами и детьми? Вот вопрос, который волнует Л.Матрос.

Действительно, жизнь не стоит на месте, и у молодого поколения появляются свои ориентиры и ценности. А если старшее будет навязывать собственные, то младшее не сможет развиваться самостоятельно. Кроме того, родители должны искать общий язык с детьми и идти на компромисс друг с другом. Это нужно, чтобы не прерывалась связь между поколениями, так как старшее предостерегает младшее от роковых ошибок.

В заключение хочется сказать о том, что взаимоотношения между родителями и детьми осложняются в результате экономических перемен и резкой смены ценностей. Они могут быть в хорошем состоянии, только если оба поколения приложат свои усилия.

Известно, что дети должны слушаться своих родителей и уважать их мнение. Но иногда возникают такие ситуации, когда точки зрения родителей и детей не совпадают. Это может случиться из-за того, что они родились в разное время, у них различаются ценности и понятия о жизни. Между родителями и детьми может возникнуть недопонимание или даже конфликт. Ни та, ни другая сторона не знает, как поступать дальше, что им делать. И тогда возникает вопрос: а какими должны быть отношения между родителями и детьми? Именно над этой проблемой размышляет Л.Г.Матрос в приведённом для анализа тексте.

В данном тексте автор рассказывает читателям о девушке Натке и её отношениях с матерью. В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, Л.Г.Матрос приводит описание подготовки Натки к её выпускному вечеру. У девушки было испорчено настроение, так как она знала, что мама купит ей платье, которое совершенно не нравилось главной героине: "Это было простое шёлковое белое платье, совершенно не соответствующее мечта Натки о наряде на выпускном балу. " Героиня осознавала, что её желания и вкусы совершенно не совпадают с материнскими. Таким образом, автор показывает нам, что между дочерью и её мамой совершенно нет взаимопонимания в плане выбора платья на выпускной. Но это касалось не только наряда. В качестве второго примера, который иллюстрирует проблему взаимоотношений между родителями и детьми, автор приводит описание отношений девушки и её матери: "Натка вообще уже потеряла надежду на то, чтобы найти общий язык с мамой, которая с каждым днём становилась все более агрессивной по отношению к ней". По мнению девушки, её мать постоянно ждала от дочери чего-либо плохого и неправильного, поэтому запрещала ей все больше и больше. Конечно, Натка осознавала, что "никогда не сможет переступить черту, за которой то, на что падки некоторые её ровесники. " Но как будто назло девушка поступала иначе: носила короткие юбки, выражалась неподобающе(по мнению её матери),в общем, держалась позиции бунтарки. И тогда в ответ на это со стороны матери сыпалось ещё больше запретов и ограничений. Автор показывает неправильную модель поведения матери и дочери и объясняет это в своей позиции.

По мнению Л.Г.Матрос, между родителями и детьми должно быть полное доверие. Они должны идти на уступки друг другу, прислушиваться к мнению каждого, уважать интересы и взгляды друг друга. Также автор подчеркивает, что родители накладывают ограничения, потому что хотят уберечь своих детей от опасностей, подстерегающих их во внешнем мире. Но дети этого не всегда понимают, поэтому между ними и родителями может возникнуть недопонимание.

Я согласна с позицией автора. Действительно, часто взаимоотношения родителей и детей могут быть очень непростыми, из-за того что между ними может образоваться пропасть. И она будет расти, если обе стороны не научатся понимать и уважать интересы друг друга. Конечно, считается, что дети должны почитать старших, разделять их взгляды, но при этом стоит отметить, что сами взрослые должны учитывать интересы детей, тогда в семье не будет разногласий и со временем исчезнет пропасть между поколениями.

В качестве первого примера из художественной литературы, показывающего, какими могут быть отношения в семье, когда между поколениями есть недопонимание, можно привести произведение Рэя Брэдбери "Улыбка". Действие происходило в далёком будущем, после атомной войны. Люди ненавидели цивилизацию и разрушали все, что с ней связано. Мальчик Том был на площади, где люди готовились к уничтожению портрета Моны Лизы. Люди, словно обезумев, стремились плюнуть в картину, а затем разорвать её. Но Том не хотел уничтожать портрет, ведь он ему понравился, и, когда толпа ринулась рвать его, Тому удалось схватить кусочек холста, на котором была изображена улыбка Моны Лизы. По возвращении домой Том услышал лишь упреки и угрозы своего отца, который сказал, что задаст мальчику за позднее возвращение. Его не интересовали картины, искусство и духовное развитие. Таким образом, видно, что между Томом и его отцом есть пропасть и непонимание друг друга, потому что они родились в разное время, у них разные ценности. Если Том пошёл против социума, отказавшись рвать портрет, то его отец вообще не забивал себе голову такими мыслями. Мы можем видеть разницу в ценностях: отцу важно материальное благополучие, а вот Тому небезразлична была судьба картины, он открылся красоте, впитал её себя. Поэтому можно предположить, что именно этот мальчик в будущем возродит цивилизацию. Но главное в этой ситуации то, что и у отца, и у сына разные интересы и ценности, и из-за этого в их семье между ними пропасть и недопонимание друг друга.

В качестве второго примера из литературы можно привести произведение Ф.А.Искандера "Авторитет". Главный герой, физик Георгий Андреевич, который очень любил читать книги, считал, что с их помощью можно узнать много нового, ведь книга -"самый уютный, самый удобный способ общения с мыслителем и художником". И он пытался приучить к чтению своего младшего сына, читая ему вслух различные книги, но мальчику это было неинтересно, его увлекали компьютерные игры и телевизор, а также бадминтон. Каждый раз сын выигрывал у отца, требовал с ним играть ежедневно, но это лишь потому, что не было другого партнера. Георгий Андреевич, к сожалению, не пользовался авторитетом к сына, между ними была пропасть. И чтобы заставить ребёнка почитать книгу хотя бы два часа, бросил ему вызов на поединок в бадминтон. Георгий Андреевич выиграл, хотя это было непросто, и при этом он учёл интерес сына к игре. Главный герой попытался преодолеть пропасть, возникшую между ним и сыном, учитывая и уважая при этом взгляды и интересы своего ребёнка, и даже собрался каждый день выигрывать, чтобы и дальше приобщать сына к чтению. Таким образом, можно сделать вывод о том, что для сокращения разрыва между поколениями и для сохранения хороших отношений нужно набраться терпения и попытаться понять представителя другого поколения, тогда в семье будет царить гармония.

В заключение хочется сказать, что залог крепких семейных отношений-это взаимопонимание и взаимоуважение. Если люди хотят понять друг друга, они должны набраться терпения и приложить максимум усилий для этого. Несмотря на все внешние причины проявления недопонимания, нужно стараться его преодолеть, и тогда в семье не будет конфликтов.

Считается, что залог крепких семейных отношений - это понимание интересов и увлечений партнера. Эта точка зрения имеет право на существование. Если один из супругов не уважает интересы другого, это может привести к напряжению в отношениях и даже к их краху, распаду семьи. И именно проблему непонимания увлечений одного партнера другим рассматривает в приведённом тексте Сергей Львович Львов.

Автор считает, что нужно стараться поныть и принять интересы своего партнёра. Если этого не происходит, то в семейных отношениях то и дело будут вспыхивать ссоры, могут возникнуть недопонимание. Когда человек не понимает увлечения другого (или попросту не желает этого делать), он начинает запрещать интересоваться этим, а этого делать ни в коем случае нельзя, ведь тогда окажется, что человек не уважает своего партнера. А неуважение в совокупности с недопониманием- страшная сила, способная разрушить семью.

Я согласна с позицией автора. По моему мнению, люди, которые хотят, чтобы их отношения были счастливыми и благополучными, должны прикладываться максимум усилий для этого. Ни в коем случае нельзя запрещать своему партнёру увлекаться чем-либо, ссылаясь на непонимание этого интереса. Люди должны уважать друг друга, принимать какие-либо увлечения и вкусы. Если такового не происходит, то, значит, они не любят друг друга по-настоящему, потому что не понимают интересы и взгляды своего партнера, а значит, не понимают и его самого.

В качестве первого примера из художественной литературы, подтверждающего тот факт, что люди должны понимать партнеров в плане увлечений, можно привести произведение О.Генри "Из любви к искусству". Главные герои-Джо и Дилия Лэрреби, молодая пара, очень любившая искусство. Джо увлекался живописью, а Дилия - музыкой. Поженившись, молодые люди не бросили своих занятий, а, наоборот, всячески поддерживали друг друга. Но случилось так, что молодожены потратили все свои деньги, им не на что стало брать уроки у мастера живописи и профессора по музыке. И Джо, и Дилия решили искать работу. Они могли забросить свои занятия, но для того чтобы сохранить свои отношения и продолжить заниматься тем, что им нравилось, они нашли себе работу, пусть им и пришлось соврать. Дилия, по её словам, преподавала музыку дочери богатого генерала, хотя на самом деле гладила рубашки в прачечной, а Джо говорил, что рисует пейзажи для состоятельного джентльмена, но, как выяснилось впоследствии, он топил котёл в той же прачечной, где работала Дилия. Ради своих отношений и любви к искусству молодые люди пошли на жертвы. Они уважали интересы друг друга и понимали, что без денег их возлюбленный не сможет заниматься любимым делом. Эти двое поддерживали друг друга и были счастливы.

В качестве второго примера , подтверждающего то, что если люди не поддерживают и не понимают друг друга, они будут несчастливы, можно привести произведение А.Алексина "Раздел имущества". Отец главной героини в молодости увлекался живописью, но его жена не поддерживала, считала его бездарным художником. В итоге отец героини стал простым экскурсоводом и переживал из-за этого, но развестись с женой не решался. В итоге оба сосредоточили внимание на лечении дочери, делая вид, что между ними ничего не произошло. В этой паре нет любви и понимания, как в предыдущем примере, поэтому брак этой семьи был очень несчастливым.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что если люди хотят иметь счастливую и благополучную семью,т о они должны стараться понимать интересы друг друга, принимать партнера таким, какой он есть, и не запрещать делать то, что нравится другому.

Каждый мечтает найти любовь, потому что это означает найти счастье в жизни. Безусловно, она бывает разная, и каждый воспринимает ее по-своему. И в этом тексте автор рассуждает о том, что же является настоящей любовью.

Я полностью согласна с автором. Действительно, любовь требует взаимных усилий. Если человек будет воспринимать такое отношение как должное, то такая любовь не сможет быть длительной, потому что людям всегда нужно получать что-то взамен. А если этого не будет происходить, то через какое-то время человек просто уйдет, и отношения разрушатся.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: настоящая любовь требует больших усилий. Кроме того, в ней не может быть потребительского отношения.

Почти все люди любят вспоминать о своем детстве, времени, когда можно было жить беззаботно, в свое удовольствие. Думая о прошлом, они снова становятся маленькими ребятишками, которые бегали и резвились под присмотром родителей. Эти воспоминания можно назвать самыми яркими в жизни человека, а потому и люди, и обстановка, окружавшие его в детстве, являются неповторимыми. Особенно теплые чувства он испытывает к родному дому, и, действительно, значение этого места для человека трудно переоценить. Именно эту проблему ставит в своем тексте Щербина.

Повествование ведется от первого лица. Рассказчица вспоминает свой родной дом, его описание содержится в предложениях 1-8, которые являются первым примером к данной проблеме. Она говорит о том, что к ее рождению дедушка и бабушка построили на участке большой дом. Ей почти все нравилось на даче: еда и топленое молоко из печки, майские жуки, тритоны, часто приходившие гости, и мед, принесенный соседом - она росла там с удовольствием. Таким образом, мы видим, что у рассказчицы сохранились самые теплые воспоминания о родном доме, он многое для нее значил. Затем она вспоминает о том, что ходила в лес, в котором сохранились следы боев Великой Отечественной войны. В городской квартире любые ночные звуки казались ей началом битвы, но на даче рассказчицу это не тревожило. Затем, когда она выросла и перестала приезжать на дачу, пришло уведомление о том, что дом будут сносить. Этот эпизод является вторым примером, иллюстрирующим данную проблему (предложения 14-18). Женщину встревожило это известие, она попыталась бороться с властями, но ей объяснили, что земля не является частной собственностью ее семьи. Таким образом, мы видим, что рассказчица очень любила свой родной дом, который подарил ей счастливое детство и теплые воспоминания. Дача была для нее не просто жилищем, а нечто большим.

Я согласен с автором в том, что человек будет плохо чувствовать себя без фамильного дома, потому что там он рос, набирался сил, получал первые знания, формировалась его личность. Следовательно, детские годы являются самым важным и интересным временем, именно поэтому человеку нужен родной дом, отнять его - все равно что забрать детство. И даже когда он вырастает и меняет место жительства, его поддерживает мысль о родном доме.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что всем людям нужен родной дом, потому что человек чувствует себя по-настоящему счастливым только там. Это место дает человеку силы и положительные эмоции, которые помогают ему преодолевать неприятные и трудные моменты в жизни. Люди же, не имеющие родного дома, не способны преодолеть серьезных препятствий, потому что им неоткуда черпать дополнительные силы и энергию. Поэтому я бы хотел посоветовать каждому человеку беречь свое фамильное гнездо.

Читайте также: