Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством определенных логических отношений, образуя словосочетания и предложения. Приведу примеры из текста А. С. Баркова. Во-первых, в простом предложении 3 все слова согласованы между собой по смыслу и грамматически. Сказуемое “проспать” стоит в форме глагола второго лица единственного числа. Дополнение, выраженное именем существительным “красота”, и определение, выраженное местоимением “вся”, логически употреблены в форме винительного падежа единственного числа женского рода. А вот слово “соня”, являющееся обращением, как и положено по правилам синтаксиса, стоит в именительном падеже. Во-вторых, одним из примеров богатства лексикона в этом тексте считаю использование автором в предложении 34 не словосочетания “березовый лес” или” серебряные березы”, а “серебреный березняк”, включающее в себя просторечное слово “березняк” и эпитет “серебряный”, которое отражает любовь народа к белоствольным красавицам. Таким образом, не могу не согласиться с высказыванием Н. Г. Чернышевского, который утверждал, что “…правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни”.

девочка собрала 85 грибов из них 32гриба были белые.Какую часть грибов составляют белые?
а) для школьного праздника решили приготовить 24 подарка,а приготовили 7/6 этого количества .Сколько подарков приготовили для школьного праздника ?
2/3 угла между падающим и отраженным лучами составляет 80° определите чему равен угол отражения
К параболе y=4-x^2 в точке с абсциссой x=1 проведена касательная. Найти координаты точки пересечения данной касательной с осью ординат.
Помогите пожалуйста как будет прекрасная погода в единственном числе в винительном падеже
Что тебе больше всего тревожит дома, в школе, в отношениях с друзьями? Как надо поступить чтобы твои тревоги прошли?
надо отгадать слова:
1) начинается на Б и заканчивается Ь, 18 букв- Очень плохое свойство.
2) 8 букв заканчивается А- То,без чего нельзя решить ни одной задачи
3) 8 букв начинаетмя на Г- Есть в комнате и есть в театре, но выглядят они совершенно по разному.
Толстой ледяной крышкой закрыл мороз пруды, реки, озера. Только в пропуби, как в отдушине, видна прозрачная притихшая вода.
В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает солнце сквозь воду, не блестит песок, не цветут водяные травы… В глубокой тишине среди холмов и долин речного дна неподвижно стоят рыбы. Они стоят большими стадами, головами все в одну сторону. Ни плавником не шевельнут, ни хвостом. Только жабры чуть-чуть приподнимаются – дышат. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают местечко для зимовки.
Летом толтоголовый сом медленно ходит в самых глубоких местах, двигая длинными усами, высматривает ямку или рытвину, которая была бы поглубже и попросторнее. Любит он лежать в таких ямах. Днём выспится, а ночью выходит на охоту: рыбку схватит, и рака сцапает, и лягушку съест. Но зимой он лежит в яме совсем неподвижно.
Широкий, плоский лещ перед зимовкой, как только покажется первый ледок у берегов, быстро поднимается на поверхность, опрокидывается на воде на бок и так лежит несколько минут, словно прощаясь со светом и воздухом. А потом стремглав бросается в глубуну и ложится на дно. Лещи лежат рядками, как дрова в поленнице, без всякого движения.
Сазаны выбирают дно илистое и зарываются в грязь. Иногда отыщут мягкую яму и улягутся в ней всем стадом.
Веселый, проводный окунь любит камни и упавшие на дно полусгнившие деревья. Тесно прижимаясь друг к другу, опустив свои красные плавники, засыпают окуни в таких местах на всю зиму.
Широкой лентой припадают к песку стада пескарей и ершей. Наверху, под самым льдом, около трав и камышей, неподвижно стоят серебристые стада плотвы. Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных дожбинках.
Прожорливой щуке плохо спится. Узкая, с хищными глазами, с огромной пастью, нет-нет, да и прогуляется она по реке, поглотает сонной рыбы. Но движенья её медленны, не то что летом, когда она молнией бросается на добычу.
И только один налим всю зиму живо и весело разгуливает по реке. Проворно ходит он между спящими рыбьими стадами, ищет и глотает молоденьких сонных рыбок.
Но пойдёт время к весне, солнышко сгонит лёд и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздувая жабры… А налим уже не бросится за ними. Вялый, полусонный, он примется искать место для спячки. Забьётся под камень или под корчевье и уснёт, как мёртвый, на всё лето, до самых морозов
Найди синонимы в 3 обзатце 1 предложение
Объясните поговорку Кто крапиву с корнем не удалит, тот напрасно пропалывает.
Плиз, решите задачу…
За первый день турист прошёл половину всего маршрута, а за второй- 2/3 его оставшейся части. Какую часть маршрута осталось пройти туристы за третий день пути?

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 (3)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 33 (1)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 33 (3)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 34

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 35 (1)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 35 (2)

Сочинение – рассуждение по тесту 36

Помогите плиииз Лингвистическое сочинение "правила синтаксиса определяют логические отношения между словами.


Напишите - сочинение рассуждение, раскрывая смысл

высказывания русского писателя и публициста Н.

Г. Чернышевского : «Правила

синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав

лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе

Эту фразу писателя Н.

Г. Чернышевского понимаю так :

слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются

друг с другом в речи посредством определенных логических отношений,

образуя словосочетания и предложения.

Приведу примеры из текста А.

Во - первых, в простом предложении 3 все слова согласованы между собой

по смыслу и грамматически.

второго лица единственного числа.

Дополнение, выраженное именем

логически употреблены в форме винительного падежа единственного числа

по правилам синтаксиса, стоит в именительном падеже.

Во - вторых, одним из примеров богатства лексикона в этом тексте считаю

использование автором в предложении 34 не словосочетания «березовый

любовь народа к белоствольным красавицам.

Таким образом, не могу не

согласиться с высказыванием Н.

Г. Чернышевского, который утверждал, что

«правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а

состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его


Помогите написать сочинение на лингвистическую тему?

Помогите написать сочинение на лингвистическую тему.


Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни?

Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни.

Помогите, объясните вкратце!


Что такое синтаксис?

Что такое синтаксис?

Помогите плиииз, вопрос, который закроет мою четверть по русскому языку.


Составьте сочинение по цитате "Мои права заканчиваются там, где начинаются вами "?

Составьте сочинение по цитате "Мои права заканчиваются там, где начинаются вами ".


Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему "Морфология представляет, так сказать, инвентарь отдельных категорий слов и их форм, а синтаксис показывает все эти слова и формы в их движении и жизни ?

Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему "Морфология представляет, так сказать, инвентарь отдельных категорий слов и их форм, а синтаксис показывает все эти слова и формы в их движении и жизни в предложений" В.


Помогите пожалуйста?

Мне надо написать сочинение на лингвистическую тему 8 класс тема : Г.

Степанов утверждал что, слова языка свидетельствуют о чём, думают люди, а грамматика - как, они думают" помогите плиииз иначе русичка убьёт = (((!


Гарольд плиииз помогите?

Гарольд плиииз помогите.

Сочинение на лингвистическую тему.

Выскажите своё мнение о том, равномерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи Даю 40баллов.

Токо НЕК короткое сочинение , с объяснением.


Помогите сочинение - рассуждение на лингвистическую тему?

Помогите сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.


Чем отличается союз от союзного слова ?

Чем отличается союз от союзного слова ?

Сочинение на лингвистическую тему помогите пожалуйста.


Лингвистическое сочинение на тему синтаксис?

Лингвистическое сочинение на тему синтаксис.


Около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами. Травы - сущ. , около чего? , н. ф. - трава, неодуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, ед. Ч. , Р. П. , дополнение. Рыбы - сущ, кто? , н. ф. - рыба, одуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, мн. Ч. , И. ..


1. Парные звонкие на конце слова оглушаются. Например : надрез [с], прорубь [п᾿], визг [к], клюв [ф], дрожь [ш]. 2. Слова, в которых написание расходится с произношением( + пров. Сл. ) : лоДка (лодочка), проБка (пробочка), круЖка (кружечка), подру..


1. Квартал 2. Шесть брюков (брюк) 3 Горюч. 4. 2. 6. 3. 7. 3. 8. 4.


Если глагол 2 - лица единственного числа(пишешь, знаешь, ) В форме инфинитива (жечь, печь) В повелительном наклонение (отрежь, намажь).


Мягкий знак в глаголе на конце пишется всегда.


1. , , Постой бабушка, постой, немножечко! " ей кричит она в окошко. 2. Ещё пуще старуха бранится : , , Дурачина ты, простофиля! ". 3. , , Братец мой, - отвечает месяц ясный, - не видал я девы красной. ".


У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является богатым источником впечатлений, чувств и вдохновения. Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. ..


Обыкновенной воды ед. Ч. , ж. Р. Р. П острую жажду - е. Ч. , ж. Р. , В. П.


Предложить помощь, излагать мысли, сложение чисел, неверное предположение, расти большим, длинное растение, вырасти высоко, лесные заросли, выросли грибы, маленький росток, большой возраст, быстро вырос, касаться руки, соприкасаться с чем - то, нежно..


Сторона - сторонка, честность - честь, чудесно - чудесен, цветок - цвет, солнце - солнышко, местный - место, большой - больше, поглощать - глотка, трава - травы, словарь - слово, легко - легче, тяну - тянет, строка - строчка, речной - речка.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 26

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27

Чему учит нас грамматика? Знанию форм слов, их значений, правильному правописанию, соединению слов в словосочетания и предложения. Обратимся к тексту Ю.Т. Грибова.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 (1)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 (2)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 31

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 (1)

Попытаюсь доказать, что все-таки "шаблоны" смогут помочь учащимся. Я взяла сочинение 5 по тексту демоверсии и на его основе написала сочинение по заданию теста 32 из сборника И.П.Цыбулько. На работу потратила пять минут.

Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так: устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 (2) (от Т.И. Чубенко)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько. 36 вариантов.)

Таким образом, могу уверенно сказать, что если речь можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы - это её драгоценные нити, придающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск. Их по праву можно назвать жемчужными россыпями.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 (3)

Таким образом, мы можем сделать вывод, что фразеологизмы, эти золотые россыпи русской речи, являются нашими незаметными, но повседневными спутниками в процессе общения.

P.S. Вариант сочинения по тесту 32 из урока по "шаблонам" 3.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 33 (1)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 33 (3)

Я согласна с высказыванием Андрея Александровича Мирошниченко: "Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет". Я думаю, что мало знать язык, надо ещё уметь говорить. Правильно подбирать слова в зависимости от стиля, от ситуации… Докажу это на примере текста Н.Гарина-Михайловского.

Слово в языке многозначно, оно может обладать тем или иным значением. Слово в речи однозначно, оно привязано к контексту своего предложения, к ситуации, в которой произнесено. В предложении 21 автор употребляет слово "твёрдая", у которого много значений: "жёсткая", "беспощадная", "обоснованная", в значении "непоколебимая" . Ведь речь идёт об уверенности собаки.
В предложении 12 Н.Гарин – Михайловский использует просторечное слово "вызволить" вместо нейтрального "освободить", которое помогает читателю представить Тёму. Он говорит так, как умеет, пусть не совсем правильно, но искренне. Это своего рода речевая характеристика героя.
Итак, по речи человека можно понять, умеет ли он говорить.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 34

Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. Приведу примеры.

Таким образом, могу сделать вывод, что, действительно, различия между устной и письменной речью огромны.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 35 (1)

Считаю, что писатель В.Г.Короленко был прав. (142 слова)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 35 (2)

Несомненно, русский язык отличается разнообразием синонимов, антонимов, паронимов, слов, используемых в переносном значении, называемых тропами. Все они нужны художнику слова для наглядности, яркости изображения тех или иных предметов, явлений, ощущений и мыслей. Обратимся к тексту Ю.О. Домбровского.

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение писателя В.Г.Короленко верно.

Сочинение – рассуждение по тесту 36

В каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.

В тексте М. Лоскутова нахожу пять абзацев, четыре из которых выполняют традиционную функцию, демонстрируя, что с красной строки начинается новый смысловой отрывок, в котором развивается иная мысль.

Похожие документы:

I задания части С1 (сжатое изложение) Тексты для изложений Текст№1

. она живая. Текст№28 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя и публициста Николая Гавриловича Чернышевского: " Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав .

Очерки по истории русского литературного языка

. русского литературного языка эпохи формирования русском Панин, его стилистической системы, описана роль писателей, публицистов . синтаксиса § 19. Порядок с\ов, с. 273—233. ■ 3 Станевич Е. И. Рассуждение о русском . . Точнее определяются правила и нормы .

Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс

Вопросы к экзамену по русской литературе реалистические рассказы Горького

Ирина Владимировна Лукьянова Корней Чуковский


Задания Д C2 № 554

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

— (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!

(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.

(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли.

— (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём.

(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание. (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.

— (16)Кто-то проснулся? — спросил я.

— (17)Тетерев-косач, — ответил отец.

(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.

— (23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!

— (26)Весенний. (27)Конец зимнему царству.

(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

— (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!

(32)Тут он подбоченился, охнул. да и запел вполголоса:

— (ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу.

(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню.

* Барков Александр Сергеевич (1873—1953) — известный физико-географ, доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.


Задания Д2 № 537

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д A2 № 538

1) глад­кая льняная ткань осо­бо­го переплетения
2) картина, холст
3) до­рож­ная насыпь, ос­но­ва­ние для верх­не­го покрытия дороги
4) лента в механизме

Правильный ответ указан под номером 3.

15.1 Богатство языка характеризует не только каждого отдельного человека, но и народ в целом. Чем развитее носитель языка, тем богаче его речь. Неслучайно, некоторые племена Африки, находящиеся на первобытной ступени развития, обходятся несколькими десятками звуков. В толковом словаре русского языка более двухсот тысяч слов. И этим богатством нужно умело пользоваться.

В предложениях под номерами 8 — 10 сказано, что герой расстроился, забыв дома ружьё, ведь шли-то они с отцом вроде бы на охоту. Да и собирался он на эту раннюю прогулку без особого желания (предложение 5). Он ещё не знал, что отец хочет показать сыну то, чем привык восхищаться сам, что согревало его душу много лет.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что впечатление от яркого события может запомниться на всю жизнь. Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд.

Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь видеть это.

Читайте также: