Прав ли державин считая что памятник себе воздвиг чудесный вечный сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Прав ли Державин, считая, что монумент для себя воздвиг удивительный, вечный? Подготовьте рассуждение на эту тему, обратив внимание на то, что сам поэт относит к своим заслугам.

  • Долбов Дима
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-08 12:00:03
  • 0
  • 2

Да, творчество Державина прошло теснее многие годы. Стихотворение именуется Памятник, поэтому что представляет собою размышление автора над своей жизнью, подведение ее итогов, понимание собственной роли в жизни иных людей. nbsp;nbsp;Создатель понимает, что все люди смертны, но, подводя итог своей жизни, понимает, что своим творчеством воздвиг себе памятник чудесный, постоянный; сам он, человек, умрет, но имя его не будет послушно забвению, потому что будет жить в созданных им твореньях.

Г. Р. Державин написал много стихотворений, ставших классикой российской поэзии. Он подготовил тот переворот в литературном языке, который позже сделал А. С. Пушкин. Его награды перед отечественной литературой велики, а положение меж М.
В. nbsp;Ломоносовым и А. С. Пушкиным незыблемо. С этой точки зрения творчество стихотворца есть его постоянный памятник. Г. Р. Державин дерзнул сказать королям истину, и это он ставит для себя в основную заслугу. На данный момент тяжело оценить всю значимость державинской принципиальности, но, проникнув хотя бы в верхний слой представлений той эпохи, можно со всем основанием подтвердить гордость стихотворца.
Державин воистину воздвиг для себя монумент удивительный, постоянный.
Создатель видит долг властителей и судий в том, чтобы
. сохранить законы, на личика сильных не взирать, без подмоги, без обороны сирот и вдов не оставлять.
.. .спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных оборонять слабосильных,
Исторгнуть бедных из оков.

Сочинение: Стихотворение Державина Памятник. Прав ли Державин считая что памятник себе воздвиг чудесный вечный?Подготовке рассуждение на эте тему обратите внимание на то что сам поэт относится к Прав ли державин что памятник

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.

Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.

О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай.

Филологический анализ стихотворения

Тема и идея



Своеобразие произведения передается поэтом следующим образом:

Итак, можно сделать вывод о том, что заслуги поэта заключаются в его умении говорить истину правителям непредвзято и с улыбкой. Для того чтобы понять серьезность всех этих заслуг Державина, нужно проследить путь его восхождения на поэтический Олимп. Поэт был по ошибке отдан в солдаты, хотя являлся потомком обедневших дворян. Сын вдовы, Державин был обречен на многолетнюю службу солдата. В ней не было никакого места поэтическому искусству. Однако уже тогда Гаврилу Романовича посещало поэтическое вдохновение. Он усердно продолжал заниматься самообразованием, а также писать стихи. По стечению обстоятельств он помог Екатерине стать императрицей. Но это не сказалось на его материальном положении - поэт едва сводил концы с концами.


Борец за правду


Державин боролся с казнокрадами, постоянно показывал себя как поборник правды, старался добиться справедливости. И это - характеристики поэта из уст его современников. Гаврила Романович напоминал вельможам и чиновникам, что, несмотря на их положение, их удел точно такой же, как и у простых смертных.

Отличие Державина от Горация

Произведение, доступное для понимания

Державин был ярким представителем классицизма в литературе. Именно он перенял европейские традиции, по правилам которых составлялись произведения в возвышенном, торжественном стиле. Однако при этом поэт сумел внести в свои стихотворения много простой, разговорной речи. Именно этим он и сделал их простыми для понимания представителями самых разных слоев населения.

Критика стихотворения


Он столкнулся с обвинениями в хвастовстве и чрезмерной гордыни. Державин рекомендовал своим яростным оппонентам не обращать внимания на торжественный слог, а задуматься над тем смыслом, который заложен в произведении.

Торжественный стиль

Значение в литературе


Чтобы определить размер стихотворения, разделим его на слоги:

Гавриила Державин подобрал интересные образные определения (эпитеты) предметам, которые его сильно волнуют. Рука у него неторопливая , непринуждённая ; слог забавный ; народы неисчетные .

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов твёрже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полёт его не сокрушит.

Так! - весь я не умру, но часть моя большая,
От тлена убежав, но смерти станет жить,
И слава возрастёт моя, не увядая,
Доколь славянов род весленна будет чтить.

Слух пройдёт обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева с Рифея льёт Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчётных,
Как из безвестности я тем известен стал,

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы 1 возгласить,
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину парям с улыбкой говорить.

О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринуждённою рукой неторопливой
Чело твоё зарёй бессмертия венчай.

В мире художественного слова Г.Р. Державина

Г.Р. Державин. Гравюра И. Пожалостина (1880) с оригинала А.А. Васильевского (1815)

Самостоятельная работа

Ода - торжественное, патетическое стихотворное произвение

Я думаю да, ведь ответ есть даже в строках оды
"Металлов тверже он и выше пирамид.
Не вихрь его ни гром не сломит быстротечный
И времени полет его не сокрушит".

Державин воздвиг себе такой памятник который останется в памяти и жизни людей на долгие времена и не исчезнет никогда. (Памятник это его рукописи)

По памяти отрывок написал - учить задавали

Когда задают такие вопросы пытаются воспитать в человеке мысль- типа ( свержение авторитетов). (Сначала человек допускает мысль о ""Великости и Величавости там и до мании Величия недалеко- на всякий случай чтобы вы знали).. . Разрушения стереотипов ( т. е. сте ре (причем слог Re-репит- повторение, продолжение, снова и снова- т. е. разве вам нужна мысль о стратегии и продолжении- мыслите как Дейл Карнеги- здесь и сейчас- простите а что?? ? последует завтра. ) (Я понимаю что кто-то Древний учил с манной небесной поступать так= не запасать на завтра- но то был пророк. или кто-то из Очень авторитетных значимых людей )логично если дальше предложат выбрать кто из родителей лучше мама или папа- не находите что вопрос- тупой. -нет. ) Дальше наверное предполагается разрушение архитипов- что более основательно для человека и тем самым изменить структуру личности. Архитип человека- основа основ родного языка. С чем и за что пытаются бороться. ? Хм. .
Чтобы ответить на ваш вопрос- сначала надо ответить кто я чтобы обсуждать прав или не прав был великий русский поэт, предшественник Пушкина.

Скажу следующую мысль- поверьте Державину все равно считаете вы его правым или не. ах вот нашлась фраза- еще кой некоторого направления. Я люблю центральные взвеш.. позиции.

подоплека вопроса понять левые правые или центристские или крайние позиции. Глупо и грустно.
Но может быть зачем-то надо.

Вряд ли нужно путать божий дар с яичницей.
Так обратим свой взор к Державину. Он имел право на собственную мысль имел право высказать ее открыто- что вдохновило его на сии торжественные идиоматические слова- ну кто теперь ответит точно. .
Может быть его попросили написать?? ?
Ответьте самому себе на вопрос- Кто?? ? попросил- вы поймете был ли прав Державин или не был.

Да, Державин несомненно прав." Металлов тверже он и выше пирамид"-используя гиперболу, автор говорит о том, что поэтическая слава нерушима и не проходит бесследно. Свое творчество он уподобляет этому несгибаемому памятнику. Державин так же захватывает тему бессмертия поэта в своих трудах- "весь я не умру, но часть меня большая, от тлена убежав, по смерти станет жить".Идея произведения-Державин считал целью литературы словом разжечь доброту в людях.
Часть Державина, как он и писал в своем стихотворении, навсегда осталась жить в его произведениях, и сейчас его строки пробуждают в людях доброту и искренность

Да, Державин правильно считал.
Он, также как и многие другие известные поэты такие как Лермонтов, Пушкин, Ломоносов, с помощью своего творчества воздвиг себе, чудесный, вечный памятник.
Державин прекрасно осознавал, что все люди смертны и подводы итоги своей жизни осмысливал, что своим творчеством, своими произведениями создал себе вечный памятник, может сам он и умрёт, но память о нём будет жить вечно, пока жив славянский народ.

- а на этом моё рассуждение подходит к концу, всем удачи, до скорых встреч

В 1795 году Гавриил Романович Державин пишет о себе: "Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный", и становится одним из первых русских авторов, воспевающих свой собственный талант. Так зародилась всеми известная ода "Памятник".

Как бы ни было эксцентрично и вызывающе написано произведение, оно верно передаёт заслуги поэта в русской литературе. Он смог сделать её более простой для понимания, выйдя за рамки классицизма. Оценивая свой пройденный путь, Державин спокойно и в торжественной форме пишет о своём памятнике: "Металлов твёрже он и выше пирамид".


Державин считал целью литературы воспитывать в людях любовь к прекрасному, исправлять порочные нравы. Он не боялся дерзко высказываться в своих произведениях и передал это ценное качество будущим поэтам.

Гавриил Романович Державин прекрасно знал, что является одним из основоположников той литературы, которая составляет большую часть на наших книжных полках, честной и праведной, поэтому без стеснения пишет о своих заслугах в знаменательной стихотворении "Памятник", понимая, что уже ничего не сможет поколебать его значимость. Он гордится своим трудом, но также не забывает о народе, который, в свою очередь, жадно впитывает непростую истину.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

символика – это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а, может быть, только предугадывающих его. так, по картинкам, висевшим на стене в комнате самсона вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. картинки “изображали блудного сына”. на первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути дуни. но на самом деле образ блудного сына – это образ самого главного героя. первая картинка говорит о том, что самсон вырин “уходит” от своей дочери. ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не способен представить, что молодой гусар может жениться на дуне. в разговоре с минским в петербурге вырин сказал: “отдайте бедную мою дуню. ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну”. в этих словах проявляются как отцовские чувства, так и непонимание своей дочери, отсутствие веры в любовь. дуня с минским сразу договорились, что уедут вместе. но почему они не сказали ничего об этом самсону вырину? они полюбили друг друга, но можно предположить, что гусар не сразу решил жениться на дочери бедного станционного смотрителя, поэтому дуня и минский не могли ничего сказать. отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь. “что такое станционный смотритель? ” – спрашивает пушкин у читателей через рассказчика в самом начале повести. “сущий мученик четырнадцатого класса”, потому что его чин становится его жизнью, то есть он “ограничен”, он мыслит именно как “чиновник четырнадцатого класса”. и конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж, конечно, никогда не женится. самсон вырин при этом недальновиден. дуня не решалась сама сесть в кибитку, и, может быть, у нее не хватило бы смелости это сделать, но ее отец сказал: “чего ж ты ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви”. самсон вырин как бы сам определил судьбу своей дочери. но вернемся опять к символике произведения. на ограниченность, недальновидность вырина намекает вторая картинка. на ней мы видим блудного сына, окруженного “ложными друзьями”. действительно, и в другом случае самсон вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с минским. на третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без дуни превратился из “бодрого мужчины” в “хилого старика”. он не мог простить себе, что отпустил дочь, одно упоминание о ней вызывало боль и горечь. и последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется “возвращение” отца к дочери уже после смерти, когда дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище. самсон вырин именно “диктатор” жизни дуни, не оставляющий ей права выбора. ограниченность самсона вырина – это не просто свойство его индивидуального характера, она социально обусловлена, определе на условиями его жизни. осуждая станционного смотрителя, пушкин тем не менее, как мне представляется, жалеет того, рассказывая о трагедии его неудавшейся жизни.

Читайте также: