Поздняя ночь я сижу в телеграфной сочинение егэ

Обновлено: 27.06.2024

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме — ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна; ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

(5)Никто не спит. (6)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (7)Прислушиваются, вздыхают…

(8)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (9)Прозвучал и замолк… (10)И еще раз… (11)И ещё…

— (12)Точно зовет кто-то, – тревожно шепчет мужчина. (13)Никто ему не отвечает.

— (14)Вот опять… (15)Слышишь. (16)Как будто человек…

— (17)Спи, - сурово говорит женщина. – (18)Никого там нет.

— (19)Страшно ночью в лесу…

— (20)Это только ветер. (21)Ты разбудишь ребенка…

(22)Но дитя вдруг подымает голову.

— (23)Я слышу, я слышу. (24)Он кричит: "Спасите!"

(25)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:

— (27)Мама! (28)Может быть, на него напали разбойники. (29)Может быть…

— (30)Не болтай глупостей, – сердито прерывает мать. – (31)Это голодный волк воет в лесу. (32)Вот он тебя съест, если не будешь спать.

— (34)Жалко живую душу,– говорит муж. – (35)Если бы не испортилось моё ружьё, я пошел бы…

— (36)Лежи, дурак… (37)Не наше дело…

(38)В темноте шлепают туфли… (39)Старческий кашель… (40)Пришел из соседней комнаты дедушка. (41)Он брюзжит злобно:

— (42)Что вы тут бормочете? (43)Спать не даете никому. (44)Какой такой человек в лесу? (45)Кто в эту погоду по лесам ходит? (46)Все дома сидят. (47)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… (48)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

(49)Это голос черствого благоразумия.

(50)Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

— (51)Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (52)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (53)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (54)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая…

*Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) – русский писатель.

Сочинение по тексту А.И.Куприна.

Безнравственные принципы воспитания писатель также подчёркивает, включая в повествование сказку. Известно, что сказки формируют личностные качества ребёнка. Чему же учит своё дитя мать? Равнодушию, гордыне, презрению к людям. Такое отношение вызывает вполне ожидаемую ответную реакцию окружающих: страх и ненависть.

Текст А.И.Куприна заставил задуматься о том, как важно правильно воспитывать детей, чтобы они росли отзывчивыми, неравнодушными к чужой беде. (249 слов).

(1) Зима. (2) Поздняя ночь. (3) Я сижу в телеграфной комнате захолустной пограничной станции. (4) Тихо, точно в лесу. (5) Напротив меня согнулся над столиком дежурный телеграфист Саша. (6) С большим трудом я различаю глубокие глазные впадины и внутри их опущенные выпуклые веки, придающие всему его некрасивому, милому, скуластому лицу выражение важного покоя. (7) Саша горбат. (8) Когда я думаю о Сашиной душе, она мне представляется чем-то вроде большой прекрасной бабочки, — трепетной, робкой и нежной. (9) Он кроток, бессребреник, ко всему живому благожелателен. (10) Никогда ему не изменяет светлое, терпеливое, чуть приукрашенное мягкой улыбкой благодушие.

— (15) Это была настоящая, большая, нежная любовь с обеих сторон.

(16) Была лунная ночь с соловьями, с ароматами сирени и белой акации.

(17) Мы ходили по саду, и я держал её руку в моей. (18) Она первая сказала, что любит меня и никого никогда не полюбит, кроме меня. (19) Она говорила, что любит меня таким, как я есть, и что больше всего любит мою душу. (20) И вот мы вышли на открытое место. (21) Луна светила нам в спину, и на утоптанной гладкой земле легли две резкие тени: одна — длинная, стройная, с прелестной, немного склонённой набок головкой, с высокой шеей, с тонкой талией, а другая — моя. (22) Ну, вот.

(23) Тогда я закрыл лицо руками, забормотал что-то и убежал. (24) Да, убежал, не прощаясь.

(25) Полгода спустя она вышла замуж, а нынче утром я получил от неё письмо. (26) Она счастлива, у неё сынишка, и больше всего в жизни ей хочется, чтобы я крестил у неё ребёнка. (27) Она извиняется за то, что разбила моё сердце. (28) Ну, это уж глупости. (29) Я рад за неё, очень рад. (30) Дай бог ей счастья. (31) Если ей хорошо, то и я счастлив. (32) Она дала мне хоть иллюзию, хоть призрак любви, и это истинно царский, неоплатный подарок.

(33) Мы молчим с минуту. (34) Потом я прощаюсь и ухожу. (35) Думаю о горбатом телеграфисте, и тонкая, нежная печаль обволакивает моё сердце.

Сочинение

Красота свойственна тому, что радует наш глаз. Нам приятно смотреть на красивых людей, красивые вещи, красивую природу. Красота — это первое, что мы замечаем и что привлекает наше внимание. Но красота может быть и скрытой, внутренней, незаметной.

Телеграфист Саша некрасив — он горбат (предл. 6, 7). Однако автор рассказа восхищается его нежной и чистой душой (предл. 8—10). Сам Саша стыдится своей внешности и считает, что из-за этого его полюбить невозможно (предл. 21, 23).

Нередко мы видим людей, внешность которых сначала отталкивает. Так случилось в нашем классе, когда к нам на учёбу пришёл мальчик-инвалид. Сначала мы его сторонились. Что-то в нём нас отпугивало. Но, узнав его поближе, мы поняли, что это интересный и весёлый парень. Теперь в классе ему все помогают, одноклассники даже вступаются за него перед старшими.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

Один раз он обернулся, спросил участливо:

- Уморились? Тогда давайте посидим.

Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

- Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

- Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

- Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

- Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

- Руки то жжёт, жжёт…
И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
Он отговаривал её:
- Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

- Да ничего, ничего, Стёпа.

После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

- Так как же мы будем, Надежда?

Она вздрогнула, но сказала спокойно:

- Как все, так и мы.

- Рук у меня нету, Надя.
- Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
- Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай.

Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

В своем текста В.П. Астафьев поднимает проблему понимания настоящей любви. Почему важна поддержка любимого человека в трудную минуту? Какую роль близкие люди играют в жизни человека?

Для ответа на эти вопросы автор повествует о Степане Творогове, которому оторвало руки взрывчаткой. Находясь в больнице, Степан вспоминал о своей жене. Он вспоминал о том, как “на закате лета” они шли вместе, как он “первый раз поцеловал Надежду”. Степан восхищается ею, восхищается её руками: “руки её-вот что, брат, главное”. Этим примером автор хотел показать то, как проявляется настоящая, искренняя любовь Степана к своей жене.

Далее Астафьев повествует о том, как Степан совсем потерял надежду на что- либо, потерял смысл жизни. Он полностью отчаялся и даже хотел умереть. Поддержку и опору герою оказала его жена. Она “каждую ночь приходила под его окно”, постоянно твердила ему: “ладно, все будет”. Именно поддержка жены помогла герою преодолеть все трудности. Степан сказал, что без жены он “так и остался бы разваренной картошкой”. Этот пример иллюстрирует нам то, что близкий человек действительно может помочь в трудных жизненных ситуациях, вселить в нас надежду, быть опорой и поддержкой.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают то, как человек способен по- настоящему любить, и какую сильную поддержку может оказать любимому человеку.

Позиция автора ясна: поддержка и опора любимого человека способна вселить надежду и веру на лучшее, способна мотивировать и помогает не впадать в отчаяние, не падать духом.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, любимый человек способен оказать сильное влияние, которое поможет выйти из отчаяния. В пример можно привести произведение Куприна “Куст Сирени”. Вера и Николай- муж с женой. У Николая возникли проблемы с учебой, поэтому он начинает впадать в отчаяние, становится неуверенным в себе. Его супруга помогла преодолеть ему все трудности, помогла выйти из отчаяния. Это произведение является ярким примером поддержки любимого человека.

Подводя итог, хочется сказать, что поддержка любимого человека играет важную роль. В жизни каждого человека должен быть тот, кто всегда может быть опорой, тот, кто всегда может помочь выбраться из отчаяния.

В этом сочинении вы слегка переборщили - стали рассматривать ДВЕ проблемы вместо ОДНОЙ. Посудите сами:

В своем текста В.П. Астафьев поднимает проблему понимания настоящей любви . Почему важна поддержка любимого человека в трудную минуту ? К акую роль близкие люди играют в жизни человека ?

Проблема понимания настоящей любви - это вопрос: какой должна быть настоящая любовь? А у вас еще два вопроса, не связанных со сформулированной ранее проблемой. О чем же вы пишете сочинение? О любви или о поддержке близких в трудной ситуации? Вы так и скачете с одной темы на другую. В комментарии сначала приводите пример любви, потом приводите пример поддержки. В позиции автора уже про любовь речи не идет, только поддержка. В собственной позиции и в общем выводе - поддержка. Вот так разрушилась логика вашего сочинения, обнулив баллы за содержательную часть и по критерию К5.

Есть и другие ошибки.

Почему важна поддержка любимого человека в трудную минуту?

В этой фразе двойной смысл. Непонятно, речь идет о поддержке человеком кого-то другого в трудную для этого другого минуту или о поддержке человека кем-то другим в трудную минуту. Подобных двусмысленных фраз следует избегать.

Степан восхищается ею, восхищается её руками: “ р уки её-вот что, брат, главное”.
Она “каждую ночь приходила под его окно”, постоянно твердила ему: “ л адно , все будет”.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают то, как человек способен по- настоящему любить , и какую сильную поддержку может оказать любимому человеку.

Запятая перед и не нужна.

Этим примером автор хотел показать то , как проявляется настоящая, искренняя любовь Степана к своей жене.
Этот пример иллюстрирует нам то , что близкий человек действительно может помочь в трудных жизненных ситуациях, вселить в нас надежду, быть опорой и поддержкой.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают то , как человек способен по- настоящему любить, и какую сильную поддержку может оказать любимому человеку.
Позиция автора ясна: поддержка и опора любимого человека способна вселить надежду и веру на лучшее , способна мотивировать и помогает не впадать в отчаяние, не падать духом.

Нарушение управления. Правильно: веру В лучшее. В этом случае ошибка возникнет со словом надежда . Поэтому нужно полностью перестроить всю фразу.

У Николая возникли проблемы с учебой, поэтому он начинает впадать в отчаяние, становится неуверенным в себе.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Позиция автора ясна: поддержка и опора любимого человека способна вселить надежду и веру на лучшее, способна мотивировать и помогает не впадать в отчаяние, не падать духом.
Это произведение является ярким примером поддержки любимого человека.

Произведение не может быть примером поддержки. Поступок может быть примером поддержки.


Задание 27 № 18090

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село — всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:

— (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, — и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку — становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.

(9)Плач раздаётся громче — жалобный, умоляющий.

(10)Хрущёв встаёт и идёт в детскую. (11)Он проходит тёмную гостиную, — чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, — проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных мохнатых лапах. (12)Дверь в детскую отворена, лунный свет стоит там тончайшим дымом. (13)В широкое окно без занавесок просто, мирно глядит снежный озарённый двор. (14)Голубовато белеют детские постели. (15)В одной спит Арсик. (16)Спят на полу деревянные кони, спит на спине, закатив свои круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки, которые так заботливо собирает Коля. (17)Он тоже спит, но во сне поднялся в своей постельке, сел и заплакал горько, беспомощно — маленький, худенький, большеголовый.

— (18)В чём дело, дорогой мой? — шепчет Хрущёв, садясь на край постельки, вытирая платком личико ребёнка и обнимая его.

(19)Ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу затихает. (20)Что это будит его вот уже третью ночь?

(21)Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет — и через мгновение опять растёт, ширится. (22)Опять загораются подоконники, косые золотые квадраты на полу. (23)Хрущёв переводит взгляд с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор — и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! (24)Днём Коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. (26)Но попробуй-ка сломать его! (27)Дети будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши.

(39)Он подходит к снегуру и медлит минуту. (40)Потом решительно, с удовольствием ударяет в него ногою. (41)Летят рога, рассыпается белыми комьями бычья голова. (42)Ещё один удар — и остаётся только куча снега. (43)Озарённый луной, Хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на блещущую крышу. (44)Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска. (45)Потом поворачивается и медленно идёт по тропинке от дома к скотному двору. (46)Двигается у ног его, по снегу, косая тень. (47)Дойдя до сугробов, он пробирается между ними к воротам. (48)Он заглядывает в щель, откуда резко тянет северным ветром. (49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)И глядит во двор. (51)Холодно, но уютно там. (52)Под навесами сумрак. (53)Сереют передки телег, засыпанные снегом. (54)Над двором — синее, в редких крупных звёздах небо. (55)Половина двора в тени, половина озарена. (56)И косматые белые лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелёными.

(По И. А. Бунину*)

* Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Читайте также: