Поурочная разработка по русскому языку 2 класс сочинение по картине жадный мальчик сухомлинский

Обновлено: 05.07.2024

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать свое отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действия.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

— Напишите слово, поставьте ударение, обозначьте орфограммы. Назовите их. (Непроверяемая безударная гласная, парная согласная, мягкий знак — показатель мягкости.)

— Образуйте от слова медведь однокоренные слова. (Медведица, медвежата, медвежий, медвежатник.)

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите репродукцию картины. Кто ее автор? (И.И. Шишкин.)

Иван Иванович Шишкин — русский художник-пейзажист, родился в купеческой семье в Елабуге, на реке Каме.

— Назовите тему урока.

IV. Работа по теме урока

— Как называется картина? Кто на ней изображен?

— Придумайте свои названия. (“Медвежата”, “Сосновый лес”.)

— Какое название точнее отображает замысел художника?

— Где происходит действие?

— Какими художник изобразил медвежат? Где они играют? Что делают? (Мохнатые, косолапые, неуклюжие медвежата залезли на сваленное дерево.)

— Каким художник изобразил третьего медведя? (Это медведица. Она беспокойно озирается, боится за медвежат.)

— Какой лес на картине? (Непроходимая чаща, темно, лучи солнца едва освещают верхушки деревьев.)

— Какие краски на картине? Какие чувства они вызывают? (Теплые краски вызывают чувства радости, бодрости.)

2. Орфографическая подготовка

(Учитель на доске записывает прилагательные.)

Утро (какое?) летнее, раннее, свежее.

Лес (какой?) дремучий, непроходимый, сказочный.

Сосны (какие?) старые, высокие, прямые, могучие.

Медвежата (какие?) забавные, косолапые, неуклюжие, мохнатые, любознательные.

Медведица (какая?) беспокойная.

3. Работа над сочинением

2. Медвежья семейка.

3. Мое отношение к картине.

(Учитель предлагает нескольким ученикам пересказать сочинение устно. Потом дети пишут сочинение самостоятельно.)

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РУССКИЙ ЯЗЫК 17 февраля

Цели : Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

- О чём это стихотворение? - В какое время года можно кататься с горы?

- Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.

- Рассмотрите картинку. - Нравится ли вам эта картинка? Чем?

- Какое время года изображено? - Какой стоит день?

- Кто изображен на картине? - Что делают дети? Расскажите.

- Какое настроение у детей? - Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

- Что такое забавы? Как сказать по другому?

Дети: Игры, развлечения.

- Откройте тетради, запишите тему сочинения . - Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимн ие з а бавы.

- Вам нужно будет написать текст повествование. - Что отличает текст повествование от других видов текста?

Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

- Как называются части текста повествования?

Д. Вводная, основная, концовка.

1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.

- Как вы думаете, как надо начать сочинение? - А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Карточка 1.

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

Дети читают вслух по предложению.

Д. Весь январь стояли лютые морозы.

- Почему? - Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.- Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

(Изображают бег на коньках.)

(Приседают.)
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
(Катят воображаемый комок.)

- Как называется вторая часть текста повествования?

- Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

- Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

- Прочитайте слова, которые написаны на доске. На доске:( карточки со словами)

катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик.

вышли во ребята двор

- Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

- Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

- Поменяйте местами слова. (Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

- Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

- Найдите красную строку и запишите это предложение правильно. - А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

- Составьте предложение к первой картинке.

Д. Миша и Петя играют в снежки.

- Сколько слов в предложении?

- Какие орфограммы встретились?

- Посмотрите, как пишется слово сне ж ки. В этом слове пишется парная согласная ж. - Кто подберёт проверочное слово?

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.

Д. Катя и Таня лепят снеговика.

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

- Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

На доске : табличка со словом СН . Г О ВИК

- А безударную гласную о нужно запомнить.

- Составьте предложение к третьей картинке.

Д. Лена катается на коньках.

- Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а , проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

На доске карточка со словом К А ТАЕ ТСЯ

- Составьте предложение по четвёртой картинке.

Д . Коля катается на лыжах.

- Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

- Составьте предложение по пятой картинке.

Д. Настя катается с горы на санках .

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений .

У. Сколько предложений составили?

У. Сколько будет точек?

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

Карточка 2.

Весело ребятам зимой.

Весело ребятам зимой?

Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

VII. Проверка

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.
(Читают свои сочинения несколько учеников.)

У. Удалось ли передать содержание картины?

VIII. Итог урока

У. Чему учились на уроке?

Д. Учились писать сочинение по картине.

У. О чём писали сочинение?

Д. Писали сочинение о зимних забавах детей.

Краткое описание документа:

РУССКИЙ ЯЗЫК 17 февраля

Цели : Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 712 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2015 15054
  • DOCX 142.2 кбайт
  • 730 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шевчук Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка занятия

Тема: Как мне стать щедрым?

Возраст детей: 6-7 лет

hello_html_m755527d.jpg

Евстифеева Наталья Владимировна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Цель занятия : воспитание чувства доброты и формирование качества характера – щедрости у младших школьников.

Развивающая: понять, какие качества необходимы людям для сохранения крепкой дружбы; развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с темой занятия.

Воспитывающая: воспитывать у учащихся положительное качество характера щедрость, желание преодолеть в себе жадность.

Ключевые понятия : Жадность. Жадина. Доброта. Щедрость.

Планируемые результаты :

принимать ценностные составляющие крепкой дружбы;

соотносить свои поступки с моральной нормой;

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих.

сформулировать правила взаимоотношения в классе между одноклассниками.

Метапредметные :

излагать свое мнение, обосновывать его, опираясь на социальный опыт;

осознавать свою социальную роль в коллективе, уметь контролировать свое поведение, уступать друг другу и совершать добрые, щедрые поступки.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор; цветная бумага для изготовления звездочек и колокольчиков.

Учебно-методическое обеспечение: Яшина Н.Ю., Тимошина Е.Н. Уроки для души. Методическое пособие к программе внеурочной деятельности. 1 класс. – Н.Новгород.: НИРО, 2013.

Ход занятия:

Организационный момент.

Учитель : Ребята, чтобы работать на занятии дружно и плодотворно, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. (Дети произносят стихотворение вслух.) Когда ладошки наши касаются,

Душа с душою встречаются,

И сердце добром наполняется.

- А теперь, ребята, встаньте все в круг и скажите друг другу по одному ласковому слову или комплименту. (Дети стоят в круге и говорят друг другу добрые слова)

2. Актуализация знаний, введение в тему занятия.

Учитель: - Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о каком качестве людей мы будем говорить на занятии. (Я.Аким «Жадина)

Читайте также: