Портрет милы сочинение 7 класс диалог

Обновлено: 02.07.2024

На картине “Портрет Милы” изображена девочка, сидящая на кресле с книгой в руках. Она увлеченно читает толстое издание, причем до конца ей осталось совсем немного.

На вид девочке лет двенадцать. У нее высокий лоб, большие глаза, прямой нос правильной формы. Цвет глаз девочки не виден, так как она смотрит в книгу. Лицо ее серьезно и сосредоточено, а рот слегка приоткрыт. Волосы у девочки прямые и светлые. Они не убраны в прическу, а свободно свисают до плеч. Девочка худощавого телосложения, одета в белую футболку и брюки, на ногах у нее домашние тапки. С ними она так и сидит в кресле.

Справа от кресла небрежно лежат коньки. По этой детали можно предположить, что девочка недавно вернулась с катка и тут же взялась за чтение. Само кресло изображено в насыщенном синем цвете. Все остальные предметы имеют темные тона. Они словно оттеняют девочку, которая написана светлыми красками. С помощью этого контраста художник передает хрупкость и беззащитность своей героини.

Вариант №2

На картине “Портрет Милы” мы видим девочку, на вид ей лет двенадцать. Девочка сидит в мягком синем кресле и полностью поглощена чтением.

У девочки короткие светлые волосы, виден ее высокий лоб. Губы Милы чуть-чуть приоткрыты. Она сосредоточена на чтении. Книга скорее всего очень интересная, осталось дочитать несколько страниц, миле не терпится узнать, чем закончилась история.

Рядом с креслом лежат коньки. Мила умеет и любит кататься на коньках, но на данный момент ее полностью поглотило чтение, она забыла о хорошей погоде, прогулке и коньках.

Картина мне понравилась, потому что на ней изображена моя ровесница. Мне интересно, чем увлекались дети в советское время, как они выглядели, что надевали. Картина “Портрет Милы” как раз показывает нам представительницу 70-х годов.

Вариант №3

О Миле можно написать то, что она является разносторонней личностью. И скорее всего занимается фигурным катанием или просто спортом и катается зимой на катке, потому что под креслом лежат коньки и вероятно за окном сейчас зима.

Мила очень любит читать и вероятно она совсем недавно пришла с катка и присела в любимое кресло, и сращу взялась за свою любимую книгу.

Миле очень комфортно и тепло, она с ногами забралась в свое кресло и с упоением читает книгу, полностью погрузившись в ее сюжет.

Она переживает вместе с героями книги, о которых сейчас читает. И можно только догадываться, что она сейчас читает, он понятно, что ей очень интересно.

План сочинения

План к сочинению по картине “Портрет Милы” можно написать так:

  1. Кто изображен на картине? (девочка)
  2. Чем занята девочка? (увлеченно читает, она держит в руках книгу)
  3. Описание ее внешности, одежды, выражения лица. (Она аж рот приоткрыла от того, как увлекла ее книга, можно сказать шевелит губами, она ничего не замечает кроме книги, сосредоточена на книге. Светлое лицо, русые волосы, симпатичная, милая, образ очень соответствует имени)
  4. Описание кресла, обстановки в квартире. (оно темно-синее, служит фоном для светлого образа девочки, сильно контрастирует с ее светлыми волосами, лицом, белой футболкой)
  5. Обратить внимание на детали, особенно коньки. (судя по ним стоит зима, но в квартире тепло и уютно, девочка одета легко, ).
  6. Какие эмоции вызывает картина. (позитивные, добрые, теплые, хочется тоже почитать интересную книгу)

Вариант №4

На картине В.Хабарова “Портрет Милы” изображена девочка, которая сидит в кресле и увлеченно читает книгу. Видимо книга очень интересная, потому что у девочки заинтересованное лицо, а книга уже подходит к концу. Рядом с креслом небрежно брошены коньки, что говорит нам о том. что девочка увлекается спортом, а именно фигурным катанием. Кресло большое и уютное. Девочке очень удобно в нем сидеть. Вся картина, в целом, пронизано домашним уютом. И очень хочется узнать, что же это за книга, что так увлекла Милу.

1. Знаменитый художник-портретист Валерий Иосифович Хабаров родился в 1944 году в Тамбовской области. После службы на Сахалине и учебы в Рязанском художественном училище поступил в институт им. Сурикова, затем стажировался при Академии художеств СССР. Художник пишет психологические портреты современников, используя масляные краски и технику темперы. Последние годы портретист занялся иконописью, соблюдая канонические церковные традиции.

3. 3. Картина статична: перед нами – миловидная девочка 13-14 лет сидит в круглом синем кресле, увлекшись книгой. На полотне Хабаров показал свежесть юности и первые романтические мечтания, подчеркнув одухотворенность лица подростка.

Можно предположить, что девочка пришла с катка и едва успела переодеться в домашнюю одежду, но ее внимание привлекла недочитанная книжка. Интерес оказался сильнее потребности отнести коньки на место, и вот спустя минуту девочку уже невозможно отвлечь от сюжета.

4. Чтобы передать спокойную атмосферу картины, художник воспользовался контрастным цветовым решением и тщательным подбором темперных красок. На полотне преобладает сочетание холодных и теплых оттенков – мягкого синего и сдержанных бежево-желтоватых тонов. Центральная фигура, обрамленная кругом кресла, дышит умиротворением и покоем.

Художник Хабаров этой картиной будто осторожно приоткрыл нам завесу над чьей-то жизнью: это не только прекрасное описание внешности человека, но и интересный сюжет полотна, эстетичный подбор оттенков. Очень приятно смотреть на ровесницу из прошлого, мастерски написанную великим портретистом.

Вариант 2. Краткое сочинение по картине Хабарова Портрет Милы для 7 класса

Примерный план сочинения:
1. История и год создания.
2. Кого изображает картина (описание).
3. Детализация фона.
4. О чем говорит произведение – личное мнение.

В центре композиции находится девочка, с интересом изучающая книгу. Удобно расположившись в уютном синем кресле и поджав ноги, она целиком поглощена разворачивающимся сюжетом. Слегка наклоненная голова, глаза, внимательно вглядывающиеся в ровные строчки текста, – автору картины удалось передать неподдельные эмоции героини. Светлые прямые волосы, спадающие на плечи, правильные черты и сосредоточенное выражение лица – все в ее образе естественно и гармонично. Хрупкое телосложение, согнутые колени, слегка приоткрытый рот выглядят по-детски трогательно, безмятежно.

Рядом на полу лежат небрежно брошенные коньки. Это говорит о том, что на улице зима, и девочка совсем недавно вернулась с прогулки. А желание поскорее окунуться в захватывающие события с любимыми персонажами не позволило убрать уличную обувь на привычное место. Оставшись наедине с миром фантазий, забыла обо всем. Из чего легко сделать вывод, что она натура увлеченная, любознательная, с богатым воображением.

Нам видно в деталях только часть комнаты с темно-бежевыми обоями, деревянным паркетом, настенным светильником. Незамысловатый интерьер периода СССР повествует о том, что действие происходит в простой семье, живущей как множество других таких же. Тем не менее, в квартире тепло, чисто, душевно.

Создается впечатление, что автор хотел передать характер и беззаботное существование младшего поколения того периода. В одной этой картине прослеживается целая эпоха, в которой еще не было ни компьютеров, ни мобильных телефонов. А свободное от учебы время дети проводили за любимыми занятиями: играми с друзьями на улице, катанием на катке, чтением печатной литературы. Глядя на это произведение, мы полностью можем погрузиться в прошлое, чтобы представить, как жили наши родители, дедушки и бабушки.

Для этого сочинения требуется не просто описание картины. Задание такое. Рассмотрите репродукцию картины Хабарова "Портрет Милы". Напишите диалог по этой картине.

Сочинение в виде диалога "Я и моя подруга Мила" по картине Хабарова.

Нужно представить, что вы зашли в комнату и увидели Милу - свою подругу или сестру. Дальше начинается диалог. Задание для 7 класса.

Хабаров

Написать сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы" в виде диалога можно таким образом:

Сегодня я пришла в гости к своей подруге. Дверь открыла ее мама и проводила меня в комнату. Когда я вошла, то Мила сидела в своем любимом круглом синем кресле и увлеченно читала книгу. Ее глаза бегали по строчкам, а губы немного шевелились от волнения.

  • Привет, Мила. Чем занимаешься? - спросила я.
  • Привет, Мила подняла глаза. - Зачиталась, даже не слышала, как ты вошла. Очень интересная книжка, такие захватывающие события, что не могу оторваться.
  • А что ты читаешь?
  • Шекспира "Ромео и Джульетта". Большую часть уже прочитала. Это просто ужас, как им бедным приходится страдать, скрывать свои отношения от родных. Вечером обязательно дочитаю.

Глаза ее блестели от волнения. Мы с Милой учимся в одном классе. Она очень начитанная девочка. А еще у нее очень красивые, светлые волосы.

  • На каток пойдем? - обратилась я к подруге.
  • Да, идем. Я вон уже и коньки приготовила.
  • Только одевайся теплее. А то ты сидишь тут в футболке, а там такой мороз. Каток еще с утра заливали, чтоб ровный был.

Мила быстро оделась и мы отправились кататься. По дороге на каток она мне успела рассказать ту часть книги, что успела прочитать.

Вот приблизительно так можно написать диалог "я и моя подруга Мила".

Чтобы сделать описание Милы, можно использовать такие слова: начитанная, увлекающаяся, чувствительная натура. Относительно внешности: стройная, высокая, с русыми или немного рыжими волосами, красивая, светлое лицо, тонкие руки.

Хабаров

Фотография Гиппенретера - Пятнистый олень.

Как видно на фотографии, то олень стоит на фоне красивой березовой рощи. На фотографии мы видим, что зима, и зверь не проваливается в снег. Судя по поведению оленя, то олень наверное учуял людей. Олень поднял голову, и навострил уши. Олень прислушивается к лесу, и втягивает своими ноздрями воздух. Он принял неподвижную и строгую стойку, все его мускулы напряжены, он готов сорваться с места, и бежать без какой-либо оглядки. Он готов побежать в лес при любой опасности, ведь лес, это его тайное убежище, его тайный защитный, который защитит от опасности. По рогам видно, что это опытная особь, взрослая. Он видел людей много раз в бескрайней тайге, и знает, что люди могут причинить вред.

Прекрасная фотография, над которой можно пофантазировать, поразмышлять. Ведь мы люди часть природы.

Замечательная картина, по-моему мнению! Вроде ничего особенного на ней не изображено: обычная бытовая сценка, таких много было в середине ХХ века. Закончилась война, людям хотелось обратиться к мирной жизни, и художникам, и зрителям.

Казалось бы, выйди на улицу -- и легко поймаешь такой кадр. Но тем и отличается искусство от простого фотографирования, что смотришь на картину как на фрагмент кино, даже сюжет сам собой возникает в подсознании.

Ребята даже домой не зашли, устроили футбольный матч где-то рядом со стройплощадкой (зрителя сидят на досках).

Ворот, конечно, здесь никаких нет, вместо них -- портфели, книги и даже шапки школьников. Одеты все разношерстно: кто помладше -- уже в головных уборах, а кто-то из девочек -- просто в платьице, видимо, это начало киевской осени.

Почти все увлечены игрой, очевидно, что назревает кульминационный момент и сейчас, скорее всего, ударят по "воротам".

Даже молодой мужчина с бумагами и в костюме присел и явно охвачен азартом игры.

Кстати, шляпа его вызывает ностальгические воспоминания: да, тогда носили шляпы даже в теплую погоду, когда еще не надеты куртки и пальто, сейчас чаще наоборот, человек уже в верхней одежде, а голова непокрытая.

Все увлечены, кроме мальчика слева. Ему, похоже, все равно, забьют гол или нет. Он занят важным делом: ловит улетевшие мячи, он полностью погружен в наблюдение за мячом, а не за ходом игры. Интересно, что и девочки смотрят на игру с любопытством, им-то как раз не все равно, попадут ли в ворота или вратарь отобьет мяч.

Ну и сам вратарь, конечно, хоть и стоит не в центре, однако является центральной фигурой картины.

Пораненная коленка -- значит, парнишка ловит мячи, не жалея себя. Гольфы у него сползли, галоши вообще веревочками привязаны. а вот перчатки, судя по-всему, очень даже неплохие!

Картина написана в 1949 году, первые послевоенные годы, страна отстраивается, люди снова живут мирными заботами, и любовь к футболу берет свое -- и у детей, и у взрослых. Отличная картина, с настроением.

Недаром Третьяковская галерея купила ее у автора, и недаром художник получил за нее Сталинскую премию!

5 сочинений по картине

На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.

Пример сочинения 2

Картина статична: перед нами – миловидная девочка 13-14 лет сидит в круглом синем кресле, увлекшись книгой. На полотне Хабаров показал свежесть юности и первые романтические мечтания, подчеркнув одухотворенность лица подростка.

Можно предположить, что девочка пришла с катка и едва успела переодеться в домашнюю одежду, но ее внимание привлекла недочитанная книжка. Интерес оказался сильнее потребности отнести коньки на место, и вот спустя минуту девочку уже невозможно отвлечь от сюжета.

Пример сочинения 3

На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами.

Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.


Пример сочинения 4

Я смотрю на картину Хабарова "Портрет Милы".
Светловолосая девочка примерно моего возраста забралась с ногами в удобное мягкое кресло и увлеченно читает книгу. Ее лицо сосредоточено, глаза полуопущены, рот приоткрыт, волосы рассыпаны по плечам. Она одета в домашнюю одежду: белую футболку, серые брюки, мягкие тапочки.

Я думаю, в этом уютном уголке она часто читает интересные книги, а лампа на стене вечерами включена и освещает комнату. Я вижу, что девочка погружена в увлекательный мир книги и вместе с ее героями переживает удивительные приключения. Ей так интересно, что сейчас она живет в воображаемом мире ничего не замечая вокруг.
Рядом с креслом на полу небрежно лежат коньки. Возможно, Мила недавно ходила на каток. Вернувшись и увидев книгу, она стала читать, забыв о коньках.

Картина привлекает внимание, ее охота разглядывать: и красивое лицо девочки, и ее стройную фигуру, и детали интерьера. Художник передал атмосферу тепла и уюта через гармоничное сочетание цветов. Синее кресло на фоне теплых оттенков стен и пола, светлое лицо и одежда девочки чаруют зрителя.


Пример сочинения 5

Картина Хабарова достаточно интересна. Мы видим девочку, которая увлечена чтением книги. Все ее внимание поглощено этим процессом.

Девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. Справа мы видим коньки, которые небрежно положены. По этой детали можно предположить, что Мила недавно гуляла и теперь вернулась. Она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. Над креслом расположена лампа небольшого размера. Свет от нее падает на книгу.

Хабаров изображает девочку светлыми красками. На Миле белая футболка и синие джинсы. Так одеваются все подростки в ее возрасте.

Перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. Для окружающих предметов он выбирает темные тона. Фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. Белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. Художник создает зримый контраст. Данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность.

Читайте также: