Поэт в россии больше чем поэт сочинение

Обновлено: 05.07.2024

У разных народов было свое представление о назначении поэта. В легкий нравами европейский 18 век родилось мнение отом, что они должны говорить лишь о любви и амурах, о греческих и римских богах и богинях, о природе, о легких темах.Потом появились романтики, воспевающие неземное. Но во всевремена среди поэтов были те, кто стремился пером бороться засвободу и права человека против рабства и тирании.

В России, лишенной свободной политической и общественнойдеятельности, среди сочинителей, писавших, по выражению Белинского, гладкие и легкие стихи, выделялся голос тех, чейстих "звучал, как колокол на башне вечевой во дни торжеств ибед народных".

Великие русские поэты. Они "глаголом жгли сердца людей". Это о них говорит Е.Евтушенко в своей "Молитве перед поэмой", это к ним он обращается за советом и помощью.

Дай, Пушкин, мне свою певучесть,

свою раскованную речь,

свою пленительную участь

как бы шаля, глаголем жечь.

Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд,

своей презрительности яд

и келью замкнутой души,

где дышит, скрытая в тиши,

недоброты твоей сестра

лампада тайного добра.

Дай, Некрасов.

. мне подвиг мучительный твой,

чтоб идти, волоча всю Россию,

как бурлаки идут бечевой.

( Далее Евтушенко обращается к другим поэтам).

Да, русские поэты были больше, чем поэты. Они были совестью страны, властителями дум, выразителями народных чаяний.И правительство воспринимало их не только как писателей, нопорой как личных врагов. Известны отзывы Николая 1 на гибельПушкина и Лермонтова. Да, судьба русских поэтов трагическая.

Русский гений издавна венчает

Тех, которые мало живут,

О которых народ замечает:

" У счастливого недруги мрут,

У несчастного друг умирает. ".

Как точно написал Некрасов.

Мартиролог- это список замученных страдальцев. Имеет этотсписок и русская литература. Особенно много в нем поэтов. Рылеев, Одоевский, Пущин, Кюхельбекер, Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Полежаев, Шевченко и другие. Имеет длинный мортиролог, ксожалению, и советская поэзия, Гумилев, Цветаева, Мандельштам,Пастернак и другие.

Но сегодня хочется остановиться на судьбе четырех толькорусских поэтов. Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Некрасов.

Коротка и непроста жизнь каждого из них. Но у всех онаотдана служению родине, искусству, народу. И каждому из нихправительство готово было предъявить свой счет за то, что онивысмеивали недостатки, прославляли свободу, ненавидели тиранию.

Грибоедов, так остро и зло высмеявший тупость, пошлость,отсутствие высоких интересов, ненависть к просвещению умосковских тузов, создавший образ передового, свободолюбивогочеловека им в противовес, погиб в Персии. Правительство,по-видимому, было непричастно к смерти своего посла, сыгралроль роковой случай. Но что в Петербурге вздохнули с облегчением, несомненно.

В двадцать лет уже отправленный в ссылку, близкий к декабристам, Пушкин даже в пору своего приближения ко двору былподозрителен царю. Напрасно искал поэт в Николае 1 чертысходства с Петром, напрасно ждал от него "милости к падшим".Царь оказался мастером интриг. Да и как было простить поэту,который "восславил свободу", смеялся над покойным Александром1, заявлял, что будь на то случай, примкнул бы к декабристам.Да и разве мог Пушкин стать дворцовым поэтом, чтобы "брать изрук" царя и вельмож крохи их милостей? Нет, какие бы зигзагини усматривали мы в его судьбе и в отношениях с двором, онвсегда оставался честью и совестью нации.

А Лермонтов! Уже его стихотворение "Погиб поэт. "("Смерть поэта") должно навсегда сделать его опальным. А онпишет:

Прощай, немытая Россия;

Страна рабов, страна господ.

Да мог ли Николай, всю жизнь добивавшийся парадногоблеска, стерпеть такое?

Николай Алексеевич Некрасов был первым поэтом в России,писавшим не только о народе, но и для народа.

Эти поэты заложили великие традиции русской поэзии и литературы, которым были верны Блок, Есенин, Пастернак и многиедругие. Они всегда останутся в памяти народа не только как великие граждане России. Не потому ли так тревожно бьется сердце, когда мы вступаем на землю Михайловского, Тархан или Грешнева?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пора, мы уходим: еще молодые,

со списком еще не приснившихся снов,

с последним, чуть зримым сияньем России

на фосфорных рифмах последних стихов.

Владимир Набоков

Поэт… Какое короткое и ёмкое слово. Это голос России, её оголенный нерв, взывающая совесть, открытая ранимая и окрыленная душа.

Во все времена поэты творили в сложное время: на их долю выпадали катастрофы и социальные потрясения, революции и войны. Поэтам, призванным свободно говорить, подчас приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью.

Что же определяет единство и целостность многосоставной русской литературы? Поэты всегда осознавали себя и в России, и вне России частью Родины, жили сложным чувством любви к ней.

Судьбу поэтов серебряного века можно проследить, обратившись к имени Н.Гумилева, жизнь которого трагически оборвалась в августе 1921 года. “Преступление” Гумилева заключалось в том, что он “не донес органам Советской власти, что ему предлагали вступить в заговорщицкую офицерскую организацию, от чего он категорически отказался”. Никаких других материалов, которые изобличали бы Гумилева в антисоветском заговоре, нет. Мотивы поведения поэта зафиксированы в протоколе допроса: пытался его вовлечь в антисоветскую организацию его друг, с которым он учился и был на фронте. Предрассудки дворянской офицерской чести, как заявил Н.Гумилев, не позволили ему пойти “с доносом”.

Творчество Н.Гумилева — это приближение к идеалу Поэта: годы ученичества и строгой дисциплины, постепенное расширение и в то же время конкретизация мира его образов. Поэт сосредоточен на глубинных душевных движениях, связанных с острым переживанием современности и с чувством трагической тревоги.

Прекрасный художник, он оставил интересное и значительное литературное наследие, оказал несомненное влияние на дальнейшее развитие русской поэзии. Его ученикам и последователям, наряду с высоким романтизмом, свойственна предельная точность поэтической формы, так ценимая самим Н.Гумилевым — одним из лучших русских поэтов начала ХХ века.

Поэт в России – образ века своего

И будущего призрачный прообраз.

Поэт подводит, не впадая в робость,

Итог всему, что было до него.

Еще одной яркой вспышкой серебряного века стало имя Владимира Набокова хотя такого русского поэта как Набоков никогда не существовало. Был русский писатель В.В. Сирин. Набоковым он стал только, когда начал писать на английском языке. При этом следует сказать, что о Владимире Сирине как о русском писателе говорят тоже условно, так как большую часть своей жизни он провел в эмиграции (с 20 лет). Но несмотря на это (судя по прозе английской и русской, а также по его стихам, написанным на этих языках), тема России остается одной из главных для поэта. Россия является одной из самых интересных в его творчестве. Поэтический мир Набокова оставался в русле классической русской поэзии – лирики Пушкина, Баратынского, Лермонтова, Тютчева, Фета, Блока, то есть поэзии романтической и неоромантической.

Поэты серебряного века в своих исканиях обращались к индивидуальному миру человека, идее его духовного преображения, пытаясь прорваться сквозь быт к бытию, постичь сущностную цель человеческой жизни. В русской старине они видят идеал духовно здорового бытия, обобщение лучших черт национального характера, сочетая эпичность с лирикой, монументальность с утончённостью.

В России всегда было особое отношение к поэтам, так как считалось, что через их творчество доносится глас Божий. Великие русские поэты «глаголом жгли сердца людей". По выражению Белинского, «среди сочинителей, писавших, гладкие и легкие стихи, выделялся голос тех, чей стих звучал, как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных".

У разных народов было свое представление о назначении поэта. В легкий нравами европейский 18 век родилось мнение о том, что они должны говорить лишь о любви и амурах, о греческих и римских богах и богинях, о природе, о легких темах. Потом появились романтики, воспевающие неземное.

Но во все времена среди поэтов были те, кто стремился пером бороться за свободу и права человека против рабства и тирании.

В России, лишенной свободной политической и общественной деятельности, среди сочинителей, писавших, по выражению Белинского, гладкие и легкие

стихи, выделялся голос тех, чей стих “звучал, как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных”.

Великие русские поэты… Они “глаголом жгли сердца людей”. Это о них говорит Е. Евтушенко в своей “Молитве перед поэмой”, это к ним он обращается за советом и помощью.

Дай, Пушкин, мне свою певучесть,

Свою раскованную речь,

Свою пленительную участь –

Как бы шаля, глаголем жечь.

Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд,

Своей презрительности яд

И келью замкнутой души,

Где дышит, скрытая в тиши,

Недоброты твоей сестра –

Лампада тайного добра.

… мне подвиг мучительный твой, чтоб идти, волоча всю Россию, как бурлаки идут бечевой.

( Далее Евтушенко обращается к другим поэтам).

Да, русские поэты были больше, чем поэты. Они были совестью страны, властителями дум, выразителями народных чаяний. И правительство воспринимало их не только как писателей, но порой как личных врагов. Известны отзывы Николая 1 на гибель Пушкина и Лермонтова.

Да, судьба русских поэтов трагическая.

Русский гений издавна венчает

Тех, которые мало живут,

О которых народ замечает:

” У счастливого недруги мрут,

У несчастного друг умирает…”.

Как точно написал Некрасов.

Мартиролог – это список замученных страдальцев. Имеет этот список и русская литература. Особенно много в нем поэтов.

Рылеев, Одоевский, Пущин, Кюхельбекер, Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Полежаев, Шевченко и другие. Имеет длинный мартиролог, к сожалению, и советская поэзия, Гумилев, Цветаева, Мандельштам, Пастернак и другие. Но сегодня хочется остановиться на судьбе четырех только русских поэтов.

Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Некрасов. Коротка и непроста жизнь каждого из них. Но у всех она отдана служению родине, искусству, народу.

И каждому из них правительство готово было предъявить свой счет за то, что они высмеивали недостатки, прославляли свободу, ненавидели тиранию.

Грибоедов, так остро и зло, высмеявший тупость, пошлость, отсутствие высоких интересов, ненависть к просвещению у московских тузов, создавший образ передового, свободолюбивого человека им в противовес, погиб в Персии. Правительство, по – видимому, было непричастно к смерти своего посла, сыграл роль роковой случай. Но что в Петербурге вздохнули с облегчением, несомненно.

В двадцать лет уже отправленный в ссылку, близкий к декабристам, Пушкин даже в пору своего приближения ко двору был подозрителен царю. Напрасно искал поэт в Николае 1 черты сходства с Петром, напрасно ждал от него “милости к падшим”. Царь оказался мастером интриг. Да и как было простить поэту, который “восславил свободу”, смеялся над покойным Александром 1, заявлял, что будь на то случай, примкнул бы к декабристам.

Да и разве мог Пушкин стать дворцовым поэтом, чтобы “брать из рук” царя и вельмож крохи их милостей? Нет, какие бы зигзаги ни усматривали мы в его судьбе и в отношениях с двором, он всегда оставался честью и совестью нации.

А Лермонтов! Уже его стихотворение “Погиб поэт…” (“Смерть поэта”) должно навсегда сделать его опальным. А он пишет:

Прощай, немытая Россия;

Страна рабов, страна господ…

Да мог ли Николай, всю жизнь добивавшийся парадного блеска, стерпеть такое?

Николай Алексеевич Некрасов был первым поэтом в России, писавшим не только о народе, но и для народа…

Эти поэты заложили великие традиции русской поэзии и литературы, которым были верны Блок, Есенин, Пастернак и многие другие. Они всегда останутся в памяти народа не только как великие граждане России. Не потому ли так тревожно бьется сердце, когда мы вступаем на землю Михайловского, Тархан или Грешнева?

В школе дети очень много проходят произведений отечественных авторов. И как многие заметят, что каждое произведение несет глубокий смысл, который иногда не могу понять даже великие мыслители. Очень своеобразно высказался на эту тему Е. Ивтушенко в своей "Молитве перед поэмой" - "Поэт в России - больше, чем поэт." Но действительно ли это так?

Если мы рассмотрим Стихотворение А.С. Пушкина "пророк", то можно понять, что под именем пророка автор описывает Русского поэта, который несет прозрение, и обходя моря и земли должен "глаголом жечь сердца людей". Вскоре эту мысль продолжил Лермонтов, показывая что нести ношу пророка тяжело, ибо это путь одиночества, путь, где даже родные и близкие "бросают бешено каменья".

И как нам всем известно, поэтов за их произведения очень часто отправляли в ссылки, угрожали, покушались. И несмотря на всё это, поэт продолжает своё благородное дело, неся просветление для народа. Я не думаю что зарубежные поэты были такими же. По крайней мере не все. В России же иначе. Поэт, как я сказал ранее, это пророк, которого ненавидит власть и чиновники. Так, например, Александра Пушкина несколько раз отправляли в ссылку за его слишком открытый смысл в стихах, и несмотря на это, поэт продолжал своё дело.

Ивтушенко в своем произведении отметил уникальность каждого поэта по своему: "Дай, Пушкин, мне свою певучесть", "Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд. " и, несмотря на столь огромные различия в стилях, способе подачи и сложности своих произведений, они все - не просто поэты. Они - "образ века своего

и будущего призрачный прообраз". Я полностью согласен с Ивтушенко. Я считаю, что только Русский поэт несет в себе что-то, что не дано обычному человеку. Я горжусь что являют соотечественником таких замечательных, выдающихся людей как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Блок, и многих других

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: