Портрет гоголь сочинение талант

Обновлено: 07.07.2024

Чертков — молодой художник, который живет в глубокой бедности. Свободное время он проводит в мастерских, картинных галереях. Художник никак не мог понять, почему другие живописцы много зарабатывают, а он, несчастный, живет очень скромно. Однажды в магазине он увидел портрет старика и, впечатлившись, приобрел его.

На следующий день в своей комнатке он обнаружил мешок с купюрами. Этих денег ему хватило бы на три года спокойной жизни. Доброе сердце посоветовало приобрести ему на эти деньги холст и краски, но, он, поддавшись искушению, спустил все на роскошь.

Чертков не был способен понять, что истинно, что ложно, что справедливо, что жестоко, что есть доброе и что есть злое. Он не хотел использовать свой талант во благо, по-доброму, для души. Его заботило лишь собственное благосостояние, слава и прочие земные ценности. Писатель осуждает своего героя и приходит к выводу, что так нельзя. Это неправильно.

Героем второй части становится художник, который создал портрет ростовщика. Это полотно стало приносить много бед ему, тогда он решил искупить свою вину и стать монахом. В монастыре он познал истину. Живописец понял, что нужно использовать свой талант для добра, а не для получения прибыли. Достигнув просветления, он создал изображение Иисуса Христа.

По его мнению, целью творчества должен быть не успех, не слава, не деньги, а самоотдача, самовыражение, полезность. Настоящий талант всегда добрый и светлый. Он всегда далее от обычного земного мира. Гений всегда символизирует духовность и моральную отрешенность от мира, сложную систему личностных качеств, перфекционизм и высокие требования к нравственному содержанию действительности, в том числе и людей, их характера и поступков.

Симпатии автора, бесспорно, на стороне второго живописца, который олицетворяет добро.

Сочинение на тему добро и зло в повести гоголя портрет

Ответ оставил Гость

Сочинение Н. В. Гоголь Портрет

Повесть Н. В. Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в неком азиатском костюме, а сам портрет — старый. Но Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом. Между тем, мечта Чарткова — разбогатеть и стать модным живописцем. Дома он рассматривает портрет лучше, и видит, что теперь живы не только глаза, ни и все лицо, кажется, будто старик вот-вот оживет. Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги. А что же происходит с главным героем далее? Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты. Причем сходство портретов и Заказчиков — минимальное, так как художник приукрашивает лица и убирает изъяны. Деньги текут рекой. Чартков сам удивляется, как он мог раньше придавать столько значения схожести и тратить столько времени на работу над одним портретом. Чартков становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков собирается было раскритиковать, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им обладает зависть ко всем талантливым художникам — он начинает скупать лучшие картины с одной целью: придти и разрезать дома их на куски. При этом Чарткову постоянно мерещатся глаза старика с портрета. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников. Во второй части повести Портрет автор рассказывает об аукционе, на котором продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но прочих один человек, говоря, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Давным-давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег. Но странная особенность — все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Занял денег у ростовщика, и вдруг стал ненавидеть искусство, стал писать доносы, везде видел надвигающуюся революцию. Его наказывают, ссылают и он умирает. Или — некий князь влюбляется в красавицу. Но жениться на ней не может, так как разорен. Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Отец человека, купившего картину художником. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будет жить в портрете, вечером следующего дня умирает. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже нет — кто успел украсть его. Так заканчивается повесть Н. В. Гоголя Портрет.

Примеры сочинений на тему: Кто заключил в себе талант тот чище всех должен быть душою

­ Как вы понимаете смысл эпиграфа Гоголя в произведении "Портрет": "Спасай частоту души своей, кто заключил в себе талант, тот чище должен быть душой ?

Пример сочинения 1

Н.В. Гоголь говорит в своём эпиграфе о том, что настоящий талант всегда находится перед таким выбором, как служить добру или злу. Душа художника или писателя всегда должна спасать людей, прославлять истину, в произведениях мы всегда должны видеть ангельские лики, а не демонов. Кто об этом забывает, тот, несомненно, служит не добру, а злу.

Он работает, угождая обществу, в котором он живёт, служит не вечному, а низменным инстинктам, подчиняясь идеалам моды и толпы. Как же хочется порой забыть про свой талант и просто зарабатывать деньги. Но талантливый человек всегда должен находиться на стороне добра, различать правду и ложь, по-настоящему служить искусству.

Возможно, что для очищения своей души талантливому человеку надо от многого отказаться, для кого-то нужна настоящая святость и самоотречение, чтобы создать что-нибудь достойное. Ведь кистью художника или пером писателя движет воля Бога. Это он дарует нам талант, а когда его дети, то есть мы, его не слушаются и тратят свои способности зря, то он может и отнять их.

Чистая душа должна быть у того, кто учит остальных идеалам добра. Он сам должен быть примером настоящей человечности, служения добру, стремления к божественному в обыкновенном. Талантливый человек видит проявления воли творца в самых простейших вещах. Он изображает улыбку младенца, натруженные руки пахаря, наморщенный лоб мыслителя. Всё это он создаёт в союзе с самим Богом, поэтому он и должен быть чист душой, невинен в помыслах и добр в делах.


Пример сочинения 2

В произведении "Портрет", нам представлен главный герой Чартков - молодой,романтичной натуры художник, желающий развить свой талант, рисовать как никто другой, сохраняя всю красоту и стилистику своей натуры. Но позволено это лишь тем, кто хорошо обеспечен и не придается мыслям о том,что будет есть на завтрак или ужин. Петербург, в представлении Николая Васильевича Гоголя, порочен, глуп и низко развит - горожане видят красоту лишь в холодных, пустых, ничем не примечательных картинах, нарисованных так быстро, что кисть художника постепенно становится тусклой, до безобразия четкой и совсем не интересной.

Гоголь пишет: "Но здесь было видно просто тупоумие, бессильная, дряхлая бездарность, которая самоуправно стала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесл, бездарность, которая была верна, однако ж, своему призванию и внесла в самое искусство свое ремесло."

Картины, написанные именно таким способом, получают большой почет и раскупаются с огромным успехом, в отличии от изящных, непринужденных картин Чарткова. Душа художника со временем поглощается завистью, ведь он так хорош,кисть его красива и бесспорно лучше тех, что продают за несколько четвертаков. С течением времени, Чартков поддается чувствам. Он забывает слова своего мастера о терпении, да и мистическая сила, окутывающая портрет худощавого мужчины, подарившая 1000 червонных, подталкивает художника забыть кропотливые часы работы, забыть трудоемкие мазки, забыть себя.

Чартков полностью отдается быстрым движениям кисти и становится одним из таких же заурядных художников своего времени.
Н.В.Гоголь пишет: "Кисть его и воображение слишком уже заключились в одну мерку, и бессильный порыв преступить границы и оковы, им самим на себя наброшенные, уже отзывался неправильностию и ошибкою".

Слава о его картинах разлетается по всему Петербургу, что несомненно тешит уже совсем не молодого мастера до тех пор,пока он не встречает чистую,непорочную картину с легким,новым мазком. Именно тогда Чартков понимает насколько сильно он ошибся. Чартков думает: "Боже! и погубить так безжалостно лучшие годы своей юности; истребить, погасить искру огня, может быть, теплившегося в груди, может быть, развившегося бы теперь в величии и красоте, может быть, также исторгнувшего бы слезы изумления и благодарности".

Талант - это что-то очень хрупкое, практически невесомое, его легко потерять и еще легче продать. Но когда продаешь талант - продаешь свою душу, свою философию и религию. Истинный творец чувствует ответственность перед творчеством. Настоящий мастер всецело отдает себя писанию картин, занимающих порой ни один десяток лет. И чистота души – это именно тот критерий, который позволяет художнику нести красоту в наш мир. Человек, который ставит своей целью деньги, уязвим перед завистью и порочностью, а такие низкие качества не могут быть опорой таланту. Я считаю,что талант человека может расцвести только под влиянием чистой и непорочной души.


Пример сочинения 3

В первую очередь нужно сказать, что талант – это некий дар, данный человеку от природы, который необходимо развивать. Но суть заключается в том, что никакой талант нельзя приобрести ни за какую валюту.

Также, следует отметить, что человеческий талант штука капризная, и, в большенстве случаев талантливые люди добрые и отзывчивые, так как именно чистота их души привлекает творческие способности. Ну, или потому, что талантливые люди ничем не отличаются от остальных, а своя особенность есть у каждого, соответственно хвастать им не стоит.

Но даже прозрение Чарткова не спасло. Его бешенствои безумие – некая расплата за принебрежение своего таланта. Да и богатство его никакой пользы не принесло, так как эти деньги уходили на его гнев и истребление плодов чужой работы.

В этом произведении роль портрета ключевая, он является образом – искусителем, который испытывает людей на прочность, но сам портрет не является причиной таких злодеяний. Тут скорее виноват сам художник, ведь это он не достиг того совершенства, к которому стоилостремиться. Чартков не выдержал испытания богатством и расстерял талант, предав его.

На картине изображен ростовщик, образ которого автор не раз сравнивал с дьяволом, но именно благодаря ему, благодаря бессмертию данной картины художник, изобразивший ростовщика встал на истинный путь и понял, что его талант должен быть направлен на благо, а не на увековечивание дьявольского образа.

Даже отталкиваясь от религиозных мотивов этого произведения есть над чем задуматься и над чем порассуждать, ведь художник – образ символический, а мы – художники своего собственного мира, и именно нам решать как и на что растратить свой талант!

Можно сказать, что искусство в понимании Гоголя, преломляется на две половины. Одна – это чистые порывы, которые рождает талантливая личность. Главное удовольствие для таких, особенных людей – идея. Зачастую именно подобные личности называются творцами и живут ради того, чтобы реализоваться, сделать этот мир краше, чище за счет своих произведений. А вот вторая категория – это люди, для которых творчество – это работа. Соответственно, здесь нет души, есть лишь монотонное проделывание идентичных действий, подобное конвейеру.

Конечно же, автор дает понять, что творчество ради гонораров не стоит и ломаного гроша. Что касается Чарткова, даже собственный учитель предупреждает его о том, что лучше бы творить для души, а не для заработка. Поскольку так можно погубить талант. Ведь нельзя расходовать его попусту.

Герой следует этой, правильной доктрине, но нужда вынуждает его начать зарабатывать на своем искусстве. Ситуация в его семье нормализуется, денег уже хватает на достойное существование. Но возникает и минус – прежняя радость от творчества навсегда покидает героя.

Осуществляя гонку за наживой, человек растратил все свои идеалы, амбиции и мечты. Его уже не будоражит то, во что он верил… Ему скучно.. Неимоверно скучно… А после приходят злоба и зависть. В итоге герой сходит с ума от тоски по искусству.

Бедность зачастую вызывает желание стать богатым. Но для творческой единицы эти границы размыты. Главное – возможность творить для души, а не ради славы и богатства.

С одной стороны, Чарткова нельзя обвинять. Он начал продавать свое творчество ради того, чтобы иметь кусок хлеба. Но, возможно, чтобы не утратить творческого начала и идеалов, ему стоило прекратить погоню за состоянием несколько раньше, чтобы жажда наживы не убила в нем все, что он ранее ценил.

2 вариант

Повесть “Портрет” Николая Гоголя делится на две части. Первая часть рассказывает историю молодого художника, который случайно увидел прекрасный портрет старика, на котором необычно изображены глаза - они казались Чарткову живыми. После покупки, портрет оказывается дома у художника. У него создаётся впечатление, словно весь портрет старика живой, и он готов сойти с холста. Ночью Чарткову снится странный сон, где тот самый старик показывает ему мешок с деньгами. Художник успевает незаметно спрятать одну купюру, а поутру находит ее в реальном мире. Деньги - главная мечта Чарткова.

И после этого странного сна дела его действительно идут в гору. Он продает свои картины и стает известным художником. Но появляется одна проблема - его работы теряют весь шарм и индивидуальность. В какой-то момент он понимает, что совершил ошибку, так как променял свой талант на деньги. Чтобы вернуть все, Чартков скупает все известные картины талантливых художников, чтобы сжечь их. Однако, ничего не меняется, а лишь везде мерещатся те самые глаза старика. В конце художник умирает, не оставив ничего после себя.

Вторая часть повести вновь начинается с этой удивительной картины. Теперь она продается на аукционе. Множество людей, которые находятся там, хотят купить эту картину, но тут выступает один человек, который хочет купить ее. Он объясняет, что ищет данную картину в течении долгого времени. Человек рассказывает удивительную историю, где петербургский ростовщик мог ссудить абсолютно любую сумму денег. Но была одна проблема - все, кто сотрудничал с ним, заканчивали свою жизнь очень печально. Однажды, ростовщик приходит к отцу покупателя, который был художником, и просит изобразить его. Художник выполняет заказ, хоть и испытывает ужасное отвращение к работе. Ростовщик утверждает, что теперь он будет жить в портрете, и тем же вечером умирает у себя дома. К сожалению, сам портрет вновь оказывается проклятым и приносит лишь несчастья. В конце истории все обращают взор на картину, но она вновь пропадает.

Искусство - довольно сложное понятие. Сам автор спрашивает читателей, является ли данный портрет искусством, подразумевая негативный ответ. Это понятно, так как нельзя называть искусством то, что несет лишь плохое, имеет лишь материальную ценность и не более. С другой стороны, автор показывает, что не всегда одна сторона жизни показывает истинное положение вещей, все может быть абсолютно по-другому.

Сочинение 3

Николай Васильевич Гоголь был гениальным писателем, который поистине мог своими произведениями произвести на читателя невероятный эффект. Все его истории довольно необычны и мистически. Этот человек был полностью поглощён какой-то неизведанной магией, о которой никто и в помине не мог знать. Жаль, конечно, что так рано Николай Васильевич ушёл. Возраст 33-х лет — это возраст Христа, ещё можно было столько всего написать и затронуть сколько умов, молодых и старших, глупых и умных. Чтобы ещё мог придумать этот гениальный писатель? Этого нам уже не узнать.

В сюжете произведения рассказывается история молодого дарования - это художник Чартков, который не может представить и дня без искусства. Учитель ещё в самом начале предостерегает ученика, чтобы тот не стал одним из модных художников, чтобы сохранил свой уникальный талант. Однако, задушенной вечной бедностью Чартков променивает свой талант на успех и богатство. Просто, на тот момент деньги, которые парень нашёл, стали спасением и вроде бы немного денег не помешало, при нынешних условиях. Только вот Чартков не сумел пройти испытания на прочность. Он окончательно продал себя, талант за деньги, которые сегодня могут быть, а завтра их уже нет.

Но спустя время, понимает, что картины, которые написал это абсолютная бессмыслица и от таланта уже след простыл. Теперь остаётся завидовать другому талантливому юноше. Правда, ненависть съедала изнутри главного героя.

Таким образом, работа под портретами людей из светского общества оказалась материально выгодной, но душевно главный герой очерствел и по сути предал искусство, которым раньше восхищался. Это отразилось и на душе. Наступила невероятная пустота, которую ничем не заполнить. Вот к чему может привести погоня за славой и деньгами. Не стоит продаваться за золотые монеты. Ведь есть что-то намного ценнее денег и славы. Да, без денег не проживёшь, но если следовать зову сердца, то обязательно можно найти выход из любой ситуации.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема и тема искусства в повести Портрет

Популярные сегодня темы

Наша страна насыщена огромным количеством талантливых личностей, которые радуют нас своим выступлением и появлением в разных городах и странах. Им удалось не только развить в себе этот талант,

Салтыков-Щедрин использует в тексте говорящие фамилии, выражая тем самым свое отношение к персонажам, оценку их поведения и характера. Градоначальник и его подчиненные олицетворяют

С раннего возраста Александр Сергеевич заинтересовался российской историей. Еще на экзамене в Царскосельском лицее не просто показал поэтическую картину славного прошлого Родины

Об авторе и его сочинении

Николай Васильевич Гоголь является одним из самых мистических прозаиков и драматургов XIX века в русской литературе. Подтверждение этому можно найти как в его биографии, кишащей загадочными фактами и историями, так и в его произведениях, также наполненных событиями, от которых кровь стынет в жилах.

Николай Васильевич Гоголь

Действующие лица

В повести присутствуют главные и эпизодические персонажи. Все они так или иначе связаны с искусством. Главными героями пьесы являются:

Андрей Петрович Чартков

  • Андрей Петрович Чартков — очень талантливый художник, но он беден и всегда возмущен своей жизнью. В действительности главный герой оказывается очень жадным к деньгам и любящим себя.
  • Художник — человек, который рисует портрет ростовщика.
  • Сын художника — парень с доброй душой. Он является антитезой Чарткова — ему нет дела до славы и богатства.

На деле, эпизодические (второстепенные) персонажи только усугубляют порок главного героя. Второстепенные персонажи:

  • Никита;
  • хозяин квартиры;
  • Варух Кузьмич;
  • продавец;
  • приятель отца художника;
  • аристократическая дама.

Краткое содержание

Главный герой произведения, художник Чартков, стремится к материальным благам и признанию, поэтому избирает дорогу распущенности и греховности. Стоит упомянуть о том, что первоначально фамилия героя звучала иначе — Чертков и должна была ассоциироваться у читателя с чертом.

Художник пишет портрет

На украденные деньги художник покупает себе одежду, оплачивает квартиру на Невском проспекте и начинает принимать заказы. Обычно заказчики просили нарисовать не их, а маски, похожие на их лица, но с отсутствием недостатков на них. Незаметно для себя главный герой учится искажать реальные черты лиц людей на те, которые хотели видеть заказчики, теряя зрение художника. Через некоторое время Чартков становится известным художником и начинает хорошо зарабатывать. Жизнь наконец-то наладилась. Но продолжалось это недолго.

Как-то раз главный герой прибывает на выставку в Академию Художеств. В выставочном зале он видит работу своего приятеля. Чарткова просят оценить ее. Художник и рад бы высказать несколько критических строк, но картина эта выполнена безупречно. Именно тогда наш герой понимает всю ничтожность и бездарность своей деятельности. Все это время его искусство было ложным, а творчество его превратилось в обычное ремесло, каких тысячи.

Художник предпринимает попытки вернуть утраченное искусство в свои работы, но все тщетно, и попытки эти не увенчались успехом. Герой желает избавиться от пресловутого портрета, но и это не спасает ситуацию.

Денежные средства оказались для Чарткова важнее искусства, поэтому со временем он теряет свой талант, так как искусство его утратило всякий смысл. Художник погибает тогда, когда предает творчество и губит свое предназначение, — такой мудрости учил Чарткова его наставник, но ученик совсем позабыл о ней.

История портрета

Композиционно рассказ является двухчастным, то есть делится на две равноправные части, противопоставляемые друг другу. Во второй части, написанной при помощи приема рассказ в рассказе, автор раскрывает историю зловещего портрета. Читатель узнает о том, что высокий человек, изображенный на картине, и при жизни губил судьбы других людей. Он был ростовщиком и зарабатывал на том, что обманывал честных граждан. Заключая с ним сделку на якобы выгодных условиях, люди по уши грязли в долгах и лишались всякой надежды на счастье.

Проклятый портрет

Проклятие это стало распространяться и на владельцев этого портрета. Все они так или иначе были несчастны. Судьба занесла портрет на аукцион. На нем некий художник Б. заявляет о своих правах на представленное художественное произведение. Он рассказывает историю о своем отце, который и написал портрет ростовщика. Во время его написания отец чувствовал, как что-то темное и дурное настигает его и вырывается в мир.

Таким образом, Н. В. Гоголь четко раскрывает проблему настоящего искусства и творчества. Чартков в погоне за прибылью забыл об истинной цели искусства, а художник Б., наоборот, всю жизнь посвятил духовному, отказавшись от мирского. Но ни одного из героев не принуждали делать тот или иной выбор, они сделали его сами. Поэтому можно сказать, что в произведении поднимается еще одна немаловажная проблема — проблема выбора. Оба героя первоначально не были богаты и известны, но только один из них выбрал путь материального богатства, не понимая, какую чудовищную ошибку он совершает.

Однако позже Чартков все-таки поплатился за свою алчность и лицемерие. Такой исход событий является наглядным примером того, как грешный человек платит за свои грехи собственным благополучием.

Символизм в произведении

Портрет в повести Гоголя

Портрет в повести Гоголя — это не просто жанр изобразительного искусства, раскрывающий внутренний мир человека через его лицо, а предмет, ставший лицом человека. Сам портрет ростовщика с подозрительно выразительными глазами — символ материальной составляющей окружающего нас мира. А эти самые глаза — символ нереализованной духовности и творческого начала в каждом из нас.

Сам образ портрета символизирует искусителя, главной задачей которого является переманивание людей с тропы духовности на тропу материального и мирского, от божественного к демоническому. Но портрет ли всему виной?

В произведении три основных мотива. Эти три мотива дают читателю возможность представить все происходящее в повести:

Искусство вдохновляет людей и дает возможность постичь окружающий мир. Искусство вечно и превосходно, потому что оно несет в себе красоту, совершенство и добро. И каждый может найти в нем что-то чудесное, как Чартков находит что-то волшебное в портрете со стариком. Этот обычный портрет привлекает его, и Чартков попадает под его влияние. Но старик — это зло, которое разрушает жизнь художника и убивает его.

Жанрообразующие факторы

Произведение Гоголя в жанровом своеобразии является повестью. Главными аргументами в защиту этой версии являются: внушительный объем и относительно небольшое количество персонажей. О направлении, в котором написана повесть, можно вести рассуждение достаточно долго. На этот счет существует огромное количество мнений.

Целесообразно было бы сказать, что произведение собрало в себе несколько направлений. Ярче всего выражены такие направления, как романтизм и реализм. Реализм проявляется в тщательном описании деталей окружающей обстановки, подробностей и дополнений, которые толком не влияют на развитие сюжета. Романтизм же проявляется в мире фантастики Гоголя и приеме антитезы.

Искусство по Гоголю

Портрет ростовщика

Наверное, осуждать тех, кто выбрал материальный путь, тоже будет не совсем правильно. Это решение должно остаться неприкасаемой частью творческого пути человека. Не исключено, что существуют такие ситуации, в которых выбор материальных благ будет довольно разумным. Но каждый, ступивший на эту дорогу, должен четко понимать с какими трудностями и разочарованиями ему придется столкнуться в будущем. Он должен осознавать, что отныне он является обычным ремесленником, а возвышенные идеи и замыслы остались по его желанию где-то позади.

Если человек, проработав все эти нелегкие вещи, все-таки продолжает идти по пути материальных богатств, что ж, это его выбор. К тому же кто-то все-таки должен выполнять пусть и ложные людские прихоти.

Проблематика повести

Проблемы, которые поднимает Гоголь в своем произведении, актуальны и в настоящее время и дают хорошую пищу для размышлений. И сейчас нелегкая судьба творческих людей приводит их на развилку материального и духовного. Выбор этот осуществляют, конечно, не только творческие личности, а все вокруг и не раз в жизни. В таких ситуациях важно уметь трезво оценивать положение, а не гнаться за манящими благами.

Повесть является, с одной стороны, своеобразной историей с четкой моральной позицией, а с другой стороны, достаточно загадочным и мистическим произведением с не менее загадочными и мистическими персонажами.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Николай Васильевич Гоголь-это писатель со своими, непохожими на другие, взглядами на жизнь и проблемы общества. На протяжении всей жизни Гоголя осуждали и считали странным, или даже утверждали, что у него были психические отклонения, немногие понимали его творчество, но он продолжал писать.

В произведении "Портрет" действующие герои-художники. Люди искусства крайне непонятны окружающим, ведь они выделяются из серой массы, не боятся открыто высказывать своё мнение, также эти люди очень ранимы и чувствительны, легко подвергаются влиянию чего-либо.

Гибель и спасение таланта художника, в чём же они заключаются? Гибель таланта, у любого рода творцов, осуществляется посредством потери индивидуальности, погони за славой и высоким доходом.

В повести "Портрет" Чартков, молодой и подающий надежды художник, поддался искушениям сверхъестественного портрета, перестал творить для души и писал картины в одном, угождающем всем, стиле, полностью потеряв себя как личность. Гоголь писал о жизни Чарткова после гибели индивидуальности:"Художник был награждён всем:улыбкой, деньгами, комплиментами, искренним искренним пожатьем руки, приглашением на обеды; словом, получил тысячу лестных наград".

Спасение таланта художника заключается в сохранении своего индивидуального почерка и бескорыстном творчестве. Отец художника, о котором шла речь во второй части повести, искал спасение в росписи храмов, это доставляло ему духовное удовольствие, также написание рокового портрета отчасти спасительным этапом в жизни художника. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он мечтал изобразить тёмные силы и, не подозревая, передал это в портрете ростовщика.

Читайте также: