Портрет дочери художника сурикова сочинение

Обновлено: 05.07.2024

На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех.

Через портрет зритель легко чувствует с какой любовью и грациозностью изображена эта десятилетняя девочка. Она очень хороша собой и мила, хотя у нее еще немного несуразная и не пропорциональная фигура, но это с взрослением пройдет. Её выразительные глаза, но немного лукавые и игривые смотрят прямо на нас. Она любознательна. У нее круглое спокойное лицо и черные пышные короткие волосы.

Смотря на картину, мы чувствуем напряженность девочки, заключающаяся в позировании. Она старается, прижавшись к стене понравиться отцу. Ее ярко-красное платье в мелкий горох с белым кружевным воротничком и красные колготки грамотно оттеняют ее черные волосы. Автор очень правильно пользуется насыщенными цветами, которые позволяют показать яркий и живой портрет. На талии красный кушак, а на ногах темные черные туфли. Все многообразие красок дает нам ощущение тепла и жизни.

В руках у маленькой красавицы мы видим куклу. Очень видно как трепетно и любя она держит ее, которая в свою очередь немного похожа на свою хозяйку. Это и короткие светлые волосы, и круглое лицо, и фасон розового платья. Кукла ей дорога, возможно, она ее лучший друг после родителей.

По всему внешнему виду нам становится понятно, что девочке в доме хорошо живется. Она любит своих родителей и сама любима. Родители восхищаются ей и это видно через картину отца. Он любит её, показывая зрителю прекрасную детскую пору и ее легкий детский характер. У нас не создается ощущение, что ребенок капризный и вредный. Всё как раз наоборот. Она сдержанна и мила, возможно, немного не усидчива, как все нормальные дети.

Высокие отцовские чувства проявляет автор в этой картине, ведь Серов никогда не работал по заказу, он писал портреты только для родных и любимых людей. Ведь правильно говорят, что чем счастливей и радостней детство, тем лучше сложится будущая жизнь.

Популярные сочинения

Новое в блогах

Софья Крамская была единственной девочкой в семье.Она родилась в 1866году,училась в обычной гимназии, но благодаря творческой атмосфере, царившей в родном доме, рано почувствовала интерес к живописи.

Отец старался развивать художественные навыки дочери и стал ее первым учителем. В детские годы Соня среди знакомых считалась некрасивой, но в юности похорошела.

Однако для отца она всегда была самой любимой моделью. Даже когда девочке из-за болезни обстригли волосы и у нее на голове отрастал неровный ежик (Соня пыталась прикрыть его кружевной косынкой), и тогда на полотнах отца дочь-подросток представала настоящей красавицей с бездонными глазами.

У нее появился другой жених — Сергей Сергеевич Боткин, молодой врач, представитель известной медицинской династии. Родственники торжественно отметили помолвку молодых, Крамской на радостях написал великолепные парные портреты жениха и невесты…

И. Крамской.Портрет С.С Боткина.

(Сергей Сергеевич Боткин впоследствии станет профессором медицины и лейб-медиком, но до революции не доживет, внезапно скончавшись в 1910 году, в 50 лет от инсульта. А его брат Евгений Боткин, тоже лейб-медик, будет расстрелян в 1918 году вместе с царской семьей).

С.С.Боткин и Саша Третьякова.

Сергей Боткин неожиданно для всех влюбился в подругу своей невесты Александру Третьякову. Помолвка оказалась расторгнутой, и вскоре Саша Третьякова вышла замуж за бывшего жениха подруги.

Соня Крамская нашла в себе силы сохранить с ней приятельские отношения. Но происшедшее надолго повергло Соню в тоску. На портрете, написанном отцом после разрыва помолвки дочери, Соня выглядит совсем по-другому…

кармской


Автопортрет (Крамской пишет портрет дочери Софьи)

Крамской, несмотря на простое происхождение , был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно — талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Своими при дворе стали и его дети.

Софья Крамская тоже выполнила ряд работ, запечатлев императора, императрицу, их детей, прежде всего цесаревича, и других родственников. Но почти ничего не сохранилось.

Что-то было уничтожено либо пропало в годы революции, что-то из собственных работ было передано ею в Острогожский музей, на родину отца, вместе с его картинами, и когда в 1942 году в музее вспыхнул пожар, погибло вместе с большей частью его коллекций.

Великий князь Константин Константинович в роли Гамлета в любительской постановке, акварельный портрет Софьи Крамской

Софья была признанной портретисткой, ее просто осыпали заказами. Увы, судьба многих работ, находившихся в частных руках, в домах и усадьбах, разгромленных в период революции, так же осталась неизвестной.

София Ивановна окончила частную женскую гимназию. В течение двух лет обучалась живописи у своего отца, после его смерти занималась рисованием под руководством А.Д. Литовченко, брала уроки акварельной живописи у А.П. Соколова, пользовалась советами А.И. Куинджи. В начале 1890-х годов посещала частную живописную школу в Париже, где ее опекал старый друг И.Н. Крамского скульптор М.М. Антокольский.

С.Крамская Портрет отца И.Н.Крамского.

Живописный портрет И.Н.Крамского, исполненный в год его смерти, стал одним из самых ранних ее произведений и принес художнице известность. В.В.Стасов включил этот портрет, точнее офорт, выполненный с него В.В. Мате, в свою большую статью о Крамском. Так уж повелось с легкой руки Стасова: имя Юнкер-Крамской чаще возникает в связи с именем ее отца.

С. Юнкер-Крамская. Девушка в кокошнике.

С 1888 года художница участвовала во многих выставках как в России, так и за границей. Она пробовала свои силы в разных видах и жанрах искусства: в портрете (часто писала по фотографиям), в бытовом жанре (отдавала предпочтение сюжетам мелодраматического свойства), в натюрморте.

С Юнкер-Крамская .Портрет Актрисы Савиной.

История создания этого портрета прояснена благодаря письму И.Е. Репина, который выступал посредником при его приобретении. Первый вариант портрета актрисе не понравился. Другой вариант, принятый актрисой, с черным веером, остался висеть в ее особняке, который по завещанию перешел в собственность Дома-интерната ветеранов сцены имени М.Г. Савиной.

Юнкер-Крамская вместе с братьями на протяжении многих лет заботилась об Острогожской художественной галерее. Она вступала в переговоры с Академией художеств, с частными лицами, хлопотала по вопросам финансирования строительства музейного здания, по формированию коллекции. Ближайшие друзья художника откликнулись на просьбу родственников пополнить музей.

Свои работы прислали Репин, Куинджи, Бем, Кошелев, Менк, Ярошенко, Корзухин и др. Здание музея проектировал старший брат Софии Николай Крамской, а строителем выступал сын художника П.А. Брюллова – В.П.Брюллов.

Острогожский художественный музей им. Крамского.

Строительство было завершено в 1910 году. Вплоть до середины 1920-х годов Юнкер-Крамская состояла в переписке с директором музея Г.Н.Яковлевым. В годы советской власти она продолжала дарить свои работы. В 1942-м в музее случился пожар, большая часть коллекции погибла…

В 1901 году София Ивановна вышла замуж за Георгия Федоровича Юнкера Он был юристом, более 30 лет проработавшим присяжным поверенным в Петербургском Совете. По словам художницы, всю свою жизнь он был занят большим исследованием, посвященным истории декабристов, которое так и не было издано.

После замужества Софья Юнкер-Крамская много помогала своему мужу, который собирал материалы о декабристах и готовил книгу-исследование об этом периоде истории. Книга так и не была опубликована…

Муж Софьи Ивановны в 1916 году скончался. А вскоре начались и другие беды — революция, гражданская война, смерть матери в 1919 году… Но Софья Ивановна, которой было уже далеко за пятьдесят, старалась приспособиться к новой жизни.

Разговор двух дам.С.Крамская.1910г.

По словам владелицы портрета, он исполнен в 1930–40-е годы в Красноярске художницей Юнкер, отбывавшей там ссылку. Ничто не оставляло и доли сомнения в авторстве портрета. Однако, до сих пор было известно, что Юнкер-Крамская умерла в 1933 году. О ее пребывании в Красноярске нигде не упоминалось.

В Отделе рукописей ГТГ хранится переписка сотрудников Третьяковской галереи с сыновьями И.Н.Крамского, которые в 1930-е годы помогали в подготовке к 100-летию со дня рождения художника юбилейной выставки.

С.Крамская. Старинная песня.

В октябре 1931 года дело было направлено для внесудебного разбирательства на тройку при ПП ОГПУ с ходатайством о применении к обвиняемой Юнкер-Крамской высшей меры социальной защиты – расстрела. 11 апреля вышло постановление выездной сессии Коллегии ОГПУ, предписывающее выслать художницу Юнкер-Крамскую в Восточно-Сибирский край сроком на три года.

С.Н. Крамская за газетой.

15 октября 1931 года Юнкер-Крамская из красноярской больницы пишет письмо Екатерине Павловне Пешковой, оказывавшей помощь многим политзаключенным. София Ивановна описывает тяжелое течение болезни, перенесенные во время ссылки две операции. Она подчеркивает, что всегда, несмотря на состояние здоровья, она работала: в Иркутске – как иллюстратор учебников и колхозных журналов, в Канске – как фотограф и ретушер в местной газете.

В Красноярске с ней случился второй удар, отнялась левая часть тела. Ее просьба состояла в смягчении участи: если нельзя вернуться домой, то хотя бы оставить ее в Красноярске до поправки здоровья, а затем – обязательно предоставить работу, настаивала больная художница, разбитая параличом.

25 марта 1932 года София Ивановна вернулась в Ленинград. 31 июля 1932 года Юнкер-Крамская написала благодарственное письмо Е.П. Пешковой, сообщив, что собирается работать и дальше, насколько позволят силы . В 1933 году художница умерла. 28 сентября 1989 года Софья Юнкер-Крамская была реабилитирована.

На протяжении нескольких десятилетий советской истории имя художницы Софии Ивановны Юнкер-Крамской было незаслуженно предано забвению. В последнее десятилетие ХХ века началось воскресение из небытия творчества Юнкер-Крамской. Оно все более привлекает ценителей и любителей искусства, произведения художницы занимают достойное место в музейных и выставочных экспозициях.

Другая лента

Во-первых, лента не имела полагавшейся серебряной каймы. Во-вторых, была надета через левое плечо, в то время как Екатерининскую носили через правое2. Иными словами, Незнакомка не имела никакого отношения к Дому Романовых.

В моём распоряжении было два непреложных факта: изображенной художником девочке не более 3-4 лет, а акварельный портрет подписан Крамским и датирован 1870 годом. Следовательно, если он изобразил великую княжну из Дома Романовых, то августейшая особа должна была родиться в 1866 или в 1867 году. Но на момент создания портрета самой юной из княжон Анастасии Михайловне исполнилось уже десять лет, да она и не имела никакого сходства с портретируемой, а великая княжна Ксения Александровна родилась лишь в 1875-м.

Моя первоначальная гипотеза была окончательно опровергнута. Но в душе уже проснулся настоящий охотничий азарт.

А, может, это Софья?

Интуиция подсказывала, что решение задачи находится рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки. Ведь очевидно: мастер предумышленно украсил девочку красной лентой, напоминающей орденскую. Он намеренно стилизовал юную барышню под важную особу. То есть она была для него настоящей Принцессой, и именно такой художник хотел запечатлеть её для потомства.

Но эта гипотеза тоже нуждалась в убедительном подтверждении. И тут уже было не обойтись без экскурса в творческую биографию Крамского.

Отцовское тщеславие мастера

И — обратил моё внимание на портрет сына Крамского, хранящийся в Ростовском областном музее изобразительных искусств.

Портрет датирован 1883 годом, то есть написан в начале царствования Александра III. Маленький Серёжа Крамской изображён в полный рост и запечатлён в парадном военном мундире с густыми штаб-офицерскими эполетами. Не странно ли?

Я попросил проконсультировать меня Сергея Алексеевича Попова, историка-униформиста, весьма уважаемого в среде специалистов, и получил исчерпывающий ответ

Иван Николаевич Крамской преднамеренно стилизовал мальчика под августейшую особу. Уже знакомый нам по пермскому портрету прием!

Внешнего сходства недостаточно

Работы было на несколько лет, что освобождало художника от необходимости искать заказы. Иван Николаевич принял это выгодное предложение и в течение трех лет, с мая 1868 по июнь 1871 года, написал 79 портретов. (В настоящее время они хранятся в фондах Государственного исторического музея. Выставка этих портретов стала бы настоящей сенсацией в художественной жизни столицы и обогатила бы нашу историческую память.).

А еще — внимание! — в 1870 году по заказу великой княгини Екатерины Михайловны мастер в различной технике запечатлел образы её детей — 13-летней герцогини Елены Георгиевны и 11-летнего герцога Михаила Георгиевича Мекленбург-Стрелицких9. Великой княгине Екатерине Михайловне и ее наследникам принадлежали Михайловский дворец в Петербурге, Большой дворец и Китайский дворец в Ораниенбауме. У Крамского была великолепная возможность не только познакомиться с парадными портретами былых эпох, но и созерцать их бытование в дворцовых интерьерах. И он учёл это при создании портрета нашей Незнакомки. Монументальный акварельный портрет (99х87 см), заключенный в роскошную резную раму, органично смотрелся бы в любом дворцовом интерьере.

Итак, портрет девочки из фондов Пермской государственной художественной галереи прекрасно соотносится с другими портретами Софии Ивановны Крамской, созданными её великим отцом. Необходимое условие атрибуции соблюдено. Но одного внешнего сходства недостаточно для обоснования истинности гипотезы.

Передо мной картина В.И. Сурикова, на которой изображена старшая дочь художника. Картина была создана в 1888 году и произвела настоящий фурор в мире искусства.

На портрете мы видим очень милую и грациозную девочку около 10 лет. Фигура ее еще до конца не сформировалась, она немного несуразна и неуклюжа, но с возрастом это пройдет. У девочки удивительно выразительные глаза, они смотрят прямо на зрителя. В глазах виднеются искорки лукавства и игривости. Лицо девочки еще по-детски круглое и пухлое, волосы темные и очень густые.

Смотря на картину, мы чувствуем напряженность девочки, заключающуюся в позировании. Вероятно, девочка позировала несколько часов, для ребенка это очень непросто. Она старается, прижавшись к стене понравиться художнику. Ее ярко-красное платье в мелкий горох с белым кружевным воротничком и красные колготки очень выгодно оттеняют ее черные волосы. Автор очень верно использует насыщенные цвета, которые позволяют показать яркий и живой портрет. На талии девочки красный кушак, а на ногах темные черные туфли. Все многообразие красок дает нам ощущение тепла и жизни.

Маленькая красавица держит в руказ прекрасную куклу. Сразу видно то, как девочка трепетно держит свою игрушку, которая очень похожа на свою хозяйку. У куклы тоже короткие волосы, но только светлые, такое же детское круглое личико, очень необычное розовое платье. Для девочки игрушка очень дорога, может быть, она ее самый лучший друг.

По всему внешнему виду нам становится понятно, что девочке в доме хорошо живется. Она живет в любви, ласке и заботе. Она любит своих родителей и сама любима. Ее родители боготворят ее, это видно через картину отца. Он любит её, показывая нам самую беззаботную детскую пору, а также легкий характер девочки. У нас не создается ощущение, что ребенок капризный и вредный. Всё как раз наоборот. Она сдержана и мила, возможно, немного не усидчива, как все обычные дети.

Высокие чувства отца обнажает перед зрителями автор в этой картине, потому что Суриков в своей жизни никогда не писал картины на заказ, он создавал картины только для самых близких и родных. Верно говорят люди, что у самых счастливых детей будет счастливая взрослая жизнь.

2 вариант

Портрет старшей дочери русского художника Сурикова Василия Ивановича был написан в 1888 году. Дочь мастера звали Ольгой.

Писался портрет в холодное время года. Для поддержания тепла в доме затапливали печи. Частенько, чтобы согреться, Ольга прикладывала ручки к теплому кафелю печи. В такой позе однажды и застал ее отец. Миловидность дочери вдохновили Сурикова, и через месяц в гостиной стоял портрет, где была изображена Оленька у печки во весь рост.

Портрет написан с любовью, которую можно ощутить, рассматривая изображенного десятилетнего ребенка. Девочка пухленькая. На круглом, миловидном личике, карие глаза, выразительно и игриво смотрят с картины на зрителя. В них угадывается любознательность. Легкая улыбка на губах располагает к себе. Темные, густые волосы чуть касаются белого воротничка на красном платье. Красные колготки, темные туфли. Художник прекрасно использует цветовую гамму. Девочка изображена с использованием ярких, колоритных оттенков, на фоне светлых цветов печи.

Левая ручка прижата к теплой печке, а в правой руке, девочка держит любимую куклу. Видно, что ребенку нравится эта игрушка, немного похожая на нее саму. Коротенькие волосы, только светлые, кругленькое личико, розовое платье. Наверное, не часто выпускает Оленька из рук свою любимую куклу.

Все смотрится гармонично. Ребенок немного напряжен. Выдержать долгое позирование сложно даже взрослому человеку, не говоря уже о маленькой девочки. Но Оленьке явно нравиться позировать. От ребенка веет сдержанностью. Воспитание девочки превосходное. Нет ни одной нотки баловства. Она очень любит отца и готова терпеть, пока он рисует. Во время написания портрета вся семья находилась в одной комнате, для того, чтобы Оленьки не было скучно одной позировать.

Семейный, полный чувственности портрет. Суриков никогда не писал портреты на заказ. Произведения обычно писались с родственников, в момент вдохновения художника. Портрет дочери Василий Иванович написал в период своего самого высокого творческого подъема. С полотна струится семейное счастье. Дети обязательно должны воспитываться в окружении любящих родителей.

Портрет дочери художника Оли

Портрет дочери художника Оли

Популярные сочинения

Александра Николаевича Островского все по праву считают одним из известнейших и выразительных представителей драматургии земли Русской. Принято так же считать его родоначальником театра и театральных постановок

Люди делятся на две огромные категории. Представители первой верят, что все уже предопределено и действия человека никак не влияют на его будущее, ведь его судьба уже определена

На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех.

Через портрет зритель легко чувствует с какой любовью и грациозностью изображена эта десятилетняя девочка. Она очень хороша собой и мила, хотя у нее еще немного несуразная и не пропорциональная фигура, но это с взрослением пройдет. Её выразительные глаза, но немного лукавые и игривые смотрят прямо на нас. Она любознательна. У нее круглое спокойное лицо и черные пышные короткие волосы.

Смотря на картину, мы чувствуем напряженность девочки, заключающаяся в позировании. Она старается, прижавшись к стене понравиться отцу. Ее ярко-красное платье в мелкий горох с белым кружевным воротничком и красные колготки грамотно оттеняют ее черные волосы. Автор очень правильно пользуется насыщенными цветами, которые позволяют показать яркий и живой портрет. На талии красный кушак, а на ногах темные черные туфли. Все многообразие красок дает нам ощущение тепла и жизни.

В руках у маленькой красавицы мы видим куклу. Очень видно как трепетно и любя она держит ее, которая в свою очередь немного похожа на свою хозяйку. Это и короткие светлые волосы, и круглое лицо, и фасон розового платья. Кукла ей дорога, возможно, она ее лучший друг после родителей.

По всему внешнему виду нам становится понятно, что девочке в доме хорошо живется. Она любит своих родителей и сама любима. Родители восхищаются ей и это видно через картину отца. Он любит её, показывая зрителю прекрасную детскую пору и ее легкий детский характер. У нас не создается ощущение, что ребенок капризный и вредный. Всё как раз наоборот. Она сдержанна и мила, возможно, немного не усидчива, как все нормальные дети.

Высокие отцовские чувства проявляет автор в этой картине, ведь Серов никогда не работал по заказу, он писал портреты только для родных и любимых людей. Ведь правильно говорят, что чем счастливей и радостней детство, тем лучше сложится будущая жизнь.

Описание настроения картины Портрет дочери художника Оли

Популярные сегодня темы

Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.

На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей

Пластов Аркадий Александрович – великий советский художник. Родился в небольшом селе Прислониха, Ульяновской области. Учился художественному ремеслу в Москве

На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета

На картине я вижу маленькую девочку (она где-то мне ровесница). Эта родная дочь художника Сурикова. Девочка миленькая, крепенькая. Ее фигурка смотрится немного неуклюжей, но с возрастом это пройдет. Ребенок превратится в очаровательную, грациозную барышню, которую будут учить танцам. Кругленькое личико ребенка обрамляют темные густые короткие волосы, до плеч. Ее губы улыбаются. Глаза у девочки, крупные, смотрят прямо и немного лукаво. Чувствуется, что девочка старательно позирует своему отцу. Левая пухленькая ладошка прижата к белой стене. Мне так и хочется подержаться за нее, кажется, что она теплая, живая.

Она одета в красное платье в белый горошек. Колготки у нее на ногах: под цвет платья. Талия подпоясана красным кушаком. Я тоже люблю одежду, такого цвета. Она смотрится нарядно и создает мне хорошее настроение. Платье украшено большим ажурным белым воротничком. Видимо, кто-то из родственников смастерил его для девочки.
Она прижимает к себе игрушку (куклу). Заметно, что ребенок очень любит ее. Кукла даже чем-то похожа на свою хозяйку. У нее белокурые волосы и голубые глаза. Она наряжена в розовое платье. Всем девочкам нравится играть в куклы и мне тоже.

Лицо у девочки довольное и спокойное. Ей хорошо живется в этом доме, с близкими ей людьми. В семье она любимица. Отец тоже восхищается своей дочерью, поэтому и получился так хорошо у него этот портрет. Он хочет, чтобы его в памяти она навечно осталась милым маленьким ребенком. Мне кажется, что у девочки немного настырный характер, и она любит, чтобы исполняли все ее желания. Вот как своими крепкими ногами она опирается о пол. Также уверенно она идет по этой жизни. Говорят, если у ребенка счастливое детство, то такая же будет и взрослая жизнь. Хочется верить, что это сбудется.

2 класс

Дочь художника позирует на фоне белой печки. Черная дверца и такие же башмачки еще ярче подчеркивают наряд девочки.

У нас в деревне, у бабушки, тоже так отапливается дом. Когда я приезжаю к ней на каникулы я люблю греться у печки. Когда она натоплена, рядом уютно и тепло. Также хорошо в доме у художника.

Вообще, вся эта картина создает хорошее настроение. Мне бы хотелось, чтобы она висела в моей комнате. А я бы просыпалась по утрам и мысленно разговаривала с девочкой, загадывала бы ей свои желания и мечты.

Интересные сочинения по картинам

На картине Клода Моне изображен Вестминстерский дворец - место где заседает парламент Англии. Это красивейшее здание находится в Лондоне.

На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову

Читайте также: