Пока березы еще не оделись зеленым пухом спешите за город горожане сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Пока березы еще не оделись зеленым пухом, спешите за город, горожане!

В лес, в поле, на взморье, хоть просто на болото—все равно куда, только постарайтесь забраться туда с ночи, и везде вы услышите без всякого на то билета весьма замечательный концерт.

Весенняя ночь молчит мало. Еще в темноте в перелеске вдруг кто-то захлопает в ладоши и захохочет совсем по-человечески.

Леший? Конечно, это издавна записывалось и записывается на его счет, но совершенно напрасно. На самом деле—это самец белой куропатки выражает свои к ней чувства.

На болоте, часто в придорожной канаве, в первой попавшейся лужице слышится тонкий протяжный металлический звук. Не забрался ли туда шалун-мальчишка с жестяной дудочкой, купленной за три копейки на ярмарке? Нет, это самая крохотная уточка, уточка чирка-свистунка зовет к себе своего пестренького кавалера с коричневой головой и зеленым перышком в крыльях.

Слышится блеянье ягненка. Неужели уже выгнали стадо? Слишком еще темно. Это длинноносый кулик, бекас, забравшись в сумасшедшую вышину, под облака, кидается оттуда камнем вниз на неподвижно распущенных крыльях, и рулевые перья его хвоста, дрожа, производят странный звук, почти неотличимый от блеянья.

Зачем так делает бекас, конечно, в точности неизвестно, но, вероятно, для того, чтобы понравиться своей невесте. По крайней мере, опустившись на землю, длинноносый кавалер весело и очень смешно танцует на кочке, отчаянно припевая тонким-тонким голоском: чики-чик, чики-чик! Точь-в-точь стучит крошечным стальным молоточком по наковальне. Если поблизости окажется другой такой же весельчак, то они немедленно кидаются драться, и добродушные долгоносики так щиплются, что из них перья летят. Ничего не поделаешь: любовь… значит, драка.

Вдруг могучие звуки, рокоча и играя, принеслись откуда-то издалека, прорезали прозрачный сумрак ночи, перекликнулись с эхом и замерли.

Какой горнист какой кавалерийской части подал на медном рожке сигнал к бою, к атаке, в поход? Да ничего подобного: это журавли в глуши болота сыграли зорю.

Охотник, держись начеку: сейчас в темной глубине леса запоет глухарь. Вы его видали, горожане? Он мертвый висел вниз головой у дверей зеленных лавок—глупый, большой, черный, не то петух, не то индюк. Дурак? Нет, вы посмотрите на него в лесу на току. Это красавец, это орел куриного рода, гордый, смелый, и—какая там глупость! Попробуй к нему подобраться, он видит и слышит издали каждую козявку, и при малейшем подозрительном шорохе—фррр! Только его и видели. Живой он кажется еще больше. И любовная песня этой огромной птицы нежна, как шелест травы, как ласковый шопот волны или лесных вершин. Странный, ни с чем несравнимый, неподражаемый звук глухариной песни как будто слаб, но сквозь все звуки леса он несется на четыреста—пятьсот шагов даже в порядочный ветер, а в тихую погоду слышен еще дальше. Из двух колен слагается песня глухаря: сначала что-то вроде щелканья, повторяемого несколько раз, потом нечто, похожее на шипение. Странное, таинственное впечатление производит эта песня при первых проблесках зари на красных стволах сосен. Глухарь—птица каменного века. Он поет свою шепчущую песню тысячи-тысячи лет, поет теперь, как он ее пел, когда волосатый человек ходил еще чуть ли не на четвереньках. Когда глухарь поет свою песню любви, он глух и слеп совершенно, это действительно совсем глупый индюк. К нему можно подойти и в упор застрелить его так, что он этого даже не заметит. Но песня его коротка. Только два-три верных шага, скорей скачка, можно успеть сделать под песню, а затем надо превратиться в пень, в камень, не дышать, не моргать, иначе глухаря больше не увидеть: хитрец, улетая, непременно свалится за вершину так, что в воздухе останется только громовое трепетанье его крыльев, а самого и тени не мелькнет. Фррр! И—все тут.

Кругом тока незримые сидят глухарки и, вероятно, с упоением внимают пению своих кавалеров.

А весна не ждет. Отблески утра сверкают в каждой луже. Голоса весны звучат наперебой. Трубят где-то в лазурной вышине серебреные трубы. Лебеди! Разве на далеком севере, в необитаемой глуши, в дебрях случается видеть их близко, а то все так, в почтительном отдалении пролетают недостижимые дивно-прекрасные птицы, могучие, белоснежные. Откуда, куда, зачем? Не любит лебедь человека.

Гуси не могут лететь молча, они непременно болтают тихонько, сосредоточенно—вероятно, страшную дрянь какую-нибудь вроде сплетни или разговоров о погоде. Очень знакомая болтовня. Из-за малейшего пустяка гуси орут, и зычное их гоготание дико и глупо врывается в хор любовных голосов, несущихся навстречу солнцу.

В течение всей зари тетерева-полевики кувыркаются, дерутся и бормочут на полянках, покрывая звуками своего чуфыканья все голоса просыпающегося леса. Как только взошло солнце, все тетерева, как по команде, вдруг взлетают на деревья, посидят там минутку-две, чуфыкнут еще разок-другой и—кувырк! Все сваливаются вниз, на землю, спать. Это как бы условный знак, общий сигнал к тому, что любовные серенады кончились… до следующей зари.

Ни лебеди, ни глухарь, ни журавли, никто из множества существ, подающих свой голос весною, никто не подает его так интересно, как… утка. Э, нет, не кряква, нет, совсем не то. Эта, конечно, не пропустит случая разинуть свой плоский клюв и ляпнуть во все горло:

— Кря-кря… Смотрите, люди добрые, какая я простая, глупая баба! Кря-кря!

Нет, не о той утке речь. Среди множества утиных пород есть свиязь. У селезня этой утки дыхательное горло устроено особенно. И, пролетая весной, селезень-свиязь издает исключительно ему свойственный звук, из двух колен веселый свист, слыша который, душа прыгает от радости. Невозможно поверить, что это кричит утка. Это нечто восхитительное. Это заливистая ликующая флейта самой весны, роскошно свистящая откуда-то из-под облаков.

Спешите слушать эту дивную флейту, весь этот концерт, горожане! Спешите, пока еще гулкой весенней дрожью зыблется непросохшая земля и новобрачные березы одеваются нежно-зеленым пухом.

Пока березы еще не оделись зеленым пухом, спешите за город, горожане!
В лес, в поле, на взморье, хоть просто на болото--все равно куда,
только постарайтесь забраться туда с ночи, и везде вы услышите без всякого
на то билета весьма замечательный концерт.
Весенняя ночь молчит мало. Еще в темноте в перелеске вдруг кто-то
захлопает в ладоши и захохочет совсем по-человечески.
Леший? Конечно, это издавна записывалось и записывается на его счет, но
совершенно напрасно. На самом деле--это самец белой куропатки выражает свои
к ней чувства.
На болоте, часто в придорожной канаве, в первой попавшейся лужице
слышится тонкий протяжный металлический звук. Не забрался ли туда
шалун-мальчишка с жестяной дудочкой, купленной за три копейки на ярмарке?
Нет, это самая крохотная уточка, уточка чирка-свистунка зовет к себе своего
пестренького кавалера с коричневой головой и зеленым перышком в крыльях.
Слышится блеянье ягненка. Неужели уже выгнали стадо? Слишком еще темно.
Это длинноносый кулик, бекас, забравшись в сумасшедшую вышину, под облака,
кидается оттуда камнем вниз на неподвижно распущенных крыльях, и рулевые
перья его хвоста, дрожа, производят странный звук, почти неотличимый от
блеянья.
Вдруг могучие звуки, рокоча и играя, принеслись откуда-то издалека,
прорезали прозрачный сумрак ночи, перекликнулись с эхом и замерли. Какой горнист какой кавалерийской части подал на медном рожке сигнал к
бою, к атаке, в поход? Да ничего подобного: это журавли в глуши болота
сыграли зорю.
Спешите слушать эту дивную флейту, весь этот концерт, горожане!
Спешите, пока еще гулкой весенней дрожью зыблется непросохшая земля и
новобрачные березы одеваются нежно-зеленым пухом.

Что природа таит в себе волшебство. И надо спешить его увидеть.
О красоте весенней природы. Весь мир возрождается, обретает новую жизнь. Это красота, это магия - тоже как и рождение всего живого на Земле.
Хоть раз в жизни, но надо это увидеть - как бы намекает нам автор.
Словом, о красоте природы .

Как должны жить современные горожане? Всегда ли слушать им только шум большого города или просто необходимо выбираться за город, чтобы услышать птиц, звуки пробуждающейся весной природы? К поездкам таким должен стремиться каждый житель города, считает Е. Дубровский.

Проблема непривычности горожан к жизни за городом была всегда. Нужно уметь слышать природу, чтобы на время забыть о городской суете и услышать прекрасный ночной весенний концерт. Этого жители города часто не умеют. Они отдалились от природы, а автор хочет приблизить горожанина к ней.

Я согласна с позицией Е.

Дубровского. Действительно, люди, живущие в городах, далеки от красот леса, особенно весеннего леса, и уж тем более пения птиц. Сколько нового можно увидеть, услышать, узнать в лесу. Как разнообразны звуки живой природы! Пропустить такое совершенно невозможно.

Описание красот весеннего леса встречается в произведениях многих писателей. Например, А.С. Пушкин в своих стихотворениях использовал описания весенней природы:

«Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Хоть сам поэт и не очень любил весну, но всё же в строках его произведений что — то заставляет радостно замереть в предчувствии чего — то нового, прекрасного.

И поэт Фёдор Тютчев в своих стихах обращался к теме весны. Например, в стихотворении есть описание весны, зарождающейся новой жизни, шумного весеннего веселья: В лесу не молкнет птичий гам. И после прочтения этих строк каждому, даже самому далёкому от весенних загородных красот и звуков жителю большого города непременно захочется услышать и увидеть всё это.

А сколько разнообразия в этих звуках! Это всего лишь птицы издают особые, только им одним понятные звуки, а человеку покажется, что это либо хохот лешего, либо блеянье ягнят, либо звук горна. Только волшебной весенней ночью можно услышать этот сказочный концерт. Никогда в большом городе не удастся услышать подобное, поэтому нужно спешить скорее в весенний лес на чудесный, сказочный концерт.

Итак, очень важно для любого жителя города услышать весенний концерт пробуждающейся от сна живой природы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Пока березы еще не оделись зеленым пухом, спешите за город, горожане!

В лес, в поле, на взморье, хоть просто на болото—все равно куда, только постарайтесь забраться туда с ночи, и везде вы услышите без всякого на то билета весьма замечательный концерт.

Весенняя ночь молчит мало. Еще в темноте в перелеске вдруг кто-то захлопает в ладоши и захохочет совсем по-человечески.

Леший? Конечно, это издавна записывалось и записывается на его счет, но совершенно напрасно. На самом деле—это самец белой куропатки выражает свои к ней чувства.

На болоте, часто в придорожной канаве, в первой попавшейся лужице слышится тонкий протяжный металлический звук. Не забрался ли туда шалун-мальчишка с жестяной дудочкой, купленной за три копейки на ярмарке? Нет, это самая крохотная уточка, уточка чирка-свистунка зовет к себе своего пестренького кавалера с коричневой головой и зеленым перышком в кр.

Отзывы

Популярные книги

Бог никогда не моргает

Бог никогда не моргает

Книга о власти над собой

Книга о власти над собой

Поступай как женщина, думай как мужчина

Почему даже самые умные, успешные и привлекательные женщины не всегда понимают поступков мужчин и н.

Поступай как женщина, думай как мужчина

Изучаем Python, 4-е издание.

Изучаем Python, 4-е издание.

Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу "Лесной шум" Дубровский Евгений по зову своего сердца. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. "Лесной шум" Дубровский Евгений читать бесплатно онлайн можно неограниченное количество раз, здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…

Читать Лесной шум

  • Размещено 06.09.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Ультиматум дракона

Я — дракон. Молодой, мне всего чуть больше 2000 лет. Но несмотря на это, мне нередко поручают самы.

Ультиматум дракона

Я — дракон. Молодой, мне всего чуть больше 2000 лет. Но несмотря на это, мне нередко поручают самы.

Провокация седьмого уровня

Эпизоды Большой Игры. Книга для обычных людей, особенным даже листать не рекомендуется, по причине.

Читайте также: