Похожи ли мои ровесники на молодежь былых времен итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Александр Чацкий прекрасно чувствовал бы себя среди людей двадцать первого века. Он не терпит унижений и непонимания, готов бороться с произволом столько, сколько понадобится.

Во все времена важны такие люди, как Евгений Базаров, главный герой романа: он посвящал свою жизнь науке во благо общества, искренне хотел помочь России. Был патриотом, его волновала судьба Родины.

Однако, у Базарова допустил огромную ошибку: он не верил ни во что, кроме науки, ему казалось, что вера в Бога, искусство, любовь – это вовсе не серьёзно, они не приносят никакой пользы.

Когда Евгений Базаров встречает Одинцову, он влюбляется в неё. Любовь делает его мягче, чувствительнее, к тому же ему становится понятно, что жизнь сложнее схемы. Однако главный герой до конца жизни сохраняет своё мировоззрение, и это достойно уважения.

Базаров побеждён; побеждён не случайностями жизни, а самой идеей жизни. Он бунтует, отрицает красоту, чувства, всё то, чем живёт человеческая душа, и это отталкивает от героя, но его сила духа, страстное желание быть полезным, наоборот, привлекает и завораживает.

В двадцать первом веке многие люди похожи на Базарова стремлением быть полезным, нужным для общества. Пытаюсь принести пользу этому миру, важно помнить, что духовный мир так же важен, как наука и развитие.

Пьер Безухов похож и на человека двадцать первого века, в котором во многих странах человек и его жизнь первичны. Чем больше будет людей с убеждениями Безухова, тем чище и светлее будет наш мир, потому что ни один политический ил религиозный конфликт не стоит разрушений, голода и человеческих жизней.

Главный герой любил лишь одну женщину, Веру, однако их союз оказался невозможным, потому что героиня уже была замужем. Он пытался быть вместе с ней, но не смог. Когда он пытается добраться до неё, его конь умирает от усталости. Григорий Печорин несчастен в любви.

В нашем мире важны не только целеустремлённые, трудолюбивые люди, но и спокойные, размеренные, но зато добрые и открытые.

Когда Илья Ильич встретил Ольгу Ильинскую, он на какое-то время ожил: стал читать, гулять в саду, старался привести его в порядок. Но через какое-то время духовный подъём сменился сомнением, сожалением, грустью обоих, осознанием невозможности счастья, потому что всё-таки Обломовка была мечтой главного героя. Ильинская старалась изменить его, пробудить, но Илье Ильичу это было не особо нужно. Ему было хорошо, когда он спал до полудня, ничем не занимался. Обломов отказался от активной жизни, но при этом он сохранил самое главное в себе: доброту, прозрачность души, а эти качества не менее трудолюбия важны в человеке.

Например, Коробочка была накопительницей. Она не особо охотно тратила свои сбережения, всё бережно хранила у себя как главную ценность. Когда она продала мёртвых душ Чичикову, она не думала о том, насколько это гуманно, она боялась лишь о том, не продешевила ли она.

В дороге они встречают попа, крестьянку, балаганного Петрушку, нищих, надорвавшегося работника и разбитого параличом бывшего дворового, честного человека Ермилу Гирина, помещика Гаврилу Оболт-Оболдуева, выжившего из ума Последыша-Утятина и его семейство, холопа Якова верного, божьего странника Иону Ляпушкина, но никто из них не был счастливым человеком. С каждым из них связана полная неподдельного трагизма история страданий и злоключений. Цель путешествия достигается лишь тогда, когда странники наткнулись на семинариста Гришу Добросклонова, который счастлив своим самозабвенным служением родине. Добрыми песнями он вселяет в народ надежду.

Гарри Поттер - настоящий герой нашего времени: он смел, бесстрашен, стремится к справедливости и правде, никогда не предаёт близких людей. Более того, он именно тот, кто способен победить зло, и именно этого от него все ждут, в том числе и само зло, которое изображено в книге через абсолютно реального персонажа, Лорда Волан-де-Морта.

Автор: Романова Александра, 11А

Насколько может быть сильна разница между поколениями? Обычно она действительно велика, что становится причиной конфликтов между их представителями, возникающих на почве взаимного непонимания. так что уж говорить о людях прошлого столетия. Их отличия от нынешнего поколения, должно быть, поистине разительны.

Общепринято, сравнивая нынешнее поколение с людьми старшего возраста, а то и с более ранними поколениями, отдавать предпочтение старшим. Совремнная молодежь подвергается критике за излишнюю саоуверенность, готовность действовать, не оглядываясь на менение дргуих людей. Но так ли это плохо?

Попробуем ответить на данные вопросы, обратившись к литературе прошлого столетия.

На XX век пришлись обе мировые войны, что пошатнуло общественные устои. Изначально война воспринималась с воодушевлением как нечто, что должно было служить перерождения человека и обновления общества. Но к чему по-настоящему привела война? К шоку, отстранению от реальности и ощущению абсурдности бытия.

Грегор Замза из произведения "Превращение" Франца Кафки - несчастный человек "потерянной" эпохи.Он боится мира вокруг, путается ответственности, боится разочаровать близких. Общество вокруг Грегора заставляет его чувствовать себя виноватым во всем и успокаивается лишь после его смерти.

Современное поколение в большинстве своем более уверено в себе и своих силах. Его представители решительны и потому, что у них больше возможностей. Благодаря прогрессу для них открыт доступ к любой информации. Современная молодежь более открыта миру, знаниям, друг другу.

Современные дети и подростки, знающие о войне из фильмов или со слов прабабушек и прадедушек, не ощущают эти ужасы столь остро, как люди непосредственно с ней столкнувшиеся. Они не задумываются о том. что мирная жизнь может в любое время рухнуть. Они родились и жили вмирное время, все, о чем они беспокятся - карьера и финансовове благополучие. Молодежь не заботится о завтрашнем дне, уделяя вниманеи лишь сегодняшнему. Их жизнь не определяет положение их семьи, они уверены в своих силах и своем будущем.

Это к лучшему, что современные молодые люди не похожи на молодежь былых времен. На людей в то время свалилось огромное количество потрясений, что заставляло их чувствовать себя неуютно, подавленно. У современных людей увеичивается шанс эжить счастливой жизнью. Будем надеяться, что проблемы прошлого столетия остались позади, а следующее поколение, как ему и положено, будет лучше предыдущего.

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся.

Испанский художник Пабло Пикассо

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.

Российский писатель Лев Николаевич Толстой

Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке.

Американский предприниматель, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft Билл Гейтс

Душа уходит, приходит техника.

Российский актёр Сергей Витальевич Безруков

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

Французский писатель Андре Моруа

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

Британский писатель Джордж Оруэлл

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.

Американский писатель Марк Твен

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

Александр Сергеевич Пушкин

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Древнегреческий философ Фалес Милетский

Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители.

Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу

Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца.

Заслуженный советский педагог-новатор и детский писатель В.А. Сухомлинский

Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого.

Немецкий философ Иммануил Кант

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

Французский писатель Виктор Мари Гюго

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Педагог и писатель А.С. Макаренко

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Народная мудрость

Яблоко от яблони недалеко падает.

Народная мудрость

Выкормил змейку на свою шейку.

Народная мудрость

Живы родители – чти, померли – помяни.

Народная мудрость

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока даётся.

Народная мудрость

Верная указка не кулак, а ласка.

Народная мудрость

Отец рыбак и дети в воду смотрят.

Народная мудрость

От лисы – лисёнок, от свиньи – поросёнок.

Народная мудрость

Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

Народная мудрость

Добрый пример лучше ста слов.

Народная мудрость

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Комментарий ФИПИ

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

Евгений Базаров в начале повествования является ярым нигилистом, отрицающим все общепринятые ценности: любовь, природу, искусство. И. С. Тургенев проводит своего героя через различные испытания, главным из которых становится испытание любовью: Евгений Базаров, отрицающий любовь, влюбляется в Анну Одинцову. Автор показывает, что нигилистические убеждения Базарова не находят отражения в реальной действительности. И.С. Тургенев демонстрирует, что в споре Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова не права ни та, ни другая сторона.

Илье Ильичу Обломову свойственны такие качества, как мечтательность, пассивность к собственному сегодняшнему и будущему существованию. Обломов довольно равнодушно относится к своей жизни, лишь мечтая о каких-то преобразованиях, но ничего не делая для исполнения своих желаний. Конечно, пассивность Обломова в романе доведена до максимума, и в современном обществе насчитывается не так много людей, не готовых встать со своего дивана. Однако мечтательность и пассивность не в гиперболизированном виде присущи и современному поколению. Большинство людей надеется на то, что все его проблемы исчезнут сами собой и несчастье сменится счастьем, даже если для этого человек ничего не будет делать. Многие люди живут мечтами о лучшем будущем, ничего не делая для того, чтобы это лучшее будущее наступило. Это касается как личной, так и общественной жизни. Многие современные люди мирятся с окружающей действительностью, как с ней мирился и Обломов, видевший пустоту жизни своих соотечественников.

Яркими представителями старого мира являются Кабаниха и Дикой. Они привыкли к тому, что все окружающие люди уважают их и подчиняются им. Тирания и деспотизм – основные черты Кабанихи и Дикого. А. Н. Островский показывает, что Кабаниха и Дикой стремятся держать жизнь своих близких и всего города Калинова под контролем, потому что они осознают, что их время скоро пройдет. Самодуры боятся лишиться того, что у них есть, они боятся лишиться традиций патриархального строя, потому что понимают, что в новом мире они будут занимать не царствующее место. К сожалению, не готовые к положительным переменам и борющиеся против общественных изменений люди, подобные Кабанихе и Дикому, существуют и в современности.

Представители века минувшего гордились непросвещённостью своего сословия, в науке они видели угрозу своей влиятельности и превосходству. Все удовольствие жизни русского дворянства заключалось во сне, еде и развлечениях. Идеальная обстановка для подобного дворянина – пошлые интриги и глупые сплетни. У этого общества свой образ жизни, свои идеалы и ценности. Они действительно уверены в том, что важнее всего богатство, высокая должность и всеобщее уважение. А.С. Грибоедова очень волновала судьба своей Родины, поэтому он разоблачил в комедии фамусовское общество и показал, куда они способны привести Россию.

На смену этому поколению приходит новое, представителем которого был Чацкий, именно в его монологи автор вкладывает свои обличительные речи. Главный герой принадлежал к прогрессивной молодежи, которую считали не просто умной, а непозволительно вольномыслящей. Эта эпоха сильно отличается от предыдущей: отвергаются принципы крепостного права, поощряется достижение цели, а не подчинение вышестоящему лицу, высоко ценится наука и искусство во всех его проявлениях.

Чацкий выражает мнение всего своего поколения, которое заключается в отрицании почитания всего иностранного, ненависти по отношению к крепостному строю и рабскому унижению перед более высоким чином. Представители этого поколения высоко ценят русский народ: его силу, ум, выдержку. Они верят в светлое будущее своего отечества и призывают идти в ногу со временем.

Сюжетной основой рассказа становится то, что девушка Настя уже давно не навещала свою проживающую в деревне маму Катерину Петровну. Мать старалась не отвлекать Настю от работы, но когда она поняла, что дни ее скоро подойдут к концу, написала дочери письмо, в котором просила ее приехать хотя бы на день. Занятая на работе Настя почувствовала угрызения совести лишь тогда, когда получила телеграмму, в которой говорилось о том, что Катерина Петровна умирает. Настя отправляется проститься с матерью, но не успевает: Катерина Петровна уже умерла.

Герои, представляющие старое поколение, негативно относятся к тому, что Матеру собираются затапливать. Живя в деревне всю свою жизнь, они не готовы переехать в данные им властями городские квартиры. Старики ценят малую родину, потому что здесь прошли их детство и молодость, взросление и старение. Особую ценность Матера приобретает для представителей старого поколения из-за того, что в деревне похоронены все их родных и близкие.

Герои же, представляющие молодое поколение, относятся к затоплению Матеры совершенно по-другому. Они радуются приближающимся изменениям, считают их частью развития общества. В.Г. Распутин показывает, что одни представители молодежи относятся к затоплению острова равнодушно, а другие даже проявляют жестокость по отношению к тем, кто не хочет покидать Матеру. Многие молодые люди радуются тому, что теперь они будут жить в предоставленных им городских квартирах, некоторые из них сжигают не только собственные жилища, но и дома тех, кому тяжело дается смирение с переездом.

Конечно, в современном мире не сжигают книги, как это происходит в романе Р. Брэдбери, однако то, что интерес людей к книгам упал, нельзя не заметить. В книгах отображен опыт прошлых поколений, сжигание книг в романе символизирует историческое забвение. Многие современные люди не интересуются прошлым, из-за незнания ошибок прошлого происходят многочисленные трагические события, связанные как с отдельными личностями, так и со всем обществом в целом.

Конечно, в современном мире тоже есть жестокие люди, однако это отдельные личности, а не представители государственной власти, пропагандирующие насилие и реализующие свои жестокие и кровавые принципы по всему миру. Мы должны уважать наших предков, которые, рискуя и жертвуя собственными жизнями, общественное ставя превыше личного, смогли победить фашизм и нацизм, мы должны быть благодарны нашим предкам за то, что они дали нам возможность жить в мирное время, где можно реализовать себя.

Тема: Нравственность

Тема: Какая она – молодёжь двадцать первого века?

Тема: Что сегодня читает современная молодёжь?

Тема: Заменит ли компьютер книгу?

Тема: Почему важна связь между поколениями

Тема: Важно ли сохранить связь между поколениями?

Тема: Восприятие мира зависит от поколения

Тема: Портрет моего поколения. Разговор с собой.

Тема: Изменились ли ценности современного поколения по сравнению с предыдущим?

Тема: Влияют ли современные технологии на деградацию молодежи?

Тема: Как исторические события влияют на судьбу человека?

Тема: Как современная молодежь воспринимает искусство?

Тема: Какие духовные ценности у молодёжи нашего времени?

Тема: Каков он, портрет моего современника?

Тема: Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФИПИ Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных.

ФИПИ
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Тема предполагает на самом деле ЛИЧНОСТНЫЙ подход к выбору литературного мат.

………и другие произведения
?

«Самая лучшая и драгоценная книга — та, которая по прочтении не оставляет мен.

Какие темы могут быть?Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Какую книгу.

Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности? Ку.

Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
Кумиры моего поколения: какие они?
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
В какой книге изображён портрет современного поколения?
Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
Какие произведения искусства делают вас счастливым?
Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Какое произведение искусства оказало на вас наибольшее влияние? Сложность под.

Какое произведение искусства оказало на вас наибольшее влияние?
Сложность подобной темы в том, что сочинение вы должны написать на ЛИТЕРАТУРНОМ материале, значит, если вы хотите рассказать о картине, скульптуре, фильме, спектакле, надо использовать искусствоведческие статьи критиков (о чем и говорится, кстати сказать в комментариях ФИПИ). Пробуйте, но будьте очень осторожны. Если вы все-таки решите остановить свой выбор на фильме, спектакле, не забудьте обязательно указать режиссера.

На какого литературного героя я хочу быть похож? Тема предполагает не просто.

На какого литературного героя я хочу быть похож?
Тема предполагает не просто анализ характера героя, его поступков, взглядов – надо отметить те черты, которые вас привлекают, которые вы бы хотели воспитать в себе.

Согласны ли вы с высказыванием В.Белинского, что, читая, «можно великолепным.

 Как вы понимаете выражение: «Нет лучше фрегата, чем книга, - домчит до любых.

Читайте также: