Итоговое сочинение бабель конармия

Обновлено: 02.07.2024

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование ведется от лица Лютова, который становится солдатом, не принимающим ценностей военных действий.

В цикле присутствует и голос самого автора, взгляды которого перекликаются с мировоззрением главного героя. Автор будто вместе с героем переживает все события рассказов. Так образ центрального персонажа, который является и повествователем, тесно связан с авторским образом. Все это позволяет дать отношение к действиям с разных сторон.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

7. Система образов произведения.

Центральным персонажем сборника является Лютов, от лица которого и ведется описание всех событий. Национальность и социальное положение мешают герою войти в новое время, породниться с другими бойцами. Образ Лютова позволяет увидеть революционную действительность глазами еврея-интеллигента.

8. Композиция произведения.

Последовательность всех новелл, определенная самим И. Э. Бабелем, при переизданиях не меняла свою структуру, что важно для передачи основной идеи внезапности.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

10. Отзыв о произведении.

Все новеллы объединяет образ повествователя, от имени которого написана большая часть текста. Лютов играет в произведении очень важную роль: он оказывается в роли наблюдателя, свидетеля и судьи страшных событий гражданской войны. Этот герой, безусловно, близкий автору, — интеллигентный, образованный человек, окончивший юридический факультет, прекрасно владеющий иностранными языками. Лютов оказывается в Первой Конной не только по воле судьбы, но и вполне сознательно: он хочет увидеть все происходящее изнутри, своими глазами и составить свое собственное представление об эпохальных событиях.

Конфронтация художника и власти закончилась вполне традиционно — арестом, во время которого из московской квартиры писателя изъяли папки с рукописями, записные книжки и письма. Все это подлежало уничтожению. Главное достояние Бабеля — его творчество – явно страшило власть. И от него, и от самого писателя следовало избавиться как можно скорей. Что было и сделано. В январе 1940 года Бабель был расстрелян.

Источник: Справочник школьника: 5—11 классы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000

“Конармия” И. Э. Бабеля — это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя.

“Конармия” написана на основе дневников Бабеля (когда он сражался в Первой конной армии). Сражался сам Бабель под именем Лютова.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

На основании этого можно сделать вывод, что главный герой выражает мировоззрение самого Бабеля.

При внимательном рассмотрении дневник и рассказы оказываются непохожими. Но это можно понять. Форма отстранения автора Дневника от реальности, продиктованная в ситуации гражданской войны необходимостью самосохранения, в “Конармии” превращается в эстетический прием, дающий возможность, с одной стороны, — обнажить грубость и варварство казаков, а с другой — позволяющий акцентировать отчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищно жестокой жизни

Автор обнажает грубость и варварство казаков, акцентирует отчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищно жестокой жизни.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

В системе ценностей героя нет будущего. Есть только настоящее. Вся жизнь будто пульсирующее переживание. Наверное именно поэтому так важна жизнь, и так трагична смерть.

Бабелевский мир по сути раскрываемых в нем простейших общечеловеческих отношений трагичен — из-за постоянного вмешательства смерти в течение жизни.

Необычен пейзаж у Бабеля. «деревенская улица лежала перед

Так, мне кажется, пейзаж непосредственно связан с действиями героя.

Сюжета тем не менее как такого нет. . Бабель намеренно строит сюжет на видении мира, отражающем, главным образом, сознание одного человека — Лютова. Таким образом, автор “Конармии” освобождает себя от необходимости мотивации происходящего и, что важнее, от раскрытия логики собственно военных событий — для книги о войне “Конармия” содержит удивительно мало фабульного действия как такового. Сюжетный ряд строится таким образом , чтобы передать зрительное, слуховое восприятие главного героя..

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Во всех рассказах “Конармии” есть присутствие самого автора, который вместе с ее героями прошел трудный путь к постижению смысла этой кровавой борьбы. В описаниях событий есть жестокая правда могучего кровавого потока жизни.

этом сборнике рассказов Бабель от лица своего героя-журналиста повествует о страшных событиях гражданской войны.

Еврейский журналист Лютов отправлен в ряды, соответственно, конной армии, которой руководит сам Будённый. Принимают бойцы журналиста не сразу… Слишком уж он отличается от этих смелых, оптимистичных, простых людей. Он тонкий и слабый, творческий пацифист, который абсолютно не приспособлен к трудным условиям фронта. Даже его очки вызывают смех.

Но от отчаяния и просто от голода Лютов “звереет”, сам убивает гуся. Такой поступок впечатлил бойцов, они стали лучше относиться к этому “писарю”.

Перед глазами журналиста проходят страшные события войны: страдания людей, разруха, голод, болезни… В таких условиях можно жить только одним днем. В итоге, журналист принимает все, как есть.

Братоубийственная война богата случаями, когда родственники встречаются на поле боя в разных армиях. И часто не просто убивают, а специально мучают. Лютов пытается понять эту жестокость. Иногда она необходима, как, например, в одном из рассказов, когда нужно добить раненого.

Все страдают: кто возмущается иконами, кто – тем, что креститься уже не на что. Об этом рассказ “Пан Аполек”, герой которого рисует в виде святых своих соседей.

Известен рассказ о женщине, которая поехала в одном составе с бойцами, ведь у нее на руках грудной ребенок. Однако оказалось, что в свертке соль! Обманщицу убили.

В нескольких рассказах Лютов сравнивает свое счастливое детство с войной. Он бы хотел тоже “добрый интернационал”, но теперь понял, что жестокость неизбежна.

И. Э. Бабель любил повторять изречение: "Сила жаждет, и только печаль утоляет сердце". Эта завороженность силой, приведшая писателя к ранней гибели, в его произведениях проявлялась как всеохватывающий интерес к раскрепощенным, вольным, первозданным силам жизни. Апофеозом раскрепощенных сил жизни стали "Одесские рассказы". И. Э. Бабель всегда романтизировал Одессу. Он видел ее не похожей на другие города, населенной людьми, "предвещавшими грядущее": в одесситах были радость, "задор, легкость и очаровательное — то грустное, то трогательное — чувство жизни". Жизнь могла быть и хорошей, и скверной, но в любом случае "необыкновенно интересной". Именно такое отношение к жизни писатель хотел внушить человеку, пережившему революцию и вступившему в мир, полный новых и непредвиденных трудностей. Поэтому Одесса в "Одесских рассказах" — это образ мира, где человек распахнут навстречу жизни.

В бабелевской Одессе этот мир перевернут. Окраина города превращена в сцену, в театр, где разыгрываются драмы, страсти. Все вынесено на улицу: и свадьбы, и семейные ссоры, и смерти, и похороны. Все участвуют в действии, смеются, дерутся, едят, готовят, меняются местами. Если это свадьба, то столы поставлены "во всю улицу двора", и их так много, что они "высовывают свой хвост за ворота на госпитальную улицу" ("Король"). Если это похороны, то такие похороны, каких "Одесса еще не видала, а мир не увидит" ("Как это делалось в Одессе").

В этом мире "государь император" поставлен ниже уличного "короля" Бени Крика, а официальная жизнь, ее нормы, ее сухие выморочные законы высмеяны, снижены, уничтожены смехом. Этот мир населен, в сущности, фантастическими фигурами.

Таков, например, Беня Крик — сын старого биндюжника Менделя Крика. В реальности он принадлежал к тому еврейскому населению, которое склонялось в три погибели перед городовым и околоточным надзирателем, было ограничено в правах и выборе занятий. Но Беня Крик — одесский Робин Гуд, благородный рыцарь, хотя это рыцарство более чем своеобразно смешивается с мещанскими представлениями и поступками. Он и его подручные размахивают оружием, но не спешат пускать его в ход. В их руках "дружелюбные браунинги".

Ограбление, которое описано в рассказе " Как это делалось в Одессе", представлено вовсе не как уголовное преступление, а как игра, своеобразный театр для себя, где все играли роли: одни — грабители, другие — жертвы, но при этом не перестают быть добрыми знакомыми. Одесса в рассказах И. Бабеля — город со своим языком, ярким и своеобразным. Он свободен, насыщен глубоким смыслом, выразителен. Афоризмы бабелевских героев стали пословицами и поговорками, они обрели самостоятельную жизнь, и уже не одно поколение повторяет: "еще не вечер", "холоднокровней, Меня, вы не на работе", "у вас в душе осень".

Перечитывая И. Бабеля снова и снова, нельзя не горевать о его судьбе, не сострадать его внутренним терзаниям, не восхищаться его творческим даром. Его проза не выцвела от времени, не потускнели его герои и стиль его произведений по-прежнему загадочен.

Трагедия гражданской войны в Конармии И. Э. Бабеля (на примере рассказа Смерть Долгушова): сочинение


— Наскочит шляхта — насмешку сделает. Вот документ, матери отпишешь, как и что.

— Нет, — ответил я и дал коню шпоры.

Долгушов разложил по земле синие ладони и осмотрел их недоверчиво.

— Уйди, — ответил он, бледнея, — убью! Жалеете вы, очкастые, нашего брата, как кошка мышку.

— Наскочит шляхта — насмешку сделает. Вот документ, матери отпишешь, как и что.

— Нет, — ответил я и дал коню шпоры.

Долгушов разложил по земле синие ладони и осмотрел их недоверчиво.

— Уйди, — ответил он, бледнея, — убью! Жалеете вы, очкастые, нашего брата, как кошка мышку.

Сочинение на тему “Изображение событий гражданской войны в книге рассказов И. Э. Бабеля “Конармия”

Стиль Бабеля в рассказах – это стиль корреспондента, прежде всего собирающего факты. Тон повествования у него подчеркнуто ровный, что делает повествование еще трагичнее и страшнее. Автор никого не выделяет, у него нет героев или злодеев. Гражданская война растлила всех, сделала убийство обыденным, а жестокость привычным делом. Жизнь человека не стоит ничего. Изо дня в день наблюдая проявления среди бойцов грубости, жестокости, анархизма, издевательств друг над другом, автор задается вопросом:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Трагедия гражданской войны в “Конармии” И. Э. Бабеля (на примере рассказа “Смерть Долгушова”)

Сборник рассказов Исаака Бабеля “Конармия” рисует нам картину гражданской войны, далекую от пропагандистского стереотипа о плохих белых и хороших красных. Конармейцы изображены совсем не ангелами, а белые – отнюдь не только злодеями. Однако главное для писателя – не доказательство правоты или неправоты белых или красных, а показ читателям трагичности гражданской войны, трагичности всякого насилия, даже применяемого как будто в благих целях. Это хорошо видно на примере рассказа “Смерть Долгушова”. Здесь автор, Кирилл Лютов,

Литературное творчество И. Бабеля В 20-30-е годы Исаак Эммануилович Бабель по праву считался одним из ведущих писателей России. О его прозе были написаны десятки статей. Самые ранние рассказы Бабеля одобрил и помог опубликовать сам.

Образ Одессы в “Одесских рассказах” И. Э. Бабеля И. Э. Бабель любил повторять изречение: “Сила жаждет, и только печаль утоляет сердце”. Эта завороженность силой, приведшая писателя к ранней гибели, в его произведениях проявлялась как всеохватывающий интерес к раскрепощенным.

Интеллигенция и революция в произведении И. Бабеля “Конармия” Проблема “интеллигенция и революция”, столь занимавшая Горького и Блока как публицистов накануне, во время и после революции 1917 г., составляла суть многих художественных произведений, появившихся в 20-е гг. Революция и.

Характеристика образа Павличенко Матвея Родионовича Павличенко Матвей Родионович – конармеец, “красный генерал”, герой-рассказчик “Жизнеописания Павличенки Матвея Родионыча”. Будучи пастухом в Ставропольской губернии, женился на девушке по имени Настя. Узнав, что помещик Никитинский, у которого он.

Ценность человеческой жизни (сочинение-миниатюра по “Одесским рассказам” И. Бабеля) Время течет, люди живут и умирают. И каждому по­колению кажется, что именно оно переживает годы, насы­щенные испытаниями на прочность и ударами судьбы, со­здающими иллюзию обесценивания отдельной человечес­кой жизни. Мне же.

Гуманизм и жестокость в “Конармии” И. Э. Бабеля (на примере рассказа “Соль”) В сборнике “Конармия” Исаак Эммануилович Бабель показывает нам гражданскую войну без всяких прикрас. Писателя волнует проблема гуманизма на войне. Остается ли место для добра среди суровых военных будней, сохраняются ли.

Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в “Конармии” И. Э Бабеля В 1920 г. Бабель добровольно вступил в ряды Первой Конной армии и отправился на фронт. Основываясь на своих непосредственных впечатлениях, он написал цикл рассказов “Конармия”. В них писатель показывает ужасы.

Трагедия человека в рассказах Бабеля За пафосом революции Бабель разглядел иной ее лик: он понял, что революция – это экстремальная ситуация, обнажающая тайну человека. То, что стало дозволенным в экстремальной ситуации революции, показывает Бабель, накладывает.

20 – 30-е годы русской литературы. Творчество И. Бабеля “Россия, – проговорил он под столом и забился, – Рос – Сия.” И. Бабель В 20-30-е годы Исаак Эммануилович Бабель по праву считался одним из ведущих писателей России. О его.

“Конармия” как мозаика гражданской войны Книга Бабеля “Конармия” как мозаика гражданской войны. Книга Исаака Бабеля “Конармия” была опубликована в 1926 году. В тот исторический период это было очень смелым шагом со стороны писателя. “Конармия” –.

Рассказы Бабеля из цикла “Конармии” Рассказы из цикла “Конармии” начали публиковаться в 1923 году. Но создавались они уже в 1920-м. Разные по материалу, они открывали мир новый и неожиданный. “Конармия” открывается победным рассказом “Переход через.

Что такое личность? (“Конармия”) Широкому кругу читателей Бабель стал известен в 1924 году, когда Маяковский напечатал в “Лефе” несколько новелл молодого автора. Вскоре после этого вышла в свет “Конармия”. Ее перевели на двадцать языков.

Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в “Конармии” И. Э Ббеля В 1920 г. Бабель добровольно вступил в ряды Первой Конной армии и отправился на фронт. Основываясь на своих непосредственных впечатлениях, он написал цикл рассказов “Конармия”. В них писатель показывает ужасы.

Анализ рассказа И. Бабеля Их было девять Одна тысяча девятьсот двадцать третий год+ Совсем недавно отгремели последние Бои, вооруженные восстания,. Сопутствующие революции. И гражданская война. Война, которую называли одной из самых ужасных войн за всю историю Человечества.

“Я не хочу и не могу верить чтобы зло было нормальным состоянием людей.” (По книге Бабеля “Конармия”) Революция 1917 года в России завершила идейную борьбу в начале XX века. Победило материалистическое миропонимание с его установкой, что человек должен сам творить свою новую жизнь, разрушив старый уклад до.

Описания событий в цикле рассказов Бабеля “Конармия” “Конармия” И. Э. Бабеля – это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя. Рассказы из этой книги начали публиковаться в 1923 году. Разные по материалу, они.

Сочинение по разным произведениям Бабеля В 20-30-е годы Исаак Эммануилович Бабель по праву считался одним из ведущих писателей России. О его прозе были написаны десятки статей. Самые ранние рассказы Бабеля одобрил и помог опубликовать сам.

Сочинение о всех рассказах “Конармии” Бабеля “Конармия” И. Э. Бабеля – это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя. Рассказы из этой книги начали публиковаться в 1923 году. Разные по материалу, они.

ВОЗМОЖЕН ЛИ “ИНТЕРНАЦИОНАЛ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ” (ПО РАССКАЗУ И. БАБЕЛЯ “ГЕДАЛИ”) Герой одного из рассказов Исаака Бабеля – старый Гедали высказывает такое пожелание: “И я хочу Интернационала добрых людей, я хочу, чтобы каждую душу взяли на учет и дали бы ей.

Образ Бени Крика в цикле И. Бабеля “Одесские рассказы” Тот берег, к которому я прибьюсь, будет в выигрыше. И. Бабель. Как это делалось в Одессе И. Э. Бабель в своем замечательном цикле “Одесские рассказы” сумел создать незабываемый образ короля.

Сейчас вы читаете: Трагедия гражданской войны в “Конармии” И. Э. Бабеля (на примере рассказа “Смерть Долгушова”)

Ответ

Революция и гражданская война в произведениях И.Бабеля, М. Булгакова, А. Фадеева, М. Шолохова.

В 1920-1930-е гг. в литературу входит молодое поколение писателей, которые шли своим путем, сопротивляясь дегуманизации литературы, отстаивая свою независимость художника. В чем-то вынужденные идти на компромисс, они не поступились главным: свободой художественного творчества. В пропагандистские лозунги соцреализма порой не умещалось даже творчество таких писателей, как Л.Н. Сейфиулина, А. Серафимович, К.А. Федин, Л.М. Леонов, не говоря уж о Горьком, Шолохове, Твардовском. Что же касается таких писателей, как И.Э. Бабель, М.М. Зощенко, Ю. Олеша, Б. Пильняк и тем более А. Платонов, М. Булгаков – то их художественные поиски протекали вне официального метода советской литературы.

А. Фадеев был бойцом Красной Армии, участвовал в разгроме Кронштадтской крепости, на подступах к которой был тяжело ранен. Потянулись долгие месяцы лечения.

Роман заканчивается потрясающей сценой: партизанский отряд разгромлен, в живых осталось только 19 человек, погибли замечательные, беззаветно преданные революции бойцы. Но отряд выполнил боевую задачу, и эти 19 человек будут ядром возрожденного отряда.

Грозная стихия революции не щадит ни убежденного большевистского вождя, ни сомневающегося интеллигента. Она несет кровь, горе и смерть. Насилие порождает еще большее насилие и ожесточение людей. Такова картина революционной борьбы в Киеве 1918 года, изображенная М. Булгаковым в “Белой гвардии”. Писателя нередко обвиняли в отсутствии общественного миросозерцания. Такой политической классовой позиции у Булгакова действительно не было. Он рассматривал происходящие события с общечеловеческой точки зрения, хотя его герои вовсе не чуждаются политики. Здесь и защитники монархии, участники белого движения, и петлюровцы, и анархисты, и коммунисты. Но, несмотря на то, какие они идеи исповедуют, кто захватил в городе власть, по-прежнему льется кровь, гибнут люди, обесценивается человеческая жизнь. Можно понять и мужиков, “с сердцами, горящими неутоленной злобой” против их вековых угнетателей, ненависть солдатской массы к офицерству. Но нельзя осуждать и тех же “прапорщиков и подпоручиков, бывших студентов. сбитых с винтов жизни войной и революцией”. Писателя интересует в романе не борьба “великих идей”, разжигающих резню, а те вечные нравственные ценности, которые помогут русскому народу выйти из глубокого кризиса, остановить кровавое колесо. Это прежде всего та человеческая душевная красота, которая побуждает его любимых героев, забывая о себе, помогать людям, заботиться о них, даже жертвовать собой ради спасения молодых жизней. Герои Булгакова вовсе не идеальны, они подвержены слабостям, ошибкам, но и в Турбиных, и в Мышлаевском, и в Най-Турсе есть главное — порядочность, чувство чести, мужество, доброта.

Одним из самых ярких эпизодов романа стала сцена смерти полковника Най-Турса, который, презрев кодекс офицерской чести, отдал юнкерам странный, неожиданный приказ — отступать, срывая погоны, кокарды и бросая оружие, а сам попытался прикрыть их отступление, где и настигла его смерть. Поступок командира заставил Николку Турбина, по-мальчишески мечтающего о славе, понять, что в мире, кроме красной и белой правд, есть еще истина. И она в том, что главная ценность на земле — человек, что истинный подвиг состоит не в том, чтобы повести в бой за идею горстку юнкеров и тем погубить их, а в том, чтобы ценой собственной жизни спасти их. Значит, гражданская война и революция помогают выявить сущность каждого человека. Виднее становится беспринципность и слабодушие Тальберга, мужа Елены, выросшие до размеров подлости. Именно в это тяжелое время раскрываются высокие нравственные качества милой интеллигентной семьи, которая становится своеобразным островком любви, добра и красоты, местом, где каждый найдет помощь, совет, сочувствие. Пройдя через кровь и смерть, эти люди остаются на своей земле, со своим народом. Роман Булгакова завершается пророческими словами: “Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод, мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взор на них? Почему?”

Михаил Александрович Шолохов в романе-эпопее “Тихий Дон”создает широкую картину исторических перемен в жизни донского казачества.

Главная тема романа — судьба народа в годы революции и гражданской вины. В шатаниях казачества между революцией и контрреволюцией проявилась действенная природа психологии мелкого собственника, который тяготеет невольно и неизбежно то к буржуазии, то к пролетариату. Самостоятельной “линии” у него экономически быть не может. Его прошлое влечет его к буржуазии, его будущее к пролетариату. Его рассудок тяготеет к последнему, его предрассудок к первому.
У казачества колебания, свойственные среднему крестьянству, проявились с особой силой. Если в остальных районах России основой союза крестьянства с пролетариатом была борьба за землю, то на Дону казачество, в своей массе, имело достаточно земли. Белогвардейцы запугивали казаков слухами, будто бы большевики хотят отнять у них землю и отдать ее “мужикам”. Эти провокационные слухи рождали среди казаков слепую ненависть, толкали их на борьбу за свою “делянку земли”. Спровоцированные белыми на восстание против Советской власти, казаки с тоской думали о весенней пахоте, об оставленном хозяйстве, отказывались отходить далеко от родных хуторов. В привязанности казаков к своему хозяйству проявилась и душа труженика, и психология собственника. Чувства усталости, вины и раздражения особенно сильно овладевают казаками после соединения их с прорвавшейся на Дон белой армией. Даже у хозяйственного Пантелея Прокофьевича Мелехова, истого хранителя казачьего духа, воодушевлявшего еще недавно своих сыновей на войну с большевиками, резко меняется настроение. “Война разорила его, лишила прежнего рвения к работе, отняла у него старшего, внесла разлад и сумятицу в семью. Прошла она над его жизнью, как буря над делянкой пшеницы, но пшеница и после бури встает и красуется под солнцем, а старик подняться уже не мог. Мысленно он махнул на все рукой — будь что будет!” Казаки все больше отходили от белого командования, и после разгрома белой армии оставшиеся в живых стали воз- вращаться в родные хутора. Не все и не сразу признали Советскую власть. Первое время многие поддерживали бандитов и помогали им в борьбе с продотрядами, но постепенно казаки поняли, что этим они мешают установлению нормальной жизни, и решительно стали на сторону советов. Сама жизнь разбила иллюзии казаков. Им стала ясна нелепость затеи организовать “свою республику из десяти станиц”. Либо возвращаться к старой жизни: тянуться перед офицерами, гнуть спину на кулаков и помещиков, либо идти вслед за большевиками. Третьего пути нет. И подавляющая масса казачества повернула на путь строительства новой жизни.

В романе представлены и те, кто хотел удержать старые порядки, потопить в крови народную власть. Это семейство хуторских богатеев Коршуновых, купец Мохов, помещик Листницкий, генералы и офицеры белой армии, иностранные интервенты. Выразительны в романе портреты Корнилова, Каледина, Краснова. Как собаки, дерущиеся за кость, они в борьбе за власть злобно обличают друг друга. Иностранная помощь не спасла белых генералов. На Дону, очищенном от белогвардейцев, начинается строительство новой жизни.

При всем многообразии героев Шолохову удалось наделить каждого героя “собственными чертами, создать неповторимое лицо, неповторимый внутренний человечий строй”.

Роман Шолохова получил международное признание, а автор — Нобелевскую премию.

Жизнеописание Павличенки, Матвея Родионыча

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

У молодого кубанца Прищепы, бежавшего от белых, те в отместку убили родителей. Имущество расхитили соседи. Когда белых прогнали, Прищепа возвращается в родную станицу. Он берет телегу и идет по домам собирать свои граммофоны, жбаны для кваса и расшитые матерью полотенца. В тех хатах, где он находит вещи матери или отца, Прищепа оставляет подколотых старух, собак, повешенных над колодцем, иконы, загаженные пометом. Расставив собранные вещи по местам, он запирается в отчем доме и двое суток пьет, плачет, поет и рубит шашкой столы. На третью ночь пламя занимается над его хатой. Прищепа выводит из стойла корову и убивает ее. Затем он вскакивает на коня, бросает в огонь прядь своих волос и исчезает.

Эскадронный Трунов ищет офицеров среди пленных поляков. Он вытаскивает из кучи нарочно сброшенной поляками одежды офицерскую фуражку и надевает ее на голову пленного старика, утверждающего, что он не офицер. Фуражка ему впору, и Трунов закалывает пленного. Тут же к умирающему подбирается конармеец-мародер Андрюшка Восьмилетов и стягивает с него штаны. Прихватив еще два мундира, он направляется к обозу, но возмущенный Трунов приказывает ему оставить барахло, стреляет в Андрюшку, но промахивается. Чуть позже он вместе с Восьмилетовым вступает в бой с американскими аэропланами, пытаясь сбить их из пулемета, и оба погибают в этом бою.

История одной лошади

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Когда у Афоньки Биды убивают любимого коня, расстроенный конармеец надолго исчезает, и только грозный ропот в деревнях указывает на злой и хищный след разбоя Афоньки, добывающего себе коня. Только когда дивизия вступает в Берестечко, появляется наконец Афонька на рослом жеребце. Вместо левого глаза на его обуглившемся лице чудовищная розовая опухоль. В нем еще не остыл жар вольницы, и он крушит все вокруг себя.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Читайте также: