Поэты бывают разные сочинение

Обновлено: 03.05.2024

Поэзия - это звук, вибрация. Поэзия - это дух, энергия. Поэзия не бывает современной и несовременной. Поэзия - вне времени и пространства, поэзия из вечности, поэзия - сама вечность. Вечность - это просто, вечность - это настоящее. Настоящее и свое. Не подслушанное, не подсмотренное, а прочувстванное, выстраданное и выношенное внутри. Или, что свойственно настоящим поэтам, умение входить в состояние своего героя, будь то дерево, река, метель или человек, и, пользуясь языком, как инструментом, облечь то прочувствованное состояние в Слово.

Для поэта свойственно также чувство слова. Чувство это означает для поэта то же самое, что для музыканта музыкальный слух, но слышать мало, музыкальным слухом владеют многие, а воспроизводят ноты в абсолютной чистоте - немногие, для этого необходимо еще владеть инструментом. Для певцов, к примеру - голосом, для поэтов - языком, т.е. словом. Но слово, само по себе не является носителем энергии, слово может нести информационную нагрузку, все равно, что не спетая нота. Для того чтобы слово завибрировало, зазвучало необходимо придать ему энергию, вдохнуть в него жизнь, одухотворить. И только тогда стихотворение оживет, зазвучит, даже если оно читается "про себя". Этим даром обладают настоящие поэты. Форма, для поэзии вторична, все равно, что для любви. Хотя, конечно же, имеет огромное значение, но все же - вторична. И, как правило, дар поэта сам выбирает форму для того, чтобы выразить то или иное состояние души или природы. И когда мы соприкасаемся с настоящей поэзией, она звучанием своим входит в контакт с нашими душами, осознаем мы это или нет. И настоящие поэты, уходя, сами, становясь духами, оставляют нам не свой след, а самих себя, свой звук, свою вибрацию, заключенную в ту или иную стихотворную форму.

Поэтому настоящая поэзия всегда в настоящем, настоящая поэзия всегда современна, и всегда несет собой очищение. Она проясняет души и умы, и она чрезвычайно благодатна. Такова поэзия "золотого" и "серебряного" века. Такова поэзия С. Гудзенко, Н. Заболоцкого, Д. Самойлова, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, Р. Рождественского, Ники Турбиной и многих других. К счастью - многих, но все-таки не настолько многих, насколько хотелось бы. Поэзия не бывает совершенной и несовершенной, поэзия всегда - совершенна, как солнце, как снег, как трава, как дождь, словом, как все настоящее, даже если и не облечена в четкую форму, обусловленную звонкой рифмой. Поэзия не бывает мужской или женской. Для человека, обладающего даром, чувством слова обозначения поэт и поэтесса звучат примерно так же, как человек и человекотесса. Не правда ли странно? И неважно, сколько у нас в России приходится на поэтов - мужчин поэтов - женщин и почему. Просто - всему свое время. И спорить об этом, и мучить вечность этим вопросом, и всерьез "типизировать" женскую поэзию - глупо, также глупо, как "типизировать" любовь, перед которой равны все: и стар, и млад, и женщины, и мужчины, при одном условии, если любовь настоящая. А если нет, то и суда нет. И судят поэзию, и делят ее на мужскую и женскую только те, кто даром не обладают и если оставляют после себя нечто, то не звук, а след и тот в умах "профессионалов".

Настоящий поэт самодостаточен, и, как правило, радуется встрече с себе подобным, способен оценить и почувствовать его дар, так как чувствуют себе подобных представители животного мира. Настоящий поэт всегда знает, что он или она - поэт, знание это подспудно и непоколебимо, и унизить поэта, а тем более убедить его в том, что он не поэт, никакой, даже самой блестящей, выверенной, логичной критикой, невозможно. Это есть еще одна составляющая дара. Примеров и свидетельств тому множество, не стоит и приводить их, настолько они явны и известны, всем, кто имеет счастье соприкасаться с русской поэзией. Вечность, наделяя даром, не оставляет поэтов беззащитными. Иначе, поэты, не успев родиться, уходили бы немедленно, настолько они чувствительны к окружающей среде, а среда редко бывает благоприятной, практически всегда она инородна. Поэты - всегда на поле брани. Оттого, вечность защищает поэтов знанием, знанием своего предназначения.

Среда 90-х прошлого века и начала нынешнего, как никогда, неблагоприятна для поэзии. Причина одна - нынешний государственный строй провозгласил национальной идеей - всеобщую капитализацию, попросту - материальную прибыль любой ценой. Такая идея полностью исключает духовное начало человека. Оно ей невыгодно и вступает с ней в противоречие. Поэты, которые всегда в России несли, хранили и утверждали духовное начало, прежде всего, любовь к отечеству, для новоявленной национальной идеи - враги. Души остались без присмотра, без воздуха, без пищи, без Веры, Надежды, Любви. Как следствие - все усугубляющаяся демографическая ситуация. Души не хотят здесь жить и не хотят здесь рождаться. Для глубоких и чистых душ, которые в большом количестве всегда нарождались в России нынешнее бездуховное пространство все равно, что безвоздушное. А поэты - безмолвны, вернее их не видно и не слышно, по причине невостребованности новой национальной идеей. Литературные ниши забиты хламом, графоманией, или, "прикуплены" национальной идеей. Культурное пространство или приватизировано или разрушено вовсе, на телевидении - шабаш, журналы и газеты печатают "своих", настоящего там или нет, или в небольших дозах.

Где вы, настоящие поэты?! Где ваш чистый звук, где ваши одухотворенные и живые стихи?! Вы нужны России как воздух! Не верьте, когда говорят, что поэзия не востребована, не востребована графомания, поэзия востребована. Народ он все понимает и все чувствует. Старайтесь, как можете. Помните у Окуджавы: "Не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте ладоней со лба". Я желаю вам выстоять, выдержать, не сдаваться и помнить, что вечность с вами, вы сами - вечность. Я не оставляю надежды на встречу с вами где-нибудь и когда-нибудь.

Жизнь полна случайностей, и порою очень интересных, приятных и даже полезных. Причём эти случайности могут быть плодом какой-нибудь ошибки.

И тут чёрт меня дёрнул--за что ему огромное спасибо!--посмотреть, какие ещё бывали известные Герасимовы. Одну я знаю лично--рок-певицу более известную как Умка, о чьём концерте в Нью-Йорке даже как-то писал, ещё на заре моего Эховского блоггерства--но какие есть ещё выдающиеся носители этой славной фамилии?

Все мы бражники здесь, блудницы, Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы Томятся по облакам…

Лично мне кажется что чем-то подобным веет и от львиной доли творчества Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, Мандельштама, Бродского и многих других, кого сегодня считают в русской поэзии и вобще литературе, корифеями. Это интересная, артистически сильная благодаря своей шемящести позиция--но она далеко не единственно возможная для поэта, как мне кажется.

Воспитывали орхидеи, Качали колыбели роз,—
Не мы ли были в Иудее, Когда любви учил Христос?

..Не нам ли на горе Синая, В неопалимой купине,
Как солнце, красный стяг, сияя, Явился в буре и огне?

Ну да, люди все такие, И я быть таким не стыжусь, —
Тот Нью-Йорк любит, этот — Киев, Кто в Америку верит, кто — в Русь.
Каждый где-нибудь, чем-нибудь занят, Солнце пьют и китаец и сарт,
Но ведь лучше быть нищим в Казани, Чем в Париже иметь миллиард.
(Василий Александровский)

Вот ещё, в продолжение этой же мысли--тоже из Вас. Александровского:

Ну, какая же радость и польза О высотах читать в писать,
Если в бородах вши еще ползают, Если лешие бродят в лесах.
И сказать нужно ярче и проще: Разве там не болотное дно,
Где рыдает гармоника тощая,Где режутся в двадцать одно.
Где еще на глухих перекрестках Чертят ведьмы клюкою круги,
Где в тоскующих бревнах и досках Нет ни сказок, ни песен других…


Русь бледнолицая! Где же Спрятано сердце твое,
Где же упорство медвежье, Буйства хмельное питье.
Кто тебя в дьявольской зыбке Пьяную в сон укачал?
С детства я светлой улыбки В жизни твоей не встречал…

поэтические строки не лгут, думаю при всей субъективности артистов, их переживаний, мнений и т.д., поэзия тех или иных времён является едва ли не лучшим памятником эпохе, и если люди ТАК видели состояние своей страны, то у них были на то весомые причины!

Верю я, — мы грядущее выняньчим На своем трудовом горбу;
Не беда, если солнце не нынче Запоет в золотую трубу.
Напрягайте же разум н мускулы, Закаляйтесь огнем трудовым,
Чтоб могло Воскресение русское Воскресением стать мировым.

К тому же, кто знает, на какой стороне баррикад был бы я сам 95 лет нааад, живи я в Харькове или Пугачёве(да собственно, и Нью-Й орке тоже).

В железе есть чистость,Призывность, лучистость Мимозово-нежных ресниц;
Есть флейтовы трели,-Зажглись и сгорели В улыбках восторженных лиц
В железе есть нежность, Игривая снежность, В шлифованном — светит любовь.
Закатная алость, Порыв и усталость, В изломе заржавленном — кровь

Современная поэзия поражает количеством новых тем и взглядов на общество. На мой взгляд, современной поэзии характерна излишняя прямолинейность, повышенный реализм, отсуствие ограничений и везде, почти в каждом произведении, своя мораль автора. Большинство современных поэтов больше заботятся о форме текста, чем о его содержании, за непривычными образами, и, казалось бы, какофонией слов, скрывается второе, третье, а то и четвертое дно смысла, если он вообще есть. Свобода слова и нравов дает возможность автору описывать те явления, которые ранее в поэзии не описывались - половой контакт, гомосексуальные отношения, разборки и т. п. Конечно, не будем чесать всех под одну гребенку, есть и те, которые пытаются подражать Пушкину, Маяковскому.. . В целом, на мой взгляд, современных поэтов можно разделить на три группы. Первую я описала выше, это те, которые выплескивают в рифмах все жизненные реалии, не заботясь о цензуре. Вторые - те, которые ищут свой стиль, но так как в наше время уже никого ничем не удивишь, это просто плагиат в большой или малой степени. И, наконец, третья, самая малочисленная группа, которые нашли ту оригинальность, ту особенность в своем творчестве, выбрали свой стиль и создают весьма неплохие тексты. Но, учитывая, что поэзия уже не считается восстребованной, о них мало кто знает.

Если будете использовать мой текст, пожалуйста тщательно перепроверьте пунктуацию - она у меня хромает. И еще поищите в интернете какие-нибудь цитаты, чтобы как-то разбавить текст.

В наше время много талантливых поэтов, артистов, которые почти не доходят до народа. Профи, работают за гроши или вообще без средств, много делают. Кормушка не резиновая, а основная Культура к ней не причастна, раньше в этом плане лучше было, а сейчас только одна молитва остается. А летопись продолжается, они есть, мелькают в изданиях, сети, иных местах, каналах, но в основное пространство их мало пока пускают. Ничего, по цепочке всех найдем. Все в Вечности все равно останутся. Всем места хватит на любой вкус. А это один из моих любимых современных поэтов, можно посмотреть в сети, и про семью. Немного. Тяжело ей в наше время. Стихи разные, как она сама. Поэт, выпускница легендарного Литинститута, актриса, режиссер, сценарист - ВГИК, Наталья Шахназарова

Там воздух пахнет медуницей,
А ветер полевой травой,
И лунными ночами снится
Пшеницы злак над головой.
А утром подойдет корова,
Лизнёт шершавым языком,
И пёс соседский, страж дворовый,
Поделится своим куском.
К ногам положит и помчится
Туда, где слышен волчий вой.
Там воздух пахнет медуницей,
А ветер полевой травой.
И ходит годы сон кругами,
Мой сон о поле под луной,
Корова с острыми рогами
И пёс, что следует за мной.
И волосы, что в цвет пшеницы,
И солнца злак над головой,
И воздух пахнет медуницей,
А ветер полевой травой.

Спадает ночь, как старый плед тяжёлый,
Как дедов сказ, спускаясь в закрома,
В который раз я верю в слог псалма,
Не опуская глаз, земному долу
Я предпочту
Небесные дома.
Не россыпь звёзд, а комнаты бесполых
Святых существ, глядящих из окон,
Спадает смерть,
Как с плеч кафтан тяжёлый,
Чтоб стать под стать бессмертию икон.

По веточкам поелозя,
Влез в форточку ветерок,
И смотрит душа берёзы
Вне логики, поперёк
Всех версий и всех теорий -
Мол, - есть я, а там, как знай.
Как смотрит святой Егорий,
Познавший и ад, и рай.
Скрипят подо мной полозья,
На санках лежать люблю,
Как будто земные грозы
Не ведомы кораблю. -
Летит он за дедом в чащу,
А я стерегу дрова,
И в душу глядит смотрящий -
Лесной командир - сова.
Как жалко - горят собратья,
И плачет берёза в ночь -
Как будто бы в чёрном платье,
Не в силах им всем помочь.
И плачу в избе из сосен,
А дед говорит - закон:
В одну из последних весён -
Воскреснет доской икон.
Кто - домом восстанет крепким,
Кто станет золой - росткам,
И глина в гончарном слепке
Доверится вновь рукам.
И смотрит душа берёзы
Спокойно в глухую ночь,
И мысли мои уносит
Играющий ветер прочь.

Коль случится и мне помирать, бать,
Да жалеть хоть о чем-то, молить вдруг, -
Научиться хотелось бы лыко драть,
Да плести лапотки, да сбывать с рук.
Разнесет их народ, разомнет грунт,
Да решит, что пора, что хорош спать,
И со днища пойдет до вершин бунт -
И моими лаптями начнёт топтать.
И развеет греховный земной сон,
С угольками кострищ затушив ад,
В тех лаптях будет сеять полки семен,
Чтобы выросли после полки солдат.
И стояли годами в строю дней,
Охраняли границу моих слов,
Чтобы злая блудница чужих снов
Не ходила за мною, а я за ней.
Знаю имя её - суета, ложь,
А надень мои лапти - и нет лжи,
Доставай-ка, пожалуйста, свой нож,
И искусство мне древнее покажи.
И с тех пор всё плету я лаптей ряд,
И с тех пор я не знаю ночей тишь,
Надо мною тенями давно стоят
Те, кто часто приходит, пока спишь.
И заказы идут, чередой лет,
Вся страна в тех лаптях, в холода, в зной,
И о чём же ещё мне тогда жалеть,
Чтобы снова продлить срок земной мой.

Вослед дождям,
Что медленно пройдут,
Вослед вождям,
Покинувшим редут,
Вослед богам,
Меняющим маршрут,
Вослед слогам,
Что Слово создают.
Вослед тебе
По нашей по тропе,
Вослед борьбе,
Что и не нам воспеть,
Вослед послед-
ним
Дням моей Земли,
Вослед за лет-
ним
Временем брели
Туда, где свет,
Рождённый из глубин -
И есть ответ
Поэту от Судьбы

5 сочинений по русскому языку ЕГЭ, тема: Роль поэзии в жизни человека

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него?

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Пример сочинения про поэзию Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин является величайшим русским поэтом. Его творчество сопровождает человека на протяжении всей жизни, а произведения глубоко проникают в душу, дарят любовь и вдохновение. Именно проблему влияния творчества Александра Сергеевича Пушкина на личность человека поднимает А. Н. Островский в своем тексте.

Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что произведения Александра Сергеевича Пушкина оказывают большое влияние на личность человека, формируя его взгляды, ценности и идеалы.

Таким образом, невозможно оценить вклад великого поэта не только в литературу, но и в каждого человека. Произведения Александра Сергеевича оказывают большое влияние на формирование личности, учат честности, искренности и доброте.

Пример сочинения про роль поэзии в жизни человека

Можно ли создать шедевр, не будучи добродетельным человеком? Над этим вопросом размышляет писатель Д.А. Гранин. В его тексте поднимается проблема совместимости гениальности и злодейства.

Рассказчик беседует с приятелем о научных достижениях, которые привели к трагическим последствиям. Например, известный физик Альберт Эйнштейн внёс вклад в создание ядерного оружия, и в годы Отечественной войны японские города Хиросима и Нагасаки подверглись бомбардировке. Но разве это делает учёного злодеем? Можно ли считать его ответственным за произошедшее? По мнению автора, в самих научных открытиях нет ничего ни нравственного, ни безнравственного.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: гений и злодейство несовместимы, потому что человечество отбирает лишь тех, кто несёт в себе нравственное начало.

Таким образом, можно создавать замечательные произведения, но при этом быть бездуховным человеком. Сложно не признать талант подобных творцов, но невозможно назвать их гениями.

Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.

Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.

Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.

Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.

Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.

Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.

Пример сочинения на тему:

Значение Пушкина для России и русской культуры

“Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как печальное откровение. К сожалению, не в меньшей мере относятся они и к знанию о самом поэте. Ведь Пушкин — это не просто литература. Не просто — культ. Это — средоточие русского духа, пример истинно русской сущности. Да и может ли быть иначе? Ведь именно в выдающихся личностях находят наиболее яркое выражение свойства национального характера. А, как хорошо известно, глубинная суть русской национальной души “неподвластна чужеземным мудрецам”.

Вот так же и Пушкина иностранцы понять не могут, хотя литературу умеют ценить довольно точно. Лишь очень немногие из них способны почувствовать в пушкинских строках что-то необычное, завораживающее. Если же говорить о русских людях, то они впервые соприкасаются с Пушкиным еще в раннем детстве. Так случилось и со мной. Я даже не могу сейчас точно вспомнить, когда в первый раз увидел портрет поэта, услышал его стихи, так давно это было. И с той поры, подпав под очарование пушкинских строк, не перестаю к ним возвращаться. Правда, в последнее время, отдавая дань заполонившим книжный рынок детективам и фантастическим триллерам, — все реже и реже. Каюсь в этом. И все же — возвращаюсь, обычно тогда, когда мне бывает грустно, когда меня что-то гнетет. В такие минуты, взяв в руки томик Пушкина, я как бы отбрасываю от себя все неприятности и, с наслаждением погрузившись в чтение, чувствую прилив новых сил, вдохновляюсь новыми надеждами. Отчего так происходит? Этого я не знаю. Для меня, как и для многих других русских людей, Пушкин — чудесная тайна. Я могу лишь надеяться, что тайна эта когда-нибудь приоткроется и для моего сердца.
Но я, кажется, немного отвлекся от темы сочинения. Итак, поговорим о значении Александра Сергеевича Пушкина для России и русской культуры. Несомненно, что оно очень велико.

Во-первых, потому, что Пушкин — величайший поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова. В этой связи хочется привести слова другого великого русского поэта — Анны Ахматовой. Вот они: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность”.
Во-вторых, потому, что Пушкин сделал русский язык совершенным, мировым. А посему в наше время не вызывает никаких сомнений, что “говорить по-русски” — означает “говорить на пушкинском языке”.
В-третьих, потому, что Пушкин — общепризнанный глава и классический образец всей читаемой, живой, новейшей русской литературы. Уже современники поэта увидели в нем “солнце нашей поэзии”.

И, наконец, четвертое. Еще при жизни Пушкина, в 1832 году, Гоголь сказал о нем следующее: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет”. Писатель был абсолютно прав. В русском сознании Пушкин действительно стал несравнимой величиной.
Да, Пушкин велик, а потому велико и его слово. И в этом нет ничего удивительного, ведь величие истинных поэтов именно в их слове и проявляется. Могучая, огромная душа Пушкина родила слова необычайные: завораживающие, покоряющие, неповторимые, потрясающие. Потрясающие душу людей обыкновенных, передающие им чувства “несказанные”. Разве можно без внутреннего содрогания читать, например, такие строки:

. душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленъя убежит?

Нельзя, конечно. Вот и корчусь я внутренне, ощущая под словами этими шок, пережитый когда-то великой душой Пушкина.
Или, разве возможно не почувствовать какой-то радостный смысл жизни, прорывающийся сквозь строки, к примеру, “Вакхической песни”:

Да здравствует солнце, да скроется тьма!?

Нет, невозможно. А ведь слова эти — пророческое заклинание поэта.
Вот в чем — “чудо” пушкинских строк. Вот в чем “тайна” Пушкина. Она — в его Слове. Так нужно ли удивляться тому, что Пушкин стал неотделим от России, а Россия — от него?! Он велик, потому что рожден великим народом. И народ этот просто обязан быть его достойным.
Начиная от Пушкина, русские люди не могут иначе мыслить себя, как только великой мировой нацией. Потому и сказал про Пушкина Тютчев:

Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет.

И завершить свое сочинение мне хочется словами: "Настоящее царство Пушкина еще впереди, может быть, истинны пушкинский день еще придет."
Да он придет, пушкинский день, и осветит весь мир.

Читайте также: