Трудовые и военные подвиги моих близких сочинение 4 класс

Обновлено: 17.05.2024

Великая Отечественная война – это одна из тем, которая невольно вызывает слезы на глаза. И, не важно, что ты далекий потомок тех, кто непосредственно пережил тот сложнейший этап нашей общей истории.

Эта память в нашем сердце, в нашей крови, в каждой нашей клеточке живет.

Вся страна поднялась на защиту Родины. Мужчины – в действующих войсках и подразделениях, женщины – в тылу. Но были среди них бойцы, которые всю войну служили в медсанбатах и эвакогоспиталях.

Медицинские сестры… Чьи-то матери, сестры, жены, подруги, невесты, дочери. Сколько горя пришлось им увидеть!

Один такой эвакогоспиталь расположился на Крайнем Севере в здании общеобразовательной школы. Каждый день сюда поступали раненые. Кого-то из них сразу брали на операционный стол, кого-то на перевязку. Далеко не все доживали до следующего дня. Самыми тяжелыми, по словам очевидцев тех событий, были бойцы с ожогами. Когда площадь кожи, подвергшаяся ожогам, превышала 70%-80%, помочь было просто невозможно. Не хватало лекарств, особенно в начале войны, не хватало рук, не хватало места. Таких раненых раздевали до гола и заворачивали в чистые простыни, давали обезболивающие средства, если таковые были, или водку.

Кто-то умирал быстро, но были и такие, кто смог продержаться до следующего дня. С каждым из тех, кто оставался в сознании, разговаривала медсестра, пытаясь отвлечь раненого, как-то подбодрить, поддержать.

Когда представляешь эту картину, слезы сами собой наворачиваются на глаза. И ничего с этим не поделать!

Сколько десятков, сотен умирающих бойцов видели медсестры? А ведь они, оставаясь бойцами, сутками ухаживая за ранеными, не переставали быть женщинами, которые призваны жизнью продолжать род людской, ведь саму жизнь никто не отменял в эти тяжелейшие годы. И они рожали наших будущих отцов и матерей, дядей и тетей.

Низкий поклон им за это!

Годы бегут, и скоро будет будет 100-летний юбилей нашей Победы. Той школы уже нет и в помине. Но хочется верить, что наши дети, внуки и правнуки будут также трепетно относиться к памяти о событиях Великой Отечественной войны!

2 вариант

Приближается 9 мая – день Великой Победы. Нет такой семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война, и этот день одновременно и скорбный, и радостный. Так, каждый год в приближении годовщины этого события мы вспоминаем наших дедов и прадедов и их подвиг, благодаря которому наша страна была освобождена от немецко-фашистских захватчиков.

Можно привести множество примеров сражений в период Великой Отечественной войны: Сталинградская битва, битва за Севастополь, битва за Москву – и в каждой из них наши герои демонстрировали свои смелость и отвагу. А сколько горя выпало на долю жителей Бреста в самые первые дни войны. Военные держали Брестскую крепость до последнего – целый месяц. Они умирали, но не сдавались ни на минуту, не отдали без боя ни единого кусочка земли.

Мы живем в хорошее время по сравнению с тем, в какое жили наши деды и прадеды. И, считаю, что мы должны сделать все для того, чтобы остаток своих жизней ветераны провели в радости и благополучии, чтобы они не знали горя и страданий. Конечно, им сложно забыть пережитое даже спустя столько лет, но облегчить их память можно и нужно! Они это заслужили!

Также читают:

Картинка к сочинению Подвиг прадедов на Великой Отечественной Войне

Популярные сегодня темы

Тема одиночества является центральной в лирике М.Ю. Лермонтова. Поэт жил в послереволюционное время, когда эхо декабристского восстания все еще гуляло по стране

Особенность нежных и трогательных отношений мастера и Маргариты в одноименном романе Булгакова раскрыты понятием вечной, всеобъемлющей любви бога к людям в сравнении отношений Ешуа Га-Норци с прокуратором Пилатом.

Тема патриотизма является одной из центральных в рассказе Николая Семеновича Лескова “Левша”. Главный герой произведения, ремесленник и мастеровой, чье настоящее имя так и не раскрывается

Доктор чудесный просто во всех смыслах! Там в рассказе говорится, что он стал для этой семьи ангелом! Настоящим ангелом! Это ведь точно чудо…

Меня зовут Варвара. Я учусь в 4 классе. Хочу рассказать о своей прабабушке. Мою любимую бабулю звали Вера Ивановна. Она бабушка моей мамы. К сожалению, её сейчас нет с нами, она умерла, когда я училась в первом классе. Но я её очень хорошо помню. Прабабушка моя была очень старенькая, не смотря на это, она была отзывчивой, веселой, жизнерадостной и очень доброй женщиной, одним словом, замечательным человеком. Бабуля оставила неизгладимый след в моей памяти, в моей душе.

Трудилась она в тяжёлое послевоенное время. Жилось тогда людям в нашей стране очень трудно. В прошлом моя бабуля Вера много лет работала в отрасли сельского хозяйства свинаркой. Своей профессии она посвятила сорок лет жизни. Она ветеран труда.

Конечно же, свинарка должна знать всё об этих животных для того, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы поросята росли здоровыми и не болели. Бабушка мне рассказывала, что основным результатом труда свинарок являлись упитанные поросята.

Когда я приходила в гости к своей прабабушке, то очень часто просила её показать мне коробочку, которую она бережно хранила в шкафу. В ней много различных орденов и медалей за доблестный труд. Она мне с радостью их показывала и рассказывала о своей работе. Значит, моя бабуля была очень хорошей свинаркой, настоящим профессионалом своего дела. Просто так такие награды не вручают! Очень часто на различных мероприятиях бабуле вручали подарки и грамоты за добросовестный труд на благо поселка. О своей прабабушке я слышала и сейчас слышу только хорошие слова. Все её хвалят и называют трудолюбивым человеком, и меня это радует. Я считаю, что моя бабуля совершила трудовой подвиг. Сейчас бабули с нами нет, но коробочку я открываю часто, рассматриваю награды, и моё сердце распирает чувство гордости за неё.

Я помню, бабушка говорила, что какая бы ни была у человека профессия, самое важное – быть человеком. Эти слова бабушки я всегда буду помнить. Она учила меня быть честной, вежливой, отзывчивой девочкой. Я уважаю, люблю свою прабабушку и горжусь тем, что она у меня была, что я её правнучка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Многое вытерпели и превозмогли наши прадеды для того, чтобы мы жили и росли в мирное время. К сожалению, 75 лет в мирных условиях достаточно для того, чтобы люди стали забывать о героях войны. В школьных учебниках очень коротко написано о событиях 1941-1945 годов. Чтобы восполнить этот пробел, я решила выполнить эту исследовательскую работу.

Война , война … Кого только не коснулась ты и кому не принесла горя , чьи только слезы не проронила . Мир должен был бороться за Отчизну , за Родину , за спокойствие и мир в ней . Говоря о войне мне представляются разбитые окна зданий , дома , сравнявшиеся с землей , поля , что опустели и остались с глубокими от пулеметов ран , дети , что плачут по ночам , вспоминая о тепле , о доме , семье , хлебе . Молодые парни и девушки , дети и старики уходят на фронт , чтобы защищать свою родину . Те , кто остался в тылу , тоже не без дела : вяжут для солдат теплые носки и варежки , стараются из- за всех сил ради победы , не доедая своё отправляют всё на фронт . Война приносит очень тяжелые увечья : отцы или сыновья , что боролись за Родину , навсегда , навеки остаются на поле боя .Многие погибают от голода , холода , от многих заболеваний и ран , что принесла им война , погибает многочисленное количество людей на фашистских концлагерях .Сколько потерь принесла нам война !

Актуальность темы:

Молодое поколение должно знать их имена. В каждой семье хранятся фотографии , письма с фронта, из госпиталей , но не о каждом герое известно за пределами семьи. Мой прадед –Хасаншин Губайдулла- гордость нашей семьи, и я считаю своим долгом рассказать о нём.

Цель исследования:

Показать значимость воина – участника Великой Отечественной войны в достижении Великой Победы.

Задачи исследования:

1. Собрать весь сохранившийся материал по данной теме: документы, фотографии, письма, воспоминания.

2. Исследовать, систематизировать материал, касающийся истории и жизни Хасаншина Губайдуллы, моего прадеда.

3.Изучить влияние событий Великой Отечественной войны.

4. Углубить и расширить свои знания о Великой Отечественной войне, на основе судьбы моего прадеда.

Гипотеза исследования:

Хасаншин Губайдулла – участник Великой Отечественной войны, не только принимал активное участие войне, но и внес вклад в Великую Победу.

Объект исследования:

Подвиг Советского народа в борьбе с фашистами.

Предмет исследования:

Подвиг Советского народа в борьбе с фашистами на примере героя Хасаншина Губайдуллы.

Методы исследования:

1.Теоретические: анализ документов (архивных источников нашей семьи, фотографий , наградных документов),обобщение, систематизация.

Практическая значимость исследования:

Результаты исследований могут быть использованы при проведении тематических классных часов и Уроков Мужества.

II. Великая Отечественная война в подвиге моего прадеда Хасаншина Г.

Мне бы хотелось закончить свое выступление стихотворением Дмитрия Свинцова:

Мы не были на той войне,

О ней мы знаем понаслышке,

Не к нам она пришла во сне.

Мы не были на той войне.

Не в нас летят доныне пули

Из грохота того июля,

Где головня на головне.

Мы не были на той войне.

Не мы стихи о ней сложили.

И головы не мы сложили,

По счастью, а не по вине.

Но если б в огненной волне

Отец мой захлебнулся кровью –

И я бы ткнулся в бруствер бровью,

Оставшись с ним на той войне.

Великая Отечественная война - один из самых трагических периодов нашей страны. Для меня и моих сверстников -это далёкое прошлое, а для людей, её переживших, - годы тяжелых испытаний. Победа, так необходимая моей Родине и всему миру, досталась дорогой ценой.

Нашему поколению становится всё сложнее узнать из воспоминаний очевидцев, как это было, так как ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Поэтому наших ветеранов нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием, как можно больше записать воспоминаний, рассказов, написанных либо самими ветеранами, либо со слов – детьми и внуками.

Я хочу, чтобы каждый подросток и взрослый, задумался, пропустил через свое сознание и помнил, какой ценной завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое поколение обязаны уважать и чтить память наших земляков - участников Великой Отечественной войны. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью.

Мы будем свято чтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь, пусть их судьбы, их подвиг и мужество, станут достойным примером для последующих поколений. Я горжусь моим прадедом , внесшим свой вклад в Великую Победу великого народа с немецко-фашистскими захватчиками. Я буду свято хранить память о нём и расскажу о нём своим сверстникам.

Результаты моей работы и выводы:

Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, что Хасаншин Губайдулла– участник Великой Отечественной войны, не только принимал активное участие войне, но и внес большой вклад в Великую Победу, подтвердилась.

Пусть моя исследовательская работа будет вечным напоминанием о том,как советские люди, в том числе и мой прадедушка, Хасаншин Губайдулла, в годы суровых испытаний дружно встали на защиту своего Отечества и, не жалея своих жизней в борьбе за его свободу и независимость, одержали Великую Победу.

Накануне 75 годовщины Великой Победы нелишне напомнить о суровых испытаниях, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы ВОВ, ведь всё меньше остаётся в живых ветеранов, и наша задача – собирать, изучать и хранить материалы

Краткое описание документа:

I.Введение

Многое вытерпели и превозмогли наши прадеды для того, чтобы мы жили и росли в мирное время. К сожалению, 75 лет в мирных условиях достаточно для того, чтобы люди стали забывать о героях войны. В школьных учебниках очень коротко написано о событиях 1941-1945 годов. Чтобы восполнить этот пробел, я решила выполнить эту исследовательскую работу.

Война , война … Кого только не коснулась ты и кому не принесла горя , чьи только слезы не проронила . Мир должен был бороться за Отчизну , за Родину , за спокойствие и мир в ней . Говоря о войне мне представляются разбитые окна зданий , дома , сравнявшиеся с землей , поля , что опустели и остались с глубокими от пулеметов ран , дети , что плачут по ночам , вспоминая о тепле , о доме , семье , хлебе . Молодые парни и девушки , дети и старики уходят на фронт , чтобы защищать свою родину . Те , кто остался в тылу , тоже не без дела : вяжут для солдат теплые носки и варежки , стараются из- за всех сил ради победы , не доедая своё отправляют всё на фронт . Война приносит очень тяжелые увечья : отцы или сыновья , что боролись за Родину , навсегда , навеки остаются на поле боя .Многие погибают от голода , холода , от многих заболеваний и ран , что принесла им война , погибает многочисленное количество людей на фашистских концлагерях .Сколько потерь принесла нам война !

Актуальность темы:

Молодое поколение должно знать их имена. В каждой семье хранятся фотографии , письма с фронта, из госпиталей , но не о каждом герое известно за пределами семьи. Мой прадед –Хасаншин Губайдулла- гордость нашей семьи, и я считаю своим долгом рассказать о нём.

Цель исследования:

Показать значимость воина – участника Великой Отечественной войны в достижении Великой Победы.

Задачи исследования:

1. Собрать весь сохранившийся материал по данной теме: документы, фотографии, письма, воспоминания.

2. Исследовать, систематизировать материал, касающийся истории и жизни Хасаншина Губайдуллы, моего прадеда.

3.Изучить влияние событий Великой Отечественной войны.

4. Углубить и расширить свои знания о Великой Отечественной войне,на основе судьбы моего прадеда.

Гипотеза исследования:

Хасаншин Губайдулла – участник Великой Отечественной войны,не только принимал активное участие войне, но и внес вклад в Великую Победу.

Объект исследования:

Подвиг Советского народа в борьбе с фашистами.

Предмет исследования:

Подвиг Советского народа в борьбе с фашистами на примере героя Хасаншина Губайдуллы.

Методы исследования:

1.Теоретические: анализ документов (архивных источников нашей семьи, фотографий , наградных документов),обобщение, систематизация.

Практическая значимость исследования:

Результаты исследований могут быть использованы при проведении тематических классных часов и Уроков Мужества.

II. Великая Отечественная война в подвиге моего прадеда Хасаншина Г.

Мне бы хотелось закончить свое выступление стихотворением Дмитрия Свинцова:

Мы не были на той войне,

О ней мы знаем понаслышке,

Не к нам она пришла во сне.

Мы не были на той войне.

Не в нас летят доныне пули

Из грохота того июля,

Где головня на головне.

Мы не были на той войне.

Не мы стихи о ней сложили.

И головы не мы сложили,

По счастью, а не по вине.

Но если б в огненной волне

Отец мой захлебнулся кровью –

И я бы ткнулся в бруствер бровью,

Оставшись с ним на той войне.

Заключение.

Великая Отечественная война - один из самых трагических периодов нашей страны. Для меня и моих сверстников -это далёкое прошлое, а для людей, её переживших, - годы тяжелых испытаний. Победа, так необходимая моей Родине и всему миру, досталась дорогой ценой.

Нашему поколению становится всё сложнее узнать из воспоминаний очевидцев, как это было, так как ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Поэтому наших ветеранов нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием, как можно больше записать воспоминаний, рассказов, написанных либо самими ветеранами, либо со слов – детьми и внуками.

Я хочу, чтобы каждый подросток и взрослый, задумался, пропустил через свое сознание и помнил, какой ценной завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое поколение обязаны уважать и чтить память наших земляков - участников Великой Отечественной войны. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью.

Мы будем свято чтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь, пусть их судьбы, их подвиг и мужество, станут достойным примером для последующих поколений. Я горжусь моим прадедом ,внесшим свой вклад в Великую Победу великого народа с немецко-фашистскими захватчиками. Я буду свято хранить память о нём и расскажу о нём своим сверстникам.

Результаты моей работы и выводы:

Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, что Хасаншин Губайдулла– участник Великой Отечественной войны, не только принимал активное участие войне, но и внес большой вклад в Великую Победу, подтвердилась.

Пусть моя исследовательская работа будет вечным напоминанием о том,как советские люди, в том числе и мой прадедушка, Хасаншин Губайдулла, в годы суровых испытаний дружно встали на защиту своего Отечества и, не жалея своих жизней в борьбе за его свободу и независимость, одержали Великую Победу.

Накануне 75 годовщины Великой Победы нелишне напомнить о суровых испытаниях, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы ВОВ, ведь всё меньше остаётся в живых ветеранов, и наша задача – собирать, изучать и хранить материалы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сочинение – рассуждение

Боевой и трудовой путь моего прадедушки

Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу! С каждым годом мы все дальше от страшных лет.

Война… Как много говорит это слово. Война - это горе, слезы. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Война - это смерть каждый час, каждую минуту. Огромное количество солдат осталось лежать в чужой земле, сколько пропало без вести, сколько вернулось домой искалеченными на всю жизнь. Сколько людей побывало в плену, пережило унижение на оккупированной фашистами территории. А сколько невинных стариков, женщин, детей было замучено в лагерях смерти.

В этом году мы отмечаем 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг – сохранить историческую память о подвигах участников, ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Я уверена, что нельзя забывать об ужасах войны, о страданиях людей, о смерти миллионов. Это было бы преступлением перед павшими и ныне живущими, преступлением перед будущим. Если человек забывает прошлое, то у него нет настоящего, он не имеет права на будущее.

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Я всегда слышала в семье, что у меня был прадед, который участвовал в Великой Отечественной войне. Мне захотелось больше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем.

В семейном архиве хранятся медали и ордена моего прадедушки, они все нам дороги.

hello_html_a1656ee.jpg

Но я столкнулась с проблемой: слишком мало знаю о трудном и героическом периоде в жизни моего прадедушки, о том, как он прошел через страшные испытания в Великой Отечественной войне. И меня заинтересовал вопрос, за какие подвиги мой прадед удостоился боевых наград?

Я начала свою исследовательскую работу. Цель исследования: сбор сведений о своем прадедушке Прияткине Кирилле Ивановиче по маминой линии в годы Великой Отечественной войны и выяснение, какой личный вклад внес мой прадедушка в Победу над врагом. Я поставила перед собой задачи: изучить семейный архив (фотографии, военный билет, другие документы) времён Великой Отечественной войны; разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях; узнать дальнейшую судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы; привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины. Мои методы исследования: поиск информации в сети Интернет о Великой Отечественной войне, изучение семейного архива, беседы с родственниками, исследование архивных документов на сайте Министерства Обороны, анализ и обобщение собранной информации, сопоставление полученных фактов биографии дедушки с историей страны.

В архиве семьи я нашла фотоматериалы, личные документы: военный билет, удостоверения на медали и ордена, благодарности, наградные листы. Изучив жизнь своего прадедушки, Прияткина Кирилла Ивановича, я поняла: какое тяжелое время выпало на его плечи; и только любовь к Родине, стойкость в испытаниях войны, чувство долга, ответственность и самоотверженность помогли выжить ему в это время.

Я узнала, что мой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне, советско-японской войне и внес посильный вклад в Великую Победу. Мне хотелось бы рассказать о моём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны.

Мой прадедушка, Кирилл Иванович, родился 22.06.1915 г. в селе Озинки Пугачевского района Саратовской области. В 1937 году, задолго до начала Великой Отечественной Войны, был призван в ряды Красной Армии в звании рядовой 3 стрелкового полка 40 стрелковой дивизии . Прадед служил на границе с Японией. В 1938 году начался советско – японский конфликт в районе озера Хасан. В 1938 году начался советско-японский конфликт в районе озера Хасан. В бою 6 августа 1938 года мой прадедушка получил легкое ранение в руку, шею и тяжелое в живот. Награждён значком участника хасанских боёв.

Вот такой боевой путь моего прадедушки Прияткина Кирилла Ивановича.

В июне 1946 г. мой прадедушка вернулся с войны в свое родное село Озинки Пугачевского р-на, где его ждали жена и трёхлетний сын Владимир. Работал в колхозе трактористом. В 1956г. родилась дочь Нина, а в 1960г. - сын Александр.

В связи с затопление села Озинки, в 1964 г. семья моего прадедушки была вынуждена переехать в село Полеводинский Духовницкого района. В с. Полеводинский работал кладовщиком на Строительном дворе. Выйдя на пенсию, работал сборщиком молока. Рано утром запрягал лошадь, ездил по домам - собирал молоко, затем из фляг молоко переливали в молоковоз и везли в Пугачев на молокозавод.

В январе 1999 года семья переехала в Балаково, а 29 июня 1999 года моего любимого прадедушки уже не стало. Похоронен прадедушка на кладбище в селе Ивановка.

Великая победа далась нам ценой неимоверных усилий и бесчисленных жертв. Люди, которые могут рассказать о войне, уходят из жизни. Нужно помнить своих близких людей и гордиться ими. Я горжусь тем, что мой прадедушка мужественно сражался против фашизма, горячо любя свою Родину. Каждый день я задумываюсь над тем, что могло бы быть сегодня, если бы не победа в далеком сорок пятом? Если б не героизм моего, твоего прадеда? Не бесстрашие и самоотверженность всех тех, живущих тогда, сражающихся за мирное небо, душистые поля, за тебя и меня? Хочется верить, что в будущем будет только мир. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны.

Читайте также: