Подводя итог пройденного мною пути могу сказать что самое ценное сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Какая судьба у русского языка? Именно эту проблему Борис Петрович Екимов поднимает в данном для анализа тексте.

Точка зрения автора совершенно ясна: русском языку не страшны любые потрясения, из них он выйдет лишь сильнее и богаче.

Подводя итог, хочу сказать, что великий русский язык переживёт все изменения и потрясения, выпавшие на его долю. Они не только не ослабят его, но и сделают сильнее, укрепив его мощь и величие.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

От незнания к знанию. По А.Лосеву.

Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

Сначала обратимся к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать

2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:

  • укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  • идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  • найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает. симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите полученный текст.

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.

От незнания к знанию

Подводя итог пройденного мною пути, могу сказать, что самое ценное для меня – живой ум, живая мысль, такое мышление, от которого человек здоровеет и ободряется, радуется и веселится, а ум становится и мудрым, и простым одновременно.

Переход от незнания к знанию был для меня всегда предметом и тайного и явного услаждения, будь то у других или же у самого себя. Живая мысль делает человека бодрее, здоровее, одновременно и сильнее и мягче, менее замкнутым, более простым и откровенным, так что радость живой мысли распространяется как бы по всему телу и даже затрагивает какие-то бессознательные глубины психики. Живая мысль сильнее всего и красивее всего, от неё делается теплее на душе, а жизненное дело горит в руках, становится эффективнее и легче, сильнее и скромнее. Когда мы возимся с какой-нибудь мелкой проблемкой, время тянется, бывает и скучно, и нудно, и досадно из-за невозможности быстро получить результат. Но когда наши проблемы становятся большими и глубокими и когда их много, то даже небольшой успех в их разрешении вселяет бодрую надежду, увеселяет и успокаивает. Только живой ум может делать нас работниками жизни и неустанными энтузиастами в достижении достойных человека целей, лишает нас скуки, исцеляет от неврастенической лени, бытовой раздражительности, пустых капризов, изгоняет неверие в свои силы.

Беритесь за ум, бросайтесь в живую мысль, в живую науку, в интимно-трепетное ощущение перехода от незнания к знанию и от бездействия к делу, в эту бесконечную золотистую даль вечной проблемности, трудной и глубокой, но простой, здоровой и усладительной. Певучими радостями овеяна живая мысль, бесконечной готовностью жить и работать, быть здоровым и крепким. Весельем и силой заряжен живой ум.

Ваш мозг, воспитанный на стихии живой мысли, запретит вашему организму болеть, наградит долголетием, откроет в каждой пылинке великую мысль, превратит бытовые будни в счастье, осмыслит все трудности и приведёт к светлым победам на великих фронтах борьбы за лучшее будущее.

Алексей Фёдорович Ло́сев (1893-1988) — русский философ и филолог, профессор, доктор филологических наук.

Не могу отказать себе в удовольствии процитировать слова великого русского советского философа Алексея Федоровича Лосева, предпосланные им к сборнику "Дерзание духа", выпущенном Политиздатом в серии личность
МОРАЛЬ
ВОСПИТАНИЕ
Серия художественно-публицистических
и научно-популярных изданий.
Далее после этих вводных строк идет глава "Учиться диалектике". Эти статьи были задуманы акад. Лосевым для юношества, молодых пытливых умов. Хочу настоятельно обратиться к читателям:читайте "последнего русского философа" Алексея Федоровича Лосева! Это душеполезное чтение, в полной мере соответствующее словам самого автора, что приведены ниже. И не менее ценные советы для здравия умственного, душевного и телесного, чем набившие оскомину советы по применению разных знахарских рецептов оздоровления. И слова эти, стилистически изысканные, многокрасочны, верные в своей простоте и мудрости, сами по себе наполняют нас радостью, не уступая по силе воздействия лучшим поэтическим, молитвенным строкам, избранным афоризмам. Но не стану здесь растекаться мыслию, слово академику Лосеву:

Поразительные восхитительные слова великого философа!

"Беритесь за ум, бросайтесь в живую мысль,
в живую науку, в интимно-трепетное ощущение перехода от незнания к знанию и от бездействия к делу, в эту бесконечную золотистую даль вечной проблемности, трудной и глубокой, но простой, здоровой и усладительной. Певучими радостями овеяна живая мысль, бесконечной готовностью жить и работать, быть здоровым и
крепким".
акад. Лосев.

Обратите внимание на то, что А.Ф. Лосев пишет в кратком тексте дважды: переход от незнания к знанию, что источник услады для ума.
". в интимно-трепетное ощущение перехода от незнания к знанию и от бездействия к делу, в эту бесконечную золотистую даль вечной проблемности, трудной и глубокой, но простой, здоровой и усладительной".

Понимаете, чем это отличается от формальности знаний и "сциентизма", никому не нужного, а то и борьбы за рейтинг.


Да, деятельность, проблемность как ключевые понятия советской психолого-педагогической (научной)школы, изгнанные и замененные каким-то "образовательным стандартом". То есть попросту говоря, зубрежкой "образовательного минимума". Зубрежка неистребима. Наверное, потому что чтобы учить и воспитывать по новому, нужно подготовить корпус учителей мыслящих по новому, а это значит отбирать талантливых и платить достойно. Так что вот, она, утопия герцога де Сен-Симона о правлении ученых, впрочем, и у Кампанелы. и у всех.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение №26 в ЕГЭ (текст по М.Г.Худякову).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


М.Г.Худяков, современный публицист, ставит проблему ответственности человека за свои поступки.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае из жизни главного героя. Он рассуждает о том, какими подлецами людей делает их собственная слабость. Несмотря на данные обещания и искреннее желание помочь, в какой-то момент человек просто не выдерживает нагрузки и сбегает от ответственности. Герой сам говорит о том, что реальность сильно отличается от сказаний, в жизни мало кто способен на настоящие подвиги, поступки, за которые несёт ответственность, а всё это из-за трусости. Но кроме того, он рассказывает о том, как сам однажды проявил слабость. Вызвавшись помочь девушке донести сумку, парень сначала с радостью шел, но после вдруг стал злиться. А на кого на самом-то деле он злился? В итоге не смог найти нужный адрес, да и сумка была слишком тяжелой, чтобы всё время её нести – в конце концов, он просто сбежал на лекции, проявив слабость.

Автор считает, что человек должен быть ответственен за свои поступки. Ответственность необходимо в себе развивать. Именно она не позволит тебе спасовать перед трудностями.

Невозможно не согласиться с М.Г.Худяковым, ведь именно потому люди и проявляют слабость, не могут сдержать обещания, потому что не являются ответственными. Подтвердить свои слова хочу с помощью двух примеров.

Об ответственности человека за свои поступки пишет и А.С.Пушкин в романе "Евгений Онегин". Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

О своих поступках не задумывается главный герой. Евгений очень поздно осознает, как жестоко поступил с Татьяной, грубо ответив на её чувства. Он не был ответственен за свои слова, а в итоге пострадали оба – и Евгений, и Татьяна.

Подводя итог, можно сказать, что человек будет ответственным лишь тогда, когда научится бороться со своей слабостью и трусостью.

Читайте также: