Подумайте о чем именно вы будете писать озаглавьте свое сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Работа включает конспект урока и творческие работы учащихся.

ВложениеРазмер
urok_r.r._v_6_kl.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Семененко Лариса Владимировна

МКОУ Квитокская СОШ № 1 Тайшетского района Иркутской области

У рок развития речи в 6 классе

( упражнение 236 учебника М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.)

1 . Совершенствовать умения в написании сочинения повествовательного характера.

2. Повторить композицию сочинения повествовательного характера.

3. Способствовать развитию связной речи учащихся, творческого воображения, наблюдательности, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.

4. Повторить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.

5. Способствовать формированию любви к слову и интереса к литературному творчеству.

  1. Какие имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство, помогут в написании сочинения? Составьте словарь этих существительных.

( Радость, восторг, восхищение, удивление , огорчение, увлечение, уважение, почтение, нежность , печаль, отчаяние, удовольствие, смех, счастье, нежность , отвращение, тоска, страдание, грусть, переживание, обида, безразличие, равнодушие, ненависть, злость, веселье, ликование, любовь , наслаждение, блаженство, мечтание и т.д.)

3. На какие две группы, по-вашему, можно разделить данный словарь? (Положительные эмоции и отрицательные.) Подчеркните слова той группы, которая вам больше нравится.

4 . Работа над лексическим значением слов, их орфографией (в помощь – толковый и орфографический словари, медиа-информация).

(Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. Правописание каких орфограмм повторили? Написание и толкование каких слов вызвали затруднение? Какие слова вы обязательно используете в своём сочинении-повествовании?)

5 . Что значит: сочинение-повествование? Какова его композиция?

Составить устный рассказ о самом весёлом (обаятельном, добром, отзывчивом) однокласснике.

Итог работы шестиклассников – наблюдения, восхищения, восторг, радость от встречи с необычным, удивительным и загадочным миром детства.

Как я познакомился с Геннадием Ветровым

Как-то раз мне папа решил сделать сюрприз. Я не знал, что это будет, и меня мучило любопытство.

Заходим мы в зал – народу-у… Сели на свои места. Мне было очень хорошо видно, как выступал Геннадий Ветров. Я над каждой его миниатюрой смеялся, потому что он весело и интересно рассказывал.

Когда закончился концерт, я был в восторге, подошёл к юмористу за автографом. Он дал мне автограф и подшутил надо мной.

Когда я выходил из зала, у меня было хорошее настроение, я ликовал. Мы сели в машину и уехали.

Мне очень понравился концерт Геннадия Ветрова. Это была моя первая встреча с юмористом.

Впервые в дельфинарии

Летом мы ездили в город Братск и ходили в дельфинарий. Там я видела дельфинов и морского котика.

Дельфины выполняли разные команды: крутили обручи, плавали за мячиками, рисовали и пели. Потом, когда дельфины выступили, на сцену выполз морской котик. Он тоже выполнял команды дрессировщика: пел, поднимал лапу, плавал за мячиком. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик ходил с морским котиком по сцене и когда катался на дельфинах. Он вставал на спины животных, и они катали своего любимца по всему бассейну. Радости, удивлению и восхищению не было границ!

Когда представление закончилось, нас всех пригласили сфотографироваться с дельфинами. Мне интересно было ещё и прикоснуться к дельфину. На вид он скользкий и блестящий, но когда я его потрогала, он показался мне резиновым.

Дельфинарий – это очень красивое, впечатляющее зрелище. Я получила большое удовольствие от встречи с этими неизвестными для меня животными. Я так давно мечтала о дельфинарии!

Через некоторое время мы вернулись домой, но я долго не могла забыть этот отдых. Спасибо дельфинам!

На зимней рыбалке

Однажды зимой я с дедом поехал на речку, которая находится в двадцати километрах от моего посёлка. Мы взяли с собой две удочки, еду, приманку, бур, ружьё и сумку для рыбы.

Так в первый раз прошла моя зимняя рыбалка, и я очень доволен ею.

Первый раз в краеведческом музее

В прошлом году я с мамой был в этом музее на экскурсии. Работница музея сначала провела нас в первый зал. Этот зал небольшой и оформлен в виде старорусской избы. Там представлены предметы быта: утюги, в которые насыпался уголь для нагревания, самовары, глиняная и деревянная посуда, самотканые ковры, скатерти и полотенца с вышивками, сундук, в котором хранились вещи, и на этих же сундуках спали, разные инструменты и приспособления для дома.

Во втором зале были экспонаты, которые рассказывали о Великой Отечественной войне: фотографии и письма солдат, награды, различные военные документы, личные вещи солдат.

Мне в этом музее всё понравилось, было очень интересно. Советую и вам побывать там, потому что любой музей – это удивление, познание и восторг.

Байкал – восьмое чудо света

Лето. Прекрасный день августа. Мы поехали всей семьёй к бабушке в Иркутск. И как же нам не заглянуть в Листвянку, где находится озеро Байкал!

Я много увидела там интересного. Мы бросали камешки в воду, фотографировались, загорали, катались на катере по Байкалу, взбирались на скалу и рассматривали сверху берег с байкальской природой.

Меня переполняли чувства радости, восхищения нашим Байкалом, удовольствия от природы, лета и от самой поездки. Ведь я никогда так далеко от дома не уезжала. Но Байкал этого стоит! Ведь он – восьмое и незабываемое чудо света!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки".

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку.

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный.


Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао

Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку.

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся.

Решение

Первый раз в музее.
Я навсегда запомнил мой первый раз в музее. Это было очень давно, когда я только пошел в первый класс. Поход в музей был организован школой, нас сопровождала наша классная учительница. Все мои одноклассники с нетерпением ждали посещения музея. В моем городе несколько музеев, но мы отправились в музей истории. Я был впечатлен артефактами, которые там были представлены. Там я впервые увидел изделия труда, выполненные нашими далекими предками. Там были различные реконструкции из жизни первых людей: жилища, погребения, охота на мамонта. Я был очень впечатлен тем, как детально ученые смогли реконструировать жизнь наших далеких предков. Много интересного ждало меня и в других залах. Там были стенды о первых славянах, пришедших на территорию нашего региона. Проходя из зала в зал, можно было наблюдать то, как развивалось наше общество. Большая экспозиция была посвящена Второй мировой войне, бои которой происходили в нашем городе и окрестностях. Я был очень впечатлен моим первым походом в музей. Я был очень благодарен экскурсоводу, который обо всем очень подробно и интересно рассказывал. Увидеть своими глазами предметы далекого прошлого оказалось намного интереснее, чем просто читать о них в книгах. С тех пор я побывал во всех музеях моего города, но тот первый поход запомнился мне на всю жизнь.

Напишите о том ,что вы видели,слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление.Подумай о чём именно вы будете писать .Озаглавьте своё сочинение:например:\"Первый раз в музее\",\"В первые в театре оперы и балета\"\"Первое знакомство с . \" и т.д Буду ждать*

Однажды на улице я увидела как собака защищая своего хозяина лаила на моего соседа из-за того что он хозяину собаки что-то хотел передать, они были знакомы. У собаки были настолько могучие глаза, как буд-то ради своего хозяина он свернёт горы. В его лаинье был мужественно-защитный голос. Поведения животного была настолько боевая, что даже некоторые солдаты так не постоят за свою Родину-Мать. И я действительно поняла что собака очень хороший друг человека, он ащитит в любую минуту, даже когда не предвидино никакой опасной ситуации. Србака это часть человека, когда хозяин собаки сказал: "Свои Барсик, успокойся!". Собака немедленно села и стала облизывать ботинки хозяина и того соседа, после, она ласково играла с моим соседом. Неужели в одной собаке хранится такой добрыйвнутренний мир, даже больше чем у человека. Цените этих милых животный, эта ситуация меня потрясла. Нас даже люди любят меньше чем собака любит своего хозяина. Собака это большой воин, который умрёт за нас и никогда нас не предаст.

Лучшие помощники

Ваще-то ты сам должен написать у тебя же мозги есть ?

Моя первая встреча, произвела на меня огромное впечатления и кажется запомнится на долго. Это было встреча дельфина на море, когда мы с папой рыбачели он подплил к нам и смотрел прям на меня !Я тогда была совсем крохой и даже не знала - что это такое ?! Кошда мой папа ловил рибу , а я ту рибу которую я поймала кормила его .Как нестранно я его совсем не боялась , но это было что . что ВОЛШЕБНОЕ ! Я эту встречу никогда не забуду. .


Читайте также: