Подлинные и мнимые ценности в жизни человека сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Предалагаю сочинение по рассказу Чехова "Крыжовник". Оно может помочь в работе над сочинем по направлению "Путь".

ВложениеРазмер
istinnye_i_mnimye_tsennosti.docx 12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый человек, вступая во взрослую жизнь, неизбежно сталкивается с раздумьями о смысле существования, о цели, о средствах ее достижения. Рассказы Чехова предлагают читателям поразмышлять над этими вопросами, задуматься, как выстраивать линию жизни, какие ставить перед собой цели, какими путями идти к их достижению.

Но каким же мы видим нашего счастливого героя? Троекратное повторение рассказчиком образа свиньи, на которую становится похож и этот герой, подсказывает читателям, что неладно что-то с этим счастливым человеком, скотоподобие не может быть свойственно человеку, достигшему благородной цели.

Что не так? Рассказчик, Иван Иванович, излагает свое отношение и к цели человеческого существования, и к ее средствам; говорит, что у человека должна быть высокая цель, а не только забота о собственном благополучии. А, знакомясь с историей его брата, мы возмущаемся и тем, как он идет к своей цели.

Кажется, что мнение Ивана Ивановича близко мнению автора, Чехова.. Но Иван Иванович не нашел для себя такой высокой цели не может быть учителем жизни. Он врач, хотя и ветеринарный, и он ставит диагноз, он лишь просит нас стремиться к добру, не забывать о тех, кто испытывает страдания, кто несчастлив. Мы должны сами сделать выводы о том, каковы истинные и мнимые ценности жизни, мнимые, как тот крыжовник, о котором так мечтал Николай Иванович, но который такой кислый и невкусный!

Я считаю, что, человеческая жизнь не должна сводиться к удовлетворению простых, физиологических потребностей, человек способен на большее, от каждого из нас зависит, каков будет этот мир вокруг нас: добрым, гуманным, освещенным светом тепла людских сердец, их талантом, открытиями, творениями, или жестоким, страшным, миром борьбы за существование, где человек человеку волк. Мы же способны на многое, я считаю, смолоду определить для себя, какие ценности мнимые, какие истинные. И рассказы Чехова очень помогают нам в этом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей"

Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей". Как приложение к уроку используется презентация.


Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей".Презентация к уроку.

Презентация к уроку по сказке Х.К. Андерсена "Соловей".




Нравственные ценности. Истинные и мнимые ценности.

Воспитательное занятие. Целью которого является обсуждение понятий "ценности", "цена", их буквальное и переносное значение. Содействие формированию у учащихся умения осмысливать и .


Урок литературы в 6 классе "Стилевые особенности рассказов Чехова"

Урок литературы в 6 классе по изучению рассказов АП Чехова, разработанный по требованиям ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода.


Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Подлинные и мнимые ценности жизни.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Подлинные и мнимые ценности жизни

Детство для него заканчивается со смертью самого любимого и ценного человека в его жизни - маменьки. После этого характер героя в корне изменяется. Становится ясно, что беззаботность и легкость бытия, которую он испытывал в детстве, больше никогда к нему не вернутся. Это было счастливое время, о котором он часто вспоминал в более взрослом возрасте. Большую роль в развитии мальчика сыграла Наталья Савишна, которой тоже со временем не стало. Эта простая русская женщина привила ему умение бескорыстно любить, сопереживать и быть храбрым, самоотверженным. Более того, она привила Николеньке самое главное качество в жизни человека - доброту.

Особое место в повести занимает описание чувств Николеньки. Он умеет любить окружающих его людей самой чистой и наивной любовью. Он боготворит маменьку, восхищается отцом, радуется присутствию Карла Ивановича, испытывает что-то вроде первой любви к Катеньке, сочувствует болезненному Иленьке Грапу, привязан к Сереже Ивину, пишет стихи для бабушки. Однако в этом же произведении автор показывает, как мир взрослых людей постепенно разрушает эти чувства. Если вначале повести он мог выказать любовь к каждому человеку искренне и от души, то в Москве он становится более сдержанным в проявлении своих чувств. Он очень волнуется и стесняется, когда читают его стих прилюдно. Он хочет показать, как ему весело играть с Сережей Ивиным, но не смеет даже сказать, как он рад его приходу.

Говоря бабушке, что любит ее как родную мать, Николенька начинает сомневаться в искренности своих чувств, как к бабушке, так и к матери. Мальчик очень тонко чувствует фальш и обман. Он старается избегать любых неискренних проявлений чувств, а если допускает такое, то очень терзается этим. На протяжении всей повести просматривается становление характера Николая Иртеньева среди различных близких ему людей, как родственников, так и друзей. Отношения с каждым персонажем оставляют неизгладимый след в душе мальчика. Со временем он учится отличать подлинные и мнимые ценности жизни. На мой взгляд, этот герой вырастет добрым, честным, отзывчивым и чутким человеком.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Чего нам так не хватает?

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28)Мера эта − смерть.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

В предоставленном для анализа тексте автор поднимает проблему истинных и мнимых ценностей.
Размышляя над этим вопросом А. Лиханов обращается к подвигу Януша Корчака, работавшего и погибшего вместе с детьми-сиротами и его книге "как любить ребёнка", ставшей своеобразным манифест ом гуманизна: "Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная." Действительно, именно милосердие, сострадание и любовь к детям это ценности вечные и незыблемые.
Вместе с этим автор рассуждает об опасности ложных ценностей :" Духовный комфорт делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план". В самом деле, зацикленность на имуществе и служебных обязаннастьях в последнее время вытесняет любовь и личные взаимоотношения.
Так, оба эти примера дополняя друг друга показывают, что в мире все меньше становится истинных ценностей, их заменяют ложные.
А. Лиханов считает, что людям не хватает заботы, любви, самоотверженность. С этим нельзя не согласиться, ведь многим кажется что эти качества малозначимые, например, в достижении целей и продвижении в карьере.
Обобщая все вышесказанное хочется подчеркнуть, что в последнее время люди все меньше получают истинную радость от общения друг с другом, проявления заботы и любви, это отходит на второй план. Всё чаще из-за зацикленности на мнимых ценностях люди упускают шанс быть счастливым в тёплых и дружиских взаимоотношениях с близкими людьми.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно: в формулировке допущена речевая ошибка - лексическая несочетаемость. См. К10.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно (примеры противопоставлены друг другу), проанализирована неправильно (сделана отсылка лишь ко второму примеру).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, но нет тезиса и нет обоснования тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

А. Лиханов считает, что людям не хватает заботы, любви, самоотверженность.
В предоставленном для анализа тексте автор поднимает проблему истинных и мнимых ценностей.

2) Обоснование собственной позиции необходимо оформлять в отдельный абзац.

С этим нельзя не согласиться, ведь многим кажется что эти качества малозначимые, например, в достижении целей и продвижении в карьере.

3) Нарушение причинно-следственных связей. Мысль, отмеченная лиловым цветом, не является причиной того, что Вы соглашаетесь с автором.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Размышляя над этим вопросом А. Лиханов обращается к подвигу Януша Корчака, работавшего и погибшего вместе с детьми-сиротами и его книге " как любить ребёнка", ставшей своеобразным манифест ом гуманизна:
В самом деле, зацикленность на имуществе и служебных обязаннастьях в последнее время вытесняет любовь и личные взаимоотношения.
Всё чаще из-за зацикленности на мнимых ценностях люди упускают шанс быть счастливым в тёплых и дружиских взаимоотношениях с близкими людьми.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Так, оба эти примера НУЖНА ЗПТ д ополняя друг друга НУЖНА ЗПТ показывают, что в мире все меньше становится истинных ценностей, их заменяют ложные.
Действительно, именно милосердие, сострадание и любовь к детям ТИРЕ это ценности вечные и незыблемые.
С этим нельзя не согласиться, ведь многим кажется НУЖНА ЗПТ что эти качества малозначимые, например , ЛИШНЯЯ ЗПТ в достижении целей и продвижении в карьере.

3) Не обособлено придаточное предложение.
Не нужна запятая после слова "например", поскольку с помощью этого слова введена пояснительная конструкция, которая обособляется с ним вместе. Ошибка негрубая, балл за нее не теряете.

Обобщая все вышесказанное НУЖНА ЗПТ хочется подчеркнуть, что в последнее время люди все меньше получают истинную радость от общения друг с другом, проявления заботы и любви, это отходит на второй план.
Размышляя над этим вопросом А. Лиханов обращается к подвигу Януша Корчака, работавшего и погибшего вместе с детьми-сиротами НУЖНА ЗПТ и его книге "как любить ребёнка", ставшей своеобразным манифест ом гуманизна

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Размышляя над этим вопросом А. Лиханов обращается к подвигу Януша Корчака, работавшего и погибшего вместе с детьми-сиротами и его книге "как любить ребёнка", ставшей своеобразным манифест ом гуманизна: "Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная."
"Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная", - так высказывается об этой книге автор.
А. Лиханов считает, что людям не хватает заботы, любви, самоотверженность.
Всё чаще из-за зацикленности на мнимых ценностях люди упускают шанс быть счастливым в тёплых и дружиских взаимоотношениях с близкими людьми.
Всё чаще из-за зацикленности на мнимых ценностях люди упускают шанс быть счастливым в тёплых и дружиских взаимоотношениях с близкими людьми.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

В предоставленном для анализа тексте автор поднимает проблему истинных и мнимых ценностей.

1) Лексическая несочетаемость. Недостает отглагольного существительного. Верно: проблема соотношени я истинных и мнимых ценностей.

С этим нельзя не согласиться, ведь многим кажется что эти качества малозначимые, например, в достижении целей и продвижении в карьере.
С этим нельзя не согласиться, ведь многим кажется что эти качества малозначимые, например, в достижении целей и продвижении в карьере.
. Всё чаще из-за зацикленности на мнимых ценностях люди упускают шанс быть счастливым в тёплых и дружиских взаимоотношениях с близкими людьми .

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, обоснованием собственной позиции, логикой, пунктуацией и речью. Удачи!

Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Ценности могут быть как материальными, так и нравственными. Кто-то может отдавать предпочтение деньгам и карьерному росту, в то время как другой человек больше внимания уделяет саморазвитию, а третьему важна забота о здоровье своей семье и близких друзей. Но в любом случае ценности есть у каждого человека. Каждый уделяет чему-либо гораздо больше внимания, чем всему остальному. И выбор этот полностью индивидуален.

Жизненные ценности занимают важную позицию в жизни человека. От них зависит принятие любых решений – от выбора книги до выбора профессии и даже спутника жизни.

Определение для себя ценностей зависит не только от человека, но и от его воспитания, окружения, условий жизни и культуры страны, в которой он проживает. В разные эпохи были разные ценности и у представителей разных стран ценности тоже зачастую будут различаться.

В последнее время очень многие переосмыслили жизненные ценности. И теперь для них более важным считается заработок денег, а не поиск такой работы, которая будет интересна и станет любимой. Из-за такой ценности люди часто забывают о своих семьях и друзьях, уделяют мало внимания своему здоровью.

Жизненные ценности также могут измениться и на протяжении жизни. Часто зависит это от того, в какую среду попал человек, с какими людьми начал общаться, в какую страну переехал. Ещё может повлиять новое увлечение или просто возраст. С возрастом многие начинают переосмысливать прожитую жизнь и те ценности, которые были важны на протяжении этой самой жизни. Человек, который ни о чём не сожалеет – счастливый человек. Но далеко не все могут похвастаться этим. Есть люди, которые лишь спустя годы осознают, что неправильно расставляли приоритеты и теперь с этим нужно что-то делать.

Многие вообще не задумываются и не обращают внимания на свои ценности, рассматривая какой-либо вопрос. А это лишь осложняет принятие решения, которое может существенно повлиять на дальнейшую жизнь.

Конечно, ни один человек не застрахован от ошибки, но выбор жизненных ценностей должен быть очень тщательным, потому что от них зависит судьба человека и его окружения. Правильный выбор ценностей важен, чтобы принимать правильные решения и не сожалеть о них в будущем, а просто быть счастливым человеком.

Вариант 2

Жизненные ценности – это вещи, которыми дорожит человек на протяжении своей жизни. У каждого человека свои ценности. Это может быть карьера, материальные блага, слава, развлечения, семья. То, чем будет дорожить человек в будущем напрямую зависит от воспитания, полученного от своих родителей, окружающего общества и страны, в которой проживает. Ребёнок учится на примере родителей любить и заботиться о своей семье. По мере взросления, у него вырабатывается свой характер, свои привычки, вкусы и взгляды на жизнь. Со временем появляются друзья, разделяющие такие же взгляды на жизнь и с которыми легко и интересно общаться.

В последние годы в следствии стремительно развивающегося прогресса, многие люди пересмотрели жизненные ценности. Для них ценностью стала работа и карьерный рост. Они постепенно отодвигают на задний план свои семьи, забывают друзей и плохо заботятся о своём здоровье.

Наличие больших денег не вернёт потраченное здоровье, и работа не сможет заглушить чувство пустоты и одиночества, возникшее в результате маленького общения с семьёй и родными. Ведь любая карьера и материальное благосостояние – это временное благо, сегодня оно есть, а завтра можно этого лишиться. Поэтому важно благоразумно ко всему относится и попытаться найти золотую середину между работой и семьёй.

В жизни каждого человека самым главным должна быть его семья. Научившись распределять свои дела так, чтобы хватало времени на работу и семью, то станет по-настоящему счастливым человеком. Его жизнь кардинально измениться: станет более интересной и насыщенной.

Жизненные ценности играют очень большую роль в жизни человека. От выбора жизненных ценностей зависит не только судьба человека, но и качество его жизни и окружающих его людей. Жизненные ценности помогают человеку делать тот или иной выбор, принимать правильные решения, понимать смысл жизни. Если основой жизненных ценностей будет доброта, любовь, уважение, понимание и порядочность, то мы сможем прожить счастливую жизнь, ни о чём не сожалея в будущем.

Вариант 3

Что такое жизненные ценности? Если давать определение данному словосочетанию, основываясь на корни составляющих его слов, то это те вещи, которые особенно ценны в жизни человека. Другими словами, это то важное, сокровенное, что есть у него. Отношение к таким вещам чаще всего особенно серьёзное, бережное.

Жизненные ценности, несомненно, основаны на мировоззрении, убеждениях, ориентирах, принципах человека. Это могут быть, как материальные, так и духовные вещи. Для кого-то жизненная ценность – семья, а для кого-то это может быть новая игрушка или книга. На мой взгляд, по ним можно многое сказать о характере и самом человеке по сути. Их можно сравнить с компасом, который направляет человека по дороге жизни.

Понятное дело, что жизненные ценности формируются ещё глубоко в детстве. Восприятие окружающего мира ребёнка, как известно, особенно чутко. Он, как губка, впитывает всё происходящее. Очень часто жизненные ценности ребёнка совпадают с родительскими. И это неудивительно, ведь с ними он проводит большую часть времени своего становления. Также они могут формироваться под влиянием друзей, учителей, других окружающих людей и, конечно же, традиций. Бывает такое, что жизненные ценности очень резко изменяются в подростковом возрасте. Это происходит в связи с тем, что человек вроде бы ещё и не взрослый, но уже и не ребёнок. Попадая в разные компании, он стремится влиться, всё это, конечно же, приводит к разным последствиям.

Таким образом, жизненные ценности – это то, что помогает самоутвердиться человеку, двигаться дальше и быть самим собой.

Что такое жизненные ценности? (По тексту А. Алексина.)

Вариант 1

Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям.

Таким образом, любовь к людям и милосердие, справедливость и щедрость являются жизненными ценностями героев моего сочинения.

Вариант 2

Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…

На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г. Алексина и своего личного опыта.

В рассказе А.Г. Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

(1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

– (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я.

  • Автор: А. И. Куприн
  • Произведение: Гранатовый браслет
  • Это сочинение списано 42 211 раз

Посмотрите эти сочинения

В образах Маленького принца и летчика, от имени которого ведется повествование, писатель воплотил самые светлые человеческие качества — человеколюбие, трогательную и беззащитную красоту. Маленький Принц чувствовал себя ответственным за судьбу розы. И на всех планетах, которые он посещал, герой старался найти смысл жизни, отыскать те настоящие жизненные ценности, не испорченные пагубным влиянием общества, которые позволили бы его любимице спокойно жить, ничего не опасаясь.

Более чем странные существа, по мнению Маленького принца, населяют Землю. Их жизнь не имеет смысла в системе нравственных координат героя. Они гордятся тем, что в их садах тысячи прекрасных роз, но не могут дать счастья никому. Более того, они сами несчастны. Многочисленные реки и озера не могут утолить жажду этих людей, потому что сами они не понимают благодати одного-единственного глотка воды. Не сознавая прелести чистой родниковой воды, они стремятся экономить свое время, покупая таблетки, утоляющие жажду.

При этом они впустую тратят это же время в бесполезной суете и устремлении то на север, то на юг. В них окончательно погибла прекрасная и одаренная личность, которая живет в детях, их взгляд утратил чистоту и непосредственность. Они разучились проявлять заботу о близких, ценить важность каждого прожитого момента, каждой капли воды, каждого цветка в саду. Они не способны увидеть главного — хрупкой красоты окружающей природы, которая нуждается в заботе и добром отношении; прелести честных и открытых человеческих отношений, основой которых должна стать правда, искренность, душевность; красоты бескорыстной дружбы, не зависящей ни от денег, ни от мелочных личных интересов.

Мрачен вывод Маленького принца: холодная и жесткая планета Земля населена несчастными взрослыми, которые забыли множество прекрасных и мудрых истин, известных детям. Эти взрослые не умеют видеть сердцем — а ведь только оно и способно разглядеть самое главное. Переводя все в цифры и номера, сводя свою жизнь к накоплению материальных ценностей, они, как это ни грустно, забывают о ценностях настоящих — духовных.

Поставленный автором вопрос так и остается открытым. Почему так несправедливо устроена жизнь на Земле? Как сделать так, чтобы дети, чьи сердца открыты добру и красоте, не превращались в суетливых, озабоченных подсчетом звезд деловых людей и не презирали Фонарщика, чтобы не предавали друзей, умели видеть счастье в одной-единственной розе и утолять жажду родниковой водой? Но, несмотря на это, произведение Сент-Экзюпери до сих пор играет важную роль в процессе возрождения истинных моральных ценностей и обогащения духовного мира человека.

Аргументы из литературы

Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.

У животных, как и у людей, есть свои жизненные ценности. Вспомним собаку Каштанку из одноимённого рассказа Чехова: она осталась верна прежним хозяевам, хотя новый обращался с ней гораздо лучше. Не каждое существо способно на такую преданность в ущерб себе.

Истинные и мнимые ценности в изображении И.А. Бунина

Читайте также: