Почему важно знать историю родной литературы сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Известный русский историк В.О. Ключевский однажды сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. Люди часто ошибаются, говоря о том, что история не играет никакой роли в нашей жизни. Увы, но на сегодняшний момент современных детей интересуют больше события, происходящие в интернете, виртуальные игры, а история воспринимается как очередное занятие, на котором нужно получить оценку. Вот именно поэтому данная проблема актуальна в современном мире, так как кто не знает прошлого, лишен своего будущего.

Ведь знание истории помогает людям жить. Через призму истории познается прошлое, где, если вспомнить трагическую страницу Великой Отечественной войны, русский народ испытывал трудности, невзгоды и лишения, которые кровавой раной легли через всю жизнь многих семей. Но жизнь продолжилась, годы горестей и несчастий сменились лучшими временами.

История – это путь во времени, уходящий вглубь веков, в седую древность. Только благодаря знаниям в истории можно увидеть причины и следствия, извлечь жизненные уроки и задуматься над ними.

Насколько же нужно человечеству изучать историческую науку? Далеко не один случай показывает, как знание истории помогает разобраться в событиях настоящего и будущего: изучение политической деятельности, работа экономистов по ведению дел в кампаниях, изучение нововведений, поиск вдохновений в истории древнего мира. Если бы человек не знал и не изучал историю, то ходил бы по кругу, повторяя те же самые ошибки, и это бы затормозило развитие человечества и цивилизации в целом.

К сожалению, многие современные дети и молодежь даже не знают точную дату начала Великой Отечественной войны и, что происходило в эти ужасные годы, и какое испытание выпало на долю нашего многонационального государства. Многим не только не прививаются знания нашей истории, но и у них самих отсутствует желание знать историю своей семьи.

В жизни каждого человека происходит много событий. Некоторые, особенно важные для нас, мы не забываем в течение всей жизни. События нашей жизни собраны в длинную цепочку, одно за другим, составляя биографию каждого из нас.

На мой взгляд, одной из особенностей этой науки является то, что выдумать или сфальсифицировать новое в данной сфере невозможно. Все, что оказывается в сфере полномочий истории, уже было, кто-то когда-то имел уже представления об этих событиях и, может, даже принимал непосредственное участие в них.

Различие истории от всех остальных наук, допустим, точных, в том, что она шире с каждым днем. Закон всемирного тяготения или теорема Пифагора написаны давно, но человечество узнало лишь с момента открытия данных фактов о них, в отличие от истории, не скрывавшая от человека никогда ничего.

Конечно же, наиболее ощутима проблема патриотического воспитания среди современной молодежи. Увы, но она не может быть решена просто через формирование у нынешнего поколения уважительного отношения к прошлому своего государства. Здесь должна сформироваться связь человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Важно понимать, что патриотизм не заложен в генах человека, а социально приобретенное качество. Патриотизм - это гуманистическая сущность уважения к культуре, традициям другого народа. И поэтому перед современным образованием стоит важная задача по воспитанию патриота. При изучении истории учащиеся должны включаться в так называемый, созидательный труд на благо Родины, т.е. привитие любви к истории, культуре, традициям страны через открытие доступных, для всех, музеев и выставок, организацию всех видов поисково-краеведческих работ, развитие туристско-краеведческих программ и героико-патриотических акций.

Проведение таких мероприятий не позволит оставаться равнодушной современную молодежь к тем испытаниям, выпавшим на долю

Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

СРОЧНОООО ПОМОГИТЕ НАДО НАПИСАНИЕ КРАТКОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ почему важно знать историю родной литературы?


Очень важно знать историю родной литературы

Потому что если ты не будешь этого знать ты не будешь знать не чего!

Это просто очень важно.

Если не знать этого будут люди тупеть / диградировать : DD

И даже просто литература исчезнит

так что каждый должен знать историю родной литературы : )

Мое мнение таково : ).


Напишите сочинение на тему : "Человек и история в литературе 18 века"?

Напишите сочинение на тему : "Человек и история в литературе 18 века".


Сочинение на тему страничка истории детской литературы?

Сочинение на тему страничка истории детской литературы.


Написать краткое сочинение с планом моё путешествие в историю детской литературы?

Написать краткое сочинение с планом моё путешествие в историю детской литературы.


Краткое сочинение на тему родной человек?

Краткое сочинение на тему родной человек.


Сочинение на тему страничка истории детской литературы?

Сочинение на тему страничка истории детской литературы.


Сочинение по литературе на тему что важнее любить или быть любимым?

Сочинение по литературе на тему что важнее любить или быть любимым.


Сочинение на тему Страничка истории детской литературы?

Сочинение на тему Страничка истории детской литературы.


Пример текста рассуждения?

Пример текста рассуждения.

На тему почему человеку важно знать историю?


Сочинение на тему Почему нужно знать права человека?

Сочинение на тему Почему нужно знать права человека?


Почему важно знать и изучать историю своей семьи семьи семьи?

Почему важно знать и изучать историю своей семьи семьи семьи.


Король Бахмент умер давно, собственно его портрета там быть и не может)Удачи).


Я так понимаю что неважно о какой книге будет отзыв, так что : Принц и нищий "Принц и нищий" - первый и самый известный исторический роман Марка Твена. Написан в коннектикутском доме и впервые опубликован в 1881 году в Канаде "Принц и нищий " - пове..


1 Поэт высмеивает сестриц и мать царицы, он даёт им грязную работу. Так же их кусает Царь Гвидон превращенный в насекомое 1) Поэт описывает : как они свою сестру вместе с племянником отправлять в бочке, врут сестре и князю, перехватывая письмо, и в ..


Ответ : Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, восп..


Мне кажется, что эпитеты здесь нужны, чтобы лучше описать происходящее, чтобы читатель проникся этим и ему было приятней читать. Благодаря эпитетам нам легче понять произведение.


Ульянова Мария Александровна.


Г. Х. Андерсен. "Снежная королева". Глава III. "Цветник женщины, умевшей колдовать". I. Вера Герды. II. Путешествие в лодке по реке. III. Встреча со старушкой. IV. В домике у колдуньи. V. Чудесный сад. VI. Сказки цветов. 1. Уверенность роз..


Никитич, через е не пишится.


Зростання ліліпута становить 40 - 90 сантиметрів, а вага його коливається від п’яти до п’ятнадцяти кілограмів. А людина має ріст 160 - 180 см.


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Отечественная литература оказывает большое влияние на культуру мира. Для человека родной литературой является та, которая была написана в стране, где он родился.

Она знакома нам с детства, когда родители начинают рассказывать своим детям русские народные сказки. А позже, люди уже сами углубляются в познание литературы свое родной страны.

Родная литература вызывает в человеке искренние и теплые чувства и воспоминания. Она притягивает своим искренним отношением автора к своей родной земле, дому. Всё это можно увидеть на страницах их произведений. Литература зачастую имеет отношение к взрослению многих людей, ведь вместе с ней они начали свой самостоятельный путь во взрослую жизнь. Поэтому только от людей, читающих эти книги, зависит успех работы автора.

У людей должен быть интерес к родной литературе, ведь это играет огромную роль в формировании их мышления. Благодаря книгам можно стать мудрее, набраться большого жизненного опыта, выявляя ошибки в поведении героев произведений. Не зря же в школе проходят большое количество различной литературы. Прочитав очередную книгу, человек узнаёт что-то новое, его представление о мире меняется.

Литература учит быть человеком, различать понятия добра и зла, не путать надежду с верой, глупость с ленью, любовь с дружбой. Человек, действительно очень начитанный, может размышлять даже над более серьезными понятиями. Литература учит жить, а не существовать в пустую. Для этого необходима тесная взаимосвязь между читателем и книгой, имеющей отношение к его Родине. Каждое прочтенное произведение оставляет след в душе человека, из-за тех эмоций, переживаний, с которыми они столкнулись, читая эту книгу.

В итоге мы можем сделать вывод, что для каждого человека родная литература должна занимать особое место, потому что благодаря ей в человеке есть лучшие его качества. Также она помогает понять все недостатки в себе и как от них избавиться. Из-за воспоминаний о прошлом она может восстановить силы человека, раскрыть в нем новые достойные качества и понять истину.

2 вариант

Родная литература на то и родная, что она нам дана и близка. Вот дана нам природа нашей страны, она нам знакома и приятна, хотя мы можем понимать, что у нее свои особенности. Но мы ее любим! Я к тому, что наша родная литература иногда грустная и даже мрачная, в ней много рассуждений, философии. Ведь она такая, как жизнь! И понятно, что в ней много нашей истории.

И литература это вся в нас – со школы мы ее впитываем. Практически каждый русский знает стихи Пушкина, например. Нам есть, о чем поговорить друг с другом! Но еще мы понимаем одинаковые вещи иногда одинаково! А скажи нам строчку из Лермонтова, так мы одинаково ее закончим. Это тоже создает общность – народ. Не только в литературе дело. Думаю, что некоторые народы живут и без литературы, но все же она и традиции, песни, архитектура – создает народ!

А наша родная литература известна во всем мире! Ее ценят и знают. Но для каждого народа есть своя литература как творчество и психология, философия. Вот мой папа не любит французов, так как ему не нравится их литература. Он считает, что она ведь отражает их характер и отношение к жизни, а раз они ему не близки, то и сами люди ему не могут стать родными. Но не знаю!

Тут не нужно спорить, какая литература лучше – она вся ценна! Наша литература мне нравится, но мне кажется, что она иногда мрачная и грустная. Не так много именно смешного, а смешное – критика реальности.

Родная литература

Несколько интересных сочинений

Герои рассказа типичны для времени правления Николая Первого, их образы позволяют автору показать дух и колорит эпохи, когда казарма считалась наилучшим способом общественного устройства.

Судьба главного героя поэмы Лермонтова трагична. О ней мы узнаем из его исповеди. Именно в предсмертной исповеди Мцыри мы видим силу его личности, его стремление к свободе. Мы понимаем, почему автор дает

Литература является одним из важнейших школьных предметов. Чтение художественной литературы вообще очень полезно как для детей, так и для взрослых. При чтении развивается воображение, память, пополняется словарный запас, расширяется кругозор и улучшается грамотность. Читая книги, человек развивает и свою эмоциональную сферу: учиться любить и прощать, сопереживать и анализировать. На уроках литературы дети изучают историю развития литературы. Ученики узнают разнообразие литературных форм и стилей, научатся оценивать поступки литературных героев. На нашем обучающем портале вы можете посмотреть уроки по литературе, выполнить задания к урокам или учителю. Даже если ваш ребёнок обучается дома, он сможет поучиться у лучших учителей.

Развитие литературы

На уроках литературы дети знакомятся со многими художественными произведениями, различными формами и стилями написания. Изучение литературы происходит постепенно. Сначала дети изучают мифы и сказки, затем знакомятся с понятием древнерусская литература и постепенно переходят от неё к русской литературе XIX-XX веков.

Зачем школьникам читать классическую литературу

В классической литературе встречается много слов, которые современный ребёнок не понимает. Например, что такое кибитка или бричка? Но это не повод не читать произведения из школьной программы. Наш блогер Мария Терленева объясняет, зачем детям (даже в пять лет) читать классику и разбираться в устаревших словах.

Существует мнение, что в школе изучать классическую литературу необязательно. Мол, помилуйте, как ребёнку разобраться во всех этих бричках, кибитках и метаниях лишнего человека. Не до того. Детский разум не созрел для таких исканий.

Немного личного опыта

Мне кажется, это от лукавого. В своё время, когда бабушка предлагала мне учить сильно ею почитаемого Пушкина, я особо не брыкалась, но и не понимала: зачем? Наверное, в том была ошибка — не объяснить ребёнку, для чего он что-то делает. Я ведь тоже не понимала, что это за облучок, на котором сидит ямщик, и смутно осознавала, что салазки — это санки. Пять лет — странный возраст, когда всё интересно, но не всё понятно.

Так вот. Несмотря на все эти сложные кибитки, салазки, ноне и прочие странные слова, я стихи Пушкина учила и даже в определённой степени восхищалась музыкальностью. Его сказки знала чуть не наизусть, хотя там старинных слов тоже порядком.

Потом пришла пора читать Лермонтова, Тургенева, Достоевского, а ещё учить историю. И — о ужас! — там было множество всяческих непонятных слов, некоторые из которых для меня и по сей день — тёмный лес. Но было интересно, захватывающе, полезно.

Почему классика не утратила актуальности?

На мой взгляд, учить литературу, причём параллельно с историей, очень важно. Так маленький человек обретает связь со своими корнями и чувствует собственную идентичность. Понимает — актуально для подростков — как бы он ни был одинок, он не один, такие люди уже были и уже сталкивались с подобными проблемами, а значит — проблемы решаемы.

Интерес к русской литературе должен быть ещё и потому, что герои там — отражение общества. А общество наше не слишком меняется, если брать в расчёт, что история двигается по спирали. Человек проходит те же этапы, что и раньше — детство, отрочество, юность, взросление, старость. И про всё это уже сказано. Уже написано.

Углубиться в трансцендентальный, психологический анализ поэтики Достоевского или изучить влияние алкоголя на знаменитых русских литераторов можно много позже, но ведь не только для подобных исследований писались великие книги. Подозреваю, что немногие авторы лелеяли надежду, что их произведения будут изучать в школе.

Что такое литература?

  • даёт надежду, что ты что-то можешь;
  • даёт моральные ориентиры;
  • расширяет кругозор, воспитывает ум и душу;
  • даёт понятие о добре и зле, как о вещах, которые не могут существовать друг без друга.

Литература как бы поясняет жизнь. Это своего рода инструкция по применению, которую писали люди, много думающие, анализирующие и тонко чувствующие. Литераторы — как лакмусовая бумажка своей эпохи. В 1910-20-х в России наступило смутное время, и мы не видим ни одного полностью психически здорового литератора. Они отражают действительность, окружающий распад, показывают своим творчеством то, что происходило, краше, чем любой учебник истории.

Литература, как и любое искусство, порой потрясает, порой вызывает недоумение. Но у человека она должна также вызывать желание разобраться, что происходило, почему так, как быть дальше.

В чём же практическая польза классической литературы?

Классика даёт нам то, что не дадут ни комиксы, ни современные книжки:

Вот почему стоит читать литературу, изучать литературу, пробираться сквозь неясные места и даже сверяться со словарями. В конце концов, что такое непонятные слова перед попыткой понять себя? Лишь мелкие мошки, которые порой назойливо гудят и лезут в лицо, но не способны прервать путешествие.

Где найти уроки по литературе?

Зачем современному школьнику нужны уроки литературы?

Черняева Елена Васильевна, Санкт-Петербург

Зачем современному школьнику нужны уроки литературы?

Во-вторых, классическая литература помогает развить эстетический вкус, чувство прекрасного. Благодаря урокам литературы ученик развивается духовно. И если, например, понятия об устройстве жизни и нравственности можно получить также на обществознании, то на духовное развитие человека влияет главным образом литература. Вместе с тем, читая, развивается словарный запас. Речь человека читающего всегда будет более красивой и грамотной, нежели того, кого литература обошла стороной, что в свою очередь помогает лучше адаптироваться в обществе.

Подводя итог, необходимо сказать: уроки литературы необходимы хотя бы потому, что без них русская классика может уйти в историю. Происходит так, что испанцы уже не понимают Сервантеса. А ведь классики завещали идеи, ставшие наследием человечества. Эти люди познали жизнь и передали знания потомкам. Так что, думаю, переняв эти знания, жизнь может стать понятнее. Проблема в том, что мы живем в век информационных технологий и читаем не меньше, чем наши предки, но больше различных статей и переписок, а не классической литературы. Так происходит из-за клипового мышления современного поколения и отсутствия мотивации. Но уроки литературы призваны привить любовь к чтению книг.

Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век.

Вывод первый: читать нужно, чтобы уметь мыслить. Литература – это источник исторических сведений, преподносимых читателю живо и интересно. Благодаря таланту писателя читатель буквально погружается в описываемую эпоху. Тут и бытовые подробности, и одежда, и интерьер, обычаи и традиции. Немного фантазии – и человек оказывается, к примеру, на средневековом рыцарском турнире вместе с благородным Айвенго В. Скотта или на балу девятнадцатого века с героями произведений русских классиков. Конечно, можно сказать, что в современных фильмах и компьютерных играх это можно увидеть своими глазами, не особо напрягаясь. Почувствуйте разницу. Там подается все красиво, но в готовом виде. Книга же заставляет работать воображение человека, перенося его силой слова в конкретную эпоху.

Вывод второй: читать нужно, чтобы больше знать и развивать фантазию, образность мышления. Литература – это его величество Слово, эстетичное, многоликое и прекрасное. К сожалению, в ХХІ веке словесная деградация очень заметна. Это, с моей точки зрения, напрямую связано с чтением, а вернее с нежеланием читать классические произведения. Язык классики сочен, ярок, насыщен образами, а самое главное – это истинный литературный язык, которым должен владеть каждый культурный человек. При постоянном чтении обогащается словарный запас. Пословицы, поговорки, крылатые выражения, словесные образы насыщают речь, делая ее по-настоящему красивой и богатой.

Посмотрите эти сочинения

Маленькое сочинение на тему чему учит нас литература

LiveInternetLiveInternet

Суббота, 05 Мая 2020 г. 05:05 + в цитатник

Читайте также: