Почему важно изучать литературу родного края сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Не обошлось без великих соотечественников и в 20-м веке. Маяковский, Есенин, Ахматова, Высоцкий, Бродский, Пастернак, Северянин. Через произведения данных авторов проходит одно новое дыхание русской литературы. И каким бы оно не было, проходят те же темы, что и у них предшественников, те же темы, что и в нынешней литературе, и все они знакомы современным людям, ведь они чувствовали то, что чувствует русский человек сейчас.

Родная русская литература учит быть человеком, личностью, потому и играет огромную роль в жизни людей.

2 вариант

Я думаю, что каждый уважает ценности своей страны и почитает писателей, которые создавали шедевры на родном языке, рассказывая при этом о жизни соотечественников. Написанные ими творения, понимается сразу, в отличие от многих зарубежных произведений, которые удается полностью понять лишь после изучения истории страны.

Молодому поколению не стоит пренебрегать родной литературой, ведь она помогает в формировании личности. Отечественные писатели затрагивали не только вечные темы, но и трудности актуальные для собственной страны. Художественные произведения стоит прочитать еще и для ознакомления с фольклорными особенностями нации. Русская литература пропитана искренностью, любовь к колориту и нравам своих людей.

Творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П. Чехова учит различать добро и зло, дает силы двигаться дальше, объективно оценивая окружающих людей и мир в целом.

В прошлом веке получили заслуженную славу такие талантливые русские писатели, как Высоцкий, Ахматова, Маяковский. Они принесли свежее дыхание русской литературе.

Литература родных земель подпитывает чувство любви к Родине. А оно всегда было и будет важным нравственным качеством для каждого из нас. Вот в чем главное достоинство родной литературы.

Родная литература в душе каждого из нас должна быть на особом месте. Она способна привить наилучшие человеческие качества, помогает анализировать и избегать собственных недостатков. В нашей литературе великая сила, которая дает ответы на многие жизненные вопросы.

Сочинение 3

Родившись и получив воспитание в своем поселке или городе, каждый человек вбирает в себя его местные привычки, обычаи своей страны, касающиеся быта, образования и т.д. Поэтому, когда речь идет о родной литературе, то мы предпочитаем выбор книг, близких нам по духу.

Чувства, которые вызывает родная литература у каждого из нас, особенные. Эти произведения притягивают искренним отношением авторов к просторам родного края, настоящей любовью и заинтересованностью к нравам народа. Все это подробно описывается на страницах произведений. Такое отношение не может оставить равнодушным никого. Родная литература имеет связь с теми местами, откуда человек начинает путь во взрослую, самостоятельную жизнь. Поэтому понимание переживаний жителей своей страны для каждого писателя важно, ведь именно от читателей зависит успех автора работы.

Присутствие интереса к родной литературе имеет огромное значение в жизни читателя. В ней сосредоточены бесценные наблюдения, которые были накоплены на протяжении длительного времени. Это необходимо для того, чтобы читатель обогатил свой внутренний мир, узнав новую информацию о мире, смог научиться разграничивать понятия о добре и зле, истине и обмане. Для этого необходимо быть тесно связанным с литературными произведениями, имеющими отношение к своему краю. Каждый образ, событие произведений родной литературы накладывают в какой-то степени отпечаток на судьбу читателей благодаря тем эмоциям, понятиям, чувствам, которые они несут в жизнь реального человека.

Таким образом, родная литература в жизни каждого человека должна занимать достойное место, так как она воспитывает лучшие человеческие качества в людях, помогает проанализировать и понять собственные недостатки. Сила родной литературы велика и неоценима для любого из нас. За счет обращений к воспоминаниям о прошлом она способна восстановить силы человека, воспитать настоящие качества, понять истину.

-26 Литература родного края – один из разделов учебной программы, которая изучается на уроках литературы. Объектом ее изучения являются художественные произведения писателей определенного региона, которые и составляют содержание курса литературы родного края с учетом специфики предмета литературы как вида искусства. Цель курса – приобщить учеников к лучшим приобретениям литературы родного края в контексте украинской классической и современной, а также европейской литератур; пробудить патриотические чувства, лелеять свободную, раскрепощенную

личность, которая умеет самовыражаться, уважает историческое прошлое и настоящее региона. Концепция программы состоит из шести компонентов: методологического, воспитательного, дидактичного, технологического, методического, научно литературоведческого.

Поэтому отбор художественных текстов для изучения проводится так, чтобы ученик-читатель увидел красоту жизни даже в будничном, заинтересованно и толерантно отнесся ко всем ее проявлениям. Произведение должно воодушевить школьника настроением веры и надежды, радостью от того, что он пришел в этот мир для полноценной духовной жизни. Реализация

Интерпретация произведений курса литературы родного края должна происходить на современном эстетико-теоретическом инструментарии, основы которого закладываются на уроках украинской литературы.

Педагогическая технология близка к отдельной методике. Подпочвой методического аспекта – диалог и полилог с произведением, автором, с ровесником, с учителем, с прошлым и настоящим города или села. Здесь нужно, кроме соблюдения технологичности изучения курса, предусмотреть использование контекстуальных связей с произведениями государственной программы, наглядных средств учебы, которые помогут ввести учеников в эстетично художественное пространство региона.

Важно, чтобы состоялся полилог между читателем – произведением – автором, чтобы школьники постигли художественную реальность, пережили эстетичное наслаждение и нашли те возвышенные ценностные ориентации и поступки, которые облагородили бы их души.

Всю систему литературного образования и курс литературы родного края в частности, следует выстраивать с учетом специфики литературы как вида искусства, которое несет мощный заряд позитивной духовной энергии и способна заинтересовать юного современника приобретениями земляков, убедить, что литература родного края способна быть искусством слова. Методологические принципы программы заключаются в гуманизации национального образования, в личностно сориентированном подходе, который будет способствовать активному становлению национально сознательной личности.

И тот литературный путь от семьи к Родине должен формировать личность, способную сохранить и продолжить украинские культурно-литературно-исторические традиции предков, чтобы достойно войти в европейское и мировое сообщество, быть открытой для других культур и способной к обогащению собственной духовности. Современные педагогические технологии дают возможность выбрать методы и приемы, аватные учебному материалу, – художественным произведениям о родном крае. Учебная технология может быть реализована на смысловом и процессуальном уровнях, где первый предусматривает целые науки, содержание учебного материала, а второй – формы, средства, методы учебы, организацию и руководство, учебно-познавательный и воспитательный процесс. Но возможен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потребность человека в изучении своей земли в течение веков сформировала науку краеведение.

Одно из ведущих мест в краеведческой поисковой работе занимает литературное краеведение, направленное на изучение литературной жизни края, биографий писателей и их произведений, связанных с данной местностью. Такие литературно-краеведческие поиски приносят пользу не только литературоведению, находя новые факты жизни писателей, но и являются важной составляющей учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях.

Литературу Донбасса изучали такие ученые, как: О. Аверченкова-Землянская, А. Неживый, В. Олифиренко, В. Романько, но все-таки она остается малоисследованной.

Каждое село, город имеет свою историю. Какова же история моего родного края? Кто из известных людей жил, приезжал на Донбасс, кто находил тут творческое вдохновение? Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно обратиться к художественным произведениям.

Бахмутчина как центр шахтерского рабочего края притягивает к себе в последней четверти ХІХ века таких писателей, как: Борис Гринченко, Спиридон Черкасенко, Хрыстя Алчевская, Степан Васильченко и др.

В начале ХХ века поднимается волна так называемых пролетарских поэтов, к котрым относят из русскоязычных авторов С. Дальню, Я. Дебелого, А. Коца, П. Махиню и других, а из украиноязычных - И. Журбенко.

Таким образом, с начала 1920-х годов в Донбассе началось организованное литературное движение.

Изучая произведения о родном крае, писателями Донбасса можно назвать:

- авторов, которые здесь родились, а также тех, для кого этот край стал родным, здесь они прожили значительную часть своей жизни, принимали участие в историко-литературном процессе данной территории: Павел Беспощадный, Борис Горбатов, Григорий Баглюк, Владимир Сосюра, Станислав Жуковский и многие другие.

В 10-х годах ХХ века на Бахмутчине начинается становление известного украинского поэта Владимира Сосюры. Родился он в героическом Дебальцево, детские годы провел в Лисичанске, а в селе Яма - юность. Эпизоды детства и юности в его поэзиях сливаются в одном образе Донетчины. Поэтому любовь к родному краю красной нитью проходит сквозь все его творчество:

Донеччино моя, моя ти батьківщино, Тобі любов моя і всі мої чуття! Я до твоїх грудей приникнув, як дитина, Щоб знов набратись сил для пісні і життя;

- писателей, которые в силу определенных жизненных обстоятелств связаны с нашим краем, жили здесь некоторе время и отобразили в своих произведениях особенности природы, быта, обычаев. Личные и творческие связи с Донетчиной имеют Антон Чехов, Александр Куприн, Викентий Вересаев, Иван Бунин, Максим Горький, Николай Хвылевой, Владимир Маяковский, Теодор Драйзер и другие.

- писателей, которые биографически не были связаны с данной территорией, но писали произведения об этом крае, используя различные источники (воспоминания знакомых, архивные материалы, периодику и т.д.).

Из вышеизложенного следует вывод о том, что Донбасс изображен во многих произведениях писателей, которые родным языком – кто русским, кто украинским, кто греческим (румейским) – воспел этот край.

1. Костыря Иван. Думы о Донбассе. - Донецк, 2012

2. Неживий О. Основи та методика вивчення літературного краєзнавства на Луганщині // Вісник Луганського державного педагогічного університету ім. Тараса Шевченка, 1999.—№ 7—С.6-7.

3. Николюкин А.Н. Региональная литература // Литературная энциклопедия терминов и понятий / под. ред. А.Н. Николюкина. – М., 2001. – С.864.

5. Романько В.І. Література рідного краю: навч. посіб. для учнів різних типів середніх навч. закл. і студ. пед. вузів / В. І. Романько. – Донецьк, 1995. – 113 с.

Потребность человека в изучении своей земли в течение веков сформировала науку краеведение.

Отечественная литература оказывает большое влияние на культуру мира. Для человека родной литературой является та, которая была написана в стране, где он родился.

Она знакома нам с детства, когда родители начинают рассказывать своим детям русские народные сказки. А позже, люди уже сами углубляются в познание литературы свое родной страны.

Родная литература вызывает в человеке искренние и теплые чувства и воспоминания. Она притягивает своим искренним отношением автора к своей родной земле, дому. Всё это можно увидеть на страницах их произведений. Литература зачастую имеет отношение к взрослению многих людей, ведь вместе с ней они начали свой самостоятельный путь во взрослую жизнь. Поэтому только от людей, читающих эти книги, зависит успех работы автора.

У людей должен быть интерес к родной литературе, ведь это играет огромную роль в формировании их мышления. Благодаря книгам можно стать мудрее, набраться большого жизненного опыта, выявляя ошибки в поведении героев произведений. Не зря же в школе проходят большое количество различной литературы. Прочитав очередную книгу, человек узнаёт что-то новое, его представление о мире меняется.

Литература учит быть человеком, различать понятия добра и зла, не путать надежду с верой, глупость с ленью, любовь с дружбой. Человек, действительно очень начитанный, может размышлять даже над более серьезными понятиями. Литература учит жить, а не существовать в пустую. Для этого необходима тесная взаимосвязь между читателем и книгой, имеющей отношение к его Родине. Каждое прочтенное произведение оставляет след в душе человека, из-за тех эмоций, переживаний, с которыми они столкнулись, читая эту книгу.

В итоге мы можем сделать вывод, что для каждого человека родная литература должна занимать особое место, потому что благодаря ей в человеке есть лучшие его качества. Также она помогает понять все недостатки в себе и как от них избавиться. Из-за воспоминаний о прошлом она может восстановить силы человека, раскрыть в нем новые достойные качества и понять истину.

2 вариант

Родная литература на то и родная, что она нам дана и близка. Вот дана нам природа нашей страны, она нам знакома и приятна, хотя мы можем понимать, что у нее свои особенности. Но мы ее любим! Я к тому, что наша родная литература иногда грустная и даже мрачная, в ней много рассуждений, философии. Ведь она такая, как жизнь! И понятно, что в ней много нашей истории.

И литература это вся в нас – со школы мы ее впитываем. Практически каждый русский знает стихи Пушкина, например. Нам есть, о чем поговорить друг с другом! Но еще мы понимаем одинаковые вещи иногда одинаково! А скажи нам строчку из Лермонтова, так мы одинаково ее закончим. Это тоже создает общность – народ. Не только в литературе дело. Думаю, что некоторые народы живут и без литературы, но все же она и традиции, песни, архитектура – создает народ!

А наша родная литература известна во всем мире! Ее ценят и знают. Но для каждого народа есть своя литература как творчество и психология, философия. Вот мой папа не любит французов, так как ему не нравится их литература. Он считает, что она ведь отражает их характер и отношение к жизни, а раз они ему не близки, то и сами люди ему не могут стать родными. Но не знаю!

Тут не нужно спорить, какая литература лучше – она вся ценна! Наша литература мне нравится, но мне кажется, что она иногда мрачная и грустная. Не так много именно смешного, а смешное – критика реальности.

Родная литература

Несколько интересных сочинений

Герои рассказа типичны для времени правления Николая Первого, их образы позволяют автору показать дух и колорит эпохи, когда казарма считалась наилучшим способом общественного устройства.

Судьба главного героя поэмы Лермонтова трагична. О ней мы узнаем из его исповеди. Именно в предсмертной исповеди Мцыри мы видим силу его личности, его стремление к свободе. Мы понимаем, почему автор дает

Читайте также: