Почему произведение домашнее сочинение так называется

Обновлено: 02.07.2024

Один из рассказов, с которым вошел в литературу и школьную программу Анатолий Алексин – “Домашнее сочинение”. Краткое содержание его не позволит по-настоящему проникнуться переживаниями героев и понять смысл произведения, поэтому лучше прочесть полный текст. Который, кстати, совсем небольшой этому произведению. А уже потом можно писать свой отзыв.

Итак, Анатолий Алексин: “Домашнее сочинение”. Письменная работа ученицы 7 класса.

Нужно быть настоящим мастером слова, чтобы уметь создавать коротенькие, но очень яркие произведения.

Анатолий Алексин – как раз из таких. Недавно я прочитала его рассказ “Домашнее сочинение”, который довел меня до слез. Герои произведения – как живые.

Мне казалось, что я общаюсь с хорошим другом, который рассказывает мне трогательную историю о своей семье.

Главных героев в рассказе два. Это мальчики Дима и Володя. Они почти ровесники. Только Дима жив, а Володя погиб на войне больше тридцати лет назад.

В самом начале рассказа советский школьник Дима, который очень любил читать, добрался до библиотеки родителей и стал брать взрослые книги. Мама была против, а вот бабушка поддерживала

Он не удержался и стал его читать. И оказалось, что это было домашнее сочинение, которое писал ученик 9 класса Володя. В нем он обращался к своей знакомой девочке Вале и хотел, чтобы она прочитала это письмо через тридцать лет.

Как раз почти столько же времени и прошло, когда Дима обнаружил письмо. В сочинении Володя выразил свои мечты. О том, как они с Валей поженятся, заведут детей, будут вместе работать в больнице…

Еще он говорил своей однокласснице спасибо за то, что она выбрала его, а не Лешку, который как и Володя влюбился в эту девочку.

И вот, читая это письмо, отправленное в будущее, Дима вдруг понял, что автор послания – его дядя, бабушкин сын Володя, погибший на войне в 45-м году. То есть, все мечты, которые описаны в сочинении, не сбылись. Война разрушила их и отняла жизнь у молодого парня.

Он так и не женился на Вале и так и не стал врачом. А бабушка после его смерти стала говорить очень тихим голосом…

Дима отнес письмо тете Вале. Оказалось, что она живет в том же подъезде, что и он. Возлюбленная Володи стала доктором, как он и мечтал.

Но замуж вышла за того самого Лешку. Когда Валентина прочитала письмо, то сильно побледнела. Было видно, что она очень переживает. Женщина призналась мальчику, что любила его дядю Володю.

И что за все ему благодарна.

Эта трогательная история о двух мальчиках запомнится мне на всю жизнь. Очень жаль, что мечты Володи не сбылись. Он ушел защищать свою Родину и погиб.

И вместе с ним как будто умерла его мама. Так не должно происходить в мире. Молодые люди должны жить, а не погибать.

Я ненавижу войну и надеюсь, что она больше никогда не придет на нашу землю!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока № 8

Дата проведения

Урок открытия новых знаний.

Воспитывать осознанное отношение к изучению предмета;

Развивать навыки самостоятельной работы.

Планируемый

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Уметь строить развернутый ответ на поставленный вопрос, работать в группах

Познавательные : Планировать необходимые действия в сотрудничестве учителем, сверстниками

Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей .

Тема, идея, сюжет

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

История, русский язык.

Беседа по вопросам, выразительное чтение, работа в группах

Учебник, печатные карточки, презентация

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

3.Знакомство с творчеством А.Г. Алексина.

  • Русский прозаик, драматург.
  • Произведения изданы на 48 языках мира.
  • Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах.
  • Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами.
  • Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.
  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы о нём узнали?
  • Что вы узнали о его семье?
  • О чём спорили родители?
  • Сформулируйте точку зрения мамы и папы.
  • К кому герой обращался за справедливостью?
  • Какое чувство испытывал герой во время спора родителей?
  • Каким образом бабушка разрешала споры?

Работа по теме урока

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

5.Чтение с остановками

  • Прочитайте первую часть рассказа.
  • Найдите предложения, выражающие мнения героев.
  • Ответьте на вопросы.
  • Какую книгу Дима решил прочитать сначала? Почему?
  • Что нашёл мальчик во втором томе энциклопедии?
  • В чём заключалось задание учителя? Выполнил ли Владимир это задание?
  • Какой вопрос мучил Володю? Получил ли он на него ответ?
  • Кем были Володя, Валя и Лёшка?
  • Почему Валя часто разговаривала с Лёшкой на переменах?
  • Расскажите, о чём мечтал Владимир.

Чтение с остановками

  • Прочитайте вторую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы.
  • Кто такой Володя? Кто он для бабушки, Димы?
  • Что случилось с Володей?
  • Что сделал Дима после того, как прочитал сочинение
  • О чём расспрашивал Дима бабушку?
  • Что он узнал о Вале?
  • Как вы думаете, почему Валя и Алексей назвали сына Володей?
  • Расскажите историю жизни бабушки Димы.
  • Расскажите историю друзей: Володи, Вали и Лёшки.

Чтение с остановками

  • Прочитайте третью часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Б. Постников. Отличница

А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

В. Гусев. Золотые шары

В. Боровик. Юность 40-х

Чтение с остановками

  • Куда Дима пошёл вечером?
  • Зачем он ждал соседку?
  • Для чего Дима дал ей прочитать сочинение?
  • Какие чувства испытывали герои во время разговора?
  • Какой вопрос задал Вале Дима?
  • Что она ответила на вопрос мальчика?
  • Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику?
  • Прочитайте четвёртую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

5.Работа с иллюстрацией

  • Что вам кажется необычным в данной иллюстрации?
  • Как можно объяснить выбор техники исполнения иллюстрации?
  • Как вы думаете, почему на иллюстрации не указано имя главного героя ?

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Этап рефлексии

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Сегодня на уроке:

- Мне было интересно…

- Мне осталось непонятным…

Информация о домашнем задании

Выучить материал лекции

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 493 материала в базе

Материал подходит для УМК

Произведения русских писателей XVIII века

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2021 392
  • DOCX 37.2 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мякшина Анжелика Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



алексин домашнее сочинение краткое содержание

О пользе чтения

алексин домашнее сочинение

Дима и письмо из прошлого

В томе энциклопедии мальчик случайно нашел тетрадный лист, исписанный незнакомым почерком. Это было письмо. И написано оно было за много лет до того, как попало в руки мальчика.

Сочинение школьника

а г алексин домашнее сочинение

Письмо Вале

В этом произведении присутствуют тепло и грусть, как, впрочем, и во многих рассказах, которые написал А. Г. Алексин. Домашнее сочинение больше напоминало письмо, поскольку было адресовано девочке Вале. К ней обращался автор, и казалось невозможным, что кто-нибудь еще сможет когда-либо прочитать эти строки.

алексин домашнее сочинение главные герои

Мечты, которые не сбылись

Это письмо было адресовано Вале Филипповой, женщине, проживающей этажом выше. Она все-таки вышла замуж не за Володю, а за Алексея. Но сына назвала в честь автора этого письма. И Дима вспомнил соседскую женщину с добрыми глазами. И Владимира, высокого и неуклюжего молодого человека. И Алексея Петровича Филиппова.

Бабушка рассказала Диме о том, кто такая Валя. И мальчик на следующий же день отправился караулить Валентину Филиппову возле подъезда. Ему непременно нужно было передать письмо…

Нажмите, чтобы узнать подробности

За основу взята разработка преподавателя иностранного языка А.Ю. Овчаренко.

Домашнее сочинение Рассказ А.Г. Алексина Родная русская литература 6 класс

Домашнее сочинение

Рассказ А.Г. Алексина

Родная русская литература

Об авторе: Анатолий Алексин Русский прозаик, драматург. Произведения изданы на 48 языках мира. Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах. Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами. Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Об авторе: Анатолий Алексин

  • Русский прозаик, драматург.
  • Произведения изданы на 48 языках мира.
  • Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах.
  • Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами.
  • Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Б. Постников. Отличница

А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение. В. Гусев. Золотые шары В. Боровик. Юность 40-х

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

В. Гусев. Золотые шары

В. Боровик. Юность 40-х

Чтение с остановками Куда Дима пошёл вечером? Зачем он ждал соседку? Для чего Дима дал ей прочитать сочинение? Какие чувства испытывали герои во время разговора? Какой вопрос задал Вале Дима? Что она ответила на вопрос мальчика? Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику? Прочитайте четвёртую часть рассказа. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Чтение с остановками

Работа с иллюстрацией

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Одно задание на выбор.

Одно задание на выбор.

  • Краткий пересказ по предложенному плану:
  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы узнали о главном герое и его семье?
  • Что нашёл мальчик в энциклопедии?
  • О чём написал Володя в своём сочинении?
  • Что случилось с Владимиром Платовым?
  • Что хотел узнать Дима у бабушки о Володиной однокласснице?
  • Что хотел он узнать у своей соседки?
  • Какой ответ он получил на свой вопрос?


-75%

Активизация основных видов деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе

Читайте также: