Почему нельзя брать чужие вещи сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Актуализировать знания о хороших и плохих поступках, и какие последствия бывают за плохие поступки.

Задачи: - научить детей видеть разницу между своим и чужим;

- ввести в сознание детей понимание, что нельзя присваивать чужое:

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Ход мероприятия:

Учитель предлагает прочитать пословицы о таком понятии как воровство.

Вор девять раз украдет, на десятый попадет.

Вор ворует не для прибыли, а для гибели.

Учитель: Как вы понимаете эти пословицы? Дети рассуждают.

1. Как называется поступок, когда человек незаметно взял не принадлежащую ему вещь и никому ничего не сказал?

2. Как вы поступите, если вы заметите, что пропала ваша личная вещь (игрушка, книжка, тетрадь)?

3. Как вы считаете, стоит ли свои личные вещи оставлять без присмотра? Почему?

4. Стоит ли рассказывать чужому человеку о том, где лежат ваши личные вещи и вещи ваших родителей? Почему?

5. Как вы думаете, почему нельзя брать чужие вещи?

Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. Мишутка очень обрадовался

и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями. Там под елкой его уже ждал лисенок.

– Чего это ты такой радостный? – спросил он

А мне мячик подарили – медвежонок подбросил его вверх.

– Какой хорошенький, – лисенок бросился вперед, поймал мячик и прижал его к себе обеими лапами. – Как я тебе завидую!

– Завидуешь? – удивился медвежонок. – Ты же говорил, что у тебя есть целых два мячика. А у меня только один.

– Зато он у тебя совсем новенький!

– Давай играть! – предложил Мишутка. – Бросай мне.

Но лисенок так высоко подбросил мячик, что медвежонок не смог его поймать, и мячик укатился в кусты.

– Я сбегаю, – с готовностью предложил лисенок.

Лисенка долго не было, а когда он вернулся, вид у него был очень расстроенный.

– А где же мячик? – спросил медвежонок.

– Его там нет! Я все обыскал. Наверное, его воры украли! Это такие звери, которые берут все, что плохо лежит.

– Как это украл? – не понял медвежонок.

– Ну, взял себе. Насовсем!

– Значит, у меня больше не будет мячика? – медвежонок сел на траву и заплакал. – Так нечестно, это же мой мячик – А если вора попросить, он мне его вернет?

– Не думаю, – ответил лисенок. – Да и как ты узнаешь, кто вор?

Лисенок задумался и сказал – Я думаю это волк.

– Почему волк? – удивился Мишутка.

– Все очень просто! Если украл, значит, поступил плохо! Если поступил плохо, значит, злой! А самый злой у нас в лесу волк! Только ты к нему не ходи, а то он тебя съест.

Лисенок убежал обедать, а медвежонок задумался, куда ему пойти. Если он вернется домой, тогда его обязательно спросят, где мячик, и будут ругать. Этого Мишутке совсем не хотелось, и он пошел к волку. Идет он по тропинке и вдруг слышит, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка.

-Что с тобой случилось - спросил Медвежонок

– У меня прыгалки были, совсем новые. Я оставил их здесь, на полянке. А когда вернулся, их уже не было. Лисенок сказал, что их волк украл.

– А у меня волк мячик украл. Я иду к нему, пойдем вместе, – предложил медвежонок.

– Не-ет! Я боюсь, он меня съест.

– Ладно, я один пойду. Я никого не боюсь. Попробует он мне только не отдать твои прыгалки, я ему покажу! Жди меня на большой поляне. Я скоро.

Зайчонок перестал плакать, а медвежонок отправился дальше по тропинке.

Мишутка подошел к волчьей избушке и постучал. Из окна выглянул волк со сковородкой в руках. Мишутке стало страшно, и он, наверное, убежал бы, если бы не пообещал зайчонку вернуть прыгалки

– Волк! Отдавай мой мячик и прыгалки! – выпалил медвежонок. – Ты вор! Я знаю, что это ты все украл.

– Послушай, малыш, – сказал волк. – Мне очень жаль, что у вас пропали игрушки, но я ничего у вас не брал. Если хочешь, заходи и посмотри.

– Ладно, – медвежонок зашел в избушку и самым тщательным образом осмотрел все углы. – Как же так! – огорчился он. – Ты же злой!

– Ну, злой, – согласился волк. – Но если я злой это еще не значит, что я вор!

– А лисенок сказал, что это ты взял, – сказал Мишутка.

– Ну, если он так сказал, – нахмурился волк, – значит, у него должны быть доказательства, улики

– Как это? – не понял медвежонок.

– Например, я залез в хлев, схватил овцу, а когда прыгал через забор, зацепился. Там остался клочок моей шерсти. Это и есть улика.

Отправились медвежонок с зайчонком к лисенку. Дверь зверятам открыла лиса.

– А где лисенок? Нам очень надо его спросить, – пробормотал зайчонок

– Он вон там, за домом на полянке играет, – ответила лисица.

Медвежонок, зайчонок поспешили туда, и увидели лисенка, играющего в Мишуткин мячик, а рядом на траве лежали прыгалки.

– Вор! – хором воскликнули малыши.

Лисенок увидел их, схватил игрушки и бросился бежать.

– Держи вора! Хватай его! – закричали медвежонок, зайчонок.

На следующий день лисенок проснулся поздно, позавтракал и как обычно отправился на большую поляну. Там уже играли в мячик медвежонок и зайчонок.

– Привет, а вот и я! – сказал лисенок, как ни в чем не бывало. – Я тоже буду играть.

– Уходи отсюда! – закричали на него малыши. – Ты вор! Мы с тобой не хотим дружить! Уходи, а то получишь!

– Подумаешь, ну и не надо! – ответил лисенок и побрел домой.

Лисенку очень хотелось поиграть с друзьями и забыть обо всем, что случилось. Если бы он знал, что так получится, то ни за чтобы не взял игрушки.

Как-то утром лисенок прокрался на большую поляну – Простите меня, пожалуйста, – сказал он и опустил голову. – Я никогда больше так не буду! Правда, правда… Хотите, я подарю вам свою пирамидку, машинку… и неваляшку тоже? Даже побейте, только простите меня! – и лисенок громко заплакал.

– Ладно, не плачь, – обнял его Мишутка. – Мы больше на тебя не обижаемся.

Учитель задает вопросы

- Кто из героев сказки вам симпатичен? Кто нет?

Как вы оцениваете поведение лисенка? Что можете сказать о медвежонке?

- Бывают ли в жизни похожие ситуации?

Понравилась какая-либо вещь, то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

Я буду называть плохие и хорошие поступки. Ваша задача хлопать в ладоши тогда, когда услышите хороший поступок и топать ногами тогда, когда услышите плохой поступок.

Примеры: порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, взял ручку у соседа по парте без спроса, уступил место в транспорте пожилому человеку, пока все на перемене позвонил домой с чужого телефона, лежащего на парте, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

Психолог: Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?

А сейчас послушаем сказку.

Сказка о волшебном яблоке

В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: "Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку", - подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты. Нигде нет!

Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: "Вы не видели мое яблоко?"

- Нет! Нет! Не видели! - отвечали ученики.

Это заметил учитель Еж.

- Что случилось? - спросил он.

- Пропало яблоко, - ответили ребята.

- Я его. хотел. маме. подарить. Она очень любит, - всхлипывал Волчонок.

Еж понял, в чем дело:

- Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.

- Что? Что? - спросил Лисенок. - Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята - зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.

А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

- Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, - сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

- Это для твоей мамы!

- А ты? - спросил Волчонок.

- Я потерплю, - прошептал Лисенок.

Волчонок положил апельсин в портфель для мамы.

А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

Игра в ситуации

- Сейчас наши ребята расскажут вам две маленьких истории, которые могут показаться вам очень знакомым. Перед просмотром детям дается задание: подумать, чем один сюжет отличается от другого.

Б) Жасмин подходит к Веронике и показывает куклу, которую ей подарили. Вероника отвечает, что очень хотела бы иметь такую же. Жасмин предлагает Веронике поиграть со своей куклой на время.

- Давайте попробуем разобраться в поступках детей.

При анализе данных ситуаций воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Как вы думаете, прав ли был Даня?

2. Как вы будете относиться к чужим вещам, которые вам дали на временное пользование?

3. Как вы поступите, если испортили чужую вещь?

- Итак, какой мы можем сделать вывод? (нельзя без разрешения брать чужие вещи).

Сказка о ёжике, который любил брать чужое.

В сказочном лесу жил был ёжик – маленький и скромный. Он жил в домике вдвоем с мамой-ежихой. Пришло время ежику отправляться в лесную школу за знаниями! Как же он радовался этому! Он представлял как будет отвечать на уроках, решать примеры у доски, найдет новых друзей! В школе все было ново и интересно – красивые парты и стулья, яркие учебники и такие разнообразные школьные принадлежности одноклассников. Ежик любил все новое и красивое, но мама не давала ему каждый день новые принадлежности, говорила, что у всего есть свой срок использования. Но ежику очень хотелось новую ручку, пенал, красивую новую линейку, как у зайчика и яркую папку, как у лисенка! И вот однажды, ежик пришел домой с новой линейкой! Как же он расстроил маму-ежиху! Она очень переживала, спрашивала – где он взял линейку, ведь она ему такой не покупала. Ежик, совершенно не понимал - чем расстроил маму – ведь у него теперь та самая красивая линейка зайчика. Ну и что, что он взял ее без спроса, зато теперь она у него есть. Тогда мама-ежиха стала рассказывать ежику о том, что зайчику теперь совсем нечем чертить фигурки и линии, и что мама-зайчиха наверно теперь ругает своего зайчика за невнимательность и называет его растеряшей. А завтра на уроке зайчик получит замечание от учителя – потому что все дети будут чертить под линейку, а у зайчика ее не окажется. У ежика была любимая ручка – красивая и очень удобная, тогда мама попросила его представить, что вдруг его ручка исчезла! Вот сидел он на уроке, писал ей, а на перемене вышел с ребятами – вернулся в класс, а ручки нет.

-Нет! Такого не может быть! Это моя любимая ручка!

-А ты представь, что ее кто-то взял без спроса и не вернул!

-Тогда я расстроюсь и наверно, заплачу…

-Вот видишь, и зайчик тоже расстроен, потому что ты взял его линейку и не сказал ему. А еще больше он расстроился, когда пришел домой – и мама поругала его.

- Но мне так нравится эта линейка. Можно я оставлю ее себе?!

-Нет, линейку ты должен вернуть, потому что она не твоя. И еще – нужно попросить извинения у зайчика. Мы не должны брать то, что нам не принадлежит – смотри сколько неприятного получилось из-за линейки! И так будет всегда, если мы будем брать чужое. Чужое брать нельзя.

- Зайчик! Воскликнул ежик, - я…

Но зайчик не обратил никакого внимания и молча прошел к своей парте. Тогда ежик подошел к нему – Зайчик, здравствуй! Я знаю, почему ты такой невеселый, из-за линейки, да?!

Зайчик удивленно поднял глазки на ежика – Откуда ты знаешь? Ты ее нашел?

-Я, – ежику стало стыдно признаваться, что он взял ее без спроса, – да, я ее нашел! Вот она! Зайчик обрадовался и поблагодарил ежика, рассказал ему, как мама его ругала и как он любит эту линейку. Тогда ежику стало очень-очень стыдно и он признался зайчонку, что брал линейку. Он попросил прощения – Прости меня, зайчик! Просто твоя линейка очень красивая и мне хотелось ей пользоваться. Я больше никогда не буду брать чужие вещи, мне очень стыдно.

Все это слышал учитель, мудрый филин. Он похвалил ребят за то, что они нашли общий язык и за то, что ежик сумел ответить за свой поступок. Зайчик был очень рад, что пропажа нашлась и предложил ежику иногда чертить под его линейку, но конечно спрашивать разрешения. Все остались довольны. Ежик был рад, что зайчик его простил и разрешил иногда брать его линейку. Оказывается, можно было просто попросить!- подумал ежик. И с тех пор ежик никогда не брал чужого.

- Какие вы молодцы с легкость нашли правильные ответы.

- Мне очень хочется узнать, что же для себя вы отметили важного в нашем занятии? (Вещи, окружающие нас, могут быть личными, чужими или общими. Никогда нельзя брать без разрешения чужие вещи. Особенно бережно следует обращаться с общими вещами).

Запомни правило простое: Без спроса не бери чужое!

За свое постою, а чужое не возьму.

Относись к общим вещам бережно, т. к. ими пользуются и другие люди!

И никогда не забывай: одолжил вещь –скажи спасибо и не забудь вернуть!



Приобрести вещь б/у в сэконд-хенде, взять из ломбарда — это неплохой способ экономии. С другой стороны, есть мнение, что пользоваться чужими вещами нежелательно, иначе можно накликать на себя беду. Разбираемся в ситуации.


Мнение эзотериков и священников

Эзотерики убеждены в том, что любая вещь пропитана энергетикой прежнего владельца. По этой причине к новому хозяину могут перейти все болезни, беды, несчастья, которые преследовали предыдущего владельца. Вот, например, человек сдал драгоценность в ломбард из-за острой нехватки денег. Другой взял эту вещь, стал ее носить и тоже оказался в бедственном материальном положении.


Также эзотерики считают, что на личные вещи наводятся очень сильные порчи, проклятья. И весь этот негатив можно перенять на себя, если стать владельцем вещи б/у. Это главная опасность.

А вот священники не видят ничего плохого в том, чтобы использовать чужие вещи (конечно, если они не украдены вами). Единственное предостережение: если вещь принадлежит покойнику, то нужно подождать 40 дней со дня его кончины, а уже потом эксплуатировать.

Что касается мнения эзотериков по поводу одежду усопших, то они категорически против дальнейшего ее использования. Такие вещи нужно отнести в церковь или отдать на благотворительность.


Индивидуальные моменты

Если рассматривать вещи из секонд-хенда, то тут как вам повезет. Одежда может быть действительно пропитана плохой энергетикой. А может, человек одел ее один раз, а потом продал за ненадобностью. В таком случае особого негатива на вещи нет.


А случается и так, что попадает в руки вещь действительно успешного человека: ведь нередко богатые люди занимаются благотворительностью. Тогда одежда может принести удачу и счастье.

Что касается донашивания вещей младших детей за старшими, то все не так однозначно. Например, если дети враждуют друг с другом, то вещи старшего ребенка могут подавлять энергетику младшего, и это плохо отразится на его успехах и на состоянии здоровья. Если же ребята ладят, и младший сам не против носить одежду старшего, то нет повода для беспокойства.


Не эзотерикой единой

Если рассматривать вещи из секонд-хэнда, то нельзя не отметить один момент, который не относится к эзотерике. Это соблюдение правил личной гигиены. Не зря в мусульманской религии не поощряется эксплуатация чужих вещей: это вызывает у верующих чувство брезгливости. Возможно, прежний владелец не придерживался правил личной гигиены. Неизвестно, как он обращался с вещью. По этой причине не рекомендуется пользоваться чужими полотенцами, расческой и т. д. Тут вопрос здоровья в приоритете.

Три способа очистки вещей

Если вы все-таки боитесь чужой негативной энергетики, тогда воспользуйтесь одним из трех способов чистки:


К сожалению, не все вещи можно очистить от негатива. Есть перечень предметов, энергетику прежнего владельца с которых нельзя удалить, как бы вы не старались. Речь идет о следующих вещах:

Многие из нас находили забытые, или утерянные вещи, телефоны, ключи, документы, деньги, украшения и так далее.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько, пагубным является обладание чужими вещами.

На сколько опасным для вас, или вашей семьи, вашего здоровья, для здоровья вашей семьи и родных, а так же близких вам людей, является факт того что вы присвоили себе, неважно каким способом, чужое .

Запомните одну очень важную формулу. Н е присваивать чужое не будет присвоенного вашего . Поймите одну закономерность, чужое к добру не приводит , чужое должно быть чужим, но не вашим.

Ни одна молитва, никакой поход в храм, никакие разговоры совестью вам не помогут избавиться от проблемы , последствий от того что вы что-то присвоили чужое.

Единственный правильный способ избавиться от проблем, вернуть вещь законному хозяину.

В идеале если была бы еще возможность извиниться лично перед человеком, за то, что вы это присвоили. Но это подвластно лишь тем, у кого есть сила духа.

Посмотрите на эту ситуацию по несколько иным углом. Представьте что вещь, которую вы забрали или нашли, ищет хозяина, она пытается вернуться на прежнее место, иными словами эта вещь у вас в заточении, в некой тюрьме.

С другой стороны, хозяин этой вещи ищет её, ждёт встречи с ней, пытается вернуть свои руки, переживает, порой очень сильно.

И врятли он желает добра новому обладателю этой вещи. никогда эта вещь хорошего вам не принесет.

Неужели вы думаете, что то что принадлежало не вам, принесет вам радость и счастье? Проблемы могут быть разного характера, прежде всего от вас отвернётся удача, и ваша жизненная энергия будет иссякать.

Появятся болезни, появиться мелкие проблемы, неудачи, проблемы на работе, в семье. Не дай Бог здоровье ваших детей, близких вам людей.

В идеале, вещь не брать вообще, либо если подняли, найдите хозяина тем или иным способом, через интернет, или какие-либо объявления.

Либо положите там где нашли, либо вынести на улицу если уже этой вещью попользовались, и пусть её подбирает тот, кому это очень нужно.

Пусть тот человек сам разбирается, на своё собственное усмотрение салат согласно со своей совестью.


Многие люди отдают свои вещи другим людям, когда они им становятся ненужными, однако далеко не многим известно, можно ли их принимать, ведь в каждой вещи остается энергетика бывшего хозяина.

Знающие люди, ссылаясь на народные приметы подсказали, как поступать человеку в случаях, когда кто-то хочет отдать ему какую-то вещь. Свое мнение также высказали медики и эзотерики. Последние, к слову, подсказали какие именно вещи категорически нельзя отдавать другим людям, чтобы не навредить себе и им.

Можно ли брать чужие вещи если отдают: о чем говорят народные приметы и знающие люди


Впрочем, считается — если постирать вещи с солью, то все энергетические следы прошлого хозяина уйдут. Их попросту впитает на себя соль. Тогда такие вещи можно будет носить, не опасаясь негативного их воздействия.


Мнение магов и медиков по поводу чужих вещей

Маги и эзотерики утверждают, что носить чужие вещи запрещено. От них нужно избавляться, чтобы очистить свою карму и жилище от отрицательной энергетики. К примеру, если человеку отдали вещи умершего человека, то они не принесут ему пользы — их лучше сжечь. Все дело в том, что такие вещи будут постоянно напоминать человеку об усопшем, и навевать ему дурные мысли. Однако, маги отмечают:

Если человек полюбит вещи усопшего, как свои, то они ничего ему не сделают.

Нельзя никому отдавать вещи, очень дороги человеку. Они хранят в себе информацию, что их подпитывает. Например, если ребенок очень сильно любит какую-то игрушку, даже если она устарела и потеряла былую красоту — нельзя ее отдавать. Вместе с ней можно отдать часть души ребенка.


У медиков по поводу чужих вещей свое мнение, но оно совпадает с утверждением эзотериков, что от таких вещей следует избавляться. Некоторые болезни остаются на вещах человека даже после стирки (к примеру, кожные заболевания). Если человек наденет на себя такую вещицу, то может подхватить какое-то очень опасное, а иногда и смертельное заболевание.

Вещи, которые нельзя отдавать другим людям, потому что в них хранится энергетика прежнего хозяина

Некоторые вещи категорически не рекомендуется отдавать, и соответственно брать у других людей, чтобы защитить свое энергетическое поле от отрицательной энергетики.



Стоит отметить, что новые вещи можно брать любые, на них нет никаких энергетических следов других людей, а потому они и не навредят никому. Не стоит брать и отдавать вещи, которые были в использовании другими людьми — вот они могут быть опасными.

Читайте также: