Почему мне нравится фэнтези сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Фентези - один из самых популярных жанров в литературе в 21 веке. Дети и подростки интересуется фентези все больше. Еще бы, устав от суровой действительности все сильнее хочется погрузиться в мир волшебства и магии. Читателю интересно наблюдать за приключениями главных героев, они сопереживают им, и вместе с ними, проходят сказочный путь.

В произведениях, написанных в жанре фентези, обязательно присутствует магия и волшебство. Это и отличает этот стиль литературы от, например, исторических книг или романов. При чем, главные герои могут быть и вполне реальными историческими личностями.

Один из любимых всеми персонажей, Гари Поттер, - юный маг и волшебник, за мастерством владения магии которого, наблюдают дети со всех стран мира.

В последние годы все более популярным стал жанр городского фентези. Герои живут не в волшебных замках, а в обычных квартирах, но при этом, владеют магией, общаются со сказочными существами.

Сказочный мир Лады Лузиной

Я очень люблю читать книги украинской писательницы Лады Лузиной. Это моя самая любимая писательница современности. Приведу лишь несколько фактов, почему я советую всем прочитать ее книги:

  1. Очень интересный и захватывающий сюжет. Героини Лузиной, - киевские ведьмы, молодые девушки, которым достался дар колдовства от Ведьмы. Они умеют летать на метлах, читать мысли других, совершать таинственные магические ритуалы, варят магические зелья и произносят волшебные заклинания.
  2. Герои близки по духу современным подросткам. Они живут в современном Киеве, а в своих путешествиях отправляются в Москву, Париж. Девушки в книге встречаются с парнями, учатся в университетах, ведут свой бизнес, влюбляются. Т.е. делают все то, что и обычные девушки. Но при этом тесно соприкасаются с миром магии.
  3. В книгах Лады Лузиной можно встретить реальных исторических персонажей, - Анну Ахматову, Николая II, Распутина, Булгакова.
  4. Читая книги из цикла "Киевские Ведьмы", ты путешествуешь вместе с героинями, Катей, Машей и Дашей не только по разным странам мира, но и по разным историческим эпохам.

Доктор Литто Нейнфель, как и обещал дал мне всё необходимое, для путешествия в тот замок.
И вот я уже стою перед ним, замок Мрог , древняя тюрьма, сейчас крепость заброшена, но ходят слухи что это место осквернено черной магией, поэтому я и попросил старика Нейнфеля дать мне пару артефактов .
Попав в замок я тут же столкнулся с парой вампиров, серебряная цепочка на моей одежде отпугнула их.
Я шел в глубь темноты, освещая путь баночкой с пыльцой фей.
Впринципе не нашел я ничего важного или ценного, лишь старое оружие и ржавые доспехи.
А вот чудищ там было сполна: скелеты, призраки, гоблины, личи и много других непонятных существ.
Вернувшись из замка, я тут же доложил полиции о монстрах .
Через пару дней отряд воинов-ведьмаков отправились на зачистку руин. Место и вправду было проклято, к счастью опытные чародеи очистили его, старые стены снесли и тут же принялись к постройке нового здания.

Возможно, что многие со мной не согласятся, но данный жанр в литературе является одним из самых популярных в современной литературе. Давайте немного разберемся в его теории и истории.

Произведения фэнтези нередко напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: это может быть как параллельный мир, так и другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире допустимо существование богов, колдовства, мифических существ, привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы

А теперь непосредственно перейдем к пунктам, из-за которых мне нравится читать этот жанр.

1. Это то, что здесь множество различных миров.

Эта одна из первых причин, так как мир не является ограничением как для читателей, так и для авторов. Читателям хочется сбежать от повседневной рутины, забот и бесконечных проблем, которые стараются добить. А автор как раз создает такую возможность при помощи своей фантазии и обогащенного словарного запаса. Ни у того, ни у другого не существует границ, которые нельзя переступать. Тут все многословно и зависит лишь от вас самих. Миры могут быть похожими на нашу Землю или абсолютно другими. Могут разговаривать животные, есть вампиры. оборотни, ведьмы, эльфы и другие мифические и фольклорные персонажи или даже существа.

Фантазируйте и ваша жизнь станет намного ярче, интересней и разнообразнее.

2. Это герои и их уникальные способности.

Согласитесь, ведь все мы индивидуальны и не похожи друг на друга, ведь тогда мы были бы роботами. Каждый человек имеет уникальные черты внешности, характера, опыт и даже некие способности, которые мы зачастую называем талантом. Точно так же и наши герои в книгах, каждый из них уникален по своему, а из этого следует что и прекрасен. Некоторые раскрываются нам с первых страниц, глав, а некоторые только под середину или вообще конец книги. Но нам это только нна руку, нам это нравится и мы проникаемся к ним чувствами. Каждый герой в данном жанре имеет свои способности, дары, которые делают его сильнее, привлекательнее или просто показывает что он за человек.

Уникальность- это хорошо. Это настолько отличает нас друг от друга, что не стоит забывать об этом и стараться слиться с окружающими людьми. Не нужно становиться такими, как все.

Я думаю, что многие поймут меня. Для меня очень важна это часть, так как без антуража не было бы такого эффекта от прочитанной книге. Вся эта окружающая среда, магические приемы, заклинания, книги, волшебные палочки, артефакты и т.д., делают повествование намного красочнее и в голове остается больше запоминающихся моментов от прочитанного. Это как готовить блюдо. Вы сделали все по рецепту, помыли, нарезали, сварили (сжарили) или просто перемешали и оно готово, даже пахнет вкусно. Кто же откажется есть то,что вкусно пахнет? Правильно, никто. Но когда вы пробуете сготовленное вами блюдо, оказывается что чего-то не хватает. Чего? Верно, специй, соли, маринада, приправ. Именно они делают нашу пищу вкусной, запоминающейся. Так же и окружающей обстановкой в рассказах, книгах и повестях.

4. Многообразие поджанров.

Здесь я думаю не стоит объяснять что и как работает. Фэнтези это не только магические проблемы, магические академии и сплошняком войны. Нет! У этого жанра есть куча поджанров, которые я сейчас постараюсь в кратце разъяснить.

Детективное фэнтези
Жанр создан на стыке детектива и фэнтези.

Это еще не все, есть множество поджанров, но вот эти самые знаменитые и часто пишущиеся.

5. Правда или ложь.

Наверное это одно из самых значимых для меня пунктов. Все мы любим, когда нам говорят правду, даже если она горькая. Но так же нам очень нравится, когда нам немного соврут для нашего же спокойствия и благополучия. Есть даже достаточно длинный стих, на который я случайно наткнулась.
Вот его небольшой отрывок:
В каждой лжи есть доля правды,
В каждой правде – доля лжи.
Всякий зрит свою реальность
Сквозь сознанья миражи.
Мы любим правду, но иногда так хочется поверить в сказку. Именно поэтому мы и погружаемся в книги и их миры. Читайте, получайте удовольствие и идите по жизни с улыбкой!

А я на этом заканчиваю. Если вам было интересно это читать и у вас есть свое мнение на данную тему, то высказывайтесь. Я с большим удовольствием прочитаю ваши мнения и идеи на этот счет.

Так почему люди любят фэнтези?

Странный вопрос, скажете вы, и неверный. Фэнтези любят далеко не все. Верно. Я знаю человека, который с пеной у рта утверждает, что ненавидит всякую фантастику, но при этом не прочитал ни одной (!) фантастической книги.

Знаю и тех, кто, восхищаясь романом М. Булгакова "Мастер и Маргарита" или же читаемого со школьной скамьи классика русской литературы Гоголя, не желают признавать, что все это тоже фэнтези, и потому продолжают испытывать стойкую неприязнь к этому жанру литературы.

И все-таки люди любят фэнтези. Любят волшебные сказки, доставшиеся нам от предков (чем не подтверждение теории Ж. Ле Гоффа об "очень долгом Средневековье"?), любят волшебные замки, мечи, рыцарей и магов. И дело вовсе не в тоске по романтике. Многие произведения этого жанра характеризуются редкостной жестокостью, вспомните хотя бы книги авторов-женщин. К тому же их писания часто просто враждебны романтике. Близорукий герой может стоять по щиколотку в навозной жиже и как мясник расправляться с драконом, героиня быть некрасивой, маги и ведьмы расчетливо рассуждать о налогах и пошлинах, а тихая милая девушка хладнокровно предложит пойти на убийство. Процентов шестьдесят мужчин в такой ситуации реагируют точно так же, как и тот романтичный принц в "Драконьей погибели" Б. Хэмбли -- в ужасе шарахаются, словно увидели перед собой дракона. А еще могут сказать, что роман неудачный. Женщины же улыбнутся в спокойном понимании. В конце концов, есть фэнтези более жестокие и откровенно мрачные. Почти как в жизни.

Как в жизни? Не в этом ли все дело?

Заметьте, как правило, действие в фэнтези происходит в средневековье, во времени, ассоциирующемся у нас с понятием История (ее же мы ищем в событиях как можно более удаленных от нас, события же недавнего прошлого именуем политикой . Ну, не умеем мы воспринимать события четырехлетней, как американцы, и даже столетней давности, как седую древность!). Конечно, и герои фэнтези рядятся в современные одежды, но таких не так уж и много, а их авторы в результате с большим или меньшим успехом ударяются либо в чистую лирику, либо в злую сатиру.

И потому я утверждаю, что тяга к фэнтези -- это одна из форм выражения нашего интереса к истории.

А что такое история?

Historia est magistra vitae -- история учительница жизни. Именно так утверждают учителя всех мастей. Включите радио, и вы услышите сотни, тысячи призывов извлечь уроки из прошлого. Но много ли вы видели извлечения подобных уроков, и самое главное, какой именно урок требуется извлечь? Урок уроку рознь.

Признаться, начиная изучение истории, я тоже свято верила, что история -- это учительница жизни. Наивное заблуждение. История не имеет ничего общего с поучительными рассказами с обязательной моралью в конце. И уж конечно она и близко не стоит к той смеси из жженого сахара, карамели и толстого-толстого слоя шоколада (или что там еще?), которой нас еженедельно травят по радио. Почему я называю это отравой? Да хотя бы потому, что потребление приторного блюда госпожи Ишимовой и иже с нею способно вызвать кариес и, что еще хуже, сахарный диабет, болезнь опасную и неизлечимую. К тому же большая часть поучений в подобных творениях основана на сознательной фальсификации истории. Надо же автору каждого героя наградить " по делам его "!

Но оставим родную историю и перейдем к западноевропейской. Все же герои фэнтези чаще всего существуют в западноевропейских реалиях. Так как обстоит дело с историей там?

А по большей части так же. Реальная история существует для узкого круга лиц, остальные навеки утонули в поучительных рассказах, где зло обязательно наказывается, а добродетель вознаграждается. Прочесть их, и можно подумать, будто не существовало мерзавцев, чьи имена стали символом чистоты и благородства, ничтожеств, провозглашенных святыми, честных и благородных людей, у которых отнимали не только жизнь, но и доброе имя. Короче, всего того, о чем царь Соломон писал: "Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников".

Впрочем, не надо думать, будто люди вовсе не извлекали из прошлого уроков. Еще как извлекали! Полагаю, утверждение царя Соломона вам не понравилось, что ж, могу предложить урок императора Августа. Будучи совсем юным, Октавиан сделал важный вывод из жизни и смерти двух римлян, диктатора Суллы, без колебания проливавшего кровь сограждан и тихо-мирно умершего в своей постели, и своего двоюродного деда диктатора Гая Юлия Цезаря, который был милостив к врагам и был убит теми самыми людьми, к которым проявил милосердие. Помня о Сулле и Цезаре, Август быстро и безжалостно расправлялся с противниками и вслед за Суллой заслужил репутацию счастливого . Нравится вам подобный урок истории? Мне почему-то нет.

Конечно, вы можете указать мне и на прямо противоположные примеры. Но что это доказывает? Лишь то, что в истории можно обнаружить закономерности, но никак не логику. Поль Валери ничуть не преувеличивал, когда писал: "История оправдывает все, что угодно. Она абсолютно ничему не учит, ибо содержит в себе все, и в ней можно найти любые примеры. " Добавить к этому высказыванию нечего, но если вы станете утверждать, что существуют однозначные уроки истории, которые невозможно вывернуть наизнанку, то я готова привести и такой пример. Великий композитор Петр Ильич Чайковский (и вновь меня потянуло на родную почву) выпил стакан сырой воды и умер от холеры. Мораль: дети и взрослые, Минздрав предупреждает -- некипяченая вода опасна для здоровья.

Все прочие однозначные уроки того же рода.

Как же это грустно и несправедливо, скажете вы. Но что поделать, история полна несправедливости. И когда человек сталкивается с ней, он вовсе не испытывает желания увидеть мир таким, как он есть, без прикрас. И не надо обольщаться призывами очистить историю от фальши. Чем громче кричат люди о необходимости пересмотреть историю и извлечь из нее уроки, тем больше шансов, что вместо истории они вновь придумают сказку, возможно и страшненькую, но все же сказку, из которой извлекут сентиментальную мораль, не имеющую ничего общего с неприглядной действительностью.

Все это напоминает ситуацию, о которой говорилось в одном хорошем рассказе: "Человек не может уснуть только когда рядом непонятное. Тогда он называет его Синевалкой и засыпает, довольный тем, как замечательно все объяснил". Дело в том, что люди всегда предпочитали не реальную историю, а ту историю, которая должна быть . (Естественно, понимание какой должна быть история, зависит от эпохи и конкретных личностей).

И правда, можно ли было примириться, что сподвижник Карла Великого, могущественный и сильный маркграф Бретани Хруотланд встретил бесславную смерть в Пиренеях, будучи разбит какими-то бесштанными басками, и остался неотомщенным? В ответ на эту несправедливость появилась "Песнь о Роланде". Там герой тоже гибнет, но со славой, да и самого поражения никогда бы не было, если бы не предательство. Что же до выдуманного изменника, то в соответствии с представлениями эпохи он был изначально неблагонадежен, поскольку мозгов у него оказалось несколько больше, чем у окружающих, однако и они не спасают его от возмездия. Справедливость восторжествовала. Граф Роланд "погиб, но победил в бою. "

Кстати, вы заметили, что наиболее яркие произведения средневекового эпоса связаны не с победами, а с поражениями и катастрофами? На создание истории, которая должна быть, явно ушло больше творческих сил, чем на историю реальную. Победа не особенно нуждалась в исправлении и. забывалась. А эпос оставался. Оставался, чтобы служить неиссякаемым источником фэнтезийных идей.

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что фэнтези, так же как эпос, а позднее -- рыцарские романы, является той историей, которую мы хотим иметь. Казалось бы, это больше должно относиться к другому жанру фантастики -- к альтернативной истории. Ан нет. Не так уж и часто авторы создают ответвления истории, которые мы хотели бы видеть, чаще они поступают наоборот, или же вовсе руководствуются принципом -- а что, если. А вот авторам фэнтези -- все карты в руки. Они создают собственные миры, и эти миры часто построены на доскональном знании истории, но в них есть то, чего не найти в истории реальной. Дело даже не в обязательной победе Добра, в конце концов эта победа бывает горькой (классический пример -- "Властелин колец" Дж. Р. Р. Толкиена), и после победы не обязательно наступает всеобщая благодать. Но при всех случаях несправедливости по ходу действия в фэнтези существует высшая справедливость, нередко жестокая, сермяжная, если хотите, но справедливость.

Кто-то может сказать, что любовь к фэнтези -- это своеобразный уход от действительности. Возможно. Я не стану с этим спорить, но, согласитесь, что это не худший способ бегства от реальности. Да и в любом случае нам не грозит участь Алонсо Киханы.

Суровый мир фэнтези не оставит нам на это ни малейшего шанса.

Я на Автор.Тудей Приходите, читайте, ставьте лайки. Автору приятно ваше внимание.

Причины популярности фэнтези

Фэнтези нынче – один из самых популярных жанров, как у писателей, так и у читателей. В чем его особенности? Каким волшебством обладают неизвестные миры, почему их хочется придумывать, почему о них хочется писать, почему о них хочется читать? Поговорим о причинах любви к жанру фэнтези.

Почему нравится читать фэнтези

Надоела обыденность, надоела серость и однообразность жизни. Неужели везде – одно и то же. А если в жизни не хватает сказки, неужели ее нельзя найти где-нибудь еще. Почему нельзя? Можно. В книгах. Купил, открыл и с головой погрузился в неведомый выдуманный мир, где есть, чего вам не хватало. Стремительный водоворот событий, волшебство, странные создания и, разумеется, настоящая дружба и великая любовь.

Действительно. Ужасы, боевики, любовные истории и детективы круглосуточно крутят по ТВ. А книги современные люди читают (не в обиду будет сказано) чаще всего не для того, чтобы пополнить запас знаний, а чтобы расслабиться, отрешиться от происходящего, забыть ненадолго о многочисленных проблемах, не думать ни о чем. Классика в данном случае подходит немногим. А современное фэнтези – как нельзя кстати. Легкое чтиво, и, кстати, на фоне проблем главного героя ваши собственные кажутся не такими уж страшными…

Например, в метро или в автобусе. Когда впереди – рабочий день и море неотложных дел, чтобы и не скучать целый час в транспорте, и не забивать голову моралью, кошмарами, метаниями блондинки между двумя брюнетами или очередным детективным расследованием. И на полчаса-час погрузиться в сказку.

Естественно, помимо перечисленных обобщенных причин, у каждого человека есть и индивидуальные, обусловленные модой, влиянием семьи или среды. И если с тем, почему читают, мы немного разобрались, интересно узнать, почему пишут.

А действительно, почему у нетворческих людей вдруг возникает желание писать? И не просто писать – статьи или рассказы, а именно – романы, причем непременно в жанре фэнтези?

Почему хочется писать в жанре фэнтези

Ночь. Вам не спится. Вы ворочаетесь с боку на бок. И, чтобы избавиться от ненужных мыслей, начинаете выдумывать историю. Просто так, для себя. История получается интересной и каждой бессонной ночью обрастает новыми деталями. От желания записать, дабы не забыть, зудят руки. И вы садитесь писать.

Вам в руки случайно попалась книга. Книга настолько интересная и захватывающая, что вы неделю ходите в прострации, думая лишь о ней, а под действием бессонницы выдумываете не свои истории, а добавляете подробностей к чужой. Обычно после оного появляются фанфики, но – писать вы все равно садитесь.

Вы раз за разом разочаровываетесь в книгах, вас постоянно что-то да не устраивает. Либо стиль, либо мир, либо главный герой. И вы садитесь писать свое, только для себя, где будет то, что нужно именно вам.

У вас все настолько хорошо или настолько плохо, что этим просто необходимо поделиться, выплеснуть наружу переизбыток эмоциональной энергии. Просто рассказывать устно? Не всегда получается, не всем людям можно рассказать, да и не все поймут. А вот письменно… Да в такой форме, чтобы никто вас не заподозрил в нытье или издевке… И вы, любопытства ради, пробуете писать.

Почему же именно фэнтези?

Почему не современную прозу, не исторический роман, основанный на реальных событиях, почему не космическую фантастику или альтернативную историю? Почему не столь популярный иронический детектив, мистический триллер или боевик?

Как и тем, кто читает фэнтези из-за нелюбви к обыденности, вам тоже не хватает в жизни сказки, ярких и необычных событий. А в своем выдуманным мире вы можете побыть в роли мага или рыцаря, и хоть там — показать себя настоящего, отрешиться от надоевшей реальности.

Или – не обязательно от эльфов. Вам просто нравятся необычные сказочные создания, а в контекст современности они, увы, не вписываются.

Действительно, где еще можно пойти на поводу у собственных фантазий, описывая странные события и явления вроде магии, придумывая истории и легенды, а не откапывая их в книгах? И опять же – в недостоверности вас никто не уличит. Почему, в таком случае, не боевая космическая фантастика? В космической физике, технике и звездолетах еще нужно что-то смыслить…

Разумеется, у вас могут быть и свои, отличные от перечисленных причины читать или писать фэнтези. Но наверняка и они исходят из одного истока – из любви к сказкам.

Фэнтези-истории выводят за рамки привычного и за грани разумного, стирая шаблоны и меняя стереотипы. И тот, кто проникся прелестью сказки, еще не раз захочет вернуться обратно.

Читайте также: