Сочинение по картине купола и ласточки

Обновлено: 05.07.2024

Это многоплановое полотно. Оно композиционно разделено на три плана. На первом трехцветные купола церкви, где золото – символ вечности, белый - освещенности. Она находится на горе или холме, где их чаще всего и строили. Большое, величественное здание, которое венчают четыре луковки. Одна большая, три поменьше, со звездами. Все окружают светло-зеленые крыши церковного подворья. Это Загорск. Маленький провинциальный городок.

По замыслу колориста, фоном пейзажа послужили многочисленные городские здания: высокие и низкие. Лето. Жаркий полдень. В окружение густых, пышных крон кустов, деревьев, лугов, полей. Вдали медленно течет река. К станции, дымя трубой, медленно подходит поезд. Голубое небо с перистыми белоснежными облаками. В вышине стаями и поодиночке, летают городские ласточки или воронки, птицы предвестники счастья. Живут они под крышами и карнизами домов. Кружатся над святыней московской земли, как бы радуясь теплому дню, хорошей погоде.

Акварелист Юон выбрал для своего холста необычный формат. Он смотрит на землю и все ее окружающее с высоты горизонта, как бы летя рядом со свободными ласточками. Цветовая гамма работы разнообразна: от насыщенных, жирных мазков, плавно переходя к филигранно выписанным деталям, а от них к легким невесомым наброскам. Маг и волшебник живописи подарил зрителям удивительно красивую, широко освещенную картину, с надеждой на светлое будущее.

Вариант №2

Полотно "Купола и ласточки" было создано в 1921 году Константином Юоаном. На полотне изображён какой-то провинциальный городок. Впрочем и сам Юон любил путешествовать по старорусским городам. Он был уникальным человеком и любил радовать своих зрителей такими произведениями как это. Так же как и любил преподносить радость и важность в своих работах. Купола и ласточки считается одним из лучших его работ. Рассмотрев её вы это действительно поймёте.

Довольно необычная картина. Где-то вдали течёт река, на среднем фоне расположены города и здания того времени. Так же виднеется вдали паровоз. Ну а самым главным тут выделяется церковь и купола. Почему именно купола? Скорее всего художник хотел нам показать не бедность простонародия а обычный яркий и радостный день, возможно здесь показано предверие какого-то праздника. Например Пасхи Так же вдали виднеются ласточки, они тоже радуются этому весеннему и солнечному дню,что отдаёт нам хорошее впечатление от картины. Заметьте доволно странно то что на картине нет ни одного человека, думаю они уже в церкви отмечают день Пасхи или же художник нам просто хотел передать яркость и радость данного весеннего дня

Дома на заднем плане

Нам Константин Юон хотел показать именно радость данного дня, а церковь означает что можно в любой момент было прийти и очистить душу от грехов или же помолиться за родных и близких. Церковь передаёт всегда свет особенно в такой день как Пасха. Вполне возможно что данная пора года именно весна и люди в праздничный день идут в церковь с радостью и без мыслей о плохом. Художник не спроста на первом плане показывает нам церковь может в этом есть более глубокий смысл. Пока есть вера в бога есть и жизнь на земле. Это очень важно для людей и приход в церковь человеку всегда должно быть во благо. Картина заставляет нас задуматься об том что вечно и красиво, заставляет нас замечать детали и радость в казалось бы в обычных непримечательных вещах.

Юона Купола и ласточки сочинение по картине

К. Юон не случайно назвал свою картину "Купола и ласточки", ведь центральное место на полотне отведено именно куполам. На переднем плане картины видна верхняя часть храма. Его покрашенная в светлый зеленый цвет крыша и нарядные белые купола ярко освещает теплое солнце. Золотистые узоры в виде звезд на боковых куполах, строгие кресты и величественный центральный купол, украшенный золотом, поблескивают в его лучах. Самый ближний к зрителю купол отбрасывает тень на центральную часть, а она в свою очередь укрывает тенью дальний купол, отчего тот как будто окрашен в синий цвет. Но все равно эта часть картина за счет обилия белого цвета и солнца получилась наиболее теплой.

Храм величественно возвышается над городом, это самое высокое строение в нем и главное сооружение целого церковного комплекса - лавры. К куполам способны подняться только ласточки, для них нет преград. Они кружат стаями в бескрайних просторах неба и любуются городом. Художник изобразил их мелкими черными черточками на фоне огромного неба, занимающего половину картины. Стаи ласточек будто обрамляют большие купола собора.

Небо выполнено преимущественно светло-голубыми красками, несколько редких облаков дают о себе знать в виде темно-синих или белых силуэтов. И только вдалеке, у горизонта мягкие белые облака образуют сплошную полосу.

Средний план картины занимает город, утопающий в пышной зелени деревьев. Храм со своими огромными куполами отбрасывает тень на ближайшие кроны, отчего они получились темно-зеленые. Справа художник изобразил другие строения лавры при помощи теплого зеленого цвета для крыш и насыщенного красного и белого для стен. Благодаря этим ярким цветам, церковные здания выделяются на фоне города. Остальные постройки невысокие, одноэтажные, они прорисованы не так четко, чтобы не отвлекать внимание от собора. Небольшими разноцветными пятнами они рассыпаны среди деревьев.

Картина очень яркая, теплая и умиротворяющая. Глядя на нее, хочется погреться на солнце, а также, запрокинув голову, полюбоваться небом и послушать веселое щебетание ласточек. А еще - позавидовать им, ведь они могут оценить красоту с высоты своего птичьего полета.

Юон - Купола и ласточки

Юон - Купола и ласточки

Любовь – самое прекрасное чувство на земле, которое существует в самых разнообразных вариациях. Мать любит свое чадо и готова пожертвовать своей жизнью ради него, мужчина и женщина любят друг друга и готовы поступиться своими амбициями

Если основываться на свидетельствах археологических раскопок, то поселению на речках Пехорке и Горенке более девяти тысяч лет. Но статус города рабочий посёлок при мануфактуре князей Трубецких получил в тысяча девятьсот тридцать девятом году.

Сургут, один из тех редких городов, чья дата основания известна достоверно. Девятнадцатого февраля тысяча пятьсот девяносто четвёртого года царь Фёдор Иоаннович дал указ о строительстве города Сургута.

Один из самых молодых городов России - Волжский находится в Волгоградской области на берегах рек Волги и Ахтубы. Население начало увеличиваться с постройки Сталинградской ГЭС, так как энергетиков, возводившие плотину размещали

золотисто-белые купола и ласточки на картине Юона

Сочинение по картине Купола и ласточки Юона: описание и анализ художественного полотна

На картине Купола и ласточки Константина Федоровича Юона перед нами открывается прекрасный вид на провинциальный город с высоты птичьего полета. Передний план полотна занимает верхняя часть храма с зеленой крышей и величественными куполами. Самый большой из них — золотой, а четыре поменьше — белые с золотистыми звездами. Над каждой маковкой возвышается большой православный крест из золота. Купола с установленными на них крестами выглядят нарядно и празднично. Они сияют на солнце и красиво выделяются на фоне светло-голубого неба с розовато-синими облаками.

Внизу видны другие сооружения храмового комплекса. Здесь есть здания с куполообразными крышами и обычные дома в три этажа. В них, возможно, располагается духовная семинария, в которой получают образование будущие священнослужители и церковные специалисты.

А за территорией храма можно увидеть небольшие улочки с домами обычных жителей города. Между домами повсюду видны зеленые деревья. Город буквально утопает в пышной зелени садов и парков. На заднем плане можно разглядеть реку, протекающую мимо зеленых полей и лугов.

А высоко в небе видны многочисленные стаи ласточек. Птицы весело кружатся над городом, радуясь теплому летнему дню.

Картина у автора получилась красочная, солнечная и безмятежная. Золотистые и светлые купола в сочетании голубым небом пробуждают возвышенные чувства. А порхающие в небесном пространстве ласточки поднимают зрителю настроение.


На картине автор изобразил чудесный вид на город, который хорошо просматривается с верха. На полотне хорошо видна верхняя часть храма с куполами. Крыша имеет зеленый цвет. Один купол золотой, а другие четыре - белые с золотистыми звездами. На всех куполах имеется православный крест из золота. Купола выглядят очень красиво, празднично. Когда выглядывает солнце купола сияют. они красиво смотрятся на фоне нежного голубого неба с розоватыми облаками. В дали виднеются еще другой храм и обычные трехэтажные дома. В этих домах, наверное, пребывает духовная семинария. Там учатся как стать священнослужителями. Если внимательно приглядеться, то можно разглядеть небольшие улочки с обычными жилыми домами, с зелеными сочными деревьями. Зелени на картине много. Словно город в ней утопает. А еще дальше виднеется протекающая река. В небе над куполами летает много ласточек, которые кружатся и радуются теплой погоде. Картина превосходна, она красочная, безмятежная. Купола на фоне нежного неба возвышают чувства. А ласточки, летая, поднимают настроение.

Картина "КУпола и ласточки" была написана Константином Юоном в 1921 году. Ее название полностью отображает ее сюжет.

На картине изображен вид на городок с высоты птичьего полета, точнее сказать ласточкиного полета.

На переднем плане четко прорисованы купола большой высокой церкви. храм пятикупольный. Центральный купол покрыт золотом и ярко блестит на солнце. Остальные купола нарядные, белые, также украшены вкраплениями из золота. Зеленая крыша строения нагрелась под солнцем и излучает тепло и покой.

Далее раскинулся город. На среднем плане строения более крупные и яркие. Художник использовал салатовый, белый и красный цвета. Вдалеке здания совсем невысокие. Все дома перемешаны с деревьями, которых много. Можно сказать, что городок утопает в зелени.

Стоит теплый погожий день. Солнце освещает все вокруг. Яркое голубое небо чуть подернуто на горизонте белыми облаками с темно-синими прожилками.В небе видны стаи веселых ласточек, которые кружат над городом.

Благодаря использованию теплых тонов и солнечного света картина получилась теплая и спокойная, но в тоже время свежая за счет большого количества зелени и огромного неба.

Художник К. Ф. Юон изобразил на своем полотне “Купола и ласточки” какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба.

В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето. Пышные кроны деревьев бросают тени на дома. Вдалеке виднеются небольшие дома жителей

города. Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд.

Наверно в городе есть железнодорожная станция. Церковь как будто находится на горе или холме. Она возвышается над всем городом.

Возможно, это художник просто так изобразил, выдвинув храм на первый план.

К. Ф. Юон не показал жизнь обычного провинциального городка. Его бедность, проблемы и не развитую инфраструктуру. Художник решил показать только радость теплого дня, цветущую природу и ликующих ласточек. Яркие насыщенные цвета передают настроение, которое автор хотел изобразить на своей

Теплая погода способна заставить радоваться кого угодно, не смотря на неудачи и проблемы. Хотя на полотне нет ни одного человека, но они, скорее всего, подобно ласточкам радуются теплу и солнцу.

Живописец уделил внимание тихой размеренной жизни города и выделил купола церкви на фоне яркого неба. Возможно, он представил церковь на первом плане неспроста. Пока есть вера в Бога, есть жизнь. В трудной ситуации человек придет в храм и найдет успокоение для своей души.

Именно поэтому Юон выделил церковь, как что-то важное и подчеркнул радость жизни яркими красками, с помощью которых он изобразил солнечный день.


Картина "КУпола и ласточки" была написана Константином Юоном в 1921 году. Ее название полностью отображает ее сюжет.

На картине изображен вид на городок с высоты птичьего полета, точнее сказать ласточкиного полета.

На переднем плане четко прорисованы купола большой высокой церкви. храм пятикупольный. Центральный купол покрыт золотом и ярко блестит на солнце. Остальные купола нарядные, белые, также украшены вкраплениями из золота. Зеленая крыша строения нагрелась под солнцем и излучает тепло и покой.

Далее раскинулся город. На среднем плане строения более крупные и яркие. Художник использовал салатовый, белый и красный цвета. Вдалеке здания совсем невысокие. Все дома перемешаны с деревьями, которых много. Можно сказать, что городок утопает в зелени.

Стоит теплый погожий день. Солнце освещает все вокруг. Яркое голубое небо чуть подернуто на горизонте белыми облаками с темно-синими прожилками.В небе видны стаи веселых ласточек, которые кружат над городом.

Благодаря использованию теплых тонов и солнечного света картина получилась теплая и спокойная, но в тоже время свежая за счет большого количества зелени и огромного неба.

Сегодня я впервые увидела картину художника Щербакова "Вода уходит". На этой картине художник нарисовал реку, ее берега, деревья.

Пришло начало весны. Солнышко пригревает все жарче. Под лучами солнца начал таять снег. На одном берегу реки снег растаял так, что уже видно желтую прошлогоднюю траву. Другой берег еще утопает в снегу, но это ненадолго. Снег тает, а потом ручейками стекает в реку. Река от этого становится шире и глубже. Именно по реке вода уходит с берегов.

По обоим берегам реки стоят высокие березки. У берез уже раскрываются почки.

Вдали виднеются ели. Их хвоя кажется еще зеленее и темнее на фоне белого снега и голубого неба.

Небо художник нарисовал светло-голубым По нему плывут белоснежные облачка. Именно такие маленькие и легкие облака можно увидеть весной.

Всю картину освещает весенне солнышко. Само солнце художник не нарисовал. Но солнечные лучи играют бликами на поверхности реки. Блики солнца угадываются и на берегу реки.

Когда я смотрю на эту картину, я живо представляю себе теплый день в начале весны.

Арсений Иванович Мещерский был не похожим на других художников. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года являлась зима. В его работах чаще всего мы можем увидеть именно ее.

На небе ярко выделен оранжевый закат. Значит, скоро наступит глубокая ночь. В темно-серой части неба летают чайки и остается лишь гадать, кто их так взбудоражил. Они будто в поисках укрытия или еще чего либо. С другой стороны, смотря на картину, приходит такое впечатление, что скоро придет весна. Наконец принесет тепло и свет. Темные зимние краски уйдут, появятся веселые, весенние цвета, которые мы можем увидеть на других картинах данного художника.

Картина О.П. Марушкина "Стригунок" - судя по всему, более известная из работ художника. На этой картине изображены мальчик и жеребёнок, который из рук мальчика берёт угощение. Крупным планом их фигуры заполняют центр картины.

Вообще слово "Стригунок" означает как подростка, так и годовалого жеребёнка с подстриженной гривой! Название данного произведения скорее всего относится именно к жеребёнку, так как именно у него и подстрижена грива.

Главным фоном картины "Стригунок" является голубое безоблачное небо, земля представлена лишь узкой полосой с редкими кустиками зелёной травы. на горизонте, в правом углу произведения, проглядывается миниатюрный силуэт бегущей по полю лошади. Он кажется почти что призрачным, так как написан серо-голубой краской.

В то время, как центральные персонажи картины выглядят напротив практически ощутимыми, близкими. Жеребёнок на картине стоит боком к зрителю, а его рыжевато-коричневая шкура кажется будто лоснится тёмными пятнами. К мальчику он повернул свою морду, а тот сидит на земле к нам спиной, немного повернувшись к жеребёнку. Вероятно, что мальчик этот подросток, на вид ему около 12-ти лет. Видна подошва ступни его левой ноги, так как он левую ногу подвернул под себя, а правая нога согнута в колене и ступнёй опирается о землю.

Художник довольно детально выписал нам босую ступню мальчика, а также кисти его рук. В одной у него угощения для жеребёнка, а другой он опирается о землю. Его светло-рыжие волосы подстрижены коротко. Из одежды на нём одеты лишь старые потёртые штаны. У него худые и острые плечи и торчащие из спины лопатки. Лицо это мальчика мы видим лишь в профиль и в нём вроде бы и нет ничего особенного, однако во всём его внешнем виде чувствуется какая-то трогательная незащищённость. Вероятно, что в драке со своими сверстниками он сможет за себя постоять. Ясно видно, что он не изнежен, как большинство прочих деревенских детишек, одет довольно таки легко, хотя жары на картине художника не ощущается, к тому же сидит на земле, что довольно часто запрещают делать городским детям. Самостоятельно может позаботиться о животном. В нём чувствуется открытость миру и доверие! Скорее всего в этом и кроется чувство беззащитности и ранимости, появляющееся при осмотре картины.

И жеребёнок такой же, под стать мальчику, такой же трогательный, угловатый, слегка неуклюжий, с широко раскрытыми глазками. К руке мальчика он доверчиво тянется. Тот скорее всего протягивает ему какое-либо растение, которое ему очень нравится, а может быть и кусок хлеба.

Они даже чем-то похожи, этот юноша и молодой конь, причём не только внешней угловатостью, их сближает нечто большее! Они оба доверчиво взирают на окружающий их мир, но в то же время так же и беззащитны перед ним.

Художник изобразил этот окружающий их мир в голубоватых тонах, которую создают ощущения холода, звенящей свежести летнего утра. И эта дружба мальчика и коня наверняка их согревает обоих.

Сочинение по картине "Иван царевич на Сером волке" следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.

Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность - я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий. Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.

Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?"

Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.


Невероятно красивый и свежий пейзаж. В картине преобладают насыщенный зеленый и белый цвет, которые очень умело соединены художником.

Луг больше похож на ковер с узорами. Высокая зеленая трава поросла белыми цветами, которые образуют полосы и дивные переплетения.

Светит солнце, от которого на передний план отбрасывают тени деревья, которых не видно на картине. Это создает еще более причудливые переливы зеленого на лугу, ведь так трава местами более темная, а на дальнем плане более светлая, с желтоватым оттенком.

Последи луга двумя островками растут деревья. Более крупный - это березовая роща. Среди пышной зелени тонкими белыми полосами обозначены стволы берез. На дальнем плане также растет целый ряд деревьев.

Даже небо выполнено в чуть зеленоватом, светлом бирюзовом цвете с мирно проплывающими по нему редкими облаками.

Глядя на картину, хочется вдохнуть поглубже и насладиться ароматом свежей зелени и полевых цветов.

Читайте также: