Сочинение по мультфильму варежка

Обновлено: 02.07.2024

Это был один из первых дней зимы. Было безветренно, и крупные мохнатые снежинки медленно падали на землю. Мы с Соней — моей шестилетней внучкой, возвращались из детского сада домой. Соня держалась за мою руку и осторожно шагала рядом. Её глаза были наполовину прикрыты, сквозь длинные ресницы она любовалась падающим снегом.
Внезапно она остановилась и стала оглядываться по сторонам.
— Где моя перчатка? – испуганно прошептала она, и её большие голубые глаза расширились при этом и стали ещё больше.
— Потеряла? — тихонько спросила я и тут же предложила: — Давай вернемся назад и поищем твою перчатку.
Мы повернули обратно и медленно, то и дело поглядывая на заснеженную землю, стали искать потеряшку - перчатку.
Всего чуть- чуть не дойдя до здания детского сада, мы заметили запорошенную снегом маленькую белую перчатку с нежно-голубыми полосками.
— А вот и она! — радостно воскликнула я, останавливаясь возле потеряшки.
— Ой, бабушка, как ты её нашла? — обрадовалась внучка, отряхивая от снега свою перчатку.
Мы уже собрались идти домой, как Соня заметила на снегу мою вязаную черную варежку.
— Бабушка, — укоризненно поглядывая на меня, воскликнула Сонюшка, — так ты могла потерять варежку.
— Могла, — согласилась я с ней и улыбнулась, глядя на свою подросшую внучку.
Теперь можно было спокойно возвращаться домой.
Подходя к дому, Соня неожиданно предложила мне: — Бабушка, а давай придумаем сказку о моей перчатке и твоей варежке.
Её глаза в этот момент сузились и стали такими хитрющими… Она внимательно смотрела на меня, любуясь моей некоторой растерянностью. Уж кто-кто, а она давно знала, что я непременно соглашусь с ней и стану тут же придумывать сюжет для новой сказки.
— Хорошо, ¬— после некоторого молчания произнесла я и, чуть лукаво взглянув на внучку, сказала: — но с одним условием. Ты будешь мне помогать её сочинять.
Так появилась эта история.

…На дороге у детского сада замерзала в снегу маленькая полосатая перчатка. По всей видимости, её потеряла одна девочка, возвращавшаяся из детского сада домой, и теперь перчатка лежала посередине дороги никому ненужная.
Сначала перчатка не придала значения тому, что она больше не греет руку девочки, а лежит на холодной земле, но вскоре она почувствовала как её шерстяное тельце неожиданно потеряло тепло.
— Это мне совсем не нравится! — сердито пробормотала она и попробовала пошевелить пальчиками. Но они лежали под толстым слоем мокрого снега и совсем не двигались. — Это никуда не годится! — горестно вздохнула Перчатка, взволнованно поглядывая на свои маленькие милые пальчики, которые она так сильно любила. — Просыпайтесь! — затормошила она их. — Нельзя спать на снегу, нельзя! — выкрикнула она так громко, что Большой палец тут же открыл глаза.
— Почему ты кричишь? — испуганно спросил он, оглядываясь по сторонам. — Что-нибудь случилось?
— Да, взгляни на братьев, — тихонько сказала перчатка, поворачиваясь в сторону остальных пальцев.
Большой палец проследил за её взглядом. Все четыре его младших братца были полностью укутаны снежным покрывалом. Указательный пальчик, Средний и Безымянный палец еще дремали, а Мизинчик уже крепко спал.
— Ой- ёй – ёй – ей! — закричал Большой палец. — Разве вы не знаете, что нельзя спать в снегу? — и он изо всех сил стал тормошить своего ближайшего братца — Указательного пальчика: — Вставай, вставай! — кричал Большой палец. — Нам нельзя здесь оставаться, мы замёрзнем и превратимся в ледышки.
Указательный пальчик с большим трудом открыл глаза и, позёвывая, рассерженно воскликнул: — Раскричался –то, я вовсе не сплю!
Большой палец удивлённо взглянул на него, но спорить не стал, а только молча ухмыльнулся, глядя на своего ближайшего братца, и стал будить Средний и Безымянный пальцы. Вскоре и те очнулись от дремоты,
и только самый младший братик — Мизинчик ни за что не хотел открывать глаза и всё время пытался зарыться в снег.
— Отстаньте! — кричал он. — Мне и здесь хорошо!
А между тем, зимний день подходил к концу, наступали сумерки. На улице зажглись фонари, желтый свет которых придавал заснеженным кустам и деревьям сказочный вид.
— Нельзя здесь спать! — волновалась мама - Перчатка, оглядываясь на необыкновенный заснеженный наряд природы, который перестал её радовать: — Просыпайся, Мизинчик! Ты погибнешь здесь.
— Зачем вставать и куда-то идти? — сердито бормотал в ответ маленький пальчик, с трудом открывая глаза.
Перчатка с облегчением вздохнула, ласково поглядывая на Мизинчика и тихонько прошептала ему на ушко: — Вставай, мой милый! Ты же не хочешь остаться тут совсем один и замерзнуть навсегда?
— Не хочу, — испуганно прошептал Мизинчик и мгновенно открыл глаза.
— Вот и славно, — произнёс Безымянный палец, ласково похлопывая маленького братца.
Теперь, когда все пять пальчиков были готовы идти на поиски своей маленькой хозяйки, внезапно их охватила растерянность: — Куда идти?
Большой палец тяжело вздохнул, поглядывая на маму Перчатку. Она удручённо замотала головой: — Нет, я не знаю, где находится дом маленькой хозяйки. — Ведь она была подарена девочке всего два дня.
Большой палец вновь глубоко вздохнул, затем внимательно оглядел своих братьев и важно сказал: — Друзья мои! Я считаю, что надо идти в сторону большой улицы. В той стороне много зданий, и в одном из них мы обязательно найдем нашу девочку.
— Мы согласны, пошли! — радостно загалдели братья и смело направились за Большим пальцем. Но едва они прошли несколько шагов, как стали проваливаться в глубокий снег. Снегу было так много, что отяжелевшее тельце Перчатки, давно уже промокшее насквозь, и вязанные пальчики стали превращаться в снежные колобки.
— Так мы никогда не дойдём, — устало прошептал Безымянный палец, пытаясь помочь вылезти из-под снега Мизинчику.
— Так мы и до рассвета не найдём хозяйку, — не менее устало пробормотала Перчатка и грустно взглянула на свои мокрые от снега пальчики. Большой палец хотел было согласиться с ней, но перехватив на себе пристальный взгляд остальных братьев, понял, что они ждут от него окончательного решения:
— Надо что-то придумать, — произнёс он и, в который уже раз посмотрел по сторонам.
Снег шел почти не переставая, и казалось, что он будет идти целую вечность и никогда не закончится.
Внезапно откуда-то издалека раздался небольшой шум, с каждой минутой он нарастал и становился громче.
— Кажется мы спасены! — обрадовался Мизинчик и с такой гордостью взглянул на Большой палец, что тот немного смутился от его взгляда. Но Мизинчик этого не заметил. Ему казалось, что только благодаря Большому пальцу снегоуборочная техника пришла к ним на помощь.
Большой палец ласково улыбнулся Мизинчику и, наклоняясь к его маленькому ушку, прошептал: — Спасибо!
Но маму Перчатку не радовало приближение трактора: — Он нас погубит!
Пыталась объяснить она. — Нам просто необходимо куда-то спрятаться, — говорила она, со страхом посматривая то в сторону приближающегося к ним трактора, то на заснеженные кусты, растущие вдоль дорожки: — Быстрее, быстрей шевелитесь! — закричала она своим малышам и потянула их в сторону заснеженных кустов. Ещё немного и спасения не было бы, но в последнюю секунду произошло чудо! Откуда-то сверху прилетела большая серая птица. Это была любопытная ворона. Она уже давно наблюдала за необычным шевелящимся предметом на дороге, и теперь подлетев к нему, схватила перчатку и взлетела с ней на ветку дерева. Там она со всех сторон долго рассматривала вязаную диковинку, а потом вдруг потеряла к ней интерес и выпустила её из клюва.
Так как перчатка была легкой, то она плавно упала на снежный сугроб. Но теперь Перчатка лежала довольно далеко от расчищенной дороги, на которую выбраться ей стало уже намного тяжелее.
— Вот так сюрприз! — пробормотала она, вглядываясь в каждый свой пальчик: — Все целы? — спросила она и, заметив улыбку на лицах пальчиков, немного успокоилась. Отдышавшись, она опять обратилась к Большому пальцу: — Как же нам выбраться на дорогу?
— А вот так, — игриво произнёс тот и, ничего не объясняя, потянул за собой всех братьев. Как ни странно, теперь они двигались намного быстрее и более слажено, но вскоре их постигла неудача. Внезапно Перчатка провалилась в расщелену глубокого снега:
— Ой-ёй-ёй! — закричали испуганно пальцы.
— Мы погибнем, — захныкал Мизинец и вдруг затих, прислушиваясь к необычным шагам, раздававшихся над их головами. Это всё та же ворона. Она вновь заинтересовалась странным шевелением в снегу. Подлетев к сугробу, любопытная ворона сначала расширила лапками углубление в снегу, а затем опустила в него свой большой клюв и стала шарить в снегу в поисках перчатки.

Цель: Формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.

Познавательные: Расширение представлений детей о дружбе. Формирование навыков дружеского общения, монологической и диалогической речи.

Развивающие: Развитие способности к сопереживанию, сочувствию. Формирование эстетического вкуса, через художественные образы. Развитие мелкой моторики посредствам продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям познакомиться, протягивает руку с игрушечным сердечком и называет свое имя. Дети подходят поочереди касаются своей рукой сердечка и называют имя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы поделились теплом своих сердец со мной и наше сердечко загорелось.

Подготовка к просмотру мультипликационного фильма.

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да, мы очень любим, смотреть мультфильмы.

Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию мультфильма

Воспитатель: Какое волшебство произошло в этом мультфильме?

Дети: Варежка превратилась в щенка.

Воспитатель: Как чувствовала себя девочка, когда вместо варежки увидела маленького щенка?

Дети: Она удивилась, обрадовалась, начала с ним играть.

Воспитатель: Какими словами можно описать настроение девочки? Какая она?

Дети: Счастливая, веселая, радостная, довольная.

Воспитатель: Сбылась ли мечта девочки, получила ли она настоящую собаку?

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама передумала и принесла дочке щенка?

Дети: Девочка ухаживала за щенком, гуляла с ним, поила молоком.

Воспитатель: Правильно. Мама поняла, что девочка действительно будет ухаживать за щенком.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаем в круг. Представьте, что у вас тоже есть собака на поводке. (Воспитатель раздает ленточки).

Воспитатель: Представьте, что у вас большая собака. Как вы будете играть с ней?

Воспитатель: А как вы будете играть с маленькой собакой?

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу собаку. Погладим её. Молодцы! (Дети садятся на свои места).

Беседа о собаках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему девочка мечтала именно о щенке?

Дети: Потому что собака это друг, она помогает человеку. охраняет его

Воспитатель: Правильно. Собака друг человека. Она охраняет дом, спасает от беды, никогда не бросает своего хозяина.

Воспитатель: Чем отличаются собаки друг от друга?

Дети: Собаки бывают большие, маленькие, повадками, характером, породой.

Воспитатель: Давайте вспомним, как поступила большая собака в мультфильме во время соревнований?

Дети: Отобрала палочку.

Воспитатель: Как поступила девочка?

Дети: Она пожалела свою собаку.

Воспитатель: Правильно. Она поддержала своего друга – щенка.

Воспитатель: Чтобы ваши поводки не оставались пустыми, сделаем каждый для себя друга – маленького щенка. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Разомнем свои пальчики.

На двери висит замок (пальцы в замке)

В конуре сидит щенок (пальцы зажаты в кулак)

Хвостиком виляет (Двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

И хозяев поджидает.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нашей варежки есть закругление, здесь мы будем делать мордочку у собачки, а на пальчике и с другой стороны приклеим ушки из кусочков меха. На мордочке сначала наклеиваем глазки, затем носик, ротик и язычок. Посмотрите, какая собачка у нас получилась. А теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать собачку из своих варежек, которые лежат у вас на столе. Работаем аккуратно, пользуемся салфеткой при необходимости.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые щенки у вас получились. Давайте поиграем с ними. Встаньте в круг. Оденем варежку-щенка на руку. Придумаем им клички.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть друг, с которым вы можете гулять (движения рукой, играть (перепрыгиваем через руку, заботиться о нем (гладим, ходить в детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Я предлагаю вам положить красный шарик в корзинку, если вам понравилось на сегодняшнем занятии, и зеленый если нет. Спасибо. Занятие окончено. Вы можете со своими друзьями пройти в группу.

День мультипликационного фильма в детском саду.

День мультипликационного фильма в детском саду. Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные,.


Разве могут взрослые ощутить всю глубину детского одиночества? Отличный советский мультфильм, заслуженно собравший кучу наград!

Новогодний отзыв №7. Я продолжаю просматривать советские короткометражные мультфильмы и, по мере надобности, ставить низкие оценки, поскольку искренне считаю, что детские мультики должны не просто понравиться ребенку, но еще и при перепросмотре в более взрослом возрасте раскрыться с другой стороны и заставить заново в себя влюбиться. Согласитесь, весьма неприятно повзрослев найти что-то, что нравилось в детстве, и разочароваться, осознав свою привязанность к пестрой пустышке.

Зато всегда интересно и приятно заметить вещи, которые раньше не понимал, отыскать более глубокий смысл простой морали и рассмотреть тонкий юмор в поверхностной шутке. Если детский мультфильм, книга или игра с возрастом себя лишь раскрывают, не превращаясь в откровенную тупость – вот тогда и можно говорить о качестве произведения! И, к счастью, сегодняшний отзыв посвящен именно такому продукту советского кино!


ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МУЛЬТФИЛЬМЕ


Мультфильм высоко оценили не только на родине, но и за границей. Приведу внушительный список его наград:


СЮЖЕТ И МОЕ МНЕНИЕ О СЮЖЕТЕ

Маленькая девочка, наблюдая через окно за тем, как другие дети играют со своими питомцами, мечтает так же завести собаку. Она приводит домой щенка, но погруженная в работу мама не желает его видеть, и уж точно не рада луже на ковре. Приходится вернуть его назад.


Все, что остается малышке – это одиноко таскать за собой варежку на веревочке, воображая, будто это настоящий пес. В конце концов, детская фантазия берет верх, и вот девочка уже взаправду считает, что там у нее желанная собака, но реальность не так легко обмануть.



ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Я снова не могу найти повод придраться. Однозначно качественная работа. Сильный сценарий – одно из главных достоинств, но он не был бы так чудесен, если бы не отличная кукольная визуализация. Вот что-что, а кукольная мультипликация в советское время процветала и делалась без халтуры! Рисунки не всегда удавались, но красоту и уникальность кукол сложно не заметить.




КАКИЕ ВЫВОДЫ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАННОГО

Спустя 50 лет срок годности мультфильма еще не подошел к концу. Рекомендую к просмотру детям (но только если вы не опасаетесь, что они начнут клянчить себе зверушку) и взрослым. Не скажу, что этот мультфильм имеет какое-то отношение к Новому году, но в рамках подготовки к этому празднику или для поднятия настроения его можно использовать. А я снова отправляюсь на поиски классного видео!

Варежка кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Варежка (1967): смотреть онлайн

отзывы

Роман Качанов "срисовал" маму с реальной женщины - мультипликаторши, по имени Тамара Владимировна Полетика. Причем, как внешность, так и характер. Вот.

№15 Юрий Дворецкий
А где-то с 1973 года появилась всем известная заставка с беготней волка за зайцем, просуществовавшая до конца восьмидесятых.

№6 Усатова Мария
Мой любимый мультфильм;без излишней назидательности он учит ребят многому тому,чего порой не скажешь словами.

Посмотрели с внуком этот замечательный мультик! И внук говорит: - Теперь я понял как нужно выпрашивать у родителей щенка, взять варежку и гладить, гладить. играть с ней как со щенком. Мама увидит это и скажет: - Ты что, с ума сошел?! .. И пожалеет, разрешит взять собачку! :) . Ой, мы так с ним смеялись над этим, действительно урок - как нужно! :))))
Мама очень смешная. носатая такая. :)) Как удивилась и обрадовалась когда щенок лизнул ее! :)

№12 журавлев
.
а мне там запомнился бульдог, похожий на Л. И. Брежнева, который сидел рядом со старшим собаководом. Сей бульдог так же важно кивал, показывая свою "главность". Умереть и не встать -- очевидна "шутка" мультипликаторов. Ведь картина то создавалась во времена расцвета брежневского правления. мульт просто насыщен мелкими шутками: как там собаки вразнобой пролезают под щитками, как кивает мама-собака, когда у ней берут щенка. Как там хозяева и собаки похожи друг на друга (а оно на самом деле таки есть, в жизни. если собака придурошная, то почти 100% и хозяин(йка) такие ж точно!), мама (очевидно холостая и нервная, издерганная неполносемейной жизнью). список можно продолжать.
Классика, нетленка, вечная!

Да, чудный мультфильм и внукам уже нравится! Нам собака понравилась, которая переглянувшись с хозяйкой, согласилась отдать щенка, подрос сынок . пора, пора отрываться от родителей! :))

Весьма гармоничный фильм,пронизанный добротой и бережным,не без мягкой иронии,отношением к людям и животным.Больше всего мне понравилось,что спрашивают разрешения у собаки-родителя на передачу щенка.А жаль,что в жизни бывает совсем по другому. Слова в этом мультфильме и не нужны- и так все ясно.Вот как надо снимать для детей и взрослых.

Хороший мультфильм.
Все-таки надо было показать девочкину радость в конце. Взрослые такие изменчивые, вдруг мама не донесла.

Мама в мультфильме наверное занимается научной работой и так в неё погружена, что в быту проявляет крайнею неряшливость и рассеянность, а ещё она всё время читает книги, даже когда обед готовит, а поскольку мама, как видно, неумеха, то во время готовки обеда она читает судя по всему "Поваренную книгу"

Мелодия из этого мультфильма действительно имела отношение к программам мульфильмов, которые в советское время шли по ТВ, но была не в заставке, а в интерлюдии - то есть звучала между мультфильмами. Было еще две других мелодии в таких интерлюдиях - мелодия двух последних строчек песни машины-гребешка из мультфильма Ситцевая улица (Причешу, причешу, причесать тебя спешу), и мелодия первых строчек песни диснеевской Белоснежки (Насвистывай, трудясь). Во время интерлюдий на экране была неподвижная картинка - цветочки или что-то в этом роде.
Заставка к программам мультфильмов в начале семидесятых некоторое время выглядела так - сначала без звука появлялась неподвижная надпись - программа мультфильмов, затем в правом нижнем углу экрана начинала вращаться ромашка под мелодию песенки крокодила Гены. А где-то с 1973 года появилась всем известная заставка с беготней волка за зайцем, просуществовавшая до конца восьмидесятых.
Окончание программы мультфильмов тоже было оформлено - в правом нижнем углу экрана появлялся цветочек на фоне кадра кинопленки и звучала мелодия типа польки около пятидесяти тактов. Что это была за мелодия - сказать не могу, больше мне ее нигде слышать не приходилось.
Если демонстрировался только один мультфильм, заставки не было, была только надпись - мультфильм.
В неделю транслировались обычно лишь две программы мультфильмов - в субботу и в воскресенье, обычно по полчаса. Иногда вместо программы показывали один мультфильм, иногда - вообще ничего. Изредка по рабочим дням дополнительно бывал одиночный мультфильм. Так что мультфильмовый голод был ощутимый. Полегче было в праздники и в каникулы.
Врагами детворы были политики и космонавты - из-за трансляции разных конгрессов, встреч, а также запусков пилотируемых кораблей сдвигалась сетка вещания, и для ее восстановления выкидывались в первую очередь программы мультфильмов. Отлично помню, как сорок с хвостом лет назад теплым субботним вечером сидел у телевизора и вместо указанных в программе мультиков с тоской созерцал репортаж с Байконура о подготовке к запуску ракеты с очередной космической экспедицией. Все надеялся - может она уже полетит, после чего покажут хотя бы один мультфильм. Полетела - как раз к окончанию времени, предназначавшегося для мультфильмов. На всю жизнь запомнил - Петр Климук и Виталий Севостьянов.

Этот мультфильм редкий тем, что он без слов и с музыкой. Ещё мультфильмы без слов и с музыкой а вы,друзья,как ни садитесь, а нам поможет робот, автобус, автомат, автомобиль,любовь и горчица, агент г.с, ад, адажио, aльтернатива, бабушкин зонтик (а не козлик), бедокуры, берегите воду, большой тылль (где-то написано тылл), бумажный змей, в гостях у лета, варежка, ветерок, водопровод на огород, вокруг шахмат (в аниматоре его нет), волк и портной, гаврош, гирлянда из малышей, детский альбом, Дилли-Далли в минку парке, Дилли-Далли в солнечном саду, Дилли-Далли в стране перпендикула, дом для леопарда, дорожная сказка, дочь великана, eсли бы я был моим папой - 1 и 2, журавлиные перья, из жизни карандашей, камаринская, картинки с выставки, клякса, козлёнок, контакт, конфликт (чуть-чуть не по-русски говорит), кот и к, котёнок, лев и бык, мама, матч-реванш, метаморфоза 1980 и 1978 - в этом мультфильме музыка из мультфильма последний лепесток, мимикрия (в аниматоре его нет), мимолётности, мышки-малышки, мышонок Пик, на воде, нестерка, обезьянка Фипс, oт дождя до дождя, по собственному желанию, подарок, подружка, потерялась внучка, почему у ёлочки колючие иголочки, притча о глупом цыплёнке (в аниматоре его нет), притча о мыши, притча о ромашках, приходи на каток, радуга, прямое попадание, птицелов, пуговица, раз ковбой два ковбой, рукавичка (в аниматоре его нет), cамый дорогой рисунок, случай с художником (чуть-чуть не по-русски говорит), снежные дорожки, cорванец (правильно сорванец, а в аниматоре почему-то написано сорванец (сорванец), старая игрушка, cтрелочник, танцы кукол, Тимошкина ёлка, тир, три новеллы, туда и обратно, тяп-ляп (чуть-чуть не по-русски говорит), тяп-ляп маляры, фантазия, цель, шайбу-шайбу, щелкунчик, эстафета, этого не может быть. Теперь мультсериалы пошли - кое-что из весёлой карусели, кое-что из светлячка, потом где мультфильмы о казаках, мультфильмы про Парасольку, мультфильмы про крота (ЧССР), приключения Стремянки и Макаронины и ну погоди практически без слов. Больше пока не могу ещё вспомнить такие мультфильмы.

№2 Галиев Айрат
Очень хороша музыка из этого мультфильма Она потом стала заставкой к программе мультфильмов

Читайте также: