Почему германн наказан сумасшествием сочинение

Обновлено: 04.07.2024

По характеру Герман игрок и авантюрист, однако, до откровения Томского, никогда ранее не сидел за игральным столом. Стремление к быстрому обогащению и страстная натура авантюриста с подвигнут героя к глупому поступку.

Герман — человек, который постоянно чем-то интересуется и увлекается. В попытках улучшить своё финансовое положение, Герман пытается узнать секрет трех карт, которые приблизят его к мечте. Он не может более думать ни о чем, им движет азарт и алчность. Эти пагубные черты характера в конечном итоге губят Германа. Решив, во что бы то ни было, разузнать тайну трех карт, герой пускается во все тяжкие: соблазняет молодую девушку, к которой не испытывает ни малейшего влечения и даже угрожает пожилой женщине. Последняя, к слову, умирает от страха, но это не очень заботит героя. Герман становится одержимым: его навязчивая идея фикс не позволяет герою трезво смотреть на окружающий и мир и адекватно мыслить.

Судьба героя трагична, так как он в итоге сходит с ума. Молодой инженер хотел просто быть счастливым и богатым человеком. Он мечтал тратить деньги по желанию, не ущемлять себя ни в чем, жить беззаботно, как его друзья. Однако его методы достижения счастья оказались непродуктивными, потому как циничность, безжалостность, чрезмерный азарт и алчность ни к чему хорошему не приводят.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Графа в повести Выстрел↑ ПушкинОбраз и характеристика Дуни в повести Станционный смотритель →

Главные герои

Германн

Графиня Анна Федотовна

Лизавета Ивановна

Томский, внук старой графини

Презентация на тему: Пиковая Дама. Характеристика Германа

Второстепенные персонажи

Граф Сен-Жермен

Чаплицкий

В повести “Пиковая дама” герои подобраны Пушкиным с искусством настоящего ювелира художественного слова. Все они, за исключением одного, живут богатой светской жизнью. Центральный же персонаж – Германн – относится к среднему классу, он яростно желает разбогатеть. Молодой человек готов предложить старой графине стать её любовником, жажда денег побеждает разум и здравый смысл. Характеристика персонажей и анализ произведения могут быть полезны для читательского дневника, подготовки к сочинению.

Проблемы

Проблематика богата, но мы перечислим только основные проблемы:

  1. Алчность разрушает внутренний мир главного героя. Жажда богатства толкает его на самые ужасные поступки: обман, лицемерие, угрозы и убийство. Германн, сам того не понимая, переходит на сторону Дьявола. Мы видим, что он готов идти по головам ради своей ложной мечты. Внутренние монологи героя до и после преступления ещё ярче раскрывают этапы очерствения его души и помрачения рассудка.
  2. Двуличие и лицемерие. В обществе Германн пытается выставить себя скромным тружеником, который презирает риск, а на деле он поиграл бы, но у него просто нет денег. Также он хочет казаться богаче и значительнее, чем есть на самом деле. Это мучительное несоответствие желаемого и действительного губит молодого человека, он становится все более лицемерным и скрытным. Если бы у него не было утомительной обязанности отыгрывать роль, пускать пыль в глаза, персонаж не стал бы ставить свое будущее на кон.
  3. Равнодушие. Все герои безразличны к судьбе друг друга, поэтому у каждого из них нет никого, кроме себя. Все остальные люди (их родственники и друзья, даже кавалеры) преследуют только меркантильные цели, только это их вместе и удерживает. Но, по сути, Лизе наплевать на графиню, что взаимно, а Германну наплевать на них обеих. Да и все высшее общество пронизано равнодушием, так что судьба человека считается за их игральным столом самой ничтожной разменной монетой.

Известные арии и номера

Из первого действия —

Из второго действия —

Из третьего действия —

История создания

Вторую картину либретто кончил. Общим видом этой картины я ужасно доволен Если бы ты написал на это музыку, с каким удесятеренным старанием я кропал бы мои стихи![1].

…я мало-помалу начал чувствовать неотложную потребность заняться в виде отдыха своим настоящим делом, т. е. сочинением. А тут, как нарочно, И. А. Всеволожский усиленно стал просить меня заняться сочинением оперы на сюжет Пиковой дамы.
Либретто было уже прежде того сделано ни кем иным, как моим братом Модестом Я его прочел, оно мне понравилось, и вот в один прекрасный день я решил бросить все, т. е. и Петербург и Москву, и многие города в Германии, Бельгии и Франции, куда имел приглашение на концерты, и уехать куда-нибудь за границу, дабы без помехи работать[2].

19 января 1890 года во Флоренции Чайковский начал сочинять оперу. Процесс её создания шёл необычайно быстро: клавираусцуг оперы был закончен 6 апреля, а к 8 июня того же года была завершена вся партитура. В процессе композиции Чайковский редактировал либретто, и сам написал слова к некоторым фрагментам, включая две арии (Елецкого, во втором акте и Лизы — в третьем). Позднее, работая совместно с Николаем Фигнером, тенором, который должен был исполнять главную роль в опере, Чайковский вставил в седьмую картину застольную песню (арию) Германа, и сделал новую редакцию его предсмертного ариозо.

Мировая премьера оперы состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 19 декабря 1890 года. Дирижировал Эдуард Направник.

  • 11 октября 1892 года — первая постановка за пределами России, премьера в Праге (исполнялась на чешском в переводе В. Новотного)
  • 1902 — первая постановка в Вене, Венская государственная опера, дирижёр Густав Малер
  • 1904 — постановка в Большом театре (Москва), за дирижёрским пультом — Сергей Рахманинов
  • 5 марта 1910 года — первая постановка в США, Нью-Йорк, дирижёр Густав Малер (исполнялась на немецком)
  • 29 мая 1915 года — первая постановка в Великобритании, Лондон (исполнялась на русском языке)

Чему учит произведение?

Автор хотел научить своих читателей тому, что вне зависимости от ситуации нужно сохранять чистые помыслы. Ведь важнее всегда то, что у тебя в душе, а не то количество материальных благ, которыми ты владеешь. Поиски постоянной наживы и выгоды очерняют человека изнутри, не предоставляя ему ничего взамен. Вывод прост: нужно обогащаться духовно и интеллектуально, тогда и деньги, и уважение придут сами собой.

Также автор заложил мораль, которая была бы полезна и ему самому: нужно держаться подальше от игрального стола или хотя бы не испытывать удачу бесконечно. Шальные деньги не принесут счастья и устойчивого положения, ведь куда важнее богатства в обществе авторитет, который приобретается годами кропотливой работы. Баловень судьбы так и останется в глазах людей выскочкой, и никто не будет действительно уважать его, ибо не за что.

Сюжет для своей повести “Пиковая дама” А. С. Пушкин выстроил на истории, услышанной им в Петербурге летом 1828 года. Ему рассказали, что некая княгиня Голицына сумела отыграться после крупного проигрыша, узнав от Сен-Жермена тайну трех удачливых карт. История, наверняка, ему показалась странной, но точно подходящей для мистической повести.

В своем произведении Голицыным он дал новую фамилию – Томские, а главного героя наделил немецким именем – Германн.

Германн был честолюбивым молодым человек, мечтающим,

во что бы то ни стало разбогатеть. Когда, наблюдая за игрой в карты у конногвардейца Нарумова, он услышал историю о трех секретных картах, которые известны одной Графине Томской, он захотел обязательно раздобыть побольше информации. Вскоре обманным путем ему удалось оказаться в доме старой графини, но та никак не хотела делиться с незнакомцем секретом.

Тогда для пущей важности он достал пистолет. Графиня обомлела, упала и от чувства страха умерла. После похорон она привиделась ему во сне.

Томская решила раскрыть Германну свой секрет в обмен на то, что он женится на ее воспитаннице Лизе. Итак, оказывается,

если ставить на “тройку, семерку, туз” поочередно, то есть всего по одной карте в день, то можно всегда оставаться в выигрыше. Германн очень обрадовался скорому обогащению и немедленно отправился воплощать свою мечту в реальность.

В первый день он удвоил весь свой капитал, а именно 47 тысяч рублей, обыграв известного картежника и шулера Чекалинского. Во второй день он удвоил капитал в 94 тысячи рублей. Ну, а на третий день, он поставил на туз, все свое теперь уже немалое состояние. В итоге молодой офицер проиграл, потому что вместо туза у него в руках оказалась пиковая дама, которая к тому же с насмешливой улыбкой ему подмигнула.

После этого случая пушкинский герой сошел с ума и очень скоро оказался в лечебнице для душевнобольных, где непрестанно про себя повторял “тройка, семерка, туз”.

Читая эту повесть, невольно задаешься вопросом, почему же главный герой в конце произведения проиграл. На мой взгляд, из-за того, что он придал избыточное значение мистике, забывая при этом о здравом смысле. Также, автор хотел показать, что судьба может сыграть злую шутку с каждым, тем более с теми, кто подвержен таким порокам, как алчность и жадность.

Германн имел честолюбивую, тщеславную и эгоистичную натуру. Он задался целью основательно улучшить собственное материальное благополучие. Молодой человек пытается накопить капитал, стараясь не тратить средства впустую.

Далее события развивались следующим образом: карточный секрет – заветную комбинацию из 3 карт, Германн увидел во сне. И во сне молодой человек в обмен на то дал обещание графине Томской взять в жены Лизавету. Но, получив желаемое, герой тут же забыл о своей клятве, снова поступая подло. Азарт взял верх над его разумом, он с головой окунулся в игру и, воспользовавшись своей тайной, сделал нищими многих игровых партнеров. Его нечестная игра всегда приводила к выигрышу. Но за свои низкие поступки он был наказан. Однажды он все проиграл и оказался в психиатрической лечебнице. Исходя из всего этого, можно говорить о том, что главный герой – персонаж отрицательный. Он злодей, а не жертва, потому что совершил по отношению к своему окружению много плохого и за свои деяния не чувствовал никаких угрызений совести.

Но, если все же предположить, что Германн является жертвой, а не злодеем, то можно утверждать, что он жертва собственного легкомыслия и страсти. Персонаж был просто одержим идеей – разбогатеть любым способом, неважно каким – честным или бесчестным. Он совершенно забыл о здравомыслии, о разумном подходе к достижению жизненной цели, дав одержать верх азарту и страстям над разумом. Если бы герой мыслил здраво, то он бы не был так абсолютно уверен в выигрыше, понимал бы, что в игре всегда есть вероятность и поражения, проигрыша, и что на секрет из 3 карт нельзя всецело полагаться. А везучесть карточной комбинации – тройка, семерка, туз объясняется бытующей в народе легендой.

Исходя из всего сказанного, можно подвести итог, что главного героя автор показал и в роли злодея, и в роли жертвы. Он становится виновником смерти графини Анны Федоровны Томской, обманывает Лизавету, мошенничает в игре. Все это он совершает ради единственной в жизни цели – стать богатым. Его жадность берет верх над всеми порядочными человеческими качествами и чувствами. Он оказывается в плену у собственной алчности. Именно это отрицательное качество губит героя как личность и становится причиной трагической стороны его жизни.

Своим произведением А.С. Пушкин хотел дать понять читателям, что жажда наживы, превратившаяся в алчность, ни до чего хорошего человека не доведет.

Тарас, Остап и Андрий ехали молча, думая каждый о своем. Старый отец вспоминал прошлое, думая о предстоящей встрече в сечи. Сыновья вспоминали бурсу. Остап бежал из нее в первый же год обучения. Его, вернув в бурсу, страшно высекли и засадили за учебу. Он даже четыре раза закапывал свой букварь, его секли и покупали новый учебник. Только когда Тарас пообещал продержать его в монастырских служках целых 20 лет, Остап начал учиться с необычным рвением. Он редко был предводителем дерзких шалостей школяров, но был преданным другом и никогда не выдавал своих приятелей. Младший его брат, Андрий, учи

Остап остается в памяти у народа ,как воин , защищающий свою родину.Он любил скакать на лошади и махать шашкой и мечтал попасть в Запорожскую Сечь .Он обладал крепким телосложение и силой унаследованной от отца.Он почитал своих родителей, умел дружить и за это его уважали казаки.Даже перед смертью он не изменил своих взглядов и не предал отца и народ.
Андрий-он более мягок и романтичен.Влюбившись в панночку забыл о долге перед родиной , перед семьей.За это он жестоко поплатился
Тарас-воин, защитник родины и семьи , за измену сына ему пришлось очень трудно.Зная , что это твоё дитя , он убил Андрия за его измену.

Столовую стало жалко короля.
Награда это если всем нравится его пение.
Механический соловей сломался
Голос соловья радует короля

Ну они все какие-то огромные.

У деревни – оборона,
Пулемет стреляет метко,
И не выдержать гвардейцам:
Их скрывают только ветки.

Я ползу в руке с гранатой.
Надо мной жужжат осколки,
Танки пламенем объяты.
Сколько до врага? Ну сколько?

Надо выкурить фашиста,
Обмануть врага так сложно.
Надо сделать это чисто
Я так сделаю: мне можно.

Облака плывут артелью,
Небо синее в лазури.
Саша раненный смертельно
Умирал на амбразуре…

Псковская область –
Деревня Чернушки
Здесь Саша Матросов
Лежит на опушке.

За подвиг посмертно
Представлен к награде.
Цветы – на граните,
Цветы за оградой.

Читайте также: