Почему фета называют певцом мгновения сочинение 150 слов

Обновлено: 05.07.2024

Подготовка к ЕГЭ по литературе

Подготовка к ЕГЭ по литературе

Подготовка к ЕГЭ по литературе запись закреплена

Задание С3 адресует к поэтическому тексту. Это, как правило, небольшое стихотворение.

Специфика поэтического текста не позволяет свести ответ исключительно к осмыслению содержания стихотворения (это стихотворение о природе, о любви, о дружбе, о зиме, о бабочке; в нем описывается… рассказывается о… и т. п.), продолжив суждение пересказом.

Стихотворному тексту пересказ вообще противопоказан. Поэтому особое внимание следует обратить на задания В8 – В12: ответы на них (если, конечно, они будут даны правильно) помогут определить опорные понятия и термины, которые можно удачно включить в сочинение, при этом основное внимание следует в зависимости от вопроса сосредоточить на тематике, лирическом сюжете или образах поэтического произведения.

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном, –
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.

Теперь рассмотрим четыре ученических сочинения и прокомментируем их, чтобы увидеть, как оцениваются задания части С3, какие требования к ним предъявляются и каких ошибок при выполнении этого задания надо постараться избежать.

Оценка задания – 0 баллов: экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, допускает 3 фактические ошибки.

Тезис-ответ сочинения сформулирован точно: А.А. Фета часто называют певцом мгновения, так как он изображал мимолетные пейзажи, которые меняются в разные времена года и время суток иногда очень быстро и не повторяются (напомним, что в заданиях С1 – С4 речевые недочеты не влияют на оценку работы) и связан с поставленным вопросом. Но, аргументируя свою мысль, учащийся в основном пересказал поэтический текст с минимальным комментарием.

И наконец, в работе отсутствует вывод.

Оценка задания – 1 балл. Несмотря на отсутствие фактических ошибок, это максимальный балл, которым может быть оценено сочинение: экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом.

Пережив сильнейшую жизненную драму, Фет находит отраду в природе. Только она дает ему покой и гармонию. Красота природы – это идеал Фета, его муза, вдохновляющая его в поэзии и помогающая пережить все жизненные невзгоды.

Ответ на поставленный вопрос дан в начале работы, тезис довольно точен: Фет рисует природу в совершенно необычных образах: он будто пытается остановить мгновение… Развивающие доводы связаны с поэтическим текстом, предложенным для осмысления, пересказа ученику удалось избежать, и, что важно, стихотворение цитируется уместно и грамотно – цитаты играют здесь роль комментария к аргументам пишущего.

Таким образом, обратившись к разбору этого сочинения, можно напомнить школьникам о важных моментах, которые следует учитывать в работе: выбирать аргументы, подтверждающие выдвинутый тезис, соблюдать логику изложения и обязательно связывать вывод с поставленным вопросом.

Оценка задания – 2 балла: экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, вывод слабо связан с вопросом.

Оценка задания – 4 балла. Недостатком этого соответствующего всем требованиям сочинения, на наш взгляд, является многословие. Проделаем работу по его сокращению и убедимся, что редактирование не нанесло ущерба качеству ответа.

Читайте также: