Почему бабушка купила пряник внуку сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Оформление: портрет В. Астафьева, презентация к уроку.

Методические приемы : рассказ учителя, беседа, работа с текстом, опрос, словарная работа, инсценировка эпизода.

Эпиграф: Сколько лет прошло! Сколько событий минуло!

А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.

1.Вступительное слово учителя.

Виктор Петрович Астафьев - известный талантливый писатель, ушел из жизни совсем недавно. Это был очень честный, чуткий, требовательный к себе человек. Большинство произведений Астафьева автобиографичны, почти все они о родине Виктора Петровича – Сибири, о далеком деревенском детстве. Родился он в Сибири, на Енисее, в селе Овсянка, там он жил и последние годы жизни.

(действие происходит в одной из деревень на берегу Енисея в первые годы после гражданской войны.)

(время было трудное, герой рассказа - сирота, у него мать утонула, жил он с бабушкой, дедушка приезжал с заимки время от времени; семья Левонтьевых жила очень бедно, было много детей, денег на всех не хватало, отец семейства много пил, пропивал деньги, да и работать не любил.)

  • Как автор при помощи текста показывает, что действие происходит в Сибири?

(автор использует сибирские диалектизмы)

  • С какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами?

Увал – пологий холм

Туесок – берестяная корзина с крышкой

Бадога – длинные поленья

Шаньга – булочка с творогом

Заимка – земельный участок, вдали от села

Поскотина – пастбище, выгон

Яр – крутой край оврага

Действующие лица : бабушка и внук.

Бабушка: Левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику.

Внук: Да? Баба, можно и я пойду?

Бабушка: Можно. Сходи, сходи с ними. Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в

город, твои тоже продам и куплю тебе пряник Внук: Конём, баба?

Бабушка: Конём, конём.

Внук: Пряник конём! Это же моя мечта! Я его засуну под рубаху, буду бегать и

слышать, как конь лягает копытами в голый живот. С таким конём сразу почёту

сколько будет, внимания!

Бабушка: Иди, иди уж. Дитятко ты моё!

  • Почему пряник конем для рассказчика был желанным подарком?
  • Каким образом герой надеется осуществить свою мечту?
  • Найдите в тексте описание посуды левонтьевских ребятишек и героя-рассказчика.

(соседские ребята несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку берестяные туески…ковшик без ручки)

- Битая посуда не только признак бедности, а признак отношения к

вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят работать, и не ценят

чужой труд. Напротив, в семье героя знают цену труду.

  • Как ведут себя по дороге за земляникой ребята?

(Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два

принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород

и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до

  1. группа: Прочитайте момент сбора ягод. Как противопоставлены герои в этом эпизоде?
  1. группа: Какие глаголы употребляет автор в данном эпизоде? Как они характеризуют этих ребят?
  1. группа: Во что вовлекли левонтьевские ребятишки нашего героя-рассказчика?
  1. группа: Раскаивается ли наш герой в содеянном? Как он меняется

в ходе своих размышлений?

  1. Итог урока. Какие жизненные уроки получил герой?
  • Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок
  • Признайся в содеянном
  • Раскаяние приносит облегчение
  • Спешить делать добро
  • Надо быть милосердным всегда
  • Люби ближнего своего как самого себя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока № 2 по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Тема " Обман Вити"

Серия уроков по изучению произведения Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" Урок 2.


Технологическая карта урока литературы в 6 классе.


Урок и презентация к уроку по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Урок и презентация к уроку по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой". Биография автора, литературоведческие термины, анализ рассказа.


урок литературы 6 класс по произведению В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Урок литературы в 6 классе.


План-конспект открытого урока "Уроки доброты в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

Этот открытый урок был проведен в рамках теоретической части Рождественских чтений, проводимых в ЦПШ". Рассказ В.Астафьева помогает учителю развить в учащихся главные духовные ценности, ука.

Почему бабушка Катерина купила пряник своему напакостившему внуку?

А потому, что существует любовь без ПОТОМУ ЧТО. .

Бабушка Астафьева - это образец безусловной любви.. . любовь без условий и требований.

Да, она порой строга, порой просто в гневе распевает своего Витеньку, но это не подразумевает, что она хоть единожды задумалась над тем, любит ли она его.

Любовь для нее данность.

Да ведь она решила купить этот пряник, еще когда только собиралась плыть в город.. . уже тогда она предвкушала радость своего внука.. .

Прощение предшествовало наказанию.. .

Разъяснение того стыда, который она испытала, продавая "липовую" ягоду барыне, тем и острее, что дается через любовь и прощение. .

Наша всеобщая беда, что мы слишком порой анализируем свои чувства, сплошные рефлексии и угрызения.. .

В жизни все непросто. Все меняется. Вчерашний хулиган Санька Левонтьевский уже совсем скоро станет защитником Родины и погибнет на фронте. .

Дети вырастают, а любовь остается.

Лично для меня тот самый пряник является образом именно вот этой безусловной любви, когда тебя полностью принимают таким, какой ты есть. .

Спасибо детству за это. . и нашим бабушкам. .

Сочинение написать у меня не получится= расказ читала очень давно подробности не помню. Но могу подсказать идеи.
Бабушка была мудрой и все таки купила пряник. понимая как долго его ждал мальчик. Она хотела, чтобы у мальчика остались светлые воспоминания о детстве, в то нелегкое время.

Почему бабушка Катерина купила пряник своему напакостившему внуку?

А потому, что существует любовь без ПОТОМУ ЧТО.

Бабушка Астафьева - это образец безусловной любви.. .любовь без условий и требований.

Да, она порой строга, порой просто в гневе распевает своего Витеньку, но это не подразумевает, что она хоть единожды задумалась над тем, любит ли она его.

Любовь для нее данность.

Да ведь она решила купить этот пряник, еще когда только собиралась плыть в город.. .уже тогда она предвкушала радость своего внука.. .

Прощение предшествовало наказанию.. .

Разъяснение того стыда, который она испытала, продавая "липовую" ягоду барыне, тем и острее, что дается через любовь и прощение.

Наша всеобщая беда, что мы слишком порой анализируем свои чувства, сплошные рефлексии и угрызения.. .

В жизни все непросто. Все меняется. Вчерашний хулиган Санька Левонтьевский уже совсем скоро станет защитником Родины и погибнет на фронте.

Дети вырастают, а любовь остается.

Лично для меня тот самый пряник является образом именно вот этой безусловной любви, когда тебя полностью принимают таким, какой ты есть.

Спасибо детству за это. . и нашим бабушкам.

1) Она дала ему обещание, что если она съездит на рынок, то обязательно купит ему "пряник конем"
2) Она его бабушка и она любила его.
3) Она хотела дать ему хороший урок

Рассказ Астафьева Конь с розовой гривой повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают в жадности .
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку. И действительно, автор говорит: Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника того дивного коня с розовой гривой .
В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.
Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.

Через какое-то время внук поймёт, что был не прав, когда обманывал бабушку, и что на свете существует настоящее добро, когда делаешь хорошее, даже если тебе сделали плохо. Жизненный урок, так сказать. Хорошо, что такие притчи по-прежнему вспоминают в школах.

Вы наверное о рассказе Астафьева "Конь с розовой гривой". Очень хорошая мысль заложена в этом рассказе. Мне кажется, он о безусловной любви. Бабушка хоть и строга и сердита на внука за обман, но ее любовь не стала меньше из-за глупой проделки внука и она, хоть и отругала мальчика, дарит ему пряничного коня. Бабушка мудрая - ведь даже через много-много лет подросший мальчик помнит того "дивного коня" и бабушкину любовь.

Этот рассказ очень нравится моему сыну 11 лет и он тоже когда его прочел спрашивал меня, почему бабушка все же купила пряник внуку.

Потому что наказывать едой не позволит себе ни один по настоящему любящий детей родитель, а бабушка тем более. Во-вторых, обманывать нехорошо. В-третьих, если человек будет относиться, ты мне плохо и я в ответ тебе плохо, то мир скатится в войну. Бабушка как мудрая женщина учила внука доброте. Она понимала, что внук не от хорошей жизни совершил обман, время тяжелое, бабушка потеряла дочь и делала все, чтобы вырасти внука и при этом она его оберегала. И все-таки , главное в рассказе любовь к ребенку, мудрость человека, прожившего жизнь и настоящее человеческое отношение. В то трудное время, люди были добрее.

Почему бабушка всё-таки подарила внуку Вите коня с розовой гривой?

Так и просится ответ: ведь это бабушка!

Да, поступок мальчика был очень некрасивый и бабушке было стыдно перед покупателем ягод, когда обман обнаружился. За такое не то что пряник покупать, так еще и наказать надо. А бабушка все же купила долгожданный пряник (впрочем мальчик его уже и не ждал после своего обмана).

Мальчик рос сиротой, поэтому бабушка его особенно жалела. Раз обещала она ему привести пряник, о котором мечтал каждый ребенок в деревне, то купила и привезла. Отдала, когда увидела его раскаяние.

Бабушка показала мальчику, что свое слово надо держать. Это был хороший урок, включающий и доброту и прощение. Именно это автор и запомнил на всю жизнь.

Рассказ "Конь с розовой гривой" призывает задуматься о своем поведении и поступках.

Несмотря на некрасивый поступок внука, на вскрывшийся обман, бабушка не перестала быть бабушкой, любящей своего внука. И не перестала быть человеком, который держит собственные обещания. Хотя мальчик заслуживал лишь наказания, и получил от бабушки "порцию" ругани, все равно ему достался долгожданный пряник. Умение прощать и быть добрым способны воспитывать не хуже, чем наказания. Если бы бабушка не сдержала обещания, мальчик мог бы сделать из ситуации неправильные выводы, например, о том, что нужно быть хитрее, обманывать тщательнее.

Ну это же бабушка! Она все прощает внуку, она верит в то, что он осознает свой проступок, раскается (а ведь внук действительно очень переживал), вырастет честным и порядочным. Кроме того, она прекрасно знала, как будет рад внучек, когда увидит этот волшебный пряник, что это его голубая мечта.

У Астафьева вообще много поучительных рассказов, которые смело можно назвать притчами, поскольку несут они в себе много поучительного, о чем следует подумать. Маленький мальчик в рассказе конечно был виноват, хоть и не по своей инициативе, но обманув бабушку, и вместо одной беды угодил в еще большую. Одна ложь тянет за собой другую, а платой за этот обман был огромный стыд, муки совести, которые постоянно испытывал мальчик в ожидании неминуемого наказания. А по себе знаю, что в детстве любой проступок кажется грандиозным грехом, а любое наказание самой жестокой карой. И мудрая бабушка конечно же понимала терзания юного героя. Оно конечно с удовольствием выбранила и пристыдила его, но из самых лучших побуждений. Чтобы не забылось, что врать нельзя, и что надо иметь свою голову на плечах. Но также бабушка очень любила внука и все равно купила ему пряник конем, потому что наказание, которое на нас накладывают муки совести все равно сильнее любых наказаний от близких людей.

Бабушка все-таки купила "пряник конем" внуку, который обманул, потому что, несмотря на проступок бабушка не перестала любить своего внучка. К тому же она его отругала и внук начал осознавать, что был неправ. Бабушка таким образом показала внуку пример того, что любовь она не проходит, даже если человек обманул. Таким образом бабушка вызвала у внука и угрызения совести, которые терзали мальчишку очень мучительно. Ведь он поступил нехорошо, а бабушка его любит и ему все равно пряник купила.

Очень поучительный рассказ, заставляет задуматься о жизни и о своих поступках.

Этот случай произошел с самим автором и бабушкин поступок настолько потряс его, что он не забыл его спустя долгие годы. Без сомнения, бабушка знала своего внука и поняла, что он сделал этот обман по чужой подсказке, когда заигравшись не успел собрать ягод. Если бы она не купила бы ему вожделенную пряничную поделку, то в неустойчивом детском сознании могла бы закрепиться мысль, что обманывать нужно изощреннее, а так ему стало стыдно, что он то не сдержал свое слово, а бабушка - сдержала, несмотря на обман. Последовало раскаяние и мысль о невозможности совершения подобного поступка в будущем, такой себе хороший урок.

Любящее сердце бабушки, конечно, болело, но болело оно не от того, что внук ее обманул, а от того, что внук, не дай бог, начнет воспринимать обман как способ решения проблем. А это уже - тупик, искалеченная жизнь. Чтобы этого не случилось, бабушке надо было как-то разбудить чувства мальчика, воззвать к его совести, в конце концов.

Будучи человеком мудрым, она понимала, что никакая ругань и никакое наказание не действует так сильно и не запоминается так надолго, как душевное, теплое отношение. И этот пряник мальчик, наверняка, будет помнить всю жизнь. Как показало время, сердце бабушки не ошиблось.

На данный момент клипа на песню "Очки как у Собчачки" ("Очки Собчак", "Божечки, как я хочу очки") еще нет. По имеющейся на данный момент информации, следующий клип группы "Ленинград" будет посвящен Санкт-Петербургу и скорее всего он будет не на эту песню.

В 2016 г. конкурс по Детскому Евровидению будет на Мальте в Валлетте- 20 ноября. Конкурсантов приехало на отборочный тур много, дети талантливы, отборочное жюри строгое. Участники представляли разные города России и области. В итоге победила 14-летняя девочка из города Новомосковск (Тульская обл) - Софья Фисенко. Всего было представлено 16 песен от тринадцати вокалистов и трех групп, но именно Софья поразила жюри и они ей поставили 36 баллов общую оценку за песню "Живая вода".

Если Вы человек глубоко верующий, нужно поститься перед Рождеством, исповедоваться в храме, идти в сочельник в храм, а потом всей семьей сесть за праздничный ужин и разговляться. Хорошо почитать Евангелие о Рождестве во время поста. Религиозный праздник тем отличается от светского, что наполнен внутренним смыслом, а не внешними атрибутами, иначе все будет скучно. Рождество - радость, праздник надежды на вечную жизнь. Поэтому нужно постараться, превратить рождественскую неделю в нечто особенное. Ребенок должен запомнить ее как сказку. В Рождество мы должны стать волшебниками и нести радость другим.

Мне сериал "Григорий Р." понравился. Он выгодно выделяется на фоне остальной сериальной продукции, выдаваемой нашими телеканалами. Хорошая игра актёров, довольно бережное отношение к историческим фактам, хотя многим, привыкшим к советской оценке личности Распутина, фильм кажется неправдоподобным.

Например, на форуме Первого канала в обсуждении фильма многие выражают сомнение в том, что Распутин мог лечить на расстоянии (по телефону или телеграммами). Но эти факты - то, что наследник шёл на поправку после звонка или телеграммы Распутина, - встречаются во многих воспоминаниях близких царской семье людей. Например, достоверно известно, что в 1912 году наследник повредил ногу и в течение трёх недель находился почти при смерти. В газетах ежедневно публиковали бюллетени о состоянии здоровья Алексея, в церквах служили молебны за здравие цесаревича. Это было как раз время, когда Распутина удалили от двора, жил он в своём селе. Вырубова послала телеграмму Распутину. Он, получив её, долго молился, после чего послал ответную телеграмму со словами, что мальчик поправится. Царица прочитала его телеграмму утром, а уже днём кровотечение у Алексея остановилось и он пошёл на поправку. И таких свидетельств очень много, даже от людей, негативно относившихся к Распутину.

Конечно, не обошлось без недочётов и ляпов. Кое-что авторы сериала исправили в угоду большей выразительности и художественности. Так, например, в сцене исцеления Распутиным сына своего секретаря Симановича мы видим мальчика лет 10, которого Распутин просит перекреститься, от чего тот выздоравливает. На самом деле сын Симановича был уже студентом, страдал так называемой пляской святого Витта и Распутин вылечил его, погрузив в сон. Креститься этот сын не мог, потому что был евреем.

Конечно, авторы фильма несколько приукрашивают образ Распутина, обеляют его, но после стольких лет очернения, думаю, это понятное желание.

В общем, фильм хорош не только прекрасной игрой актёров, особенно Машкова, но и тем, что заинтересовал многих зрителей историей России начала прошлого века, побудил искать дополнительные сведения, читать книги о том времени.

Культ Солнца существует в Латвии. А в самом сердце Старой Риги есть Музей Солнца.

текст при наведении

В музее насчитывается около 400 солнц, это работы художников и мастеров из различных уголков нашей планеты. Солнышки сделаны из различных материалов: керамики, шерсти, фарфора, соломки, дерева, бисера, металла, папье-маше. и большинство из них ручной работы.

текст при наведении

А идея открыть музей принадлежит финансистке по профессии Ивете Гражуле.

Однажды, путешествуя по Португалии, Ивета смотрела на закат и у нее появилась идея создать музей, нельзя же спрятать солнце от людей в коробке. На следующее утро Ивета купила маленький кулон из белого металла — в виде солнышка. С тех самых пор, куда бы она не ездила, где бы не проводила свое время, отовсюду привозит солнце в разных видах.

А еще они с мужем начали строить свой дом, назвав свой участок Saules. Одну из стен в холе на первом этаже украсили изображения солнца. Так началась ее уникальная коллекция.

А 1 мая 2009 года в самом центре Риги, у Ратуши открылся Музей Солнца.

Многие латышские художники оставили свой след в музее. Целая стена оформлена изображениями солнца, нарисованного их руками.

текст при наведении

В коллекции имеются загадочные, поющие, магические изображения Солнца.

В музее чувствуется доброта и светлее становится от изображений, смотрящих на тебя отовсюду. Ведь от солнца загораются улыбки!

текст при наведении

У каждого солнышка — собственное выражение солнечного лица. Ни одно не похоже на другое.

текст при наведении

Каждого посетителя музея угощают травяным чаем, затем просят нарисовать свое собственное солнышко на стене, кроме этого выдают краски и кисточки, и маленькое белое гипсовое солнышко и обязательно просят его раскрасить, а потом забрать его с собой как подарок.

текст при наведении

Так солнышки разлетаются из Латвии по всему миру.

Ивета услышала об аналогичном музее в Новосибирске, она связалась по Интернету с основателем музея В. И. Липенковым, и теперь музеи поддерживают дружеские отношения и обмениваются солнышками.

Екатерина Петровна занимает важное место в жизни своего внука по имени Витя. Дочь Екатерины Петровны утонула в реке. Героиня проводила обряды и читала заговоры и просила у матери - природы вернуть ей дочь. После ее смерти бабушка взяла Витю к себе.

Бабушка является суеверной и очень трудолюбивой женщиной. Она с раннего утра трудилась в доме и на огороде, после чего ехала на рынок, чтобы продать свежие ягоды. Красивые и новые наряды героиня надевала только для особых случаев как праздники или поездка в город. Петровна недолюбливала разгильдяев и пьяниц. Из-за этого много раз ругалась с соседом Левонтием, который постоянно уходил в запой. В такой же строгости она держала внука и мужа. Бабушка всегда наводит в доме порядок и ведет расчеты по расходам.

Внук слушался Екатерину Петровну, поскольку знал, какое его ждет наказание за непослушание. Витя всегда ел за столом и не ходил с едой по дому. Мальчик боялся гнева бабушки. Екатерина Петровна очень хорошо знала своего внука и старалась изо всех сил приучить его к порядку. Несмотря на строгость, бабушка очень любила мальчика и не поддавалась на слезы, уловки и действия внука. При этом она всегда знала, когда Витя говорит правду, а когда лжет.

Героиня была вынуждена применять предельную строгость по отношению к внуку. Поскольку она желала, чтобы мальчик вырос честным, справедливым и хорошим человеком. Зная своего внука хорошо, старушка запрещала ему дружить с соседскими мальчиками. В гневе она сильно кричала. Из-за чего дедушка называл ее генералом. Екатерине не нравилось, что дедушка балует Витю.

Вариант 2

Бабушка — женщина старых нравов. Ей пришлось воспитывать маленького внука. Ей хотелось, чтобы он вырос порядочным человеком. В случае с обещанием купить внуку розового коня, если он поможет собрать земляники, хорошо раскрываются ее две стороны характера: строго и мягкого.

Катерина Петровна пережила много трудностей в жизни. Когда-то она потеряла родную дочь, суеверно прося реку вернуть пропавшую девушку. Она была трудолюбивой и порядочной, поэтому ей не нравились пьяницы и лентяи. Ей не хотелось, чтобы внук общался с соседскими ребятишками, которые озорничали и учили Витю плохим поступкам. Именно один из них подговорил его съесть всю собранную землянику и пойти на обман: траву присыпать горсткой ягод. Однако бабушка не запрещала общаться с соседскими детьми, понимая, что мальчику это нужно.

Катерина Петровна бережлива. Она не раскидывала деньгами. В долг давала только тем, кто возвращает. Она аккуратно пересчитывала деньги и старалась копить.

Имея сильный и строгий характер, она крепко держала и мужа. Ей приходилось многие вопросы по хозяйству решать самой, потому что бабушка была не слишком доверчива и предпочитала держать все под своим контролем. Катерина Петровна не поддавалась на ложь и слезы внука и умела распознать детскую манипуляцию. Отличаясь суровостью характера, она жестко отчитала его, когда раскрылся его обман с ягодами. Бабушка рассказала об этом случае всем, чтобы пристыдить мальчика. Скорее, она так сделала, чтобы он вырос хорошим и нелживым человеком.

Несмотря на строгий характер, Катерина Петровна была общительной женщиной. Она ни с кем не ссорилась и умела налаживать дружеские контакты. После случая с обманом внука к ней много кто заходил, именно поэтому об этом событии многие узнали.

Бабушка очень любила внука. Она была с ним строга, но и мягкой тоже. Она разрешала общаться с соседскими детьми, хотя они ей не нравились, и купила пряник, чего внук не заслужил. Герой рассказа вспоминает этот случай с теплотой и благодарностью.

Катерина Петровна преследовала нелегкая судьба. Она привыкла полагаться на себя, старалась держаться правды. Она осуждала лентяев, потому что была трудолюбивой. Чтобы внук вырос порядочным и хорошим человеком, она держала его строго, но старалась быть справедливой. Будучи все же мягкой и доброй она вручила ему заветный пряник. Она понимала, что ребенок должен расти в любви и прощении.

Образ бабушки

Все кто читали произведение Астафьева, Конь с розовой гривой знают, что бабушка сыграла ключевую роль в ситуации с пряником в форме коня. Бабушка Вити это уже старая женщина, которая не раз была проверена судьбой на прочность. Она пережила огромную трагедию в своей жизни. Ее дочь утонула в реке. Ее долго пытались найти, а бабушка молитвами и обрядами умоляла речку вернуть ей дочь.

Это очень занятая и трудолюбивая женщина. Она не теряет не одной возможности, чтобы немножко получить денег. Каждое утро она ездит в город, где продает ягоды. И при всем этом она успевает делать все по хозяйству. Дома она ходила в обычной деревенской одежде, а вот когда ей было нужно в город, она переодевалась красивый наряд. Она очень негативно относиться к ленивым людям и пьяницам. Она часто говорит своим соседям, чтобы они не ленились и шли работать. Также она заставляет работать своего мужа. А вот внука она с самого его рождения начала приучать к труду и работе. Она его отправляет собирать ягоды, которые она потом продает в городе.

Бабушка любит, чтобы всегда и везде был порядок и всеми средствами она его поддерживает. У бабушки денег не много, но она может дать в долг нуждающемся людям. Она знает как трудно заработать деньги и относится к ним очень осторожно, и при этом пытается отложит на крайний случай.

Все-таки бабушка любила своего внука. Так как он был круглой сиротой, и все воспитание лежало прямиком на ней. И однажды она решила порадовать внука и купила ему пряник в форме коня с розовой гривой. И все ее методы привели к тому, что ее внук вырос полноценным мужчиной.

Также читают:

Картинка к сочинению Бабушка в рассказе Конь с розовой гривой

Популярные сегодня темы

Старушка – главная героиня рассказа. Помещица. Дает деньги в долг сыну своей знакомой. Этот факт указывает на отзывчивость и человеколюбие. Мало того, пожилая женщина оказалась

Сны, которые видит во сне человек, передают психологическое состояние самого человека. Очень много писателей используют такой прием для того, чтобы более точно и ярко описать внутреннее состояние главных

Читайте также: