Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности сочинение евгений онегин

Обновлено: 04.07.2024

Книга становится нашим другом с раннего детства и сопровождает нас всю нашу жизнь. Будь то сказки, которые нам читают в детстве, художественная или учебная литература, так или иначе книги помогают нам познавать окружающий мир, человеческую сущность.

Каждая книга выполняет определенную миссию. Сказки учат нас добру, оказывая огромное влияние на формирование личности. Через сказки мы только начинаем познавать мир. Герои сказок становится для нас примером для подражания, вызывая желание вырасти таким же смелым, честным и справедливым. Но сказки мы любим читать не только в детстве, порой и взрослому человеку необходима вера в чудо, которой учат нас герои сказок.

Художественная литература формирует художественный вкус, наше мировоззрение, помогая лучше разобраться как в себе и своих чувствах, так и в чувствах и поступках других людей. Проливая свет на недостатки и пороки людей, она учит нас отличать плохое от хорошего, становится фундаментом понятий о морали и человечности.

Учебная литература является основой информационного обеспечения в процессе образования. Благодаря подобного рода литературе мы черпаем знания относительно конкретного предмета изучения, таким образом она служит средством обучения. Без книг не было бы ни образования, ни культуры.

Исходя из вышеперечисленного, хочется подытожить что чтение — это не просто интересное времяпровождение, книги расширяют наш кругозор, фантазию и мышление, помогают отвлечься от проблем. Променяв сидение перед телевизором или компьютером на чтение книги мы становимся богаче духовно, ведь книга — это как кругосветное путешествие, которое дарит массу положительных эмоций и знакомит нас с культурой, обычаями и традициями разных стран и народов начиная с древних времен и по сей день.

Введение

Чтение – это процесс познания человеком мировых истин. Литература помогает не только отвлечься от насущных проблем, но и узнать много новой информации. Книги накапливают знания и мудрость всех народов мира. Человек, который читает различные произведения, знакомится с историей. Через выдуманные, а порой и реальные истории любитель литературы способен прикоснуться к прошлому своего народа, понять то, как люди жили раньше, как они говорили и чувствовали.

Роль книги и литературы в целом в жизни человека отмечалась многими, в частности ценителями слова и искусства – писателями, поэтами, драматургами. И отечественные, и зарубежные авторы подчеркивали необходимость чтения, его способность сделать человека не только любознательным, но и счастливым. Писатели говорили о том, что отношение человека к чтению указывает на его истинное лицо.

Сочинение 2

Роль книги до сих пор очень важна! И не важно, если она вдруг же в электронном виде. Можно читать с бумаги, с экрана компьютера или телефона, даже со свитка! Но смысл книги сохраняется.

Иногда говорят, что та или другая книга повлияла на жизнь. И это не обязательно специальная книга для влияния на жизнь… это может быть детективный роман, например. И не обязательно, что это весь сюжет повлияет, хотя и так может быть. Влиять может и глава, и один персонаж, и просто какая-то сцена, какая-то одна красивая, мудрая или неожиданная фраза. Важно, что эта фраза, может быть, никому не нравится, ни на кого не влияет, но только на тебя. Просто отозвалась! Ответила на какой-то твой вопрос! Тут внимание самого человека тоже важно. Он задает вопрос, а после сам же ищет ответы. Например, думает, кем стать. Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом.

Но и от книги тоже зависит, не только от читателя! Книги бывают мудрыми и добрыми, а бывают те, которые не знаешь, куда деть. На помойку рука не поднимается отнести, а в библиотеку, хоть уличную, не хочется, чтобы никто больше не прочел. Еще важно применять то, что из книги взяли! Можно прочитать сто книг о работе, но если не работать, то толку мало.

Книга еще имеется в виду, как история… Можно просто услышать какую-то историю, которая важна для тебя. Или даже просто описание, которое так повлияло на тебя своей красотой, что ты пошел, например, в художники или ботаники. Или так испугало описание войны, что ты стал пацифистом. Или просто в армию не пошел! Ты можешь узнать себя в каком-то герое. Или не узнать, но так ему посочувствовать, что будто прожить его кусочек судьбы. И тебе это уже не будет нужно в жизни! Например, почувствовать себя аферистом!

Книга может учить специально, если это учебник! Студенты и школьники много читают! Еще книга может быть на иностранном языке! И даже не так уж важно, о чем она, если ты изучаешь язык.

Спасение душ

За чтением очень часто исчезает проблема, и роль книги в жизни человека аргументам уже можно не поддавать. Все и так понятно. С первой строчки, которая выдергивает человека из серой реальности, перенося в красочный мир чудесных фантазий.

Сочинение ОГЭ 9.3 Драгоценные книги. Как книги влияют на человека? По тексту М. Горького

Исходный текст

Этот пример показывает нам, что драгоценные книги способны невероятным образом влиять на человека: они объединяют людей, заставляют их испытывать сильные эмоции, учат сочувствовать ближним и любить их.

Примеры сочинений / Примеры сочинений ОГЭ

Популярные сочинения

  • Сочинение Рождество в моей семье
    Моя семья празднует не только Новый год, но и Рождество. Мы очень любим этот праздник. В этот день родилась моя двоюродная бабушка. Я с родителями еду ее поздравлять. Потом я с мамой готовлю праздничный ужин
  • Смешон ли господин Журден? Сочинение для 8 класса
    Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия
  • Если бы я был взрослым сочинение
    Не секрет, что большинство детей мечтают о том, чтобы поскорей вырасти и стать взрослым. Вот и мне кажется, что когда я стану взрослым, жизнь станет проще и интересней.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Вывод

Таким образом, книги – это то, что дает человеку знания, новую информацию, новые ощущения, чувства и эмоции. С помощью книг человек может узнать о прошлом, о жизни других людей, сравнить свое существование с жизнью героев произведений. Чтение – это не только досуг, но и формирование личности, саморазвитие. Литература способна открыть для человека много нового, заставить его посмотреть на вещи с разных сторон. Поэтому необходимо дорожить книгами, беречь их и передавать из поколения в поколение.

Афоризмы о литературе

Книга — это рассуждения писателя. И очень часто автор рассуждает, помимо всего прочего, как раз о литературе и её развитии, о необходимости чтения. Ведь чтобы написать хорошую книгу, надо быть прежде всего хорошим читателем, учиться художественному слову, знать, что человек хотел бы прочитать, и интересно подать ему интересующий материал. Рассмотрим некоторые примеры высказываний о книгах, чтении и литературе известных мастеров пера.

Томас Маколей.

Марк Твен

Фрэнсис Бэкон

И Ленский, и Татьяна, и Онегин — разные люди и читают разные книги. Значит, по вкусам в литературе можно судить и о самом герое. Книги помогают передать его внутренний мир.

Евгений Онегин не любил поэзию, зато его интересовали вопросы экономики.

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом…

Евгения не волновали чувства, он отводил им далеко не первое место в жизни. В любовь он не верил, а считал возможной только “науку страсти нежной, которую воспел Назон”, — самообман и обман другого человека, который поверит в это чувство.

Во второй главе читатель встречает Ленского — молодого поэта, вернувшегося из Германии с идеализированными представлениями о жизни и нравах. Ленский был поклонником Канта, немецкого философа, и так же верил, что в жизни всё честно и прекрасно. Эта вера и погубила его. Ленский не был готов ни к кокетству Ольги, ни к колкой полушутке-полумести Онегина. Книги научили Ленского воспринимать мир как нечто возвышенное, здесь не место пороку; а жизнь оказалась гораздо сложнее. И вот, наконец, читатель встречает Татьяну. Перед этим автор немного рассказывает об Ольге, ее описание служит вступлением к описанию Татьяны.

…Но любой роман
Возьмите и найдёте верно
Её портрет…
.
Позвольте мне, читатель мой,
Заняться старшею сестрой.

Начиная говорить о Татьяне, автор сразу упоминает о романе.

Для Татьяны романы были больше, чем просто историями.

Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё…

Татьяна много мечтает, воображает себя героиней прочитанных книг. Она и на жизнь смотрит как на роман: она думает, что в жизни её ожидают такие же повороты судьбы, что жизнь не может идти иначе.

И вот три героя встречаются. У каждого из них свои представления о жизни, и им будет трудно найти общий язык.

Как я уже говорила, Ленский оказался не готов к легкомысленности Ольги. Ведь он был уверен, что “душа родная соединиться с ним должна, что, безотрадно изнывая, его вседневно ждёт она”. От Онегина Ленский ждёт, что он, как друг, готов “за честь его принять оковы и что не дрогнет… рука разбить сосуд клеветника”. И всё же, нечаянно обманув и обидев Онегина, Ленский побуждает Евгения совершить поступок, который Онегин раньше делать не хотел: разрушить идеалы поэта. Душа, взращённая Шиллером и Гёте, не поняла поступка “глубокого эконома”. Философия книг погубила Ленского, но именно через книги можно увидеть, что вначале Евгений пытался сохранить хрупкий мир поэта:

Поэт в пылу своих суждений
Читал, забывшись, между тем
Отрывки северных поэм,
И снисходительный Евгений,
Хоть их не много понимал,
Прилежно юноше внимал.

(Читатель знает, что Евгений не особенно любил читать:

Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а всё без толку:
Там скука, там обман иль бред;
В том совести, в том смысла нет…)

Когда Онегин встречает Татьяну, оба героя судят друг о друге через призму прочитанных книг: Татьяна ищет в Онегине либо Грандисона, либо Ловласа (либо благородство, либо подлость), а Онегин не верит чувствам Татьяны, он продолжает считать любовь сказкой. Онегину кажется, что чувства Татьяны ничем не отличаются от его собственных, придуманных и наигранных чувств. Влюбившись, Татьяна начинает искать черты Онегина в героях любимых романов:

Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман…
.
Все для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились…

И, увидев сон про Онегина, Татьяна ищет объяснения в книгах:

Но та, сестры не замечая,
В постели с книгою лежит,
За листом лист перебирая,
.
То был, друзья, Мартын Задека,
Глава халдейских мудрецов,
Гадатель, толкователь снов.

Но в делах любви книга ничем не может помочь:

Но вскоре Онегина и Татьяну надолго разлучит дуэль Ленского с Онегиным и, как следствие, смерть Ленского. Последнее, что сделал Ленский, — накануне дуэли он “Шиллера открыл”, но через некоторое время “книгу закрывает, берёт перо” — в последние часы жизни Ленский общается с книгой.

Онегин и Татьяна расстанутся надолго. Но перед встречей их отношение друг к другу изменилось. Татьяна побывала у Онегина дома: теперь она знает (а точнее, думает, что знает) его мысли. Она читает книги с его пометками, и “начинает понемногу моя Татьяна понимать теперь яснее — слава Богу — того, по ком она вздыхать осуждена судьбою властной”. Теперь Татьяна смотрит на Евгения через призму, но уже других книг.

Но Онегин уже не тот: он влюбился. Если раньше ему были скучны книги, то теперь “стал… читать он без разбора”. Почему? Наверное, он перестал понимать, кто он и чего ждёт от жизни. У него нет устоявшихся жизненных принципов: он отказался от старых и не нашёл новых. Но Татьяне это уже неважно. Она считает, что разгадала Евгения и нашла для него нужное описание (взятое теперь уже из книг Онегина). Человек, которого теперь увидела Татьяна, ей не понравился.

А как относилось к книгам старшее поколение? Родители Татьяны не считали книги вредными: отец “в книгах не видал вреда… их почитал пустой игрушкой”, а “жена… его была сама от Ричардсона без ума”. Они пускали отношения Татьяны и книг на самотёк. Видимо, они и воспитанием дочери не очень-то занимались (что вполне вероятно, раз “она в семье своей родной казалась девочкой чужой”), если жизнь Татьяна воспринимала как роман, но в котором героиня — она.

Неизвестно, что читал отец Онегина, но, прочитав Адама Смита, сын не смог убедить отца в важности сказанного в этой книге. Про дядю же Онегина доподлинно известно, что тот читал “календарь осьмого года: старик, имея много дел, в иные книги не глядел”.

И всё-таки не всегда молодое поколение придаёт такое важное значение книгам (не по всем книгам можно о них судить). Живя в деревне, Онегин каждое утро “кофе выпивал, плохой журнал перебирая…” В свою очередь Ленский “иногда читает Оле нравоучительный роман”, но при этом “две, три страницы (пустые бредни, небылицы, опасные для сердца дев) он пропускает, покраснев”. Получается, Ленский иногда читает Ольге немного легкомысленную литературу, но это вовсе не должно показывать его как легкомысленного героя.

Книги играют в романе очень важную роль. Они создают мировоззрение героев, обусловливают их отношение к окружающим. Но книги заставляют и неправильно судить о людях, что и послужило причиной несчастливого финала. Книги “создали” читающих их героев, но они же и сломали этим героям жизнь, не поведя её по привычному сюжету.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение на литературную тему

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение на литературную тему

Сочинение на литературную тему

Мой выбор жизненного пути: Чацкий и Молчалин Жизненный путь… Каждый из нас в.

Что ж Молчалин? Этот герой требует особого внимания. Такой тип людей, на мой.

Итоговое (допускное) сочинение

Итоговое (допускное) сочинение

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных о.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году. В основе концепт – широкое нравственное , этическое понятие Любовь Дружба Ненависть Жажда знаний Счастье Духовность ….

Формулировка тем В виде вопроса: Какова роль любви в жизни человека? В виде у.

Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года В качеств.

Помогает ли человеку книга лучше понять себя? Согласны ли Вы с мыслью, что жи.

Помогает ли человеку книга лучше понять себя? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Что значит в жизни человека родительский дом? Какие качества раскрывает в человеке любовь?

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите соч.

Какова роль книги в жизни человека? Вступление Отвлеченное вступление Ряд рит.

Какова роль книги в жизни человека? Вступление Отвлеченное вступление Ряд риторических вопросов Мое мнение +Переход к аргументам Я думаю, что…. Мне кажется, что… В своем сочинении я хочу рассказать о книге… Такие мысли возникли у меня после прочтения Аргумент(ы) Обратим внимание, например, Далее хотелось бы упомянуть (обратить внимание) Вывод Подводя итог своим размышлениям, хочу сказать,

Какова роль книги в жизни человека? Книга… Уникальное изобретение человека.

Я думаю, что художественная литература способна сформировать или изменить наш.

В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал И столь же строгому разб.

В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал И столь же строгому разбору В соседстве повод подавал: По имени Владимир Ленской, С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч. Роль книги в жизни Ленского С душою прямо геттингенской. — Пушкин подчеркивает вольнолюбие Ленского: в немецком городе Геттингене находился университет, в котором учились многие передовые русские люди того времени — лицейский учитель Пушкина А. П. Куницын, приятель Пушкина, член Союза благоденствия П. П. Каверин, декабрист Н. И. Тургенев.

XXIX Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы.

XXIX Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы.

Какие же книги читали женщины того времени? И Татьяна Ларина, и ее матушка б.

Какие же книги читали женщины того времени? И Татьяна Ларина, и ее матушка были увлечены любовными романами Ричарсона и Руссо. Ум молодых девушек занимали трагические судьбы литературных героинь. В женихах они хотели увидеть черты благородного Грандинсона из произведения Ричардсона. Так, мечтательная Татьяна, наделенная пылким воображением, с первого взгляда узнала в Онегине тот идеал, о котором прочитала в любовных романах. Судьба девушки была предопределена.

Глава первая И снова, преданный безделью, Томясь душевной пустотой, Уселся о.

Глава первая И снова, преданный безделью, Томясь душевной пустотой, Уселся он — с похвальной целью Себе присвоить ум чужой; Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а всё без толку: Там скука, там обман иль бред; В том совести, в том смысла нет; На всех различные вериги; И устарела старина, И старым бредит новизна. Как женщин, он оставил книги, И полку, с пыльной их семьей, Задернул траурной тафтой. Роль книги в жизни Онегина Почему Онегин решает читать книги?

Глава первая И снова, преданный безделью, Томясь душевной пустотой, Уселся о.

Глава первая И снова, преданный безделью, Томясь душевной пустотой, Уселся он — с похвальной целью Себе присвоить ум чужой; Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а всё без толку: Там скука, там обман иль бред; В том совести, в том смысла нет; На всех различные вериги; И устарела старина, И старым бредит новизна. Как женщин, он оставил книги, И полку, с пыльной их семьей, Задернул траурной тафтой. Роль книги в жизни Онегина Почему Онегин решает читать книги? Смог герой преодолеть душевную пустоту –русскую хандру?

Глава первая И снова, преданный безделью, Томясь душевной пустотой, Уселся о.

Глава первая И снова, преданный безделью, Томясь душевной пустотой, Уселся он — с похвальной целью Себе присвоить ум чужой; Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а всё без толку: Там скука, там обман иль бред; В том совести, в том смысла нет; На всех различные вериги; И устарела старина, И старым бредит новизна. Как женщин, он оставил книги, И полку, с пыльной их семьей, Задернул траурной тафтой. Роль книги в жизни Онегина Почему Онегин решает читать книги? Смог герой преодолеть душевную пустоту –русскую хандру?

Глава первая И снова, преданный безделью, Томясь душевной пустотой, Уселся о.

Глава первая И снова, преданный безделью, Томясь душевной пустотой, Уселся он — с похвальной целью Себе присвоить ум чужой; Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а всё без толку: Там скука, там обман иль бред; В том совести, в том смысла нет; На всех различные вериги; И устарела старина, И старым бредит новизна. Как женщин, он оставил книги, И полку, с пыльной их семьей, Задернул траурной тафтой. Роль книги в жизни Онегина Почему Онегин решает читать книги? Смог герой преодолеть душевную пустоту –русскую хандру?

XXII Хотя мы знаем, что Евгений Издавна чтенье разлюбил, Однако ж несколько т.

XXII Хотя мы знаем, что Евгений Издавна чтенье разлюбил, Однако ж несколько т.

XXIV И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее — слава богу — То.

XXIV И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее — слава богу — Того, по ком она вздыхать Осуждена судьбою властной: Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон. Уж не пародия ли он? Что поняла Татьяна об Онегине? Укажите ключевые слова

XXIV И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее — слава богу — То.

XXIV И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее — слава богу — Того, по ком она вздыхать Осуждена судьбою властной: Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон. Уж не пародия ли он? Что поняла Татьяна об Онегине? Укажите ключевые слова

XXIV И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее — слава богу — То.

XXIV И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее — слава богу — То.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Роль литературы в формировании личности человека по тексту Орлова.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Литература занимает значимое место в жизни каждого человека. Сами не замечая того, люди подвержены ее огромному влиянию. С самого детства литература сопровождает каждого из нас, крепко держа за руку, словно родитель; она рассказывает нам о разных вещах и событиях, объясняет многие явления, воспитывает в нас особый образ мыслей, именуемый гуманностью. Так, например, сказка “ Царевна - лягушка” учит неокрепшие умы судить о людях исключительно по их делам и внутренним достоинствам, а “Сказка о рыбаке и рыбке”- соизмерять желания с возможностями. Но со временем мы начинаем читать более серьезную литературу, которая окончательно помогает сформировать нашу личность: образ мышления, строй чувств и нормы поведения.

Так и Орлов в своем тексте говорит об огромном влиянии книги на жизнь человека. О том, как ее тонкие непримечательные страницы могут увести читателя в неизведанный мир, открыть новые грани жизни и, самое главное, помочь найти себя.

Автор рассказывает читателю о своей первой встрече с повестью Толстого “Детство”, на страницах которой были изложены чуть ли не все мысли и переживания мальчика.

Это было не просто прочтение книги, это был разговор с писателем, знающим все тонкости и трудности детских лет. В каждом слове Орлов находил правду, ту правду, которая была сходна с его внутренним чувством, но которую он не мог изъяснить.

Основной авторский замысел заключается в том, что великая литература находит отклик в душе каждого читателя. И именно от того она великая, что каждый читатель может найти в ней не только отражение своих мыслей и чувств, но и обнаружить, что она способна стать для него другом и наставником.

Трудно не согласиться с мнением автора. Ведь подтверждение его точки зрения можно найти во многих произведениях художественной литературы. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Так, например, в романе в стихах Пушкина “Евгений Онегин” мы видим, как книги заменяют Татьяне Лариной реальный мир. Она живет и дышит ими, представляет себя в образе героинь французских романов и мечтает о чистой и искренней любви. Именно эти книги наполнили душу Татьяны возвышенностью и поэтичность, именно они дали понять девушке, что жить следует по справедливости. Также и в романе Пастернака “Доктор Живаго” мы можем видеть огромное значение литературы в жизни людей. Достаточно вспомнить “тетрадь Юриных писаний”, которую постоянно читали друзья Живаго. Они видели в стихах доктора “свободу души”, то недосказанное, что таилось в сердце каждого человека, пережившего войну. Эти стихи были наполнены правдой, жестокой правдой, которая позволяла идти вперед и чувствовать радость. Было? Да, было. Страшно? Да, страшно. Но благодаря правдивым стихотворениям Живаго былое оставалось позади, выплаканное и принятое всеми. А будущее мелькало огоньком на горизонте. И в сердцах людей появлялась надежда вместе “со счастливым, умиленным спокойствием… за всю землю”.

Таким образом, можно сделать вывод, что литература, действительно, оставляет НЕИЗГЛАДИМЫЙ СЛЕД В ЖИЗНИ КАЖДОГО. Она формирует жизненные ценности и нравственные ориентиры, помогает разобраться с путаницей мыслей и чувств, дает надежду и веру в лучшее.

Читайте также: